Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20396

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20396
    # 13 января 2015 15:41
    Vasilevsss:

    Как написать исковое, есть требования или в произвольной форме????

    форма производная, но есть определённые требования:

    Статья 109. Реквизиты процессуальных документов

    Каждый процессуальный документ должен содержать:
    1) наименование суда, в который он подается;
    2) наименование и место жительства (место нахождения) подателя документа, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем;
    3) наименование и место жительства (место нахождения) имеющих непосредственный интерес в исходе дела лиц (абзац второй части второй статьи 54 настоящего Кодекса);
    4) наименование документа (исковое заявление, жалоба, возражение против иска и т.д.);
    5) сущность заявленного требования или ходатайства, а также их обоснование;
    6) перечень приложений;
    7) подпись подателя документа или его представителя и дату подачи.
    В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства, процессуальные документы должны содержать и другие обязательные реквизиты, а также приложения к процессуальным документам.

    Статья 110. Копии процессуальных документов

    Процессуальный документ подается в суд с копиями по числу имеющих непосредственный интерес в исходе дела лиц. Судья может в зависимости от сложности и характера дела потребовать от подателя процессуального документа также копии прилагаемых к нему документов для передачи другим имеющим непосредственный интерес в исходе дела лицам.

  • vvv345 WoT Club
    офлайн
    vvv345 WoT Club

    11

    11 лет на сайте
    пользователь #953232

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 13 января 2015 15:43

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ!
    ПРИОБРЁЛ ТОВАР НАБОР ИНСТРУМЕНТА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ apishops.ru
    ТОВАР ПРИШЁЛ НЕ ТОТ ,ОБМЕН ЗАТЯНУЛСЯ НА ПОЛТОРА МЕСЯЦА!
    ПОДСКАЖИТЕ КТО КОНКРЕТНО ЗАНИМАЕТСЯ ТАКИМИ ДЕЛАМИ В БРЕСТЕ??

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 13 января 2015 15:46 Редактировалось Vasilevsss, 3 раз(а).

    96_JkO, Так я так и не понял-весь стб не применим к гарантии??? чем тогда руководствоватся???

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20396

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20396
    # 13 января 2015 17:29
    Vasilevsss:

    96_JkO, Так я так и не понял-весь стб не применим к гарантии??? чем тогда руководствоватся???

    я не могу найти, с чего мы все решили, что замена ПО не является ремонтом... нашёл кстати одно письмо, почитайте: http://www.istoki.by/doc/posr.pdf

  • oakenfold Neophyte Poster
    офлайн
    oakenfold Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #882686

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 13 января 2015 18:43

    Добрый день.
    Купил в крупном строительном магазине в Минске душевую кабину. Оплатил 20.12.14. Доставить ее мне должны были 05.01.15 с 10.00 по 12.00 (доставка бесплатная). Но мне позванили 06.01.15, сказали что кабина оказалась бракованая и предложили ждать следующей поставки. Сегодня ни привета, ни ответа... 12.01.15.
    Что я могу сделать в данном случае? Могу ли я требовать от них 1% стоимости товара за каждый просроченный день доставки?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 13 января 2015 18:46 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    Хороше тогда вопрос следующий: текут ли сроки и соответственно неустойка в случае когда была смена П. О???
    Я пришел к следующему выводу: причем вообще к ЗоЗПП ремонт??? Ведь там нет такого понятия, есть недостаток и его устранение, например:
    в изделии не работает сенсор при наборе СМС, в других случаях работает хоть это и не противоречит НПА, все равно это недостаток товара т. к. это противоречит "обычно применяемым требованиям" а так же влияет на функциональную пригодность. Товар сдают не в ремонт, его сдают продавцу для устранения недостатка, каким образом его устранят(путем ремонта, вызовут шамана с тибета, будут колоть антибиотики ) потребу в принципе без разницы. И когда товар лтдают потребу с просрочкой неустойка положенна-я правильно думаю???

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    oakenfold:

    Могу ли я требовать от них 1% стоимости товара за каждый просроченный день доставки?

    Нет, у вас нарушение сроков передачи заранее оплаченного товара с 05.01.2015 пошло.
    Все что вы можете это
    Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

    1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
    3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
    4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20396

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20396
    # 13 января 2015 20:32
    Vasilevsss:

    Хороше тогда вопрос следующий: текут ли сроки и соответственно неустойка в случае когда была смена П. О???
    Я пришел к следующему выводу: причем вообще к ЗоЗПП ремонт??? Ведь там нет такого понятия, есть недостаток и его устранение, например:
    в изделии не работает сенсор при наборе СМС, в других случаях работает хоть это и не противоречит НПА, все равно это недостаток товара т. к. это противоречит "обычно применяемым требованиям" а так же влияет на функциональную пригодность. Товар сдают не в ремонт, его сдают продавцу для устранения недостатка, каким образом его устранят(путем ремонта, вызовут шамана с тибета, будут колоть антибиотики ) потребу в принципе без разницы. И когда товар лтдают потребу с просрочкой неустойка положенна-я правильно думаю???

    к чему это?

