Dmitry1979,
, не забываем, что фаз у нас - три, каждая из которых даёт свой ток (в своё время!) в одну и ту же сеть, правда, через свою пару диодов.
И бросок тока, величину которого я опиСал выше - для Вас - ничего страшного?
Ну эпюры демонстрируют затухание, а не возбуждение
Что касается регулятора напряжения, то тут и вовсе беспокойства нет, вся схемотехника на полупроводниках, у которых свойство, как известно выдерживать обратное напряжение превышающее прямое в несколько раз...
Вот тут красиво расписано http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
А вот что не рекомендуют делать
Недопустимо производить следующие действия:
- оставлять автомобиль с подключенным аккумулятором при подозрении на неисправность выпрямителя генератора. Это может привести к полному разряду аккумулятора и даже к возгоранию электропроводки;
- проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на "массу" и между собой;
- проверять исправность генератора путем отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе из-за возможности выхода из строя регулятора напряжения, электронных элементов систем впрыска, зажигания, бортового компьютера и т. д.;
- допускать попадание на генератор электролита, "Тосола" и т. д.
Если правильно помню... давно это было... спор наш начинался с того, как правильно дать прикурить, исходя из того, что обе машины в момент запуска имеют исправные узлы, но у одной из них лишь разряжен аккумулятор.
Примем что разряженный аккумулятор является всего лишь дополнительным потребителем для донора, тогда схема выглядит вполне логичной
Работа генераторной установки на разных режимах
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.
При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.