Ответить
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 21:54

    Tofsla, Андрей Владимирович, блин, да вы что, совсем, что ли в школу не ходили :lol:

    Во-первых, не входное, а импеданс источника. Аккум это тоже источник НАПРЯЖЕНИЯ :znaika: Так как нормальная нагрузка даже при токе 100% его ёмкости, практически не вызывает падения на нем напряжения. Я как раз про это и писал. Ты же назвал генератор источником ТОКА, а это не так. Про уходящий в резонанс генератор это вообще звездец :roof: Генератор постоянного тока без нагрузки ни в какой резонанс не уйдет. Ты путаешь с генераторами сигналов, где сигнал с выхода подается на вход усилительного каскада :wink:

    Андрей Владимирович, про мозги ну это просто капец :D Даже если там все актуаторы в виде, электроклапанов, шаговых моторов и т.п. управляются ШИМ, но внутреннее сопротивление их по постоянному току как было константой так и осталось. Если сопротивление форсунки 3 Ома, то что станет если питающее напряжение станет не 14.4, а 10? Да, шим увеличит длительность импульсов, но закон Ома не отменяется и ток в цепи стал меньше, хотя и интегральная мощность в этой форсунке останется прежней. Откуда "убивающий ток может взяться", если питающее напряжение стало МЕНЬШЕ!!! Братцы, закон ома, всего ТРИ величины. Что сложного-то? Потребители имеют постоянное сопротивление по постоянному току.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 21:57

    Dmitry1979, на моей практике мозги сгорали, когда генератор умудрялся, хоть и кратковременно, но плюнуть в бортовую сеть где-то 60-70вольт. Ну там в регуляторе коротило и он с дуру на больших оборотах выдавал до упора (вот тут с некоторой оговоркой можно сказать про самовозбуждение. Так как напряжение для обмотки возбуждения бралось с бортовой сети. И кстати, аккум не проглотил нифига :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 22:03

    Добавлю по поводу КЗ генератора.

    Почему Вы считаете, что генератор не даст тока больше номинального???

    ЧТО его ограничит??? РРГ? Так оно ток не меряет, и его попросту не знает!

    А при КЗ генератора (причём, трёхфазном КЗ) возникают бешенные токи как в обмотке возбуждения, так и в обмотке статора!

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 22:07
    A_Lee_Ksei:

    И кстати, аккум не проглотил нифига

    :100500:И не поглотит!

    A_Lee_Ksei, к слову, разнос в синхронных генераторах переменного тока имеет место быть, но Вы правы, к нашим спорам разнос не относится.

    А реальный аккум всё-таки является нечто средним между "идеальными" источниками тока и напряжения. Лично я склоняюсь к источнику напряжения, но ТОЭ говорит, что среднее...

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 января 2011 22:10

    A_Lee_Ksei, может я что-то и забыл но всегда считал что во всех эл.двигателях ток зависит не от статического сопротивления обмотки якоря, а только от нагрузки на валу...

    да примитивный моторчик на пост.магнитах, когда прокручиваешь, сопротивление с каждым градусом прыгает

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 22:16

    Андрей Владимирович, ну, и почему у моторчика вдруг возрастет ток потребления, если нагрузка, не менялась у него? К примеру какие там моторчики? Вентиляторы на радиаторе? Или какой шаговый в заслонке? :roll: У кого-то из них нагрузка, что или меняется при просаживании бортового напряжения? :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 22:17

    A_Lee_Ksei, на автомобилях ставят генераторы переменного тока. Потом ток ровняют диодным мостом. Если выводы обмотки возбуждения будут без нагрузки, то разность потенциалов будет расти до бесконечности. Чтобы этого не было в цепь обмоток генератора постоянно включен шунт, через который ограничивается напряжение.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 22:19

    Dmitry1979, есть понятие идеальных источников :D На практике принято ограничиваться какими-то величинами. Для одной нагрузки, аккум это источник НАПРЯЖЕНИЯ, для других ТОКА. К примеру, для стартера, аккум уже нельзя считать источником напряжения, ввиду, того, что ни о каком постоянном напряжении уже говорить и не прихоится :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 22:21
    Tofsla:

    A_Lee_Ksei, на автомобилях ставят генераторы переменного тока. Потом ток ровняют диодным мостом. Если выводы обмотки возбуждения будут без нагрузки, то разность потенциалов будет расти до бесконечности. Чтобы этого не было в цепь обмоток генератора постоянно включен шунт, через который ограничивается напряжение.

