Слава-Космонавт, Отвечая... а точнее сдирая инфу с нета... надо бы, хоть ссылку вешать, дабы люди не приняли сообщество Космонавта, аудио Мессией))) https://ru.wikipedia.org/wiki
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
Слава-Космонавт, Отвечая... а точнее сдирая инфу с нета... надо бы, хоть ссылку вешать, дабы люди не приняли сообщество Космонавта, аудио Мессией))) https://ru.wikipedia.org/wiki
офлайн
---Igor---
Senior Member
|
|
2078 |
13 лет на сайте Город:
|
Слава-Космонавт:Экспериментальное исследование данной концепции имеет смысл провести на 8 Ом - ных 12 см НЧ динамиках 25ГДН-1-8 от акустики Radiotehnika S-30B
Вероятно, 25ГДН-3-8. В тех нч отродясь не было, а весь интерес в такой конструкции саба.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3252 |
8 лет на сайте Город:
|
---Igor---:Вероятно, 25ГДН-3-8. В тех нч отродясь не было, а весь интерес в такой конструкции саба.
Большой диаметр магнита НЧ динамика 25ГДН-3-8, из-за повышенного рассеивания в стороны обратного противофазного звукового сигнала диффузора ГР -- весьма помешает исследованию взаимодействия фазных и противофазных звуковых волн двух таких ГР в указанном выше эксперименте (при различных видах их подключения между собой и к УНЧ), поэтому предпочтительнее именно 25ГДН-1-8 с меньшим диаметром магнита.
P.S. Практика наших "дипольных" экспериментов также показала смысл выбора НЧ динамиков с наименьшим общим весом их подвижной системы -- поэтому 12 см. 25ГДН-1-8 предпочтительнее 20 см. 35ГДН -1-8
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3252 |
8 лет на сайте Город:
|
Интересно ли вам провести следующие звуковые эксперименты:
Необходимое дополнительное оборудование в
помещении с вашей аудио-аппаратурой:
1). Корабельный колокол "рында" на подвесе (рама)
2). Небольшой подключенный электросварочный аппарат с электродом и металлической пластиной для зажжения электро-дуги.
3). Увлажнитель воздуха электрический.
Суть эксперимента:
1). Настройте и прослушайте на вашей аппаратуре наиболее запоминающийся музыкальный трек, затем ударьте в корабельный колокол и через некоторое время прослушайте тот же трек еще раз
2). На следующий день -- опять настройте и прослушайте на вашей аппаратуре наиболее запоминающийся музыкальный трек, затем зажгите электро-дугу сварочным аппаратом на несколько секунд и через некоторое время прослушайте тот же трек еще раз
3). На следующий день -- опять настройте и прослушайте на вашей аппаратуре наиболее запоминающийся музыкальный трек, затем включите электро-увлажнитель воздуха на всю его мощь на пару десятков минут в зоне прослушивания и через некоторое время прослушайте тот же трек еще раз
P.S. "На следующий день" -- это потому что эффект кардинального изменения вашего восприятия звукового музыкального спектра звучания вашей аппаратуры, после предварительного воздействия трех указанных источников, пройдет полностью только после продолжительного сна.
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Мы ушли от прикладной темы в полемику. Я думаю, что все же важнее практическое применение данной конструкции, чем теория с разных источников интернета. Почему я вообще задал этот вопрос на предмет стороннего опыта. Да потому, что он может быть полезен и для меня и для многих читателей этого форума, которых, наверняка сотни.
В чем собственно смысл и суть для меня этой конструкции и возможно других читателей?
А суть в следующем.
У многих дома или на даче или в бане, кафе, у друга или еще где, есть бильярдная комната. Есть она и у меня. Параметры ее очень акустически неудачные - практический квадрат площадью в 35 м.кв. Могу с уверенность сказать, что если в такой комнате нет хорошей музыки, то вообще беда... И рюмка плохо поднимается, и шар в лузу не летит, да и настроение никакое. Но только начинают звучать чистые ноты блюза, джаза, только начинает ласкать ухо бархат разборчивого низа, тут сразу все становится на свои места. И угол правильный при резке и кий в руке не дрожит и лузы сразу становятся широкими. Партия пролетает мгновенно и в удовольствие.
Скажите - эзотерика, нет, скорее великая реальная сила вторичных положительных эмоций от этих магических повсеместных музыкальных звуков.
Обычно бильярд находится у всех в центре комнаты и вы всегда ходите вокруг него. А как получить во всех местах квадратной комнаты вокруг бильярда минимальные акустические возмущения на НЧ диапазоне, если не использовать диполь. Про рум акустику я тут не говорю, понятно что ее надо сделать за посильные умеренные деньги по всем правила преферанса. Но это пол дела.
