Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4637

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4637
    # 23 января 2015 19:11

    Iliya Makarevi4, требовать можно всё что угодно, вопрос будут ли удовлетворены требования.
    Ноутбук без недостатка вернуть нельзя.
    Imho,. дождитесь очередной поломки и расторгните ДКП.
    А вообще покажите документы какие у Вас есть. ("экспертиза " например :) )

  • oceanna Junior Member
    офлайн
    oceanna Junior Member

    36

    14 лет на сайте
    пользователь #215897

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 23 января 2015 22:49

    Здравствуйте.
    Подскажите, пожалуйста, как действовать в данный ситуации.
    В марте 2014 мною был приобретен телефон. В октябре 2014 у него появилась неисправность - при разговоре меня абсолютно не слышно.
    Отвез телефон сразу в сервисный центр Sony, указанный продавцом в гарантии. Через две недели получил телефон и акт выполненных работ по гарантии. Через пару дней снова появилась точь такая же неисправность. Отвез 12 декабря (как появилось свободное время) снова телефон в сервисный центр. Через две недели получит телефон и акт выполненных работ по гарантии. В течении дня снова появилась такая же неисправность. Так как надоело самому кататься в сервис центр, отнес телефон сразу продавцу, который передал его по гарантии в сервисный центр от себя. Сегодня забрал телефон с актом выполненных работ по гарантии. В течении пары часов проявилась опять такая же неисправность как раньше.
    Завтра снова пойду к продавцу.
    Вопрос. Можно как то прекратить это безобразие? Телефон покупался в рассрочку (последняя выплата в марте 2015). Гарантия на телефон закончилась бы в марте 2015, но продлена на тот срок который он 3 раза находился в сервисном центре.
    Мне нести этот телефон и в четвертый и пятый раз к продавцу за устранением одной и той же неисправности? Или как то можно получить другой новый телефон исправный?
    В акте сервисного центра в работах 3 раза указано одно и тоже.
    Ремонт связанный с заменой динамической головки, микрофона, вызывного устройства ( сигнальный звонок, вибромотор) ОАУ. Замена функциональных блоков ОАУ, электрически связанных между собой, не требующая последующей настройки работы ОАУ. Услуги по обновлению пользовательского программного обеспечения по технологии производителя ОАУ с использованием аппаратных средств.
    Такие работы указаны во всех трех актах.
    Какие есть выходы? Так как гарантия продлевается все время и несу по гарантии снова и снова так как появляется неисправность, я буду ходить к ним до конца жизни? Или есть какой то лимит на устранение одной и той же неисправности (3 раза не помогло)?

  • Жизель Neophyte Poster
    офлайн
    Жизель Neophyte Poster

    5

    12 лет на сайте
    пользователь #649398

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 23 января 2015 23:33
    ColdDay:

    Жизель, не имеет значение, гарантийный ремонт или нет. пишите письмо!

    Спасибо!!!

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4637

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4637
    # 24 января 2015 00:54 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    oceanna, "олимпийское" терпение у Вас.
    При очередной сдаче телефона Продавцу определитесь с требованиями : разрыв ДКП либо обмен товара на товар надлежащего качества ( я бы выбрал разрыв ДКП, при чём ещё в первый бы раз ).

  • oceanna Junior Member
    офлайн
    oceanna Junior Member

    36

    14 лет на сайте
    пользователь #215897

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 24 января 2015 08:45
    alex1978asdf:

    oceanna, "олимпийское" терпение у Вас.
    При очередной сдаче телефона Продавцу определитесь с требованиями : разрыв ДКП либо обмен товара на товар надлежащего качества ( я бы выбрал разрыв ДКП, при чём ещё в первый бы раз ).

    Спасибо. Попрошу сегодня обмен телефона. Терпения уже нет:(

  • alink83 Member
    офлайн
    alink83 Member

    329

    13 лет на сайте
    пользователь #376775

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 24 января 2015 20:43 Редактировалось alink83, 1 раз.

    Добрый день, уважаемые пользователи! Поделюсь опытом покупки керамической плитки в магазине Сквирел. Приобрели для кухонной стены плитку, каждая размером 10×10 см (по документам об оплате в товарной накладной). Расчеты по укладке консультант проводила тоже из величины 10×10 см. Фактически (номинально, как теперь говорит продавец), ширина и высота каждой плитки оказалась на 4мм меньше, но в салоне об этом никто и словом не обмолвился. Чтобы уложиться в раскладку по схеме салона, необходимо увеличивать межплиточный интервал для фугования до 5-7мм, а это визуально ухудшает вид.

    Подскажите, является ли разница в 4 мм обманом и основанием для возврата плитки продавцу? Спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 января 2015 21:35

    alink83, Выкладывайте документы, которые есть у Вас

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 24 января 2015 22:10 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    alink83, что на упаковке написано о размере плитки

  • alink83 Member
    офлайн
    alink83 Member

    329

    13 лет на сайте
    пользователь #376775

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 24 января 2015 22:49

    EvgPinsk, выложу завтра, они на стройке
    zinaida, на коробке размеры были указаны 10×10 см.