    Генератор постоянного тока он называется как устройство в целом :D Ну да ладно. Допустим твой случай. И что даже если в каждой фазе генератора по одному витку, на концах обмотки будут разности потенциалов бесконечность? :roll: Где про такое можно почитать :shuffle: Я всегда думал, разность потенциалов там определяется числом витков :roll:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 января 2011 22:25

    A_Lee_Ksei, как только этот моторчик совершает какую-либо работу, работает уже не правило ток=напряжение/сопротивление, а работает ток=мощность/напряжение

    при нагрузке=константа и мощность=константа, то есть на всех этих моторчиках при падении напряжении пропорционально растет ток

    цепь рассчитана на 14.5В, падение может быть и до 7В, то есть в два раза вырастет ток... где-то этого может быть достаточно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 22:26

    Dmitry1979, КЗ генератору не страшно до тех пор пока генерируемой им мощности не будет достаточно чтобы расплавить материал из которого он изотовлен. Другими словами генератор обязательно должен работать в замкнутой цепи. А КЗ в нашем понимании не что иное как узкое место, куда ушел накопленный заряд в виде хлопка и брызг расплавленного метала

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 22:33
    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei, как только этот моторчик совершает какую-либо работу, работает уже не правило ток=напряжение/сопротивление, а работает ток=мощность/напряжение

    при нагрузке=константа и мощность=константа, то есть на всех этих моторчиках при падении напряжении пропорционально растет ток

    цепь рассчитана на 14.5В, падение может быть и до 7В, то есть в два раза вырастет ток... где-то этого может быть достаточно

    Окей. Возьми моторчик, прикрути ему хороший вентилятор и запитай его 14.4в. А потом 7в. Ток померяй :D Какая нах мощность? Мотор будет крутиться медленнее, мощность упадет. А то халява какая-то у тебя :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 22:34

    A_Lee_Ksei, обмотки обуславливают длину контура проводника. Естественно чем длиннее проводник, тем большую разность потенциалов можно накопить

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 22:36

    Tofsla, Ну-ну.

    Вот освежите про Внезапное короткое замыкание синхронной машины.

    А вот тут есть формула ударного тока КЗ, по которой нетрудно посчитать, что ток КЗ для гены на 14.2 вольта не может быть менее 95 ампер и более 250 А. Этого мало?

    УПД: причём формула не учитывает автоматического регулирования посредством РРГ, а это ещё более ухудшает картину в нашем случае.

    A_Lee_Ksei, да в курсе я про источники:beer:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 22:39
    A_Lee_Ksei:

    Андрей Владимирович :

    A_Lee_Ksei, как только этот моторчик совершает какую-либо работу, работает уже не правило ток=напряжение/сопротивление, а работает ток=мощность/напряжение

    при нагрузке=константа и мощность=константа, то есть на всех этих моторчиках при падении напряжении пропорционально растет ток

    цепь рассчитана на 14.5В, падение может быть и до 7В, то есть в два раза вырастет ток... где-то этого может быть достаточно

    Окей. Возьми моторчик, прикрути ему хороший вентилятор и запитай его 14.4в. А потом 7в. Ток померяй Какая нах мощность? Мотор будет крутиться медленнее, мощность упадет. А то халява какая-то у тебя

    если взять ограниченный источник энергии типа батарейки, то напряжение будет проседать из-за собственного внутреннего сопротивления источника, соизмеримого с потребителем.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 23:16

    Dmitry1979,

    Вот освежите про Внезапное короткое замыкание синхронной машины.

