Ответить
  • Rutinka Member
    офлайн
    Rutinka Member

    233

    11 лет на сайте
    пользователь #1158169

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 27 сентября 2025 15:10 Редактировалось Rutinka, 3 раз(а).
    tok981:

    ! если 100-110 проедет рекомендую сгонять на Дикое озеро ур. Малая Града Смолевичский р-н Минская обл,маршрут лесами и гравийками в основном,по пути встречаться лоси и возможно медведи,маршрут не сложный 50км в одну сторону,горок не сильно много

    :super: скидывай еще такие маршруты. давно ведьмедей не видел.

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Возле Гарды встретил старшего брата ) Та же фабрика те же детальки, только размер побольше

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    Фоточка с Гарды

  • EW2SS Senior Member
    офлайн
    EW2SS Senior Member

    935

    16 лет на сайте
    пользователь #179614

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 28 сентября 2025 10:19 Редактировалось EW2SS, 2 раз(а).
    Rutinka:

    Возле Гарды встретил старшего брата

    О, вот это прям что-то интересное, подходящее под моё видение электровелосипеда. Не знаю на сколько оправданы широкие покрышки на асфальте, но двухподвес это интересно.
    Моя ригидная вилка это компромисс конечно. На электровелосипед желательно с амортизаторами вилку.

    Всё что ни делается, всё к лучшему.
  • 2948477 Member
    офлайн
    2948477 Member

    183

    5 лет на сайте
    пользователь #2948477

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 29 сентября 2025 00:56
    EW2SS:

    Ого, аж 68 Ач суммарно :o А как аккумы подключены к контроллеру? Просто параллельно или через какой автомат?

    - Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня, где он тебя задавит своим опытом
  • Sobrik Junior Member
    офлайн
    Sobrik Junior Member

    71

    14 лет на сайте
    пользователь #401653

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 29 сентября 2025 13:02

    Подскажите не страшно ли если электровелосипед с контроллером будет стоять в тамбуре, там температура по сути как на улице, т.е. зимой может быть и минус 10-15. Аккумулятор, я отдельно оставлю дома.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    961

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 29 сентября 2025 17:30

    Sobrik, электроника плохого качества может начать гнить. нормально незалаченые платы, например

  • 3981827 Neophyte Poster
    офлайн
    3981827 Neophyte Poster

    18

    менее полугода на сайте
    пользователь #3981827

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 29 сентября 2025 23:12 Редактировалось 3981827, 4 раз(а).

    Да

  • EW2SS Senior Member
    офлайн
    EW2SS Senior Member

    935

    16 лет на сайте
    пользователь #179614

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 30 сентября 2025 13:13
    2948477:

    А как аккумы подключены к контроллеру? Просто параллельно или через какой автомат?

    Попеременно включаю или один или второй- так и заряжать удобнее и эксплуатировать. Сам контроллер расположен в коробке аккумулятора на багажнике.

    Всё что ни делается, всё к лучшему.
  • 2948477 Member
    офлайн
    2948477 Member

    183

    5 лет на сайте
    пользователь #2948477

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 30 сентября 2025 20:07
    EW2SS:

    2948477:

    А как аккумы подключены к контроллеру? Просто параллельно или через какой автомат?

    Попеременно включаю или один или второй- так и заряжать удобнее и эксплуатировать. Сам контроллер расположен в коробке аккумулятора на багажнике.

    Ну да, попеременно проще, но с другой стороны когда обе подключены меньше износ батарей и большие токи можно снимать без просадки напряжения.
    Я на будущее тоже подумываю вторую батарею поставить, изучаю эту тему, вот такие штуки нашел для подключения 2-х аккумов параллельно:

    Бывают на 20, 30, 40, 50А. Пользовался ли кто такими штуками, есть от них толк?
    Еще смущает тот факт, что в некоторых комментариях и отзывах к этим штукам на разных ресурсах прочитал, что после подключения у людей сгорали контроллеры.

    - Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня, где он тебя задавит своим опытом
  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    961

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 30 сентября 2025 20:14 Редактировалось zlobnoebydlo, 1 раз.

