Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
COM1975, мастер работал тремя девайсами: два ручных и ноутбук.
Ошибка в моем случае появляется при выключении бензиновых форсунок.
Если они не работают, то как бортовой компьютер может НЕ УВИДЕТЬ ошибку?
Ессно, его надо обмануть.
Форсунки поставили больше диаметра. На сколько большего - я не знаю.
Что касается настройки смеси, то на том же буке я видел, что калибровка шла и на обедненной смеси, и на обагащенной.
Ошибка в моем случае появляется при выключении бензиновых форсунок
другого не бывает - т.е. есть рассогласование во временах раскрытия по форс. что комп машины интерпретирует как неисправность соотв. с чеком.
Если они не работают, то как бортовой компьютер может НЕ УВИДЕТЬ ошибку?
элементарно
одна из основных функций газ. мозгов это ДУРИТЬ бензомозг - в идеале тот дымает что всю дорогу рулит бензином (времена раскрытия форс. должны быть макс. приближены к бензину, иначе джекиЧен)
Как показывает практика на валтеках не удается получить приемлемые скорости, приходится ставить эмуль, либо менять на матрикс, но там свои проблемы...
ввиду этого пункт
Ессно, его надо обмануть
ниразу неактуален - тавтология "обманываем обманутое"
Форсунки поставили больше диаметра. На сколько большего - я не знаю.
вот и спросил про цвет
синий - Зом (стандарт)
желт - 1ом (BFC)
то на том же буке я видел, что калибровка шла и на обедненной смеси, и на обагащенной
это ты видел работу газ. мозга, к бензину это имеет косвенное отношение
....
повторюсь - в настр. бензина ничего править не могли
COM1975, меняли латунные форсунки на рампе, а не те, которые врезаны в коллектор.
Что касается газовых мозгов, то сегодня им позвоню и уточню, почему так не делается...
понятно
форс. тебе не меняли просто увеличили проходное (значит будут копать дальше, это как вариант)
Что касается газовых мозгов, то сегодня им позвоню и уточню, почему так не делается
чет не пойму к чему эта строка...
...
а чек сейчас горит ???
Люди мот подскажете ка вобще двигатель 3.5 от BMW 535 91г.в. относится к потреблению газа?
COM1975, мозг не измеряет время открытия форсунок - он его задает, а измеряет их сопротивление и по этому определяет есть она или нет и целостность проводки. Некоторые мозги не выдают ошибку по этому поводу - поэтому иногда проходит тупо отрубить форсунки. Если чек зажегся, приходится ставить эмулятор форсунок (по сути резистивную сборку) на которую происходит переключение во время работы на газе.
мозг не измеряет время открытия форсунок - он его задает
стоп ты меня не правильно понял, объясню
...
бенз. мозги зАдают время впрыска, которое соотв опред. нагрузке и опред. оборотам двиг. (карта впрыска) - это общеизвестно и с этим никто не спорит.
НО
при работе на газе есть 2 момента
да некоторые мозги меряют сопротивление и поэтой причине зажигают чек. но это относится в основном к уст. 3-го. поколения т.к. там нужно делать в ЭТОМ случае эмуляцию
в газ. мозгах 4-го. поколения эмулятор включен по умолчанию. а дальше начинается самое интересное.
***
Мы отстроили работу газа но например есть нюанс, время раскрытия газ. форс. не совпадает со временем раскрытия бензина НО при этом показания по лямбде полностью в пределах нормы т.е. система работает как бы в штатном режиме и крутить вроди бы не нужно.
В динамике на переходных режимах дисбаланс как правило увеличивается (линейность характеристик раскрытия бенз. и газовых форс. разная) соотв. эти огрехи пробует корректировать бензомозг НО он то не знает что система работает на газе и соотв. коррекция ДРУГАЯ т.е. в допуски на этих режимах по карте бенз. впрыска уложиться не получается, времена коррекции получаются ДРУГИЕ но компенсация есть тлько ВНЕ штатных допусков
вот и загорается чек
***
выправить это можно тонкой настройкой газа (форс.+жиклеры+программа) но этот процесс очень кропотливый и не все газ. мозги позволяют делать такую настройку.
COM1975, а какую именно ошибку самодиагностика при этом выдает (автомобиль/код/английское наименование)?
как правило никакую, либо неописанный мусор
как вариант орет целым списком на все подряд
*режим работы то НЕ ШТАТНЫЙ*
короче причины тут наредкость глубинные (см. мой пост) ну а выводы делаем сами
***
OFF джекиЧен он су.. опасный (ComedyClab)
COM1975, такого не бывает по логике работы мосгов. По талмудам звсе просто как 3-линейная винтовка мосина: проанализировал перечень условий, зафиксировал ошибку, засветил чек, а дальше варианта два для обд1 сброс вручную, для обд2 после нескольких успешных запусков или вручную. Комплект ГБО какраз и делает работу на газу штатным режимом (в том числе эмулируя присутствие форсунок, сигналы с лямбды и т.п.) - нештатным он становится из-за неграмотности установщиков или "русского авось".
