Ответить
  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 20 декабря 2010 17:06

    примус это развод

    вот шевроле вольт может ездить чисто на электротяге, там батарея побольше.

    а потом его можно от розетки заряжать. так что двс там может при определенных обстоятельствах даже не включаться!

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 13:59

    Перенос споров отсюда: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=26668183

    Dmitry1979:

    Tofsla, дальше думать не хотим? Ладно. Итак, на заведенном двигателе, реле генератора посредством тока возбуждения поддерживает около 14 В. Подсоединяем 2й аккум. Нагрузка на гену возрастает, напряжение немного падает. Пока всё хорошо. Теперь хуже: Запускаем двигатель. Стартер жрёт бешеный ток (ток зависит от многих факторов, двигателя, температуры, вязкости масла, компрессии и т.п.), навскидку ампер этак 200. Напряжение в бортсети резко падает. До какого уровня - сказать сложно, тоже много от чего зависит. Но однозначно напряжение это меньше 12 В (в худшем случае 6...7 В). Теперь представим, что реле генератора работает себе спокойно, держит 14.2 В, а тут ОППА - на тебе 7 вольт? Ещё один момент - вышеуказанный ток стартера (200 А) течёт уже при просевшем напряжении (пусть при 9 вольтах). Но у нас работает генератор, и напруга 14,2 В. Соответственно. ток стартера больше двухсот ампер в 14.2/9=1,6 раза, т.е. 320 А. Это ток, который развивал бы стартер при 14.2 вольтах. Кратность пускового тока для двигателей постоянного тока обычно составляет около 2,5. 320х2,5=800 А. Итак, в момент включения стартера в работу ток его 800 ампер! Да, пусть этот ток длится доли секунды, но он есть, и не учитывать его нельзя! Как этот ток распределится между геной и двумя аккумами, сказать сложно, зависит от состояния аккумов, гены, сопротивления проводов, контактов и т.п. Но очевидно, что ток генератора превысит номинальный (как правило, 70 А). В худшем случае в несколько раз. Такие пиковые токи для диодов - плохо, мягко сказано. Смерти подобно (что иногда и наступает). Для реле генератора - резко падающее за доли секунды сетевое напряжение, совместно с возрастающей в разы нагрузкой на генератор - . Неизвестно, как поведёт себя каждое реле в отдельности (они различаются по принципу. бывает, что и мозги геной управляют), но у меня на месте реле крыша бы съехала. Конечно, все цифры взяты средние, приблизительные, но общая картина нарисовывается. А ещё можно рассмотреть переходные процессы глубже, учесть индуктивную составляющую стартера, генератора, обмотки возбуждения гены, ёмкостную составляющую аккумов... Но это не каждому понять, узкоспециализированно... Поверьте там выйдет всё ещё хуже. Tofsla, теперь. учитывая вышеуказанное, проясните свои слова:

    Нормальный аккумулятор, будучи слегка или сильно разряженным, но в исправном состоянии (без внутреннего КЗ) погасит любые скачки по току и по напряжению в пределах своей емкости. А емкости хватит Ниодин генератор не даст такой пиковой мощности чтобы заполнить аккум.

    Какое нафиг заполнение аккума, какая нафиг пиковая мощность? Какой фильтр-аккум?

    Dmitry1979:

    artyom73, изучите теорию переходных процессов, дабы потом иметь право оценивать, бредятина или нет

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 14:05
    artyom73:

    artyom73, изучите теорию переходных процессов, дабы потом иметь право оценивать, бредятина или нет

    Во время переходных процессов закон ома не действует?

    artyom73, видя Ваши нулевые познания переходных процессов, я не называю Вашу писанину бредом. В отличие от Вас.:znaika:

    Поэтому что либо Вам объяснять, мне как-то не хочется. Хотя посмотрим, может быть...

    А Закон Ома действует:znaika:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 января 2011 14:09

    Dmitry1979, чет я нихрена не понял из вашего рассказа, откуда на генераторе возбуждение, пока замкнуто втягивающее реле на стартере

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 14:15 Редактировалось Dmitry1979, 1 раз.

    Андрей Владимирович, а ссылку я выше указал, там на страницы три, начиная с 10й.

