Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 6 января 2015 23:05
    96_JkO:

    zinaida:

    accessories09, в "шапке" смотрите закон "О защите прав потребителей". Можете по своему выбору требовать: заменить некачественный товар на качественный, требовать возврата денег и т.д.

    заменить - нет. обсуждалось...

    accessories09:

    ... продавец предложил обменять телефон на новый в течении недели...

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 23:17
    96_JkO:

    13.12 истекает срок в 14 дней; но 13.12 и 14.12 - выходные дни!

    Срок исчисляется в календарных днях!!!!! Соответственно ни потреба ни суд не волнует что 14 дней выпало на выхлдной, написано конкретно : если незамедлительно не предостовляется возможным, то срок не может составлять более 14 календарных дней, не успеваешь до субботы-успей до пятницы, а если не успел плати.....

    96_JkO:

    с точки зрения собственника конторы абсолютно верное утверждение. плюс могут быть вопросы у налоговой,

    Вот и я о чем, если с неустойкой все предельно ясно просрочил день два, то отчитаться проблем нет есть путевой лист водителя где омеченно где и когда он был, есть маршрут, есть акт СЦ с датами получил -сделал, есть заявление потреба и расходный кассовый ордер. Если что, то для налоговой все чисто, выполняли законное требование потребителя, и в цепочке задействованна куча лиц:потреб, кто принял, кто отвез, кто принял в СЦ, кто сделал, кто выдал в СЦ, кто привез, кто оповестил потреба, кто выплатил деньги, и минимум три визы уполномоченных лиц на РКО. А тут как бэ полномочий нет определять размер компенсации ни у потреба ни у нас, так ведь можно и бабла омыть,

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 23:34 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    Vasilevsss, послушайте лучше людей... общие правила истечения сроков (гл. 11 ГК РБ) никто не отменял, а в ЗоЗПП своих не установлено...

    Vasilevsss:

    А тут как бэ полномочий нет определять размер компенсации ни у потреба ни у нас, так ведь можно и бабла омыть,

    да - оно не законно, пока нет решения суда. оно - оспариваемое.

    P.S. именно поэтому полу- государственные конторы практически всегда доводят дело до судов...

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 23:54 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.
    96_JkO:

    Vasilevsss, почему вы просрочили 14 дней?

    А вот это вопрос очень риторический могу на нем остановится, назовем это торговля по Баларуски!!!!!
    1) как мы уже выяснили потреб может обратится за ремонтом к продавцу, также нам известно, что срок ремонта не может превышать 14 календарных дней иначе неустойка либо замена требования и. т.д.
    2) в среднем в магазине несколько тыс. наименований товаров, нескольких сотен производителей, ремонт большинства которых является видом деятельности подлежащим обязательной сертификации, поэтому рассматривать вариант "ремонтируем сами" не стоит, скажу даже больше наврятли продавцу хватит всей прибыли чтобы перекрыть все издержки по ремонтам которые производятся по гарантии.
    3) наши магазины как и многие, работают без выходных, соответственно и потребители могут сдать товар как в субботу так и в воскресенье и закон не дает оснований для отказа
    4) основные СЦ находятся в МИнске, но как известно торговля есть и за пределами столицы
    Исходя из вышеизложенного остается два варианта:
    1) нанимается мастерская в городе по месту нахождения подавца, и работы оплачиваются по тарифу, но это еще больше невариант чем выше т к. есть простая арифметика. Делюсь статистикой за три года в среднем через ремонт проходит около 3.7 % всего товарооборота. Ремонт в среднем стоит 30% от стоимости товара. + постоянные убытки и того считаем
    если магазин работает без выходных по 12 часов нужно минимум два человека на приемку не самых глупых, а учитывая специфику работы платить надо выше среднего возьмем примерно 7000000 в мес Плюс кто-то должен быть главным 9000000 плюс кто=то возит в сц и обратно 7000000 + кто-то возит обратно поставшикам и по сервисам тоже т.к в столице пробки в сервисах очереди и сильно неразъездишься 7000000 + топливо и обслуживание транспорта 25000000 + ФСЗН примерно 30000000 итого имеем 92 миллиона рублей в месяц расходы только на работу с браком,и это на сеть в несколько магазинов 3-4 при раскладе что весь товар "белый" а ремонт бесплатный, а если еще и за ремонт заплатить????
    2) вот и остается вариант отдать в сервис уполномоченный производителем, от имени потребителя, от своего нельзя т.к. от юр лица сервис товар не примет, только от физ, но вот в чем дело у сервиса тож 14 днеи и получаем. потреб сдал в суботу первого числа. в понедельник 3 водитель загрузил примерно 70 едениц товара в 30 СЦ и повез в минск, в день он может объехать 10 СЦ за 8 часов и получается что сдаст товар за три дня и теоретически товар который продавец принял 1 числа попал в сервис5 таже ситуация с возвратом обратно 3-4 дня теряетс , а у сервиса все чисто он в свои 14 дней вложился а ты нет вот и все