  • sergius61 Member
    офлайн
    sergius61 Member

    417

    11 лет на сайте
    пользователь #734323

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 25 января 2015 00:34

    Доброго времени суток! Жена купила вчера в ювелирном салоне мне в подарок серебряный зажим для галстука. Вечером я обнаружил, что в зажиме очень слабая пружина, застежка слегка кривовата, и он не держится на галстуке. Сегодня в магазине забрать товар и вернуть деньги отказались, мотивируя тем, что мало ли что мы могли за день сделать. Нам дали образец заявления на имя директора фирмы, судя по которому изделие отправят на экспертизу и т.д. По "наглой морде" и словам заведующей я примерно понял, что скорее всего будет признано механическое повреждение и изделие нам вернут. Подскажите, как действовать в случае такого развития событий или не стоит ждать, а предпринять еще что-нибудь? заранее спасибо за ответ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 25 января 2015 02:23

    sergius61, продавец зафиксировал наличие недостатка? вы принесли галстук, чтобы показать как зажим на нём сидит?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 января 2015 04:39 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    96_JkO, тоже не спится? )
    sergius61, Тут нужно понять, есть ли в товаре недостаток. Если недостатка нет, т.е. товар надлежащего качества, тогда права на возврат у Вас нет (этот товар есть в списке Совмина не возвратных товаров)
    Если же товар имеет недостаток, то согласно ст 20 Вы можете его вернуть или обменять

  • sergius61 Member
    офлайн
    sergius61 Member

    417

    11 лет на сайте
    пользователь #734323

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 25 января 2015 11:36 Редактировалось sergius61, 1 раз.
    96_JkO:

    sergius61, продавец зафиксировал наличие недостатка? вы принесли галстук, чтобы показать как зажим на нём сидит?

    Завмаг примерила его на себе и устно признала, что он не держится. Потом расспросила продавца о силе зажима при продаже, та ничего внятного не сказала, после чего сделала заключение, что это мы его сломали, привела историю о случае с кольцом с камнем, которое, дословно с ее слов, «тоже умышлено сломали с целью возврата». После написания требуемых двух экземпляров заявлений слова заведующей «укажите, что вы там сделали с зажимом в течение этих двух или сколько там часов после покупки». Заведующая на заявлениях поставила роспись о их принятии, составили акт на отвественнное хранение изделия и забрала обо заявления себе. Я попросил сделать копию нам одного экземпляра, заведующая, начав со слов «Что вы тут устраиваете. Можно подумать…» выполнила просьбу. После написания заявления, она сказала, что процедура экспертизы будет длится 1 месяц в Гомельской торговой палате. При этом окончание рассказа было, следующего содержания «…После экспертизы, получив результат о механическом повреждении данного изделия, я его вам верну. А вы уже будете решать, что вам с ним делать…» Т.е. она уже знает, какой будет результат еще не проведенной экспертизы)))) Вопрос: почему у нас забрали нашу копию из-под копирки о покупке изделий (если оригинал имеется в магазине) и оригинал чека для покупателя об оплате?

    Добавлено спустя 1 час 3 минуты 58 секунд

    P.S. все описываемые события происходили в магазине "Славиа".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 января 2015 14:08
    sergius61:

    Вопрос: почему у нас забрали нашу копию из-под копирки о покупке изделий (если оригинал имеется в магазине) и оригинал чека для покупателя об оплате?

    Значения не имеет, забрали ну и пусть, (хотя не должны были забирать), у Вас квитанция на руках.

    sergius61:

    После написания заявления, она сказала, что процедура экспертизы будет длится 1 месяц в Гомельской торговой палате

    В зависимости от вашего требования на его удовлетворение у продавца 7 или 14 дней. Далее пеня в 1% за каждый день

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    563

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 26 января 2015 15:13

    Подскажите! Если потребитель требует именно замену товара, но такого товара просто нет в наличии. На возврат денежных средств он не согласен...
    Как быть в такой ситуации?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4637

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4637
    # 26 января 2015 15:56

    DimaKo, по закону можно "динамить" месяц и затем предлагать аналог (или сразу предлагать аналог)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 26 января 2015 17:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    DimaKo:

    Подскажите! Если потребитель требует именно замену товара, но такого товара просто нет в наличии. На возврат денежных средств он не согласен...
    Как быть в такой ситуации?

    ...
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
    ...

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    563

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 26 января 2015 20:32

    96_JkO, alex1978asdf, Спасибо!

  • Masha_Sk Neophyte Poster
    офлайн
    Masha_Sk Neophyte Poster

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #613194

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 26 января 2015 23:45

    Здравствуйте. Подскажите! Купила телефон месяц назад.Попользовалась им 2 недели. Он упал с высоты сантиметров 40-50 и сразу разбился экран. Занесла его в сервис, понимая, что о гарантийном ремонте разговора даже нет. Там сказали, что в этой модели это распространенный случай и сразу назвали стоимость. На днях позвонили и сказали, что там треснула плата и телефон ремонту не подлежит. Можно ли требовать возврата денег или обмена, ну или хоть чего-то, ссылаясь на недоброкачественность?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 января 2015 07:15
    Masha_Sk:

    и телефон ремонту не подлежит.

    прикиньтесь дурочкой и получите у них такую справку... тогда вам либо обменяют телефон на новый либо вернут деньги.