Ответить
  • Chnicel Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chnicel Senior Member Автор темы

    569

    21 год на сайте
    пользователь #4815

    Профиль
    Написать сообщение

    569
    # 25 октября 2004 15:47
    Вопрос: Являюсь гражданкой Республики Беларусь. Была в гостях в Польше. Прошла пограничный контроль на ж/д вокзале в г.Гродно. При прохождении таможенного контроля работники ГТК сказали, что у меня лишняя вещь для личного потребления, и я должна заплатить пошлину. Денег у меня нет. Таможенный инспектор сказал пограничникам, чтобы мне аннулировали въезд и отправили меня назад в Польшу. Документально это никак не оформлено, нет какого -либо приказа или постановления о запрете мне на въезд в Республику Беларусь по таким причинам. Права ли таможня и что делать в таких случаях?
    Ответ: По этим причинам Вас не могут не пускать на Родину. В крайнем случае, если вы не можете заплатить пошлину, у Вас по протоколу должны изъять вещь на хранение до одного месяца, а скоропортящиеся продукты на сутки. Затем вы можете их либо забрать, либо в течение месяца увезти по пути из Гродно в Польшу, получив их обратно при прохождении таможенного контроля в направлении Польши. Если Вы не забираете вещи, то они утилизируются или переходят в доход государства.
    Так должно быть в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и Положением о льготном порядке перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования и упрощенном порядке их таможенного оформления.
    Но, как сообщил дежурный по Государственному пограничному комитету Республики Беларусь (тел) 328-54-06, такие случаи нередки и пограничники выполняют устные требования сотрудников таможни по временному запрету на въезд на территорию РБ ее гражданам. «Пусть едет обратно в Польшу и там продает свою куртку», - считает дежурный.
    Трудно сказать, чем руководствуются органы ГТК и ГПК, дежурные обоих комитетов не назвали норму закона, позволяющего не пускать белорусов в свою страну по экономическим соображениям.
    С точки зрения международного права и Конституции Республики Беларусь, такие действия должностных лиц таможни являются грубейшим нарушением прав человека. Вам необходимо обратиться с жалобой в Генеральную прокуратуру, где подробно описать данный случай. Добивайтесь от прокурора возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц таможни по факту самоуправства и превышения власти и служебного положения. Кроме того, своими действиями таможня понуждает Вас к занятию незарегистрированной предпринимательской деятельностью в Польше (продаже с рук вещей на территории Польши), бродяжничеству и другим противоправным действиям, т.к. для прибытия в Польшу необходимо иметь сумму около 60 долларов на человека в день. Билет туда-сюда стоит 7 долларов. Где вам взять деньги? На это и расчет. Про гродненскую таможню и искусственные проблемы на ней писали уже много. Но изменений в лучшую сторону пока не видно.
    На таможне следует сделать следующее:
    1.Спросить кто старший смены и потребовать его представиться (он обязан назвать свой номер). Заявить о своем несогласии с действиями таможни
    2. Потребовать книгу отзывов и предложений, которая должна быть в зале таможенного досмотра и выдаваться по первому требованию. Сделайте там запись, опишите ситуацию, разборчиво укажите время и ваш адрес (индекс, республика, город, улица, дом), по которому Вам обязаны будут дать ответ. Можно указать и свой телефон. Если возникли проблемы с получением книги отзывов и предложений или ручкой, смело звоните на телефон доверия ГТК РБ (017) 218-92-92 (работает круглосуточно)
    3. Попросите присутствовать при этом сотрудников пограничной службы.
    Кроме того, позвоните дежурному по ГТК РБ (Государственный Таможенный Комитет) и дежурному по ГПК РБ (Государственный Пограничный Комитет) и сообщите о случившемся. Помогут Вам они или нет, зависит от обстоятельств, но тут главное - зафиксировать факт запрета на въезд со стороны таможни. Им можно звонить несколько раз по ходу развития событий, они дежурят круглосуточно. То же самое можно сделать по телефону доверия этих служб. Данные телефоны имеются на стендах таможенного и пограничных залов, в бланке таможенной декларации, в интернет. Их можно уточнить и у самого таможенника, который обязан Вам их сообщить.
    Комментарий ГПК на тему прохождения границы с детьми до 3х лет:
    http://gpk.gov.by/press_center/regional_news/13706/

