Мотошкола "Дорожная азбука".
Они же "Автошкола Дорожная азбука"
Площадка - картодром в ТЦ Европа
Это походу единственная мотошкола в Минске, где можно отучиться зимой. Но есть нюансы...
Первое. Если вы считаете, что отучитесь зимой на их крытой площадке, а по весне быстренько получите права, как только ГАИ начнет принимать экзамены - вы сильно заблуждаетесь. Будет примерно так - в середине февраля вы сдадите внутренний экзамен, на экзамен в ГАИ пойдете в начале мая. Знакомая девочка училась в другой мотошколе, у нее занятия начались в тот день, когда я сдавал внутренний экзамен. Я пошел на экзамен в ГАИ через три недели после того, как она уже сдала свой экзамен в ГАИ.
С чем связана такая медлительность - я не знаю. Могу лишь предположить, что им взападло таскать каждый раз мотоцикл на экзамен, проще собрать три-четыре группы в кучку и привезти этот драндулет один раз. (несмотря на то, что по 24 рубля с носа за предоставление мотоцикла со всех слупят одинаково)
Второе. Вас налюбят и на деньги и на время.
Деньги - Вы заплатите около 390 рублей + 60 на топливо + 24 за подачу мотоцикла + 30 за каждую "раскатку" перед сдачей в ГАИ. В договоре есть пункт, о том, что перед внутренним экзаменом производится экономически обоснованный расчет расхода топлива и если что, то лишне заплаченное за топливо вам вернут. Неа, не вернут. Никто даже вспоминать про этот пункт не будет.
Время. В договоре указано 18 часов практических занятий. Ровно как требует Положение о переподготовке. Положение также требует срок обучения не менее месяца и продолжительность одного занятия не более часа. Ну хрен бы с ним, что занятия проходят в течении двух недель и каждое занятие будет продолжаться 2 часа, это как бы не критично. НО. Занятий будет ровно 8. Дада, 8*2 = 16 часов. Два часа куда-то пропали. Руководство мотошколы мотивирует это тем, что "ну смотрите, в эти два часа вошли практический экзамен, тематический контроль, и положенные по положению 10-минутные промежутки на смену мотоцикла, заполнение документации и прочее. Консультация тоже входит, ага".
Ага. При этом - тематического контроля как такового не было, ибо не было никакого разбития занятий на темы (вы просто два часа наматываете круги по картодрому), внутренний экзамен проходил в рамках тех 16 часов (НЕ сдать внутренний экзамен невозможно), никакого заполнения документации не было и в помине, ну и соответственно, все перерывы, смены мотоциклов и тыды все так же были в рамках тех 16 часов.
Так что у вас нагло отожмут 2 законных часа занятий. Если же вам что-то не нравится - вы можете расторгнуть договор с мотошколой, но деньги вам не вернут (в соответствии с договором, там же все написано).
Третье. Если вы считаете, что оставшиеся 16 часов аж целых три инструктора посвятят вам все свое время - вы снова заблуждаетесь. Инструктора могут позалипать в телефончике, потрещать друг с другом, поковыряться в носу - ну и ладно бы, все мы люди. НО - на одно, на два, на три, а может и больше ваших занятий придут какие-то совершенно левые люди. Например, дедушка с двумя внуками. Внуков посадят на подходящие им по размеру мотоциклы и два инструктора из трех будут заняты исключительно ими. В прямом смысле - они будут хвостиками бегать за детьми на мотоциклах. А вы будете заняты мыслями о том, как не переехать ребенка на очередном повороте картодрома. Дада, в оплаченное вами время инструктора будут калымить налево легко и непринужденно.
Четвертое. Если вы считаете, что вас там чему-то научат - вы сильно заблуждаетесь. Вас не научат. Вас надрессируют проезжать ГАИшные фигуры на закрытом газу (холостые на моте ессессно выкручены). Весь "процесс" обучения построен на то, чтобы вы хоть тушкой, хоть чучелом сдали в ГАИ. Вы приходите на первое занятие, вам дают под жопу мотоцикл, в три минуты укладываются объяснения что и для чего и все, вперед, круги наворачивать. И так 8 занятий.
Олег Витальевич любит красиво говорить о том, какие они там все мега-преподаватели и как они умеют учить, не то что всякие "другие" мотошколы, намекая на i-Ride и Motohelp, но на деле же все обучение сводится к тупой накатке траектории. Всё.
Дада, больше ничего. Никто ничего вам показывать и рассказывать по сути не будет. Никакой речи об "научиться безопасно ездить по городу" не идет. Я бы сказал, даже просто "научиться ездить" толком не получится. "Не нужно вам ничего, на первой передаче все спокойно проезжается, вот тут можно немножечко поддать газу, а вот тут немного задним тормозом и все. Не надо вам передний тормоз на площадке" - это практически цитата.
На экзамене в ГАИ с первого раза не сдала половина. Хотя на собрании перед экзаменом руководство школы задвигало "да мы уже 10 лет, да мы уже более 4000 человек отучили, да процент несдавших с первого раза мизерный, да мы ваще крутые".
Теперь по мелочи.
Учиться вы будете на Bajaj Boxer 150. С выкрученными холостыми, с ограничителем на рукоятке дросселя. Самое главное - у Bajaj переключение передач - всё вниз. Не как у большинства мототехники "первая вниз, остальное вверх", а именно "все вниз". Не смертельно, но неприятно, приходится все время помнить об этом, ломая устоявшиеся рефлексы.
Все время будут толкать мысль о том, что "вот тут мы вам самую главную базу даем, прям базовую базу, но очень рекомендуем приходить к нам на индивидуальные занятия по контр-аварийному вождению после экзамена в ГАИ, вот уж там то мы вас ваще всему научим".
Отношение к курсантам - снисходительно небрежное, как к маленькому, тупому, ничего не понимающему щеночку.
Заключение. Если вы действительно хотите чему-то научиться - НЕ надо идти к этим людям. У них там отлаженный конвейер по отъему денег у желающих получить права категории А.
P.S. Если что, есть копия договора об обучении на предмет подтверждения того, что я в этой мотошколе действительно учился и знаю, о чем пишу. Ну так, мало ли кому покажется, что это "происки конкурентов" и все такое. Ненене, ребят, реально все очень грустно.