    Если коротко, речь идёт о заводке стартера в режиме прикуривания с рабочим двигателем (и ессно, генератором). И о возможных последствиях такого прикуривания.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 14:17

    Андрей Владимирович,

    чет я нихрена не понял из вашего рассказа, откуда на генераторе возбуждение, пока замкнуто втягивающее реле на стартере

    Это полемика на тему как правильно "прикурить" авто, и вероятность выжечь всю схемотехнику авто-донора, если его не заглушить перед пуском реципиента

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 10 января 2011 14:33

    А Закон Ома действует

    Вооот! Уже хорошо. Теперь меряем сопротивление по постоянному току всей цепи и считаем ток, максиммально возможный в данной цепи(именно тот, каторый будет при старте).

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 15:07

    artyom73, мы считаем "пиковый" ток в начале переходного процесса.

    Сопротивление проводов в этом случае роли не играет. Как Вам это не казалось бы странным.

    Пока стартер не включен, ток не течёт. (ток заряда "слабого" аккума для простоты не учитываем). Нет тока - нет и падения напряжения на проводах, и пофигу их сопротивление.

    Напряжение на стартере будет равно напряжению гены. Порядка 14.2 В. В момент включения стартера он (стартер) попадает под это напряжение. Ток потечёт завышенный (из-за высокого напряжения) да помноженный на кратность пускового тока стартера (ведь в этот момент стартер ещё не вращается - имеем режим короткого замыкания электродвигателя т.е. стартера). Вопчем, уже повторяюсь...

    Не нравится цифра 800, - возмите 600, если Вам от этого легче.

    Если в расчётах "на пальцах", что я приводил выше взять самые худшие варианты значений, да ещё рассмотреть это для холодного пуска дизельного двс, то поверьте, цифра превысит 800 ампер. А то и 1000...

    Как уже писал, ток этот длится милисекунды, а может и меньше. Но он есть. Никакие провода от этого не сгорят (кто-то там писАл).

    Дальше идёт переходной процесс, в результате которого от тока "садится" напряжение на генераторе, от тока в проводах возникает падение напряжения на них и уменьшается напряжение на стартере, стартер раскручивается, ток его ещё уменьшается и т.д. В итоге всё устаканивается до установившихся значений, считать которые, Вы, вроде бы умеете.

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 10 января 2011 15:10

    "пиковый" ток в начале переходного процесса.

    Сопротивление проводов в этом случае роли не играет.

    Разговор окончен.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 15:14

    Dmitry1979,

    Напряжение на стартере будет равно напряжению гены. Порядка 14.2 В. В момент включения стартера он (стартер) попадает под это напряжение. Ток потечёт завышенный (из-за высокого напряжения) да помноженный на кратность пускового тока стартера. Вопчем, уже повторяюсь...

    гммм.... это было бы возможным, сумей мы получить генератор неограниченной мощности. При включении обмоток стартера пойдет ток и напряжение упадет. Сопротивление источника тока у нас далеко не ноль, поэтому им пренебрегать нельзя. И ток потечет не завышенный, а тот который может отдать источник

    Статейку полезную для вас нашел http://ru.wikipedia.org/wiki/Входное_сопротивление

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 15:50
    Tofsla:


    гммм.... это было бы возможным, сумей мы получить генератор неограниченной мощности. При включении обмоток стартера пойдет ток и напряжение упадет. Сопротивление источника тока у нас далеко не ноль, поэтому им пренебрегать нельзя. И ток потечет не завышенный, а тот который может отдать источник

    О, наконец-то! Долго ждал от Вас этих слов. Значит, уже признаёте, что источник (у нас их два с половиной) слабее стартера?

    Статейку полезную для вас нашел http://ru.wikipedia.org/wiki/Входное_сопротивление

    Всё это пройдено ещё в школе...

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 15:56

    artyom73, сожалею, что до Вас не дошло...

    Зря столько писАл:(

    ЗЫ: А интуиция ведь подсказывала:

    Поэтому что либо Вам объяснять, мне как-то не хочется.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 10 января 2011 16:05

    Dmitry1979,

    Как уже писал, ток этот длится милисекунды, а может и меньше. Но он есть. Никакие провода от этого не сгорят (кто-то там писАл).