    Другие страны

    На авто в Молдавию / Молдову через Украину
    Собрался в Литву на машине. Кто ездил, подскажите
    Граница. БЕЛАРУСЬ - ЛИТВА. Очереди на авто погранпереходах
    На Авто а Латвию
    Про очереди на границах


    Графики на основе данных об очередях за последние 4 недели

    Сколько у государства не воруй - все равно своего не вернешь!
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 14 июня 2011 11:40

    А порожняком (10литров или скока там) в баке - гоняй сока хош

    А вот нихрена. Пока 5 дней и баста.

    Даже поляков домой не пускают, типа оставляйте свои самоходы и на поезд.

    sign
  • Torzer Senior Member
    офлайн
    Torzer Senior Member

    6521

    18 лет на сайте
    пользователь #42377

    Профиль
    Написать сообщение

    6521
    # 14 июня 2011 11:42

    ну как минимум выгоду этих ходок срезало бы еще больше.

    хотя как уже отмечали, это все следствие экономической ситуации в стране. :toliet:

  • modjster Member
    офлайн
    modjster Member

    368

    14 лет на сайте
    пользователь #201197

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 14 июня 2011 11:43
    Shura1:

    У поляков было какое-то ограничение на выезд одного танкера в стуки

    Так было по 2-3 танкера на одного соляровоза. Пока один в пути. второй-третий затаривают

    Так у них и сейчас ограничение: одна и та же машина - 1 раз в сутки въезд, если чаще - растаможивай топливо

    в тюрьме столько не сидят, сколько вы в этом интернете..
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 июня 2011 11:46

    modjster, спасибо :beer:

    Выходит что доверки - в дупу... А ограничение кол-ва пелотов - :super:

    plazma,

    Выезжал второй раз в течение 5 последних дней, погранцы на границе отправили к таможне разбираться с вывозом топлива. Ехал как обычно с полным баком. Таможенник заявил, что можно с пустым ехать. На вопрос, а сколько должно быть в пустом баке, он ответил, что только до ближайшей заправки. На мой вопрос, а где же ближайшая заправка он затруднился ответить. Предложил таможеннику задекларировать временный вывоз бака бензина. Таможенник предложил мне развернуться и ехать обратно. Объяснил ему, что в свете последних событий с перебоями топлива предпочитаю ездить заправленным под завязку, и вообще его е..ть не должно. Таможенник психанул, но пропустил. На обратном пути сразу же предложил задекларировать временный ввоз бензина в страну, чтобы потом его можно было без проблему вывезти - у таможенника округлились глаза и отвисла челюсть. Единственный внятный ответ был, типа не больше 20 литров в баке, чтобы не было проблем. Как я понял, ограничить вывоз - ограничили, а как ограничили - сами не знают.

    Хороче кака бычна

    Задумка :super: , а реализация на местах :cry:

    .
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 14 июня 2011 11:53

    Shura1, Дело в том, что разворачивают погранцы.

    Про топливо даже не спрашивают.

    sign
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 14 июня 2011 12:04
    Shura1:

    modjster, спасибо :beer:

    Выходит что доверки - в дупу... А ограничение кол-ва пелотов - :super:

    plazma,

    Выезжал второй раз в течение 5 последних дней, погранцы на границе отправили к таможне разбираться с вывозом топлива. Ехал как обычно с полным баком. Таможенник заявил, что можно с пустым ехать. На вопрос, а сколько должно быть в пустом баке, он ответил, что только до ближайшей заправки. На мой вопрос, а где же ближайшая заправка он затруднился ответить. Предложил таможеннику задекларировать временный вывоз бака бензина. Таможенник предложил мне развернуться и ехать обратно. Объяснил ему, что в свете последних событий с перебоями топлива предпочитаю ездить заправленным под завязку, и вообще его е..ть не должно. Таможенник психанул, но пропустил. На обратном пути сразу же предложил задекларировать временный ввоз бензина в страну, чтобы потом его можно было без проблему вывезти - у таможенника округлились глаза и отвисла челюсть. Единственный внятный ответ был, типа не больше 20 литров в баке, чтобы не было проблем. Как я понял, ограничить вывоз - ограничили, а как ограничили - сами не знают.

