Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 20:46 Редактировалось z1ck, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    т.е. с етт 573.... ужс.

    а где вы параметры такие точные взяли на мой велосипед?
    да ЕТТ такое (судя по моему измерению прямо сейчас), слишком много?

    PS. размером же с кем-то поменяться нереально подфартить должно)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 июня 2017 20:50

    z1ck, Подседел неправильно установлен. Рама велика стендовером но мала по ЕТТ.

  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 20:55
    ruserman:

    Подседел неправильно установлен

    спасибо. я то думаю, почему нос седла не могу ниже опустить еще...

    ruserman:

    Рама велика стендовером

    одна из самых больших проблем у меня сейчас. я ничем не бьюсь, но на носочках стоять на земле надоело.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 12 июня 2017 21:03

    z1ck, ну с этим уже как-то нужно жить до покупки нормальной рамы
    Можно набок наклонять
    У меня тоже очень критично (неподпоясанное лежит прямо), привык

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 июня 2017 21:08 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).

    z1ck, какие носочки.... трекстенд учись делать
    Для начала проверь посадка правильная?
    так надо
    (на мужской раме аналогично выставляется)

    на твой 170см рост седло должно быть поднято сантиметров на 10. Если конечно без паталогий

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 21:17
    Ololo_trololo:

    Для начала проверь посадка правильная?

    все было правильное. чашечка колена над осью педали.
    пяткой вниз почти прямая нога.
    ступней - с небольшим углом.

    сейчас сиденье переставил правильно, конечно,
    выеду подправлю седло (то есть посадку) еще раз.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 июня 2017 21:21 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).

    z1ck, чуйкой чую, что все равно что-то не так.
    попроси чтобы сфоткали тебя на велосипеде со стороны. ближняя нога -педаль внизу.

    И седло в зажиме подсидела сдвинь максимально назад. Скомпенсируешь женскую геометрию рамы. Угол подсидельной трубы заметно тупее, в районе 74-75градусов

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 21:21 Редактировалось z1ck, 2 раз(а).

    все же где вы, Ololo_trololo, мой ЕТТ прочитали?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 12 июня 2017 21:25
    z1ck:

    пяткой вниз почти прямая нога.

    В обуви? Или босиком?
    Вообще очень странно, на мой взгляд вообще невозможно стать над рамой если подседел так мало торчит
    Может ноги короткие... у меня побольше как-то высунут подседел

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июня 2017 21:37 Редактировалось Desmand, 1 раз.

    Ololo_trololo, тут пошла ошибка ж. Етт 573 это я про дамский овулянч господина Лешик, в размере эль, а у z1ck, треск же

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 12 июня 2017 21:38

    Ololo_trololo, у меня походу немного выше чем надо (у тетеньки на картинке), наверное у каждого свой уровень комфорта
    Пока не поднял еще на 1 см - что-то не так было

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 июня 2017 21:46
    Desmand:

    Ololo_trololo, тут пошла ошибка ж. Етт 573 это я про дамский овулянч господина Лешик, в размере эль, а у z1ck, треск же

    угу, но треки 3х тоже очень короткие, врятли больше 580мм будет. это после банкротства гарифишиера и переход его под трек, они стали вытягивать рамы

    Вадимко, картинка не панацея, а пристрелочная точка, относительно которой в разумных пределах производится корекция

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 21:51

    Смог сфоткать свою посадку. Вроде все ок. С седлом правильно установленным у меня теперь вопросы только по высоте рамы. Хочу меньше.

    на фотках одежда и обувь в которых катаю.
    на фото с пяткой внизу я не успел опустить педаль еще ниже (сложно фоткаться одному) - угол колена получится еще меньше.
    на фото со средним положением педалей - ось левой падели под левой чашечкой

    даже общим планом - не увеличивая фото - видно, что велик какой-то огромный

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 12 июня 2017 21:54 Редактировалось Вадимко, 3 раз(а).

    z1ck, вынос хотя бы перевернуть наоборот
    Седло немного назад и поднять выше
    Нога должны быть согнута когда стоит носком на педали, а не пяткой
    Представь что у тебя на носке контактик, крутить почти носками надо (тем местом откуда пальцы растут)

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 21:57
    Вадимко:

    вынос хотя бы перевернуть наоборот

    может стоит попробовать сперва просто проставочные кольца поднимать )то есть руль под них опускать) у меня их три штуки (2 мелки и одно широкое). или сразу выносом?

    седло уже отодвигаю прямо сейчас. на фото совсем по-другому смотрится (не так как я себе себя представлял)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 12 июня 2017 22:02
    z1ck:

    Вадимко:

    вынос хотя бы перевернуть наоборот

    может стоит попробовать сперва просто проставочные кольца поднимать )то есть руль под них опускать)

    Боюсь тогда шток пилить надо будет, не надо :)
    Будет красивее и удобнее имхо

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 июня 2017 22:04

    По данной фотке на 2см можно поднять седло. Ноге еще есть куда распралямляться. Когда пяткой стоит. При езде естественно ни пяткой, ни сводом стопы, а подушками под пальцами давишь в середину педали.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • z1ck Senior Member
    офлайн
    z1ck Senior Member

    1483

    15 лет на сайте
    пользователь #165411

    Профиль
    Написать сообщение

    1483
    # 12 июня 2017 22:13
    Вадимко:

    Боюсь тогда шток пилить надо будет, не надо

    так не убрать кольцо (1-2), а переставить его выше выноса. а если будет круто - то и отпилю. лайтинг XDDD

    фото с поднятым на 1 см (было 8 см, стало 9 см) седлом. и сдвинутым до упора назад.
    так же опустил нос седла на один зуб ниже (стало более горизонтально).

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июня 2017 22:19 Редактировалось Desmand, 1 раз.

    на оси педали должна находиться подушка откуда растут пальцы) давить нужно, как сказали выше, ей, а не серединой или пяткой ;)

    ща мы дистанционно body geometry fit сделаем
    спеш отдыхает

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 12 июня 2017 22:23
    Вадимко:

    вынос хотя бы перевернуть наоборот

    будто все вокруг гонщики. с высоким рулем очень удобно ездить, не всем надо рогами в пол