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 23:59 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    Vasilevsss, вы продавец?

    Vasilevsss:

    от имени потребителя, от своего нельзя т.к. от юр лица сервис товар не примет

    Vasilevsss:

    а у сервиса все чисто он в свои 14 дней вложился а ты нет вот и все

    чушь... объясните...

    Vasilevsss:

    3.7 % всего товарооборота. Ремонт в среднем стоит 30%

    4 % от 30 % - это всего-лишь 1,2 % от оборота. разве это много?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 7 января 2015 00:09
    96_JkO:

    Vasilevsss, вы продавец?

    Vasilevsss:

    от имени потребителя, от своего нельзя т.к. от юр лица сервис товар не примет

    Vasilevsss:

    а у сервиса все чисто он в свои 14 дней вложился а ты нет вот и все

    чушь... объясните...

    Легальные сервисы уполномочены производителями в большинстве, некоторые импортерами, но в основном производителями. Конкретно у меня как у продавца с ними нет договоров. Так же надо учесть что СЦ моножестово мы сотрудничаем с порядка 100.
    И как бы я не пытался они их на заключат на моих условиях им это не надо на безвозмездной основе, у них договора с работодателями и ЗОЗПП с потребами, На меня, как на юр лицо ЗОЗПП, не распространяется сооттветственно еслия товар сдам от юр лица, то сроки будут месяц и выше. Поэтому чтобы минимизировать сроки товар надо сдать в СЦ о физ лица, тогда все ок сервис получил зарплату от изготовителя, мы товар в 14 дней

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Но сток от привезти в СЦ до отдать потребу в средне 19 дней как то так

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 7 января 2015 00:13

    абалдеть, вы сдаёте в СЦ производителя от собственного имени?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 7 января 2015 00:17
    96_JkO:

    , послушайте лучше людей... общие правила истечения сроков (гл. 11 ГК РБ) никто не отменял, а в ЗоЗПП своих не установлено...

    Спасибо очень полезная информация)))) Жаль что начало только на следующий день, а не на первый после выходных((((

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    96_JkO:

    абалдеть, вы сдаёте в СЦ производителя от собственного имени?

    Так иногда и делаем для быстроты оформления, но смысла, что иванов , что сидоров что я , 14 дней для всех???

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 7 января 2015 00:25 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    96_JkO:

    абалдеть, вы сдаёте в СЦ производителя от собственного имени?

    Так иногда и делаем для быстроты оформления, но смысла, что иванов , что сидоров что я , 14 дней для всех???

    а что с рисками? а как вы оформляете передачу товара от юрлица к физлицу? а что вы говорите в милиции, когда на трассе останавливают полный грузовик товара без документов?

    P.S. я в шоке от таких откровений...

    Добавлено спустя

    Vasilevsss, а как вы проводите ремонт по бухгалтерии? любому проверяющему очевидно, что ремонт не может взяться из воздуха, а у вас именно так!

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 7 января 2015 00:33

    МЫ???? Так работают все легалы!!! А по поводу док-тов вопросов ни у милиции ни у транспортников никогда не было. При сдаче товара потреб пишет заявление со своими данными там модель номер стоимость дата покупки и . т. д. Составляется акт приема-передичи, на ответственное хранение и все. Остановили транспорт товар бу, в каждом отмецн талон, в каждом заявление и акт в чем проблема, что нарушено???

