Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 9 января 2013 17:10

    Молодость, а где можно все таки примеры решения и приказа посмотреть?
    Число, с которого возглагаю на себя функции по управлению, это следующее рабочее число после ухода моего директора в декрет, я правильно понимаю?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 9 января 2013 17:39

    Radina, да, следующее.

    к примеру:

    решение:
    Осуществление функций директора Предприятия с "___" _________ 201_ г. возлагаю на себя на неопределённый срок.

    приказ:
    приступаю к исполнению обязанностей директора Частного торгового унитарного предприятия «Контора» с 25 июня 2012 года с исполнением обязанностей по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной отчетности Предприятия.

    На мой взгляд лучше, конечно, не "директора", "руководителя", но в банках и налоговых к этому относятся неодобрительно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 9 января 2013 20:11 Редактировалось Radina, 1 раз.

    Молодость, в решение не надо ссылаться на соответствующий пункт устава?
    или в приказе прописать основние: 1. пункт устава такой то 2. решение учредителя такое то

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 9 января 2013 20:44

    Radina, в приказе.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 января 2013 23:13 Редактировалось andersen82.82, 2 раз(а).

    Молодость, спасибо. А кто подписывает со стороны фирмы, ежели я один учредитель и больше никого. По доверенности третье лицо (жена подойдет или лучше товарищ)?
    Ежели можно пример доверенности от чупа.
    Да, и почему не подходит договор беспроцентного займа от стороннего человека (жены, например) для передачи денег чупу,чтобы потом без проблем изъять их обратно.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 10 января 2013 07:17

    andersen82.82, акт - не договор, можно и в одном лице, если работников нет.

    от третьего лица получить займи вернуть его - без проблем.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 10 января 2013 09:30

    minskpravo, в одном из предыдущих постов Вы говорили,что постановку на учет в ФСЗН и Белгосстрах осуществляет регистрирующий орган. Это нововведение или уже давно действующее правило? Если я регистрировал чуп в сентябре, пдоставили ли меня на учет?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 10 января 2013 10:22

    Fandomar, через неделю после регистрации регистрирующий орган выдаёт свидетельство о постановке на учёт в ИМНС, ФСЗН, статистике. С 2009 года уже, ЕМНИП.
    Но сходить в эти организации всё же нужно - узнать, куда отчёты сдавать. Да и отчёты-то за прошлый год сдать не помешало бы.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 10 января 2013 10:48

    Vladislav, а на каком основании снимать? пополнил и пополнил, откуда обязательства ЧУПа вернуть?

    На том же, на каком и пополнил. "Возврат внесённых денежных средств учредителем частного предприятия"

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 10 января 2013 10:50

    Vladislav, мы не на базаре, где в законодательстве основания? :(
    есть, конечно, "изъятие имущества собственником" - но это совсем другое, да и должно быть в Уставе прописано.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • GregS Member
    офлайн
    GregS Member

    276

    15 лет на сайте
    пользователь #196171

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 10 января 2013 21:46

    Нужна помощь!
    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:

    Директор:
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    в ФСЗН сказали что так нельзя! где можно это прочитать, чтобы сунуть им под нос?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 11 января 2013 08:43
    Молодость:

    Vladislav, мы не на базаре, где в законодательстве основания?
    есть, конечно, "изъятие имущества собственником" - но это совсем другое, да и должно быть в Уставе прописано.

    Вот именно, не на базаре, где в законодательстве запрет?
    По факту сам так делал и вопросов ни у кого не возникло. Почитав профильный форум - очень распространённая практика, в чём проблема?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 11 января 2013 09:39 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    Vladislav, "ни у кого" - получается, только у банка. а у них иногда странные понятия о разрешенности и запрещённости того или иного. просто если при проверке спросят - на каком основании вернули, что ответите? по договору? нет такого. по законодательству? нет такого. ах, "никто против не был"? ну так получай деревня трактор. кстати, налог подоходный при этом платили?
    потому и советуют составить одну бумагу, чтобы потом не разводить руками "дык у соседа ж получилось".

