Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • belarusdds Senior Member
    офлайн
    belarusdds Senior Member

    700

    14 лет на сайте
    пользователь #313373

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 11 февраля 2015 12:33

    Ну кстати все так и получилось, как Вы и описывали

    Серебронкс
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    290

    12 лет на сайте
    пользователь #519009

    Профиль

    290
    # 11 февраля 2015 13:41
    EvgPinsk:

    А причём здесь человек? У нас законы такие. Не нравятся законы - как минимум обращайтесь в гос органы с просьбой их пересмотреть, как максимум - с плакатом на площадь )

    Ага а потом ОМОН этот платок запихнет...
    Да еще и срок припаяют...
    Все же очевидно. Челу тупо разонравился аппарат и он решил заработать.

  • luybima Member
    офлайн
    luybima Member

    166

    10 лет на сайте
    пользователь #1109972

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 11 февраля 2015 15:08

    Добрый день! Помогите пожалуйста.
    09.09.2014 заключили договор с ИП о установки кухонного гарнитура. По договору срок изготовления составляет 23 рабочих дня, т.е до 09.10.14. Стоимоcть кухни составила 3100$, предоплату мы дали 1100$. Когда пришел срок установки я позвонила Подрядчику и поинтересовалась когда будет установка как оказалось кухню даже не начинали делать. К концу ноября нам привезли корпус кухни (без фасадов, без скинали) и сказали что фасады уже почти готовы необходимо подождать еще пару дней и все будет готово, но 10.12.2014 позванила мне дизайнер которая всегда приезжала с ИП и сказала что ИП лежит в больнице всего готово к установке и завтра все утановят но нужно еще 600$ т.к. ИП не расчитался за фурнитуру, мы дали эти деньги под расписку, фасады привезли но половину из них не подошли, скинали привезли, фурнитуру меняли еще месяц т.к ручки были поцарапанные. В общем до сих пор нам не установили угловой шкаф и фасад к ниму. Множество недочетов, уже оторвался плинтус между столешницей и скинали, шкафчики установлены не по уровню и т.д. Подскажите как можно наказать токого ИП и снизить стоимость данной кухни? В договоре прописано что при несвоевременной установке неустойка составляет 0,01% в день , но не более 10% от предоплаты.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 11 февраля 2015 16:22

    luybima, как правило принимая работу Клиент подписывает акт, плюс как я понял вы оплатили чуть более половины стоимости кухни.
    IMHO пока не устранят ВСЕ недостатки на которые Вы указываете никаких приёмо-сдаточных актов и выплат.
    У Вас ситуация с изготовлением кухни (Товар) и её монтажом (Услуга), рекомендую внимательно ознакомиться со статьями 19-33 ЗоЗПП там можно почерпнуть много полезного по Вашему вопросу...

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    173

    13 лет на сайте
    пользователь #406115

    Профиль

    173
    # 11 февраля 2015 16:44 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Добрый день. Ситуация такая: Заказал у одной фирмы барную стойку, когда нарисовали дизайн и показали мне, то я сразу сказал что она будет не устойчива, но меня уверили что дают гарантию что все ОК. Составили договор с описанием и эскизом барной стойки и поставкой ДО Нового Года. Именно на этих условиях я согласался.
    Потом на замер уже привезли переделанный эскиз .т.к. как я и предполагал, была не устойчива - я подписал новый эскиз.
    Оплату внес заранее - 70% от всей цены. В договоре прописана пеня за задержку с поставкой.
    Итого: 1) установили барную стойку с задержкой почти в 1 месяц и после Нового Года, что принесло мне моральный ущерб в виде переживаний т.к. не брали трубку и на НГ у меня не было барной стойки
    2) Готовое изделие отличается по дизайну и цвету от того, что прописано в договоре. (даже от второго варианта договора, что подписал при замере).
    Ничего не подписывал когда установили.
    Могу ли я вполне спокойно не оплачивать оставщиеся 30% от суммы договора т.к. договор был нарушен по вине исполнителя: нарушены сроки поставки и характеристики барной стойки не соответствует договору? Какие мне предпринять дейсвия если фирма подаст на меня в суд ради этих 30%?
    Спасибо.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 11 февраля 2015 17:56

    AlexisXXX, про законные способы "не оплаты" я писал в своём предыдущем посте. Вам тоже будет интересно ознакомиться со статьями 19-33 ЗоЗПП ;)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 11 февраля 2015 18:06
    AlexisXXX:

    Могу ли я вполне спокойно не оплачивать оставщиеся 30% от суммы договора т.к. договор был нарушен по вине исполнителя: нарушены сроки поставки и характеристики барной стойки не соответствует договору?