    Добавлено спустя 38 секунд

    96_JkO:

    P.S. я в шоке от таких откровений...

    Мне интересно как вы себе это представляли????

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 7 января 2015 00:40 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Vasilevsss:

    Мне интересно как вы себе это представляли????

    я думал, что у продавца договор с СЦ. в этом договоре жёстко установлены сроки, чтобы продавец не выходил за свои, обязанность по поставке комплектующих и тп - всё из ЗоЗПП. и я не понимаю почему так нельзя было сделать...

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 7 января 2015 00:54

    Представте что вы СЦ, и у вас договор с вашим работодателем о том, что он дает вам запчасть в течении 7 дней(при условии, что запчасти идут из РФ это норм практика машины ходят раз в неделю), а вы должны выполнять ЗОЗПП, И он оплачивает вашу работу. Все риски связанные с невыполнением с Вашей стороны Ваши. При все этом вы прекрасно понимаете, что у вас очередь на несколько дней, + диагностика, + инженер может заболеть, + выходные + непредвиденые поломки оборудования и т. д , но соглашаетесь т. к. в притык вложитесь. И тут появляюсь я и говорю, а давай договор заключим по которому для меня ты будешь не в 14 а в 9 дней делать, а я тебе ничего за это не заплачу, если что-еще и должен мне будешь!!!!! Найдете СЦ который под такое подпишется дайте знать)))))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 7 января 2015 01:05
    Vasilevsss:

    а я тебе ничего за это не заплачу

    что за бизнес?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 7 января 2015 01:21
    96_JkO:

    Vasilevsss:

    а я тебе ничего за это не заплачу

    что за бизнес?

    в том -то и дедо

    Vasilevsss:

    . Делюсь статистикой за три года в среднем через ремонт проходит около 3.7 % всего товарооборота. Ремонт в среднем стоит 30% от стоимости товара. + постоянные убытки

    возмите среднюю торговую 15% ( работая в белую вы плати те НДС 20%, и если наворачивать больше Ваша цена будет совсем не комильфо с интернетом) считаем 5% аренда 5% зарплата 3% прочее и остается всего ничего 2%, а как я писа выше вернется к тебе примеоно а статистика показывает что вернется точно 3.7% от всего что ты продал, и как я уже писал средний ремонт 30% от стоимости получаем примерно1.5% еще заплатить за ремонт??? Полверьте лучше оплатить неустойку. Посчитайте: работая с сервисом бесплатно вы теряете пару дней-следовательно пару проценнтов и то не всегда, а оплачивая все самостоятельно вы потеряете 30 процентов, разница есть!!!

    Добавлено спустя 33 секунды

    96_JkO:

    Vasilevsss:

    а я тебе ничего за это не заплачу

    что за бизнес?

    Па Бераруски___)))))