Кстати, раньше был описан способ борьбы установщиков с лампочкой регулярным сбросом/отключением бензомозга при каждом переходе на бензу/газ (то, что корректировочные таблицы трутся им по...)
такого не бывает по логике работы мосгов
такое бывает на практике (вы сами с газом работаете или только теория ?)
проанализировал перечень условий...
а что анализировать !? все в норме и лямбда и холостые, но на перех. режимах для собл. корректности нужна поправка бОльше той что в прошивке бензина
*что не понятно, или Вы считаете что этого не бывает ??? осцилоскоп смотрели что там творится при работе под нагрузкой в перех. режимах*
нештатным он становится из-за неграмотности установщиков или "русского авось".
это и называется кропотливая настройка которую мало кто делает
раньше был описан способ борьбы установщиков с лампочкой регулярным сбросом/отключением бензомозга при каждом переходе на бензу/газ
аморально
очень много машин (75% выпущенных после 2000г) работают нормально только после адаптации и тереть регулярно карту подстроек бензина это аналог езды с горящим чеком, а это НЕ ОПТИМАЛЬНО т.е. двиг. работает не на 100%
COM1975, для этого не надо работать с газом - хватит изучить инжектор (не форсунки и т.п., а систему вцелом), почитать стандарты и т.п. Пришлось ибо взял машину-конструктор с половиной мертвых датчиков (включая MAF, лямбду, термо и т.п.), но так как мазда не заводится только при неисправном датчике положения коленвала и благодаря установленному ГБО, обнаружил все это только зимой, в мороз, когда надо было на бензе стартовать, а оно не смогло. Плюс специальность моя спецЭВМ - так что в логике работы контроллеров как-нибудь да соображаю. Я к тому, что мозг выдает однозначно что именно ему не нравится, есть описания случаев, когда глюк в работе одного датчика вызывает несколько несвязанных с ним ошибок, но это скорее исключение чем правило.
Осциллограмму, простите, на чем? На каком датчике/контакте_чего? Если на лямбде - смотрел + есть хорошая описаловка на тоетском форуме с осциллограммами.
И еще повторю вопрос: что такое "эмуль обд2"?
Если есть возможность, дайте ссылку на почитать про описанную вами проблему.
Dennis_N, суть - в самообучении бензинового ECU. Он способен обучиться на любое отклонение (разумное) от начальных параметров. И при работе достижении стехеометрии по лямде запоминается длительность открытия форсунок. Потом, при холодном пуске запомненая длительность используется как константа. И если длительность при работе на газу сильно отличается от длительности при работе на бензине, то завести по холоду будет проблематично. Но! Ошибки при этом контроллер не запишет никакой. Все это верно для систем впрыска ЕВРО-2. На более жестких стандартах возможна ошибка по причине того, что задается временной интервал выхода на стехиометрию. Корректировка идет с малым шагом и ... не успевает. Ошибка будет что-то типа слишком богатая/бедная смесь.
По-моему уже проскакивала тема о свечах для газа. Вроде было мнение, что это не более чем маркетинговый ход.
Но вот наткнулся на свечи для ГБО от Motorcraft http://sklep.fordclubpolska.org/product_info.php?products_id=51
Заметьте, это не сторонний производитель, который выпускает товар для всех. Сугубо фордовское производство.
Что скажете?
Aleksei, вообще-то таблица заводская прошита, а есть адаптационная с поправочными коэффициэнтами (на Мазде точно так - проверено когда волговский расходомер на нее адаптировали). При заводке, мощностных режимах и еще некоторых таблицы не используются, сигналы лямбды при заводке и в мощностных тоже игнорируются.
Ошибки при этом контроллер не запишет никакой.
вот и я о чем! И чек не зажжет! Зажег чек - выдал что не нравится на диагностический разъем. Слишком богатая смесь врядли - обычно все это как ошибка лямбды (редко - ее на обрыв протестить можно однозначно, на правдивость - фигвам - по ней/ним контроль ДМРВ или датчика разряжения) или как неисправность ДПДЗ + ДМРВ + еще_чего или как продолжительное несоответствие сигнала ДМРВ, если есть такая проверка (как в бошевских контроллерах, например).
Dennis_N, я не зря писал о экологических нормах! Машины с ЕВРО-2 не зажгет чек. А ЕВРО-4 моментом зажгет, если на каком-нибудь режиме унюхает нестыковкую.
Ага! заводская при сбросе считывается. А актуальная, меняется в зависимости от состояния машины.
При заводке, мощностных режимах и еще некоторых таблицы не используются
А чем она пользуется? Реализациии разные есть. Но запуск идет только по табличным данным.
Прочитал всю тему... тяжеловато! Всем спасибо за полученную информацию. Появилось желание "погазовать". Есть машинка Nissan Almera 97 года 1,4 16 клапанов. Может кто уже эксплуатирует данную модель на газу или у кого знакомые ездят на газу? Посоветуйте плиз какое оборудование поставить. Заранее благодарен.