Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей. Стоит ли овчинка выделки при покупке емобиля, если годовой расход на топливо ДВС около 1000-1200 у.е.
офлайн
Partyzone_tut
Member
|
|
365 |
17 лет на сайте Город:
|
Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей. Стоит ли овчинка выделки при покупке емобиля, если годовой расход на топливо ДВС около 1000-1200 у.е.
Partyzone_tut,
1. обычно электромобили заряжают... ночью. Потому что днем ездят и на работе. Одна эта причина требует:
1.1 сменных батарей - нету таких авто, только идея в воздухе годами летает, батареи тоже денег тянут.
1.2 зарядку батарей электромобиля от накопительных батарей - падение эффективности, серьезные допзатраты на накопительные батареи и инфраструктуру.
2. От обычной розетки 230в 16А едва успевают подкачать электромобиль за ночь. Даже с небольшим пробегом нужно 20квт.ч. электроэнергии в день. Вполне серьезный такой солнечный модуль надо даже для идеальных солнечных условий.
3. Очень большой процент по дням отсутствия достаточной выработки энергии. Чтоб чуть увеличить процент - надо хорошо увеличить солнечный модуль, и все равно даже 50% не получите. Нет солнца - да розетке.
Собственно уже 100 раз считано - в наших условиях солнечная электроэнергия сильно убыточна, даже если сравнивать с самым дорогим тарифом для населения.
Partyzone_tut:Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей. Стоит ли овчинка выделки при покупке емобиля, если годовой расход на топливо ДВС около 1000-1200 у.е.
не стоит
Andry_S:Даже с небольшим пробегом нужно 20квт.ч. электроэнергии в день. Вполне серьезный такой солнечный модуль надо даже для идеальных солнечных условий.
Уточню. 20 кВт ч - это где-то 100 км пробега. И 20 кВт ч - это средняя летняя дневная выработка солнечной станции мощностью 5 кВт.
С помощью солнечных батарей можно сэкономить с тех 1000-1200 уе именно на автомобиле с ДВС, но не на электромобиле. Потому как на автомобиле с ДВС самая дорогая электроэнергия, которую вырабатывает генератор вращающийся от двс и тратящий на это топливо. Хотите сэкономить, а заодно попробовать, что такое электромобиль, то просто отключите генератор в своем автомобиле и вместо него подключите зарядное устройство. Будете дома заряжать АКБ от розетки. Тем самым не будете тратить топливо на выработку электроэнергии. Можете поставить солнечные панели на автомобиль (у меня стоят) и будете заряжаться от розетки.
Jufo, вы в курсе, на сколько снизится потребление ДВС, если отключить генератор?
В лучшем случае на пол-стакана на 100 км.
Andry_S, Ну вообще расход бензогенераторов примерно 350 грамм на киловатчас, а это примерно поллитра. Причем на заточенные под выработку именно электроэнергии бензогены, где поддерживаются оптимальные обороты. Киловатчас - столько помещается в АКБ емкостью 70 ач. Отключите на своем авто генератор и покатайтесь, узнаете про пол-стакана.
У меня на автомобиле батарея 12 ач, литий-титанатная. И стоит gps-треккр, который каждые 10 сек передает координаты на сервер. Так что за длинные выходные он может выжрать батарею в ноль, что иногда и происходит пасмурной зимой, когда солнечные панели не работают. А летом же энергии в избытке.
Кстати, пришла мысль подключить ваттметр на генератор и замерить сколько же он вырабатывает, как раз есть бесконтакный, на электромотоцикле, который сейчас не используется. Походу, такого ещё никто не делал.
офлайн
КляйненЕнотен
Senior Member
|
|
29055 |
20 лет на сайте Город:
|
Partyzone_tut:Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей
ИМХО.
На автос который днём стоит на открытых площадках, а не в боксах или гаражах, есть смысл поставить СП на сам автомобиль, для подзарядки АКБ.
Jufo, так развивайте мысль про расход бензогенератора, что ж вы на полуслове остановились?
Мой авто в движении потребляет однозначно много меньше киловатта электроэнергии, хоть и езжу с включенными фарами всегда. И абсолютно точно, речь о полустакане бензина в час, поищите в сети, люди проводили экспенименты. И не забывайте, в авто выработка электроэнергии лишь попутная функция малой мощности, все потери и неоптимальности режимов неизбежны в основной функции, потребление дополнительных 200-300вт мощности на эти потери никак не влияют в количественном смысле.
Так что отключить генератор это вам надо попробовать, чтоб убедиться лично в ничтожности расхода.
Jufo:Отключите на своем авто генератор и покатайтесь, узнаете про пол-стакана.
Jufo, был как-то гена сломался, пару дней в гараже заряжался, легко на день хватало, хотя электроусилитель прилично так кушает.. по 50А. Выходило дороже хотя бы из-за стоимости цикла АКБ.
Расход в дизеле даже на полстакана за день не увеличится. Мелкая нагрузка геной в плюс двигателю и совершенна не видна даже на ХХ.
С литийтитанатом КПД заряда будет меньше (особенно на ХХ).