  • Looi Member
    офлайн
    Looi Member

    275

    14 лет на сайте
    пользователь #298868

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 7 января 2015 02:10

    Всем доброго времени суток и с праздником.Хотел бы получить совет,у меня сложилась такая ситуация:в начале сентября 2014 года был куплен мобильный телефон,а 16 ноября 2014 года во время пользования он отключился и больше не подавал признаков жизнь.17 ноября я отвез телефон в СЦ указанный в гарантийном талоне.Телефон приняли на обслуживание,на руки выдали квитанцию,в которой указали:есть мелкие вмятины и царапины(действительно есть одна мелкая вмятина размером с головку иголки).На четвертый день ремонта я стал звонить и узнавать,что случилось с телефоном (на том конце провода я услышал только:"Телефон у мастера в ремонте.";).Названивать в СЦ я стал с периодичностью через каждый день,два.Но девушка неустанно повторяла:"Телефону у мастера в ремонте" и лишь один раз,когда я попытался завязать диалог и уточнить почему так долго,мне ответили:"не прошел все стадии ремонта".Так прошли 14 календарных дней.Принимая во внимания разные обстоятельства,я шел на встречу СЦ,не пытался как-то надавить и попытаться пригрозить претензией,общался крайне вежливо,в целом я дал понять,что готов пойти на встречу и подождать.30 декабря терпение лопнуло(хоть раз бы принесли извинения),отправился в СЦ с претензией,один экземпляр оставил у них,второй с номер занесенным в книгу жалоб забрал себе,в претензии кратко описал сложившуюся ситуацию и потребовал выплаты просрочки в размере 1% от стоимости товара.В этот же день стал звонить продавцу телефона,на звонки не отвечал или сбрасывал и сам не перезвонил.Сегодня,точнее вчера(06.01.2015) я до продавца дозвонился,описал ситуацию и сказал,что хочу получить обратно деньги за телефон,на что он мне ответил:"скинь модель телефона,номер квитанции и проблему телефона,разберусь и перезвоню завтра.По всему этому у меня есть много вопросов,а именно:
    1)За все время СЦ ни в какой форме меня не поставил в известность о том,что телефон снят с гарантии по какой-либо причине,следовательно там гарантийный ремонт и я в праве подать продавцу заявление о расторжении ДКП???правильно я думаю или все же заблуждаюсь?
    2)Если я все правильно понял,то СЦ должен ответить на мою претензию в течении 15 календарных дней?(на сколько страшно,что на моем экземпляре претензии стоит только номер занесенной записи в книгу жалоб и предложений,без фамилии и подписи принявшего претензию человека?)Если в этот срок я не получу ответа каковы мои дальнейшие действия?
    3)Если СЦ откажется удовлетворить моё требование касательно просрочки,то следующая ступенька-это иск в суд?и если в суд,то срок просрочки остается тот же или он увеличится до дня вынесения решения (если в мою пользу)?
    4)Если продавец откажется выплачивать деньги за телефон(как поступить дальше)?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 7 января 2015 03:51

    Looi,
    Имхо или неустойка от СЦ и ремонт или расторжение ДКП. Всё вместе не бывает...
    И как то долго "шли на встречу" и размышляли. Копили дни неустойки? ;)

  • Looi Member
    офлайн
    Looi Member

    275

    14 лет на сайте
    пользователь #298868

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 7 января 2015 11:56 Редактировалось Looi, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    Looi,
    Имхо или неустойка от СЦ и ремонт или расторжение ДКП. Всё вместе не бывает...
    И как то долго "шли на встречу" и размышляли. Копили дни неустойки? ;)

    нет,не копил...а скорее даже по незнанию,первый раз столкнулся с такой ситуацией :-?
    если я правильно разобрался,то от СЦ я в праве требовать неустойку и в следствии того,что они в течении 14 дней ремонт не выполнили (а точнее и по сей день), продавцу могу предъявить новое требование (по выбору),вот я и хочу забрать деньги за телефон.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 7 января 2015 12:33 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    Looi:

    17 ноября я отвез телефон в СЦ указанный в гарантийном талоне

    Looi:

    30 декабря терпение лопнуло

    А вы хотели чтобы вам 17 го вечером отремонтированный телефон домой привезли?

    Looi:

    (хоть раз бы принесли извинения)

    За что извинение, за то что не выполнили ваше желание 17.11? )
    1) 14 дней, отведённых Законом на ремонт вашего телефона истекали 01.12.2014. И только 02.12.2014 пошёл первый день просрочки
    2) На ваше письменную претензию через пару дней СЦ ответит следующее: "Да, 30.11.14 хотя в телефоне уже и был устранён недостаток но мы не отдали телефон, т.к. он проходил последние тесты. Об этом мы и сообщили потребителю и сказали что потребитель может завтра забрать свой товар. Но потребитель захотел новый телефон. 01.12.2014 телефон был готов и потребитель мог его у нас забрать, как и написано в квитанции (там написано что срок ремонта максимум 14 дней)"

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    Looi:

    если я правильно разобрался,то от СЦ я в праве требовать неустойку и в следствии того,что они в течении 14 дней ремонт не выполнили (а точнее и посей день)

    Кто Вам сказал что не выполнили? У Вас есть какие-то доказательства этому? )

    Добавлено спустя 5 минут

    Vasilevsss:

    если магазин работает без выходных по 12 часов нужно минимум два человека на приемку не самых глупых, а учитывая специфику работы платить надо выше среднего возьмем примерно 7000000 в мес Плюс кто-то должен быть главным 9000000 плюс кто=то возит в сц и обратно 7000000 + кто-то возит обратно поставшикам и по сервисам тоже т.к в столице пробки в сервисах очереди и сильно неразъездишься 7000000 + топливо и обслуживание транспорта 25000000 + ФСЗН примерно 30000000 итого имеем 92 миллиона рублей в месяц расходы только на работу с браком,и это на сеть в несколько магазинов 3-4 при раскладе что весь товар "белый" а ремонт бесплатный, а если еще и за ремонт заплатить????

    Vasilevsss, Вы в 5м элементе работаете? :)
    Вы не посчитали ещё 13ую и 14 зарплату, отпускные, штатного юриста и т.д. и т.п ). Не маловато ли 92 млн в месяц на обслуживание гарантии для 4х магазинов Борисова? :) ))

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Реально работу по приёмке может выполнять главный продавец (ну максимум держат одного гарантийщика в своём магазинном СЦ в одном из магазинов), доставка в СЦ (если Вы не "5й" или Техносила) осуществляется через перевозчиков (МиМ, автолайт и т.д.)

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    96_JkO:

    Vasilevsss:

    Мне интересно как вы себе это представляли????

    я думал, что у продавца договор с СЦ. в этом договоре жёстко установлены сроки, чтобы продавец не выходил за свои, обязанность по поставке комплектующих и тп - всё из ЗоЗПП. и я не понимаю почему так нельзя было сделать...

    Будь так, я бы тоже как Вы считал, что все продавцы барыги, денег заколачивают немерянно, на канарах отдыхают ).
    Но инфа (пусть немного приукрашенная) от Vasilevsss показывает реальность

    Добавлено спустя 6 минут 15 секунд

    96_JkO:

    Vasilevsss

    Vasilevsss:

    А тут как бэ полномочий нет определять размер компенсации ни у потреба ни у нас, так ведь можно и бабла омыть,

    да - оно не законно, пока нет решения суда. оно - оспариваемое.

    P.S. именно поэтому полу- государственные конторы практически всегда доводят дело до судов...

    Соглашение между продавцом и покупателем о заключении мирового соглашения и определении и выплаты морального вреда в досудебном порядке вряд ли можно считать незаконным.
    Для этого на предприятии создаётся комиссия, которая рассматривает требование потребителя. Если сумму моралки комиссия признаёт обоснованной, то она выплачивается. Выплачивается эта сумма из чистой прибыли, это значит 44% от этой суммы получило в виде налогов государство /есть куча других более дешёвых способов обналички :)/

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    То что согласно Закона сумму морального вреда может определяться судом, не отменяет другие способы его (вреда) определения

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 7 января 2015 13:02 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Соглашение между продавцом и покупателем о заключении мирового соглашения и определении и выплаты морального вреда в досудебном порядке вряд ли можно считать незаконным.

    мировое утверждается судом, и только если не нарушает ничьих прав. а всё остальное - это не мировое в терминах ГПК...

    EvgPinsk:

    в досудебном порядке

    если бы такой порядок был определён каким-нибудь документом - да.

    EvgPinsk:

    Но инфа (пусть немного приукрашенная) от Vasilevsss показывает реальность

    а где тогда продавцы берут товар? надеюсь они не покупают его в розницу в минске для перепродажи в борисове?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 7 января 2015 13:10
    96_JkO:

    мировое утверждается судом, и только если не нарушает ничьих прав. а всё остальное - это не мировое в терминах ГПК...

    Я образно назвал. Путь будет просто соглашение

    Добавлено спустя 22 секунды

    96_JkO:

    если бы такой порядок был определён каким-нибудь документом - да.

    У нас запрещено всё что не разрешено? )

    Добавлено спустя 45 секунд

    96_JkO:

    а где тогда продавцы берут товар? надеюсь они не покупают его в розницу в минске для перепродажи в борисове?

    Понятно где, у импортёров (если продавец работает по белому). Это ничего не меняет.