    Можите еще и 70% вернуть , но вам придется вернуть и стойку, а вариант стойку оставляю а деньги не отдаю, только по согласованию с исполнителем

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    173

    13 лет на сайте
    пользователь #406115

    Профиль

    173
    # 11 февраля 2015 18:17 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    Можите еще и 70% вернуть , но вам придется вернуть и стойку, а вариант стойку оставляю а деньги не отдаю, только по согласованию с исполнителем

    ну как сказать, я тут начал читать ст.19:
    "В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены."

    Вернуть стойку тоже не все так просто т.к. при монтаже были сделаны отверстия в стенах и даже в гипсокартонном потолке, причем после работы с потолком еще и трещина образовалась вместе стыка потолка и плинтуса

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 11 февраля 2015 18:24

    Vasilevsss, зачем так категорично? "Мочь" можно всё что душе угодно, вопрос насколько "законным" будет желание.
    PS если Вы обратили внимание, то в последнее время ТС пускаются во "все тяжкие" (то общие фразы, то нет доков или фактов). Сплошные "экстремисты" :( . Даже нет особого желания, что либо "разжёвывать" человеку который даже не удосужился мало- мальски изучить законодательную базу по интересующей проблеме (всё отдают на откуп "советчику";)...

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    AlexisXXX, :super: Вот на основе прочитанного и составляйте письменную претензию (в которой и поясняете почему стоимость уменьшилась на 30%) своему оппоненту.Так добропорядочные граждане и приходят к консенсусу ;)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 11 февраля 2015 18:45
    AlexisXXX:

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены."

    ЗАПОМНИТЕ!!! Товры не надлежащего какчечтва и товары- не комплектные, "не то, что нарисовали" это разные вещи.
    У вас договор! выкладывайте его со всеми спецыфикациями и. т. д. а так тут нечего обсуждать!

  • parnas77 Senior Member
    офлайн
    parnas77 Senior Member

    583

    14 лет на сайте
    пользователь #247840

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 12 февраля 2015 12:49

    Добрый день.Не хвататет времени перечитывать все ответы.Может посоветуете.
    Велком насчитал мне 200 000 руб за какие-то смски отправленные с моего номера в 3 часа ночи.
    В это время я точно сплю. Я неоднократно звонил и обращался в различные СЦ Велком. Все в один голос твердят одно и тоже..
    Никто не знает на какой сайт и за какую услугу направлены эти смски...
    Мне предложили отписаться от каких-то услуг уведомлений..Я удивлён.Я вообще не подписывался на это ,зачем мне отписываться.
    Велком творит что хочет.
    Какой опыт у кого был ?Как себя вести?
    Готовлю письмо с запросом.Но уже знаю какой будет ответ.

  • Rostishka Member
    офлайн
    Rostishka Member

    201

    17 лет на сайте
    пользователь #91549

    Профиль
    Написать сообщение

    201
    # 12 февраля 2015 13:51 Редактировалось Rostishka, 2 раз(а).

    Ребят, может сталкивался кто, подскажите и посоветуйте. Заказал окна ПВХ осенью. Всё привезли и сделали в срок. Было 2 окна (одно окно простое с одной поворотно откидной створкой, а второе широкое с 2-мя поворотно откидными створками - про него то и пойдёт речь). Наступила зима. Дуют ветра на улице и в окне свистит одна из двух створок в районе петли и выше по профилю. Вызвал по гарантии инженера с конторы. Тот приехал, смотрел-смотрел подкладывал уплотнитель и сам не мог понять почему так. В итоге снял створку и перетянул уплотнитель, который жёстче заводского и толще в раза 1.5. Установил створку, подтянул винты и вроде не дует, но после этого створка стала жёстче закрываться, на что он сказал, зато не дует, и мол только такой выход. После этого стал продувать сам уплотнитель снизу, причём не по всему периметру, а только одном месте, в центре почему то, и возле него скапливалась влага на самом пластике. После этого подтянули ещё жёстче створку до такой степени, что не дует то, но вообще теперь боюсь его открывать и закрывать, так как при закрытии этой половинки окна (то есть створки) ручка совсем тяжеловато стала поворачиваться (жена так вообще не может сама закрыть до конца). Отсюда и вопрос: гарантия ещё не вышла, могу ли я требовать замены данной створки окна (если да, то на каком основании) или мучаться только постоянной заменой каких то элементов, что усложняет только жизнь, но проблемы по сути не решает??!! Заранее, спасибо за ответ!