Jufo:Причем на заточенные под выработку именно электроэнергии бензогены, где поддерживаются оптимальные обороты
Jufo, Еще в авто потери на трение идут в минус КПД передачи механической энергии.
Т.е при выработки энергии этих потерь уже нет (учтены в другом месте), будут только собственные в гене и заряде(принятием заряда АБ).
В этом плане отдельный бензагенератор дороже.
Очень схожий пример ТЭЦ и КЭС..
Так или иначе, все это далеко от темы солнечных батарей для дома
Поставил себе на крышу 10 солнечных панелей 285 Вт в каркасном доме. Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов. Панели подключены последовательно. Полученное напряжение через контроллер управления двигателем, запрограммированный как МРРТ (получение максимальной мощности) поступает на нагрузку - водонагреватель 2 кВт и два электрорадиатора по 1.5 кВт. За прошлый месяц получено 165 кВтчас. Но у меня скат крыши выходит на юг. Сейчас разрабатываю специализированный контроллер для заряда LiFePO4 (97 штук 32700 закупаю на Ali) для питания всех остальных потребителей в доме и хочу сделать отдельный выход для зарядки электромобиля. У меня ежедневный пробег до работы и обратно 30 км и если купить NISSAN LEAF для меня это будет иметь смысл.
1967021:Поставил себе на крышу 10 солнечных панелей 285 Вт в каркасном доме. Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов. Панели подключены последовательно. Полученное напряжение через контроллер управления двигателем, запрограммированный как МРРТ (получение максимальной мощности) поступает на нагрузку - водонагреватель 2 кВт и два электрорадиатора по 1.5 кВт. За прошлый месяц получено 165 кВтчас. Но у меня скат крыши выходит на юг. Сейчас разрабатываю специализированный контроллер для заряда LiFePO4 (97 штук 32700 закупаю на Ali) для питания всех остальных потребителей в доме и хочу сделать отдельный выход для зарядки электромобиля. У меня ежедневный пробег до работы и обратно 30 км и если купить NISSAN LEAF для меня это будет иметь смысл.
а давайте пообщаемся лично
1967021:Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов
как то ужэ обсуждалі что в таком случае солнечный колектор выгоднее
siargy:1967021:Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов
как то ужэ обсуждалі что в таком случае солнечный колектор выгоднее
есть свои плюсы и минусы.
Согласен что у коллектора КПД выше. Но я изначально тепловую энергию рассчитывал получать как дополнительную к электрической. Мне интересно было подключить солнечные панели последовательно и получить 220В переменного тока без трансформаторов. Пока не собрал аккумуляторную батарею, использую панели для нагрева. Технологично получилось самому собрать панели на крыше и завести два провода 4мм в дом. С 6 февраля (с этого времени поставил счётчик) по сегодняшний день получил 226 квтч. Панели обошлись 1100 долларов. Как и писал, в дальнейшем хочу использовать для зарядки электромобиля. Тогда окупаемость панелей будет реально обозримая.
Немного не в тему, но все же спрошу:
Разбил две трубки солнечного коллектора,
Подскажите, где приобрести? Трубки безнапорные, без наполнения, только вакуумные колбы,, 1,8 метра, если не ошибаюсь.
Может, у ecoenergy, где на складе завалялись?
офлайн
master_sven
Senior Member
|
|
1735 |
6 лет на сайте Город:
|
ecoenergy, Похоже, это буфер с двумя теплообменниками. Нижний (куда подключены магистрали в черном ка-флексе) – явно для солнечного коллектора. Да и группа с мили..дрическим РБ стопудово от (или «для») солнышка. Что касается всего прочего, на глаз угадать сложно. Нужно видеть всю систему. Производителя тоже, увы, не знаю.
Одна из «синих» магистралей внизу по логике должна бы быть входом бытовой холодной воды. На неё у приличных людей принято ставить группу безопасности и расширительный бак на ГВС. А шаровый кран устанавливать лишь потом. Здесь всё перекрыто кранами. Или не оно, или колхоз Тогда возможны любые неожиданности.
Холодная и горячая вода сверху. Предполагаю, это бак в баке. Внизу один теплообменник точно для солнца. А вот еще две пару труб - тут вопрос. Есть ли внутри еще теплообменники и они подключены на полный объем. Правая пара (верхний красный нижний синий) подключены к подаче и обратке отопления. Куда уходит по дому левая пара, понять не удалось.
офлайн
Andrew-1978
Senior Member
|
|
26308 |
19 лет на сайте Город:
|
офлайн
master_sven
Senior Member
|
|
1735 |
6 лет на сайте Город:
|
ecoenergy:Холодная и горячая вода сверху. Предполагаю, это бак в баке
Да, весьма вероятно. И вход/выход бытовой воды вверху вполне логичен. Правда в этом случае мои опасения о "колхозе" подтверждаются: группы безопасности ГВС и РБ на него же не вижу. О "лишних" трубах - вопрос. Возможен вариант какого-то альтернативного источника тепла, который подгружает буфер. Либо наоборот - некой группы потребителей, которая подключена к буферу непосредственно как к большой гидрострелке. Но где насосы?