  • grond14 Neophyte Poster
    офлайн
    grond14 Neophyte Poster

    25

    12 лет на сайте
    пользователь #642107

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 13 января 2015 21:10
    EvgPinsk:

    grond14:

    Если у меня будет на руках заключён новый договор, то я смогу потребовать, что бы он выплатил мне разницу эту? И на каких основаниях? Ведь в суде, нет такого понятия, как доллар подорожал ))

    код выделить все
    1.2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    Согласно данного пункта, ИП должен Вам возместить все затраты и доллар тут не причём. На момент заключения нового договора цены просто выросли.
    Я не утверждаю 100%но, что заключить новый договор - это лучший выход. Тоже есть своим риски - у ИП не будет денег рассчитаться, суд займёт странную позицию или ещё что-то.
    Возможно лучший выход - подавать в суд и ждать решения суда (хотя я бы уже не доверил установку окон данному ИП). Но если без новых окон ни как - то предложенный мною вариант вполне проходит

    Добрый день. Скажите пожалуйста. Вот я сейчас собираюсь покупать новые окна у другой фирмы, а на этого ИП собираюсь подать в суд. Я ему ранее написал претензию, что бы он выплатил мне неустойки на несвоевременно поставленный товар и моральный ущерб. Но сейчас хочу потребовать и разницу между той ценой, что была в его договоре и той, по которой я сейчас покупаю их. В суд ещё не обращался. Мне перед подачей заявления, нужно новую претензию писать, где я требую так же возмещение разницы в цене или пойдёт прошлая претензия, а пункт этот про возмещения разницы в цене просто добавить в судебный иск? И как быть ещё вот с каким моментом, не будет ли нарушением с моей стороны, что я при действующем договоре с тем горе ИП, покупаю окна у другой фирмы? Хоть тот самый ИП и не собирается привозить эти окна, уже почти 2 месяца прошло с момента когда он их должен был привести. Заранее большое спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 января 2015 01:20 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В суде через ходатайство добавите новое требование о возмещении разницы в цене
    Нет, не будет нарушением

  • Andrew_ISEU_ Senior Member
    офлайн
    Andrew_ISEU_ Senior Member

    2585

    20 лет на сайте
    пользователь #27811

    Профиль
    Написать сообщение

    2585
    # 14 января 2015 18:06 Редактировалось Andrew_ISEU_, 2 раз(а).

    купили планшет и в тот же день выяснилась проблема. не пашет гугл маркет как ни крути. самим устранить не удалось.
    у них нет такого второго
    можно ли в этот же день требовать денежку
    тк нам предложили только 2 варианта- контроль качества 2 недели и возврат денег потом или СЦ на месяц
    купили в евросети
    prestigio pm 7177

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 14 января 2015 18:28 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Andrew[ISEU],
    контроль качества 7-мь дней (при расторжении ДКП),
    ремонт 14-ь....ДАЛЕЕ неустойка ;)
    денежка прямо сразу и в момент обращения только "добрая воля" Продавца.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 января 2015 18:35
    alex1978asdf:

    контроль качества 7-мь дней (при расторжении ДКП),

    У продавца есть законное право 14 дней не разрывать ДКП

  • Andrew_ISEU_ Senior Member
    офлайн
    Andrew_ISEU_ Senior Member

    2585

    20 лет на сайте
    пользователь #27811

    Профиль
    Написать сообщение

    2585
    # 14 января 2015 18:43
    alex1978asdf:

    Andrew[ISEU],
    контроль качества 7-мь дней (при расторжении ДКП),
    ремонт 14-ь....ДАЛЕЕ неустойка ;)
    денежка прямо сразу и в момент обращения только "добрая воля" Продавца.

    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    контроль качества 7-мь дней (при расторжении ДКП),

    У продавца есть законное право 14 дней не разрывать ДКП

    спасибо ребята. Жена покупала, экран проверила а запускать гугл маркет у них и не думала. дома так и не оживили как не крутили, сколько не гуглили. долго думали покупать планшет. купили и тут такой абзац.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 января 2015 18:49

    Andrew[ISEU], очень велика вероятность, что в планшете недостатка нет, а просто у Вас что-то не получается. Т.е. продавец сбросит ПО и будет всё ок с ним

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 14 января 2015 20:00 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.
    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    контроль качества 7-мь дней (при расторжении ДКП),

    У продавца есть законное право 14 дней не разрывать ДКП

    Вы про экспертизу говорите? Только в этом случае 14-ть дней

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20396

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20396
    # 14 января 2015 20:05 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    alex1978asdf, ещё не установлено, действительно ли в товаре есть недостаток. на это - 14 дней.

  • Andrew_ISEU_ Senior Member
    офлайн
    Andrew_ISEU_ Senior Member

    2585

    20 лет на сайте
    пользователь #27811

    Профиль
    Написать сообщение

    2585
    # 14 января 2015 20:43

    я попутал салон
    купили в в евросети
    написали заявление на возврат средств
    девушка с уверенным лицом говорила что это 30! дней
    и еще кудато перезванивала
    ни 7
    ни 14
    а 30
    это ппц
    куда их ткунуть носом что это 7 дней?
    мы делали и хардрезет и удаляли кеш и тп.
    Но там ошибка сразу при включении, при вкл инете тоже ошибка при попытке скачать что угодно.
    Не буду вдаваться в подробности, но скорее всего так как он был с витрины-последний-может слегка поюзан был уже.
    план- хотел бы выяснить по какому документу положено 7 дней а не 30 и буду звонить кудато им повыше, чтоб мирно утрясти.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 14 января 2015 21:40

    Andrew[ISEU, все сроки прописаны в ЗоЗПП РБ.

  • Andrew_ISEU_ Senior Member
    офлайн
    Andrew_ISEU_ Senior Member

    2585

    20 лет на сайте
    пользователь #27811

    Профиль
    Написать сообщение

    2585
    # 14 января 2015 22:11

    Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    2. Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, – в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.

    я так понимаю-вот эти сроки

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4636

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4636
    # 15 января 2015 07:49

    Именно так