Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Xwastiam Junior Member
    офлайн
    Xwastiam Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #1834714

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 12 июня 2017 22:29

    Да суть не в том что все гонщики, а просто каждый говорит то, что считает нужным. Если говорить насчет веломастерских, то не считаю их слишком актуальным, так как уход за своим велосипедом и его ремонт должен проводить сам хозяин своего же транспорта - это как мотоцикл. только проще. Например даже: подтянуть цепь или педали прокручиваются, настройка заднего переключателя, ремонт гидравлических дисковых тормозов, разве тот кто разбирается не сможет это сделать?! [censored by Kilav.S]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Kilav.S (13 июня 2017 09:59)
    Основание: 3.5.15, 3.5.16

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 июня 2017 22:36

    z1ck, во, так уже ок-норм. покатайся недельку-две, потом раскажешь о ощущениях

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 22:49 Редактировалось z1ck, 2 раз(а).

    Аркаша, я полностью отдаю себе отчет. вплоть до того, что готов пильнуть вилку. не просто наслушавшись форумчан. а сам к этому долго шел.
    спасибо всем за советы.

    опустил руль на 1 маленькую проставку и 1 большую проставку
    сделал качественнее фото (света добавил и посадку получше постарался сделать). очень сложно, скажу я вам, одному за 10 секунд сесть как нужно.

    все почти идеально. можно еще ниже садиться:
    в запасе еще 1 маленькая проставка под рулем.
    и переворт выноса остается в запасе.

    покатаюсь так по лесам - обязательно ощущениями поделюсь.

    да. я просто любитель. нарвится по кочкам фигачить в лесу.
    а на асфальте чуточку прыгать пытаюсь.
    и нет мне не нужен другой вел) я хочу нормально ездить когда нужно по 20 км в городе по асфальту и тд

    кто чем перо от цепи защищает? камера недавно лопнула (5 см разрыв), хочу пустить ее на защиту пера.
    видел два видео хороших. как камерой вдоль пера обматывают и клеят и как какой-то известный кросер (кросскантри) обматывает велокамерой перо (тонким но длинным куском). к сожалению не могу найти второе видео - так и хочу сделать.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 12 июня 2017 23:04 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).
    Xwastiam:

    Собственно пожалуйста, специально подготовил рубрику и считаю она подойдёт как профи, так и новичкам!

    Срочно демонтировать трещетку с колеса надо при наличии ситуации, когда в процессе плавного педалирования отмечается резкое проскакивание педалей . Такой эффект наблюдается при неправильном подборе масла, когда вы подготавливали велосипед к весне после его хранения на балконе зимой.

    это не цепь износилась, а просто масло неправильное - поняли?! :D сайт конечно очень полезный

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 12 июня 2017 23:09
    z1ck:

    кто чем перо от цепи защищает? камера недавно лопнула (5 см разрыв), хочу пустить ее на защиту пера.

    так и делаем :)

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июня 2017 23:23

    z1ck, :super:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 13 июня 2017 00:50 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Кто в теме
    Система Truvativ E400, 42T - хочется 50 зубцов, это реально без большого гимора и если можно ссылку на подходящую звезду
    Задача - поднять передачи примерно на 1.2, низкими не пользуюсь

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • abonent_007 Senior Member
    офлайн
    abonent_007 Senior Member

    7141

    16 лет на сайте
    пользователь #129513

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 13 июня 2017 01:50 Редактировалось abonent_007, 3 раз(а).
    Вадимко:

    хочется 50 зубцов

    Надо сначала определить свой размер "BCD". И потом можно заказать на том же Ебее. Тип такой http://www.ebay.com/itm/TA-Chinook-Mountain-MTB-Bike-Chainring-50 ... Swo4pYgCYk

    зы.Однако данная звезда тонковата, поскольку предназначена для многоскоростных цепей. Поэтому проблемой может оказаться покупка более толстой сменной 1\8 звезды. Как вариант купить весь crankset односкоростной
    http://www.ebay.com/itm/FC01-REPI050-P-Campagnolo-Record-Pista-Tr ... VR9JJ4ncnw

    Intended for use with 1/8" chains

    Короч, идея поменять заднюю звезду была не так и плоха :lol:

    +37529-2940718 Звонить после 16.00
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 13 июня 2017 08:51

    Где еще в Минске есть Odi грипсы?