    ну и? Там ни слова что случится что-то страшное и эти эпюры лишнее тому подтверждение

    Осциллограммы токов при трехфазном коротком замыкании.

    а — тока фазы статора i1 (при е0 = 0 в момент замыкания); б —тока в обмотке возбуждения iв; в —тока в успокоительной обмотке iу.

    То что вы называете "ударным током" будет скомпенсирован уже на следующем полуобороте ротора

    Пусть короткое замыкание произошло при холостом ходе машины, когда ось рассматриваемой фазы статора совпадала с осью полюсов, когда, следовательно, ее потокосцепление было наибольшим. При повороте ротора поток полюсов, сцепляющийся с этой фазой, будет уменьшаться и сделается равным нулю, когда ротор повернется на 90 эл. град. В фазе возникнет ток, стремящийся поддержать прежнее значение потокосцепления. При дальнейшем повороте ротора на 90 эл. град ток в фазе статора еще больше увеличивается, так как он должен не только создать прежнее потокосцепление, но и противодействовать н.с. обмотки возбуждения. Когда ротор снова повернется на 180 эл. град, т. е. займет исходное положение, то ток фазы будет равен нулю.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 23:40

    Tofsla, не забываем, что фаз у нас - три, каждая из которых даёт свой ток (в своё время!) в одну и ту же сеть, правда, через свою пару диодов.

    И бросок тока, величину которого я опиСал выше - для Вас - ничего страшного?

    Не забываем, что есть у нас РРГ:znaika:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 января 2011 00:00

    Dmitry1979,

    , не забываем, что фаз у нас - три, каждая из которых даёт свой ток (в своё время!) в одну и ту же сеть, правда, через свою пару диодов.

    И бросок тока, величину которого я опиСал выше - для Вас - ничего страшного?

    Ну эпюры демонстрируют затухание, а не возбуждение :-?

    Что касается регулятора напряжения, то тут и вовсе беспокойства нет, вся схемотехника на полупроводниках, у которых свойство, как известно выдерживать обратное напряжение превышающее прямое в несколько раз...

    Вот тут красиво расписано http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

    А вот что не рекомендуют делать

    Недопустимо производить следующие действия:

    - оставлять автомобиль с подключенным аккумулятором при подозрении на неисправность выпрямителя генератора. Это может привести к полному разряду аккумулятора и даже к возгоранию электропроводки;

    - проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на "массу" и между собой;

    - проверять исправность генератора путем отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе из-за возможности выхода из строя регулятора напряжения, электронных элементов систем впрыска, зажигания, бортового компьютера и т. д.;

    - допускать попадание на генератор электролита, "Тосола" и т. д.

    Если правильно помню... давно это было... спор наш начинался с того, как правильно дать прикурить, исходя из того, что обе машины в момент запуска имеют исправные узлы, но у одной из них лишь разряжен аккумулятор.

    Примем что разряженный аккумулятор является всего лишь дополнительным потребителем для донора, тогда схема выглядит вполне логичной

    Работа генераторной установки на разных режимах

    При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.

    При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 января 2011 09:05

    Dmitry1979,

    А вот тут есть формула ударного тока КЗ, по которой нетрудно посчитать, что ток КЗ для гены на 14.2 вольта не может быть менее 95 ампер и более 250 А. Этого мало?

    не так давно ремонтировал генератор и смотрел его на стенде, на ХХ при нагрузке в 100А он просел до 12В, то есть, считай просто отключился

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 27 января 2011 22:52

    не так давно ремонтировал генератор и смотрел его на стенде, на ХХ при нагрузке в 100А он просел до 12В, то есть, считай просто отключился

    Но продолжал выдавать ток в 100 А? Если да - то не отключился, просто просело напряжение. Значит или мощность генератора меньше той, которую вы отбираете или оборотов не хватило.

    Танки не моют, танки красят!