    2948477, я просто подключаю две батарейки в параллель и всё работает. стоит только учитывать то, что если они съёмные, то подключать их нужно с одинаковым напряжением или использовать штуку с фото, но если ты не дурачок, то она тебе не нужна, ну и батарейки использовать примерно одинаковой ёмкости или из хороших банок, если батарейки бюджетные или токи большие при маленькой ёмкости батарей. по-крайней мере это из моего опыта

  • 2948477 Member
    офлайн
    2948477 Member

    183

    5 лет на сайте
    пользователь #2948477

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 30 сентября 2025 21:06
    zlobnoebydlo:

    2948477, я просто подключаю две батарейки в параллель и всё работает. стоит только учитывать то, что если они съёмные, то подключать их нужно с одинаковым напряжением или использовать штуку с фото, но если ты не дурачок, то она тебе не нужна, ну и батарейки использовать примерно одинаковой ёмкости или из хороших банок, если батарейки бюджетные или токи большие при маленькой ёмкости батарей. по-крайней мере это из моего опыта

    Так в том то и дело, все круто и без проблем я думаю можно подключать просто в параллель когда два аккума одинаково более-менее "свежие" и одинаковой емкости. А когда один аккум поюзанный не первый сезон и малой емкости (12 Ач 18650 13S5P) и один новый (20 Ач 21700 13S4P), то я думаю могут быть проблемы. Под нагрузкой старый просядет сильнее нового и новый начнет заряжать старый, так получается?

    - Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня, где он тебя задавит своим опытом
  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    961

    9 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 1 октября 2025 10:41

    2948477, в моём случае было так, что контроллер на разгоне жрёт с двух батарей 33а примерно, а банки у меня стояли низкотоковые с номинальной отдачей в 0,5а, одна батарея 19ач, а вторая 12ач, что приводило к более сильному нагреву одной из батарей, на которую ложилась повышенная нагрузка. если бы банки были с отдачей повыше или батарейки были одинаковые, то такой проблемы бы не было, поэтому покупайте и собирайте себе нормальные батарейки. у меня они просто были и мне было жалко их утилизировать :)

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    а так поюзанность пофиг, по большому счёту, если ячейки хреновые, то они и новые быстро деградируют если заставлять их работать вне заданных производителем условий эксплуатации. а так вон сколько народа на бэушных банках от автомобилей катает. в батарее всегда больше вопрос одинаковости параметров, особенно сопротивления

  • duc9 Member
    офлайн
    duc9 Member

    243

    5 лет на сайте
    пользователь #3040138

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 4 октября 2025 20:41 Редактировалось duc9, 1 раз.
    Sobrik:

    Подскажите не страшно ли если электровелосипед с контроллером будет стоять в тамбуре, там температура по сути как на улице, т.е. зимой может быть и минус 10-15. Аккумулятор, я отдельно оставлю дома.

    Мой опыт таков. Телик (горизонт) простоял на чердаке дома 15 лет, и моник от первого компа 20 лет там же. Температура там как на улице, только летом 40-50 градусов тепла. Всё с ними нормально работают и были проданы без проблем. Но нюанс в том что там сухо, и вся перемена погоды в сухом виде без излишней влажность и сырости.
    Опять же у элементов есть рабочая температура, иное дело хранить в холоде, а иное запускать в холоде. Всё же при - 15 каждый день запускать котроллер наверное не оч хорошо. Но опять же в машинах тоже полно этой электроники и блоков всяких, но они же ездят по 20+ лет и живут на улице.
    Наверное самое страшное это влажность возхдуха.

    EW2SS:

    Не знаю на сколько оправданы широкие покрышки на асфальте, но двухподвес это интересно.

    Из опыта езды и на узких 10+ лет и на широких с шипами, меньше вариков уйти в занос. Как летом так и зимой. Просто сухой опыт. Намного устойчивее при поворотах на широкой. А там уже каждый пусть свои приоритеты расставляет что ему нужнее - накат, лёгкость или управляемость и контроль.

  • 2948477 Member
    офлайн
    2948477 Member

    183

    5 лет на сайте
    пользователь #2948477

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 4 октября 2025 22:14 Редактировалось 2948477, 4 раз(а).
    duc9:

    Из опыта езды и на узких 10+ лет и на широких с шипами, меньше вариков уйти в занос. Как летом так и зимой. Просто сухой опыт. Намного устойчивее при поворотах на широкой. А там уже каждый пусть свои приоритеты расставляет что ему нужнее - накат, лёгкость или управляемость и контроль.