    GregS, про УП у нас в законодательстве кот наплакал, так что исполнение собственником обязанностей руководителя основано на следующих цитатах:
    "Собственник имущества унитарного предприятия - физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя." (ч. 4 ст. 113 ГК)
    "Положения настоящей главы [имеется в виду глава ТК о руководителе предприятия] распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем." (ст. 252 ТК) - несколько притянуто за уши, но хоть что-то.

    но вообще способ законодательно прямо больше нигде не урегулирован, так что если ФСЗН не устроят приведённые ссылки и вопрос "как я буду сам с собой трудовой договор заключать?", то оспорить трудно :(

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 11 января 2013 11:55 Редактировалось Vladislav, 2 раз(а).
    Молодость:

    Vladislav, "ни у кого" - получается, только у банка. а у них иногда странные понятия о разрешенности и запрещённости того или иного. просто если при проверке спросят - на каком основании вернули, что ответите? по договору? нет такого. по законодательству? нет такого. ах, "никто против не был"? ну так получай деревня трактор. кстати, налог подоходный при этом платили?
    потому и советуют составить одну бумагу, чтобы потом не разводить руками "дык у соседа ж получилось".

    На основании решения учредителя, который является собственником имущества ЧУПа. Подоходный естественно не платил. Деньги на р/с ЧУПа принадлежат учредителю и находятся в хозяйственном ведении ЧУПа по определению. Прочитал ваши два варианта пополнения разница лишь в том что в первом случае основанием является решение учредителя, во втором договор с физ.лицом, которым может быть и учредитель. И в чем принципиальная разница?

    p.s. Пишу не потому, что хочется поспорить, а действительно хочу понять! :)

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 11 января 2013 12:41

    Vladislav, "на основании решения" - не вариант, поскольку у предприятия нет долга перед учредителем. соответственно, можно истолковать перечисление учредителю денег как доход (то, что ранее учредитель положил деньги - вполне можно проигнорировать, поскольку какого-то документа, что ЧУП их обязан вернуть, нет). соответственно, неуплата налога вызывает неодобрение ИНМС.
    а договор позволяет чётко ответить на вопрос "почему отдали деньги и почему без налогов". потому, что возвратность была изначально определена сторонами в договоре.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 11 января 2013 13:00

    В решении например написать:
    "Решил передать во временное хозяйственное ведение предприятия X рублей с целью пополнения оборотных средств, путём внесения указанной суммы на р/с предприятия"

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 11 января 2013 14:17

    Vladislav, в принципе можно, но решил-то собственник, а обязанность вернуть возникла у ЧУПа. А за других решать неправильно. Не факт, что не пройдёт - но всё же я думаю, что делать заведомо скользкий вариант нужно только если другого выхода нет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • GregS Member
    офлайн
    GregS Member

    276

    15 лет на сайте
    пользователь #196171

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 11 января 2013 18:43
    Молодость:

    Vladislav, "на основании решения" - не вариант, поскольку у предприятия нет долга перед учредителем. соответственно, можно истолковать перечисление учредителю денег как доход (то, что ранее учредитель положил деньги - вполне можно проигнорировать, поскольку какого-то документа, что ЧУП их обязан вернуть, нет). соответственно, неуплата налога вызывает неодобрение ИНМС.
    а договор позволяет чётко ответить на вопрос "почему отдали деньги и почему без налогов". потому, что возвратность была изначально определена сторонами в договоре.

    ну а если деньги не забирать, для обложения налогом от выручки - будут учитываться суммы "пополнение счета"??

    "Положения настоящей главы [имеется в виду глава ТК о руководителе предприятия] распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем." (ст. 252 ТК) - несколько притянуто за уши, но хоть что-то.

    так тут то получается что на чуп не распространяется? т.к. руководитель организации является единственным собственником имущества ??

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 12 января 2013 09:36

    GregS, да, как раз на руководителя ЧУПа. но поскольку прямо не написано - толкуют все как душа ляжет. :(

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • konga Member
    офлайн
    konga Member

    191

    14 лет на сайте
    пользователь #326538

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 12 января 2013 11:21

    Всем привет! проспал срок подачи заявление на упрощенку (ЧУП), есть ли пути решения данной проблемы?)
    через какое время при "бездействии" начинается процедура закрытия ЧУП?