    Хороче кака бычна

    Задумка :super: , а реализация на местах :cry:

    Ага, вот и проясняется ситуация - наши охранители отнюдь не требовали уплатить пошлину за топливо, они тупо не пускали через границу тех, кто ехал второй раз на последние 5 дней. Shura1, надеюсь, вы не эти действия одобряете? :-)

    What's mine is mine!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 июня 2011 12:06

    NiteRider, я не знаю где это, пусть афтор скажет подробненько...

    На лабусятию и в Бобрах - едь пустой...

    .
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 14 июня 2011 12:13
    Shura1:

    NiteRider, я не знаю где это, пусть афтор скажет подробненько...

    Вот и мне интересно...

    Shura1:

    На лабусятию и в Бобрах - едь пустой...

    Точно знаете? А пустой - это как? На показометр смотрят или в бак прутик суют?

    What's mine is mine!
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9268

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9268
    # 14 июня 2011 12:15

    Вообще же интересно получается. Соляровозы мотивируют свой наебизнес невозможностью нормально заработать. Поскольку государство дотирует внутренние цены на соляру, формально оно дотирует их из моего кармана (налогов). Получается, что я фактически оплачиваю барыгам разницу в ненормальной и нормальной зарплате. Так может, помочь им бедным, чтоб не мотались туда-сюда, а сразу дать им денех? Организовать типа фонда нуждающимся?:jump:

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 июня 2011 12:21

    NiteRider, позвонил в таможню :(

    Едешь второй раз - оформляй пошлину в таможне на кол-во литров у тебя в баке и с квитанцией на границу

    Вотжежпля :spy:

    .
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 14 июня 2011 12:28 Редактировалось NiteRider, 1 раз.
    Shura1:

    NiteRider, позвонил в таможню :(

    Едешь второй раз - оформляй пошлину в таможне на кол-во литров у тебя в баке и с квитанцией на границу

    Вотжежпля :spy:

    То есть на границе оплатить нельзя, надо это делать заранее? И, понятно, что ни в одном отделении сбербанка реквизитов для оплаты нет...

    А вот интересно - как это выглядит для частных контор, отправляющих сотрудников в частые командировки на служебных автомобилях?

    ЗЫ. Продолжаем строить домыслы в условиях недостатка информации - едущих второй раз за 5 дней не то, чтобы совсем не пускают через границу, а просят показать квитанцию об уплате пошлины на вывозимое топливо. При очевидном отсутствии таких квитанций предлагают ехать домой для оплаты пошлины. Как-то так...

    What's mine is mine!
  • Torzer Senior Member
    офлайн
    Torzer Senior Member

    6521

    18 лет на сайте
    пользователь #42377

    Профиль
    Написать сообщение

    6521
    # 14 июня 2011 12:34 Редактировалось Torzer, 1 раз.

    NiteRider, а че, визы не трудовые?

    они тупо не пускали через границу тех, кто ехал второй раз на последние 5 дней

    Во время разговора прозвучала информация, что одного гражданина сняли с поезда, поскольку он ехал во второй раз в течение пяти дней.

    Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/14/granica-31

    :D маразьм

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 14 июня 2011 12:35
    Torzer:

    NiteRider, а че, визы не трудовые?

    Я так понимаю, что трудовые визы - это визы с правом работы в сопредельной стране, нет? А у командированных - обычные краткосрочные многоразовые визы типа С, они же работают в Беларуси, а не в Литве или Польше.

    What's mine is mine!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 июня 2011 12:38

    NiteRider, короче надо трохан подождать, пока устаканиться :znaika:

    .
  • matel Senior Member
    офлайн
    matel Senior Member

    1130

    19 лет на сайте
    пользователь #26659

    Профиль
    Написать сообщение

    1130
    # 14 июня 2011 14:01

    Вообще же интересно получается. Соляровозы мотивируют свой наебизнес невозможностью нормально заработать. Поскольку государство дотирует внутренние цены на соляру, формально оно дотирует их из моего кармана (налогов)

    Формально дотирует Россия, продавая нефть беспошлинно....