    Да, согласен. Плюс широких покрышек в устойчивости при езде, меньше шансов навернуться, особенно новичкам. Замечаю, что появляется все больше ездоков на электрофэтбайках в возрасте 50+ лет, но многие из которых как мне кажется ездили до этого последний раз на велосипеде в далеком детстве. А широкие покрышки и электропривод дают возможность даже не имея многолетнего опыта езды на обычном велосипеде спокойно кататься и добираться до нужного места.

    - Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня, где он тебя задавит своим опытом
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3806

    18 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3806
    # 5 октября 2025 09:11

    2948477, нормально всё при параллельном подключении. У меня на лясике вообще четыре батареи от гирика параллельно подключены , причем с разными характеристиками. На тестах заметил, что батареи с малой емкостью собраны на высокотоковых элементах, и они отдают основную емкость с 4,2 до 3,7, а потом резко чахнут, а те, что с емкостью побольше отдают равномерно и даже наоборот, сначала резко проседают под нагрузкой, и до трех вольт держатся равномерно. В иноге получается, что они компенсируют друг друга и идет идет равномерная отдача во всём диапазоне. То же будет и с новой и подгулявшей батареей. Лучше их подключить в параллель, чем по очереди.
    Sobrik,не велосипед, а батарею, как раз лучше всего хранить в холодке. При снижении температуры все химические реакции замедляются и даже полностью останавливаются. При нагреве всё наоборот.

    С дураками не спорю
  • duc9 Member
    офлайн
    duc9 Member

    243

    5 лет на сайте
    пользователь #3040138

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 октября 2025 12:00
    Jufo:

    не велосипед, а батарею, как раз лучше всего хранить в холодке.

    В холодке да, но не при -10...

  • EW2SS Senior Member
    офлайн
    EW2SS Senior Member

    935

    16 лет на сайте
    пользователь #179614

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 5 октября 2025 12:59

    Формально, производитель не запрещает хранение при температуре ниже нуля. В даташите на DMEGC 50e например приводятся вот такие допуски на хранение

    То есть видим, что на хранение в течение года допускаются температуры от -20 до +25. И имеем среднюю оптимальную около +5.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    Причём зарядка- СТРОГО при плюсовой температуре батареи!

    Всё что ни делается, всё к лучшему.
  • duc9 Member
    офлайн
    duc9 Member

    243

    5 лет на сайте
    пользователь #3040138

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 октября 2025 14:21 Редактировалось duc9, 2 раз(а).
    duc9:

    В холодке да, но не при -10...

    EW2SS:

    что на хранение в течение года допускаются температуры от -20 до +25.

    Ну да хранить в ящике и потом нести в офис и собирать батареи. А не хранить батарею и одевать её на велик в - 25 и ехать. На что на ютубе есть тоны видео, как новые батареи убивались за 1 месяц в хлам. Или же и хранение убивало их при минус 15, если они не заряжены были, и потом уже не набирали своей ёмкости.

  • Rutinka Member
    офлайн
    Rutinka Member

    233

    11 лет на сайте
    пользователь #1158169

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 5 октября 2025 20:41

    хороший вопрос - как хранить батареи зимой?

    может собрать 4 штуки последовательно и подключить на них бурбулятор для рыб, чтоб они за зиму пару циклов медленного разряда/заряда сделали? или фигня это все, зарядить на 80% и положить в подвале (там +15 всегда)

  • duc9 Member
    офлайн
    duc9 Member

    243

    5 лет на сайте
    пользователь #3040138

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 октября 2025 21:57 Редактировалось duc9, 2 раз(а).

    Из советов из ютуба, от тех кто ими занимается. +5,10 градусов оптимал, зарядить до максимума и хранить. Так они на склоадах и хранятся у продованов. Ну мож кто как специалист чё умнее скажет, но это что я гуглил прежде чем купить вел.
    В РБ последние 10-15 лет так то и зимы больше на осень похожи. Этой зимой 20 февраля было +16 как счас помню, и неделю тепло стояло и сухо было.
    У меня частный дом, вел стоит в подвале +12, ничё не снимаю и езжу если погода позволяет и зимой в + темпу.

  • Rutinka Member
    офлайн
    Rutinka Member

    233

    11 лет на сайте
    пользователь #1158169

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 5 октября 2025 22:06 Редактировалось Rutinka, 1 раз.

    авто-электричку сказано оставлять надолго с 60-80% заряда, приходят батарейки тоже с зарядом 60%-80%

    ждем расклада от химиков!