У дипольных сабвуферов преимущество перед другими конструкциями заключается в меньшем возбуждении стоячих волн, как горбов, так и провалов. Таким образом, лучшем сохранении равномерной артикуляции в басовых звуках по всей площади комнаты.
Вот я и подумал запихать их в идеальное для них место - под бильярд. Звуковое поле практически одинаково во всем игровом пространстве. Не вдаваясь в научные тернимы, есть еще один плюс в данном диполе. НЧ волна не будет так сильно действовать на нервы через потолок и стены вашим соседям или членам семьи. Кому это интересно - сами прочитают в интернете физику данного процесса.
Конечно, можно было бы запихать под бильярд проверенных мной и изученных 4 шт. риполя на 10" драйверах и было бы счастье на все случаи жизни и в суб и мид басе, но скучно делать одни и те же конструкции, надо же как то развиваться и стремиться к совершенству. Тем более, что Линквиц не просто так оставил почти единственными эти конструкции в производстве и продаже за дурные деньги и рекомендует их на все случаи жизни, как лучшие из лучших. Заметьте, он не применил классическую конструкцию ОЯ для басовой секции и заметьте - драйверы он использует 10", почему - я ранее описывал на этом форуме в моих исследованиях рипольных конструкций. Для меня очевидно, что данные конструкции на драйверах в 18" можно использовать до 40-60 Гц. На 15" - ну скажем до 80-100 Гц. А вот мидбасс - это уже деликатная фактура, как говорят - мать музыки и не приемлет тяжелого диффузора. Поэтому прошу не путать громкость и фактуру баса, кто считает, что без большого лопуха баса нет.
Использовать такую секцию думаю будет проще с отдельным усилителем и тем же активным фильтром НЧ. Порядок и частотный раздел проще определить экспериментально , когда будет готова СЧ и ВЧ секции.
Что дальше делать - черт его знает. Когда будет секция НЧ стоять на своем месте, можно будет и побаловаться с СЧ и ВЧ диапазоном. Можно и по тому же Линквицу с оформлением ОЯ этих секций, как в его LX 521. Правда он держит в тайне тип драйверов и схему фильтров
https://www.magiclx521.com/epages/17940394.sf/en_GB/?ObjectPath=/ ... Categories
Но я все же в моем случае склоняюсь к омниполярной акустике с деревянным конусом, как СЧ, так и ВЧ диапазона. Мне кажется, что как раз этот вариант должен стать прекрасным дополнением к НЧ диполю.
Но на сегодня тут я не определился.
Как я уже писал ранее, дороговаты эксперименты в 1500 $, вот и спрашиваю - есть ли опыт у форумчан или их друзей именно в этом акустическом оформлении?????
А может есть и другие приемлемые, прикладные решения?
Конечно, я рассматриваю не классический вариант стерео панорамы со всеми аудиофильскими примочками - сцена и т.д. и т.п. , скорее
- по месту прикладной. Но все же общее живое музыкальное пространство и реальную фактуру инструментов получить можно.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3252 |
8 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:общее живое музыкальное пространство и реальную фактуру инструментов получить можно
Нет, к сожалению никак невозможно получить нечто реально ЖИВОЕ из иллюзорных фантазий и псевдонаркотического транса-самовнушения (а, также из самообмана и научного невежества)
Сила внушения работает очень хорошо, когда слушатели не доверяют своему собственному слуху. Указанный вами ранее автор рекомендует внимательно слушать всевозможные неусиленные звуки, чтобы распознавать и запоминать природные звуковые сцены. Без ментальных референций, основанных на реальности, становится бесконечным и бесполезным занятием выслушивать различия между динамиками и оборудованием, чтобы найти наименьшее количество фальсификаций и "правдоподобную" иллюзию живого звука и пространства.
P.S. ПРАВДИВАЯ и "правдоподобная" это все таки не синонимы.
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
5468 |
13 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:Вот я и подумал запихать их в идеальное для них место - под бильярд.
Потрясающе-сотрясающий, добротный стояк будет между полом и столом. Примерно в районе 100 Гц. (при высоте стола примерно 0,8 метра)
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
andrejj-medan, Есть щит 400х800мм . Хватит такого по габариту для измерений или нарастить его до квадратного размера ?
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
5468 |
13 лет на сайте Город:
|
Сергей, нужны реальные размеры для видения акустического замыкания. На этой частоте должен быть выпрос на АЧХ и далее, в сторону НЧ завал 6 дБ / октаву. На какой частоте это происходит у рупорочка. Примерную площадь я ранее писал, она примерно равна длине стороны рупорчка умноженная на два. И интересно где и как будет завал диффузора на ВЧ. Лечить то будем рупорочек, а не экран. Но для начала, проведём измерения на щите для понимания исходной ситуации.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
Добрый день.