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 12 февраля 2015 14:06 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.
    Rostishka:

    могу ли я требовать замены створки окна (если да, то на каком основании)

    Можете требовать, вам выставят счет фактуру оплатите и может быть дело в этом))) Эт я шучу, вы можете требовать устранения недостатка, а не указывать как его производить это они сами решат что надо делать , также если недостаток не устранен вы можете требовать неустойку за просрочку требования, либо вообще потребовать замены окон или возврата денег но это сначала надо разобраться впричине почему дует, мож рама кривая??? Мож дом придовил??? В общем сложный случай

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 12 февраля 2015 14:23

    Rostishka, свои права см. в законе "О защите прав потребителей" (текст есть в "шапке" темы)

  • Rostishka Member
    офлайн
    Rostishka Member

    201

    17 лет на сайте
    пользователь #91549

    Профиль
    Написать сообщение

    201
    # 12 февраля 2015 14:30

    Vasilevsss, я понимаю, что у нас требовать простому смертному ничего нельзя)))

    Добавлено спустя 13 секунд

    zinaida, ок, сорри!

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 12 февраля 2015 14:46
    Rostishka:

    Vasilevsss, я понимаю, что у нас требовать простому смертному ничего нельзя)))

    Вы не правильно меня поняли, вы можете требовать и получить даже больше чем хотите, просто для того чтобы дать вам конкретный совет, надо доподлинно знать в чем причина задувания окна!!! Я недавно помогал знакомому ИП на которого подала в суди тож по окнам которые "потели", экспертиза установила, что в доме повышенная влажность и практически отсутствует вентиляция, а окна и их установку признала качественной, потребитель заплптил за все про все 5000000р, так, что вы не гшорячитесь

  • Rostishka Member
    офлайн
    Rostishka Member

    201

    17 лет на сайте
    пользователь #91549

    Профиль
    Написать сообщение

    201
    # 12 февраля 2015 15:08

    Vasilevsss, я понимаю, что у всего есть свои причины и надо разбираться...да и по сути не хочу доводить до суда, так как со многими и по человечески можно всё решить, просто хотел подкрепить свои знания в области юриспруденции, дабы грамотнее оперировать фактами...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 12 февраля 2015 20:05 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Vasilevsss:

    вы можете требовать устранения недостатка, а не указывать как его производить это они сами решат что надо делать ,

    не забываем при этом про технические нормы. предлагаю ТС изучить ГОСТы на окна - вдруг в них установлены нормы на уплотнители и жёсткость закрывания...

  • DмитрийK Junior Member
    офлайн
    DмитрийK Junior Member

    40

    12 лет на сайте
    пользователь #702236

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 12 февраля 2015 22:54

    Всем привет! В общем ситуация 06.02.15г. купил в строительном супермаркете 12 упаковок утеплителя, сейчас хочу их вернуть обратно, т.к. он не совсем подходит для дома. Вопрос в следующем: могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с магазином и вернуть деньги как непродовольственный товаров надлежащего качества?

  • 1536309 Neophyte Poster
    офлайн
    1536309 Neophyte Poster

    15

    9 лет на сайте
    пользователь #1536309

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 13 февраля 2015 18:25 Редактировалось 1536309, 4 раз(а).

    Будте осторожны ооо "строительное предприятие "зубр" отзывы унп 690691773 ермолов николай владиславович +375 29 6666040 краине НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ подрядчик!!!! (8-0176) 730168; тел. (8-0176) 75-74-62
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1099664&p=73644666#p73644666

    Будте осторожны ооо "строительное предприятие "зубр" унп 690691773 краине НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ подрядчик!!!!