  • Anat Senior Member
    офлайн
    Anat Senior Member

    1351

    22 года на сайте
    пользователь #1397

    Профиль
    Написать сообщение

    1351
    # 14 июня 2011 16:00

    Ежику понятно, что какая логика дотировать цены на продукты, топливо (вполне возможно за счёт кредитов) для того чтобы это банально вывозилось. Решение правильное, но в очередной раз принято коряво как тупой вброс. Неудивительно что вызвало возмущения и без того обозлёнными ныне людьми. Могли это сделать заблаговременно, корректно и дипломатично. А то как будто никто довече не замечал очевидного. Поляки давно при прохождении границы дважды проверяют паспорт и техпаспорт - 1й пограничники и 2й таможенники. В рез-те имеют базу кто, сколько раз въезжал и на какой машине. На каждого пересекающего имеют свою "кредитную" историю. Неисключаю, что могут даже подбить условную статистику серого импорта подакцизных товаров. Уже почти год как сделали канал "Nothing to declare"- т.е. кто не ездит часто и не возит излишнего - подал док-ты в окошко, посканерили и едешь дальше. Могут сделать выборочный досмотр. Замечу, что традиции на каждом переходе свои у них (например на Бобровниках почти всегда проверят световые приборы и техсостояние, могут спросить доверенность и показать техосмотр). У наших же была декларация (а точнее показуха) 35сек оформления (с выкладкой видео на [censored]), когда пограничник подходит, смотрит паспорт - сверяет фотографию с лицом, идёт в будку, там второй пограничник паспорт сканерит, 1й возвращает паспорт в машину. Показуха та была не более 2месяцев. Далее опять стало как было - бегать к окошку. На большинстве же переходов не было и того.

    Не так давно беларуские пограничники на границе проводили (по желанию пересекающих) интервью о пользе и смысле 50км приграничной зоны. Был предложен список интересующих власти вопросов по теме, напротив которых ставились птички "да/нет". Больше всего "птичек" стояло напротив а-ля "можно будет ездить чаще". Не знаю кто из властей вдумчиво и прагматично анализировал результаты того анкетирования...

    Если Польша, Литва являются внешними границами ЕС, то Беларусь с 1 июля будет внешней границей Таможенного Союза - поди его лицом для въезжающих.

    Dont Give Up! The hunter is true as long as stays invisible. Win or be won
  • perevodchik Member
    офлайн
    perevodchik Member

    433

    16 лет на сайте
    пользователь #130604

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 14 июня 2011 19:10
    Shura1:

    Так было по 2-3 танкера на одного соляровоза. Пока один в пути. второй-третий затаривают

    Поэтому и нужно ограничить кол-во пелотов

    Нет пелотов, танкеры стоят в порту

    :100500: Точнее и не скажешь!

    <p>Wenn man als Strassenbahn geboren ist, dann braucht man Gleise</p>
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 14 июня 2011 21:43

    Тоже мне, мареманы :D

    Кроме танкеров ишо сухогрузы ходють :wink:

    sign
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 июня 2011 21:52

    plazma, тем бардзо стремно... Если их груз найдут то кердык и визе и деньгам

    А хуле взять с чэстнага салярочника... Он же панские законы не нарушает, по крайней мере на границе

    .
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6206

    15 лет на сайте
    пользователь #168025

    Профиль

    6206
    # 15 июня 2011 10:42
    Torzer:

    NiteRider, а че, визы не трудовые?

    они тупо не пускали через границу тех, кто ехал второй раз на последние 5 дней

    Во время разговора прозвучала информация, что одного гражданина сняли с поезда, поскольку он ехал во второй раз в течение пяти дней.

    Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/06/14/granica-31

    маразьм

    Не было квитанции об уплате пошлины за соляру в баках дизель-локомотива.

    Дорогу осилит идущий