  • Shamanski Senior Member
    офлайн
    Shamanski Senior Member

    1082

    18 лет на сайте
    пользователь #63023

    Профиль
    Написать сообщение

    1082
    # 13 июня 2017 09:34 Редактировалось Shamanski, 1 раз.

    Здравствуйте. Нужен совет. Достался мне вел с системой на 8 звезд и задним переключателем Deore XT RD-T780 (DYNA-SYS). Естественно, манетка altus переключатель не дотягивает и не попадает в передачи. Но переклюк такой красивенький, не хочется с ним расставаться )))
    Можно ли поставить манетку SRAM на 8 скоростей вместо шимановской? Вроде пишут, что в системе SRAM на 8-9 звезд трос тянется так же, как в shimano DYNA-SYS 10зв. Кто-нибудь проверял на практике?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 июня 2017 09:58
    teckbull:

    Где еще в Минске есть Odi грипсы?

    в айбайке были софты и лонгнеки, но выбор цветов ограничен.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 13 июня 2017 10:22

    abonent_007, спс
    Неплохо, но жутко ДОРОГО
    И испортит весь вид
    BCD навскидку 104

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 13 июня 2017 10:49

    z1ck, седите вроде норм , но как-то уж совсем вертикально , как на круизире.... я всегда думал что на мтб надо сидеть с упором на руки ,корпус градусов на 30 наклонен вперед и руки согнуты в локтях - не прямые ... и рама не упирается в бубенцы ? :spy:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18401

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18401
    # 13 июня 2017 10:57
    Shamanski:

    Здравствуйте. Нужен совет. Достался мне вел с системой на 8 звезд и задним переключателем Deore XT-T770 (DYNA-SYS). Естественно, манетка altus переключатель не дотягивает и не попадает в передачи. Но переклюк такой красивенький, не хочется с ним расставаться )))
    Можно ли поставить манетку SRAM на 8 скоростей вместо шимановской? Вроде пишут, что в системе SRAM на 8-9 звезд трос тянется так же, как в shimano DYNA-SYS 10зв. Кто-нибудь проверял на практике?

    Дайте ссылку на переклюк, гугл такой не находит. Если такой, то он и так 9 ск, должен работать с нынешней манеткой.

  • Shamanski Senior Member
    офлайн
    Shamanski Senior Member

    1082

    18 лет на сайте
    пользователь #63023

    Профиль
    Написать сообщение

    1082
    # 13 июня 2017 11:11 Редактировалось Shamanski, 1 раз.

    HeartBeat, прошу прощения, не то написал. Переклюк XT RD-T780 10 ск, а не 770.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9543

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9543
    # 13 июня 2017 11:25 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    День добрый!
    Знатоки, восьмерка на передней системе в 2 мм на новом веле - это критично или не обращать внимания? Все 3 звезды отклоняются одинаково, значит проблема явно не в звездах.
    Все зажато, ничего не люфтит.

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6884

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6884
    # 13 июня 2017 11:59

    для шипов шимановских есть винт у кого с внутр.шестигранником?

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 13 июня 2017 12:08
    Bar5:

    День добрый!
    Знатоки, восьмерка на передней системе в 2 мм на новом веле - это критично или не обращать внимания? Все 3 звезды отклоняются одинаково, значит проблема явно не в звездах.
    Все зажато, ничего не люфтит.

    Это болезнь 90% неразборных систем. Если не цепляется за переключатель, не шкрябает, то забить и катать

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 13 июня 2017 12:11

    pankabanka, руль, как писал выше, опустил и поезжу пока так. если все будет хорошо - еще ниже опущу
    дело в том, что, когда едешь по кочкам (например в лесу по корням) руль приходится лишь придерживать, а не опираться на него.
    80% веса на педали. 10% на седло (а то и меньше, лишь чувствуя его между ног) и 10% на руль ( с согнутыми локтями придерживая руль, для дополнительной амортизации)

    Сделал защиту пера из велокамеры. Красивее, чем покупная:

    нужна по большому счету против звука.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9543

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9543
    # 13 июня 2017 12:21

    Ololo_trololo, разборная. Шимано деор.