    от чего же тогда горят лампочки? точнее - перегорают? а то у вас диоды силовые в генераторе медным тазом накроются понимаете ли из-за таких стартовых токов и нагрузки, а обычный кусок тоненькой медяшки да с хреновыми контактами, который на пути до генератора и его диодов - будет свеж и весел. как то в детстве ковырясь с настольной лампой уже не помню что закоротил на долю секунды (даже автомат не сработал, нормальный такой, исправный). факт - что в выключателе в этой лампе контакты латунные внутри просто испарились. так что для перегорания проводника с фигово обжатыми клещами да на грязных клеммах - еще раз повторю - не пойдёт такой ток. для эксперимента - снимите минус с клеммы пациента и просто накиньте проводом этим с китайскими клещами массу с донора. и попробуйте завести пациента (заглушив для безопасности донора, раз так боитесь). в лучшем случае у вас лампочки пригаснут на панели и может даже втягивающее на стартере поклацает (да релюшки под торпедой). а то что некая нагрузка на генератор донора будет в момент пуска - тут как бы никто и не отрицает (но не такая страшная как вы рисуете). а дохнут доноры обычно из-за совсем других проблем при прикуривании. точнее - из-за проблем в самой проводке пациента и его потребителей. особенно в генераторе, когда там серьёзные проблемы. вот там да - когда ввалит неисправный генератор вольт 50-60 в сеть - то не все потребители это адекватно переварят.

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 16:51

    badguy, я пытался "на пальцах" объяснить суть возникновения "огромного" пикового тока. Если копать глубже, то действительно, 800 А - ток, к которому будет стремиться в переходном процессе.

    Да, он с теми параметрами, что я указал, не успеет достигнуть теоретических 800 А по ряду причин. Но не забываем, что параметры брались средние, т.е. не самые худшие.

    А если худшие? То достигнет и перешагнёт.

    Чего вы все упёрлись в цифру 800 ? Я нигде не писАл, что этот ток - ток генератора!

    Не забываем, что реле гены будет пытаться поднять напругу (ведь ему надо держать 14 В). И как оно будет это делать - вопрос. Скорее всего в сеть пойдёт пик напряжения, опять же короткий, но в разы превышающий норму.

    Ну а проблемы генератора - у всех гены НОВЫЕ стоят???

    Про диоды - Вы думаете. что внутри них толстая медь?:o:o Вы размер p-n-перехода видели?

    ЗЫ: под рукой есть клещи 10 милисекундные, много это, сомневаюсь, что что-то покажут, но попробую. Где-то на работе вроде были 50 мкс, надо поспрошать, тогда кого-то и удивлю:wink:.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 16:58

    Dmitry1979,

    О, наконец-то! Долго ждал от Вас этих слов. Значит, уже признаёте, что источник (у нас их два с половиной) слабее стартера?

    Совсем нет! Вы не верно истолковали мое "гммм..." Наши источники в виде спаренной батареи где один разряженный, другой заряженный не слабее стартера, раз могут заставить его работать.

    Все что мы вам толкуем, стартер реципиента является главным потребителем энергии в момент пуска. И обратные броски тока в энергосистему донора возможны только если стартер замкнет начисто...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 января 2011 19:38

    Dmitry1979, если речь про заводку, то генератору донора пофиг до тех пор, пока шаловливые ручки не "газанут"

    генератор не является бесконечным источником энергии, мощность(=вапряжение*ток) ограничены мощностью на валу генератора

    он просто физически на ХХ не даст больше 70-100А, хоть КЗ на него давай, он доползел до своего предела, дальше провалится напряжение, хоть до нуля (а точнее до уровня, "подхвата" акб)

    а вот если дать на вал генератора мощность в виде оборотов, вот тогда выпалить можно все, вплоть до обмотки

    а вот что пострадает в таком режиме, так это "мозги", в режиме собственного старта все мозги обесточены, потому как при понижении напряжения растет ток и дорожки на мозгах могут просто выгореть

    в режиме прикуривания у донора все мозги подключены, и вот они могут вылететь запросто, генератору же пофиг, если при этом не газовать

    а вообще все упирается в "мощность" проводов для прикуривания и контакта крокодилов, бытовое просто физически не пустит больше 300-400А, сгорит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 21:07
    Tofsla:

    сумей мы получить генератор неограниченной мощности. При включении обмоток стартера пойдет ток и напряжение упадет. Сопротивление источника тока у нас далеко не ноль, поэтому им пренебрегать нельзя. И ток потечет не завышенный, а тот который может отдать источник

    Как бы у источника тока внутреннее сопротивление вообще должно быть бесконечно большим, а вот в автомобильном генераторе это источник НАПРЯЖЕНИЯ, и вот у него как раз сопротивление должно быть бесконечно малым. Источник напряжения это двухполюсник напряжение на выходе которого не зависит от тока в цепи его нагрузки. Другими словами генератор выдает положенные 14.4в, путем регулирования тока в цепи обмотки возбуждения, а какой там ток на его выходе ему фиолетово, будет шпарить пока не сгорит.