Слава-Космонавт.
Вы же прекрасно понимаете и знаете, что классическое прослушивание музыки, это индивидуальный и интимный по сути процесс, который дает возможность отречься от реальных бытовых проблем и перенестить на концерт или в мир экзотерики и иллюзии.
Как вы это представляете при игровой ситуации в бильярд???????
Я же написал - тут абсолютно не классический, а именно прикладной вариант нужен. Я прекрасно чувствую и слышу, как играет комплекс инструментов и в нем каждый инструмент и как все замыливается в общий фон. Давайте и остановимся на том, к чему тут надо стремится, что можно потерять, а что приобрести. Тут нужен некий компромисс.
Псевдонаркотический транс-самовнушения тут точно не при чем.
andrejj-medan
Но между полом и столом стояк не так важен. Мы не находимся в той зоне ни коем образом. Зона человеческого уха все же вне стола, а точнее над столом на расстоянии около полтора метра.от пола. Учитывая, что плита стола сама по себе мраморная, то она и частично будет отражать НЧ диапазон в разные стороны. Мы уже бужем слушать в основном ранние и поздние отражения от стен.. А учитывая структуру волны диполя, в зоне слушателя на уровне ушей должно быть все более менее хорошо.
Я так думаю...
Добрый_Дедушка
Про щит можно по подробней с точки зрения возможной реализации. В чем его будет преимущество с данной конструкцией? Все же хотелось пониамть явные плюсы и минусы любой конструкции с базово описанной.
С уважением, Александр
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:Добрый_Дедушка
Про щит можно по подробней с точки зрения возможной реализации. В чем его будет преимущество с данной конструкцией? Все же хотелось пониамть явные плюсы и минусы любой конструкции с базово описанной.
С уважением, Александр
Это, у нас с Андреем эксперимент наметился. Я отпишусь, чуть погодя. Время какое то... Все надо и не на что нет времени. К щитам, признаться я не тяготею... Поэтому и говорить о них, пока не имеет смысла. В настоящий момент, придерживаюсь 3 оформлений. Рупор , лабиринт и фазик... Как говорится, от добра, добра не ищут.
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
5468 |
13 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:Мы не находимся в той зоне ни коем образом.
..тут уже любая информация бессильна. ) Самый неприятный случай, когда "неудержанная" инициатива, "покрывает" физику. Очень досадно...
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3252 |
8 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:Как вы это представляете при игровой ситуации в бильярд???????
Я же написал - тут абсолютно не классический, а именно прикладной вариант нужен.
Прилично, качественно-комфортно, музыкально озвучить квадратное помещение с бильярдным столом в его центре, при том что слушатели (игроки) будут перемещаться вокруг этого бильярдного стола??
Да, нет проблем
Блиц-проект от Слав-Космос-Лаб :
Прямо над центром бильярдного стола к потолку помещения крепим квадратной стороной изготовленный фанерный масштабный аналог Пирамиды Хеопса (ее геометрия подробнейше описана в различных Интернет источниках).
Ориентир установки -- плоскости четырех треугольных сторон пирамиды перпендикулярно в углы помещения.
Далее :
Закрепить на фиксированных поворотных кронштейнах в верхней трети углов помещения четыре небольших качественных двухполосных АС.
Развернуть все угловые четыре АС по осям их фронтальной звуковой направленности в центр соответствующей треугольной плоскости подвесной пирамиды.
Все четыре АС подключить стерео парами (слева направо) к двум стерео УНЧ (возможно применение какого либо DPS процессора - корректора)
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
Слава-Космонавт:Прямо над центром бильярдного стола к потолку помещения крепим квадратной стороной .......
Добавлено спустя 9 минут 41 секундаЭтот вариант не проходит. Всегда у всех над бильярдным столом висит ряд ламп для освещения самого стола, точне самой игровой зоны.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секундandrejj-medan,
Добавлено спустя 8 секундВы уж меня извините, я действительно не понимаю, что вы хотите толком сказать со стояком в 100 Гц под бильярдным столом.
Разжуйте пожалуйста вашу мысль. Что будет конкретно в моем случае плохого или хорошего со звуком в игровой зоне вокруг стола с вашей точки зрения????Наверно вы хотите сказать, что вокруг стола будет подъем НЧ в 100 Гц, сопровождающийся гудежом???????
или что то другое?
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
anastasia6880, Я не тов. Медан... но мысль данного разговора такова. Надо или в бильярд играть или музыку слушать. Но если хоцца, чтоб из под стола, диполи в полтарушку гринов барабанили... на то, своя рука владыка. Что поставите, то и играть будет.
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10988 |
10 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:очень хоцца равномерного звука
Добавлено спустя 20 секунд
4 полочника по углам... и будет "щастье")))