КАК все начиналось?!
В 2015 году РБ перешла на цифровое телевидение - почти вся "пожилая" республика принудительно пошла в магазины на поиски "волшебных" устройств - цифровых приставок. Которые должны вернуть в мою деревню цивилизацию и позволить наслаждать телевизором. Ну да ладно. А почему пожилая - спросите Вы? Да потому, что в основном это коснулось пожилых людей, проживающих в деревнях и селах, где нет кабельного ТВ. Вот среди таких участников шопинга был один человек (скажу сразу, человек в возрасте и не особо разбирается во всяких устройствах, но настроить телевизор может). Так вот, зашел этот человек в чудесный торговый центр "Глобо" ( Уманская ул. 54, ст. метро Михалова). Там нашел он заветную приставку "Электросила". Приставка обошлась что-то около 300 тыс. бел. рублей. Плюс еще 190 тысяч рублей взяли за "скард" кабель с тремя тюльпанами (о кабеле вообще писать нет желания, такое впечатление, что скард - это новейшая технология, по этой причине столько и стоит.). Но все это ерунда, по сравнению с тем, что было дальше!
А дальше было самое интересное!
После покупки приставки, к человеку подошел продавец-консультант и предложил заключить акт оказания услуг на настройку приставки. Чтобы по приходу домой ей сразу можно было пользоваться. Стоит эта услуга как бы и недорого - всего 49.000 бел. рублей. Но вот как это делалось и что в нее входит - больше похоже на лохотрон для незнающих людей. Когда я увидел договор - глаза полезли на лоб. Кстати, человек сказал, что консультант справился со своей работай за минуту.
Вот что было в договоре:
1 - Распаковка товара! (не ну где это видано? а если покупатель сам распакует - скидку дадут?)
2 - Подключение устройства к ПК/ноутбуку/телевизору! (тут вообще нужно иметь высшее образование... без слов..)
3 - Установка программного обеспечения для подключения устройства/настройки ТВ каналов. (подключали к телевизору, интересно что они там устанавливали за ПО на него для настройки каналов?)
4- Проверка корректности работы устройства (вообще, я всегда думал да и вроде в законе о правах потребителя что-то есть, что при покупке оборудования в магазине должны все эти пункты выполнить для проверки работоспособности товара!!! разве нет?)
5 - Демонстрация выполненных работ! (танцы и пляски консультанта вокруг кошелька клиента с выниманием из него 49 тысяч).
Настройку каналов он проводил через меню приставки, щелкая на пульте кнопками. Нет, конечно ему огромное спасибо - он рассказал как перенастроить приставку, в случае если дома она не заработает А мне кажется она не заработает, так как приставку покупали для дачного домика далеко, стоящего в 100 км от Минска.
Да и человек, который купил это чудо, после сказал - Я и сам мог все это сделать!!!..... Вот такой вот "хэппи-енд"!
А почему кстати 49000 рублей, а не 100 или 150? Где прайс и как складываются их услуги, Т.е. за проверку телевизора могут взять 300 тысяч?
Смотрите сами и предупреждайте своих близких о вот таких чЭсных консультантах.
Возникает пара вопросов:
1 - может ли магазин вообще заниматься оказанием таких услуг. У него же должны быть прописаны все услуги, которые он может оказывать. Или тут выступает чисто ООО "ЭЛЕКТРОСЕРВИС и КО", тогда почему деньги идут в кассу Электросиле?
2 - может ли магазин заниматься такими услугами прямо в зале, или для этого ему нужно специально оборудованное место?
А собственно, чего еще ожидать в благосостоятельном и процветающем государстве?