CB_Ein:
Charapaha:
какой смысл в спешке на МКАД?
У самурая нет цели - только путь. Вопрос прибытия в пункт Б вовремя в 99.9% случаев определяется правильным временем отправления из точки А, а не шашечками в потоке. При этом, как правило, водители выбирают темп движения в соответствии со своими навыками, дорожными условиями и темпераментом. Если все три аспекта в гармонии, поездка не доставляет никаких хлопот. Если водитель едет слишком быстро для своих навыков и/или обстановки - это требует повышенного внимания и концентрации, создает нервное напряжение, быстро утомляет. Если едет слишком медленно - начинает скучать, отвлекаться, появляется рассеянность и невнимательность. Отсюда, собственно, проистекает принципиальная невозможность заставить всех ехать в одном режиме. Для кого-то этот режим будет слишком скучный, для кого-то слишком нервный. Поэтому в ПДД нет узких диапазонов скоростных ограничений, зато есть попытки разделить быстрых, средних и медленных водителей по полосам. Плюс ряд ограничений, чтобы усмирить слишком поверивших в себя Шумахеров и Росси.
Ехал по хайвею в США - смотрели на соседей километров 40, наверное. Синхронное движение, как у пилотажных групп. А в машинах обычные граждане, не суперпрофи. Тетки, старички, молодежь. И все на расслабоне, потому что все в адеквате и предсказуемы. Из этого правда и исходят их ДТП на хайвэях: если бьются, то всей толпой, десятками.
В Европе тоже полосы едут равномерно. Или в однополоске минимум дерганий и обгонов - все едут или одинаково, или последовательно (быстро, значит везде быстро). Такого бреда как у нас там не вижу типа: пролетел гонщег на 140; через полчаса опережаешь его, он едет 90, никого нет, дорога пустая; через полчаса снова летит 120, когда уже плотный-плотный график под городом.
Это называется САМООРГАНИЗАЦИЯ. Люди выбирают спокойный и безопасный вариант следования. Ничего никому на дорогах не доказывают и стараются не напрягаться, хотя их квалификация, даже американцев, точно гораздо выше нашего среднего водителя.
Поэтому правильно пишет про уук про самодисциплину. Там тоже многим не нравится медленно ехать или сложно ехать быстро. Но если так едет поток - они едут как он, а не пытаются сделать "как мне удобнее" или "я еду, мне усе далжны". Почему они так делают? Банально: так в школе научили, это безопасно, предсказуемо и отнимает минимум сил.
Отсюда, собственно, проистекает принципиальная невозможность заставить всех ехать в одном режиме.
Ерунда. Можно всем ехать в одном режиме. Покатайтесь по разным странам. Вопрос в ментальности и самодисцплине, самоогранизованности.