    Андрей Владимирович:

    генератор не является бесконечным источником энергии, мощность(=вапряжение*ток) ограничены мощностью на валу генератора он просто физически на ХХ не даст больше 70-100А, хоть КЗ на него давай, он доползет до своего предела, дальше провалится напряжение, хоть до нуля (а точнее до уровня, "подхвата" акб) а вот если дать на вал генератора мощность в виде оборотов, вот тогда выпалить можно все, вплоть до обмотки

    Не буду комментировать детали, но в общем все верно. Генератор не сможет выдать больше, если обороты на валу малы, т.е. диоды при таком режиме не сгорят.

    Андрей Владимирович:

    а вот что пострадает в таком режиме, так это "мозги", в режиме собственного старта все мозги обесточены, потому как при понижении напряжения растет ток и дорожки на мозгах могут просто выгореть

    в режиме прикуривания у донора все мозги подключены, и вот они могут вылететь запросто, генератору же пофиг, если при этом не газовать

    А вот на счет мозгов не понял. Мозги водителя донорной машины, что ли сгорят? :D В режиме собственного старта ECU и все блоки работают и еще как! А если на машине стоит ГБО 4-го поколения, так даже оно способно газ впрыскивать по сигналам от бензинового ECU :wink: Но вот фраза потому как при понижении напряжения растет ток и дорожки на мозгах могут просто выгореть меня просто в шок ввергла :) Опять к закону Ома надо возвращаться :lol: При понижении напряжения ток может только падать, если сопротивление потребителя, т.е. ECU остается постоянным. А его можно вполне считать постоянным в сравнении с сопротивлением источника напряжения.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 января 2011 21:27

    A_Lee_Ksei, я поясню

    мозг это не пассивный элемент у которого сопротивление = константа

    а цепи ECU обязательно есть шаговые моторчики, даже банальные реле, у которых уже не сопротивление, а мощность = константа, и тогда при падении напряжения, падает сопротивление вплоть до КЗ, и соотв резко растет ток... и выгорают не моторчики/реле, а управляющие трнзисторы в этих цепях

    касательно "В режиме собственного старта ECU и все блоки работают и еще как!" уверен что работает не все, а то что работает имеет защиту

    а режиме "прикуривания" включены все цепи, в том числе и те, которые защиты не имеют

    грубо говоря, есть в авто силовая линия в которой есть ток только когда разомкнуто реле стартера, на это линии уверен что многое не будет иметь никакой защиты, ибо нафиг не нужно, и оно и может сгореть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 21:35

    A_Lee_Ksei, в целом вы заблуждаетесь. Читаните про Входное сопротивление (ссылка была ранее) Там про автоаккумы было отдельно. Сопротивление должно быть минимальным. С другой стороны вспоминаем как работает генератор... если на выходной цепи генератора сопротивление близко к бесконечности (обрыв цепи), то генератор самовозбуждается и уходит в разнос. т.е напряжение растет до бесконечности.

    2-е Напряжение и Ток завязаны мощностью

    E=U*I

    В реальности наиболее постоянная величина здесь это мощность. Остальные, ток и напряжение больше подвержены колебанию.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 10 января 2011 21:52
    Андрей Владимирович:


    он просто физически на ХХ не даст больше 70-100А, хоть КЗ на него давай, он доползел до своего предела, дальше провалится напряжение, хоть до нуля (а точнее до уровня, "подхвата" акб)

    Андрей Владимирович, вы согласитесь накоротко замкнуть СВОЙ генератор?:wink:

    А про мозги я говорил ещё в той ветке, но все "специалисты" говорят, что мозгам пофиг:lol: Не видели просто они ни паленых мозгов, ни диодов, ни РРГ...

    Распространённая ошибка заключается в том, что многие так и прикуривают, и типа всё гут. И считают, что если раз-два прокатило, то так и надо. Но я нигде не утверждал, что при прикуривании на заведенную ОБЯЗАТЕЛЬНО СГОРЯТ ДИОДЫ, МОЗГИ И ПР. Не сгорят, но могут. Шансы увеличиваются многократно.

    Не сгорают потому, что, к примеру, мозги (большинства производителей) - вещь почти неубиваемая. Почти!

    Кому не нравится теория, поищите в нете факты...