Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 13:41
    EvgPinsk:

    dvd-re:

    За обслуживание карты я оплатит, а пользоваться ею не могу

    Нужно читать договор между вами и банком. Но насколько я помню, по договору - карточка является собственностью банка, и банк в одностороннем порядке может как расторгнуть договор так и приостановить его действие

    да, и это тоже...

  • dvd-re Junior Member
    офлайн
    dvd-re Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #408808

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 6 января 2015 13:52

    Спасибо будем узнавать

    Добавлено спустя 50 минут 38 секунд

    Вот что нарыл на сайте NBRB.BY пока текст самого постановления нет или не могу найти может кто поможет
    ПРЕСС-РЕЛИЗ

    О решениях Правительства и Национального банка по недопущению развития негативных тенденций на финансовом рынке

    Исходя из ситуации, складывающейся в экономиках сопредельных государств, и в первую очередь – в Российской Федерации, Правительством и Национальным банком Республики Беларусь принят ряд мер, направленных на недопущение развития негативных тенденций на валютном и финансовом рынках Республики Беларусь и повышение привлекательности сбережений в белорусских рублях.

    Национальным банком повышены до 50 процентов годовых процентные ставки по постоянно доступным и двусторонним операциям поддержки ликвидности банков. Это, в свою очередь, приведет к пропорциональному увеличению ставок по депозитам в национальной валюте.

    Всеми крупными белорусскими банками вводится срочный гарантированный сберегательный вклад с механизмом индексации рублевых сбережений при изменении обменного курса белорусского рубля. Это сделает сбережения в национальной валюте защищенными от курсовых рисков и повысит их привлекательность по сравнению со сбережениями в иностранной валюте.

    С учетом возросшего спроса на иностранную валюту на внутреннем валютном рынке принято решение о временном введении 30-процентного сбора при покупке валюты юридическими и физическими лицами. Предприятия и банки будут уплачивать данный сбор при покупке валюты на бирже, граждане – в виде комиссии при покупке в банках. Уплаченные средства будут направляться в бюджет.

    При этом подходы к курсообразованию на внутреннем валютном рынке останутся неизменными. Любой гражданин сможет совершать покупку и продажу валюты без ограничений, субъекты хозяйствования – на Белорусской валютно-фондовой бирже. Осуществление операций покупки-продажи иностранной валюты субъектами хозяйствования – резидентами Республики Беларусь на внебиржевом валютном рынке временно приостанавливается.

    Кроме того, с 19 декабря 2014 г. до 50 процентов увеличивается норма обязательной продажи поступающей в страну валютной выручки.

    Одновременно ужесточаются подходы к проведению денежно-кредитной политики для ограничения роста денежной массы и увеличения "стоимости" денег.

    В частности, банкам рекомендовано не допускать до 1 февраля 2015 г. наращивания кредитного портфеля в белорусских рублях и не осуществлять изменение валюты денежных обязательств заемщиков по кредитным договорам.

    Одновременно принято решение о неприменении к банкам мер надзорного реагирования за несоблюдение с 18 декабря 2014 г. до 1 января 2015 г. требований постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 апреля 2014 г. № 260 "О максимальном размере процентных ставок по операциям банков по предоставлению денежных средств (кредитов) юридическим лицам – резидентам Республики Беларусь".

    Принятые меры позволят повысить привлекательность сбережений в белорусских рублях, сбалансировать валютный рынок в условиях повышенного спроса на иностранную валюту и не допустить роста спекулятивных настроений.

    а вот еще это

    Национальный банк 19 декабря 2014 г. принял постановление от 19.12.2014 № 786 «О некоторых вопросах функционирования банков».

    В постановлении банкам рекомендовано ввести комиссионный сбор при покупке физическими лицами иностранной валюты в размере 30 % от суммы денежных средств в белорусских рублях, подлежащих уплате банку:

    • с 19 декабря 2014 г. - при переоформлении средств физических лиц, находящихся на текущих (расчетных) банковских счетах и в срочных банковских вкладах (депозитах) в белорусских рублях, в иностранную валюту;
    • с 20 декабря 2014 г. - по всем операциям покупки физическими лицами иностранной валюты.

    В целях единообразного подхода к проведению курсовой политики банкам предложено:

    • на валютном рынке с участием населения - устанавливать курсы покупки и продажи российского рубля исходя из ситуации на российском финансовом рынке;
    • на наличном валютном рынке с участием населения - не осуществлять операции конверсии с российским рублем.

    Также рекомендуется банкам не превышать верхний предел процентной ставки по вкладам (депозитам) в белорусских рублях на уровне 50 % годовых.

    Банкам, перечисленным в приложении к постановлению, предписано до 1 февраля 2015 г. не допускать:

    • прирост требований к экономике в белорусских рублях;
    • изменение денежных обязательств резидентов Республики Беларусь по кредитным договорам, выраженных в белорусских рублях, на денежные обязательства, выраженные в иностранной валюте, и денежных обязательств резидентов Республики Беларусь по кредитным договорам, выраженных в иностранной валюте, на денежные обязательства, выраженные в белорусских рублях.

    Кроме того, данным банкам предписано кредиты (их части) в иностранной валюте предоставлять в порядке, установленном частью первой п.1 постановления Правления Национального банка от 13.11.2012 № 577 «О предоставлении кредитов в иностранной валюте». При этом отмечено, что нормы части второй п.1 постановления № 577 при предоставлении кредитов (их частей) в иностранной валюте не применяются.

    Предоставление рублевой ликвидности Национальным банком будет осуществляться в минимальных объемах (с целью проведения платежей) исключительно банкам, обеспечивающим снижение требований к экономике в белорусских рублях, адекватное снижению ресурсной базы в белорусских рублях.

    Постановление вступило в силу с 19 декабря 2014 г.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 14:57 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    ребята, потребу нарушили сроки ремонта на 4 дня требует неустойку и моральный, есть ли основания для морального???

    Добавлено спустя 19 минут 30 секунд

    И еще этот потреб товар забрал у нас месяц назад, документы подтверждающие просрочку с нашей стороны у него есть (заявление на ремонт от 29. 11 и акт приема передачи от 17.12) но вопрос: у нас смс рассылка, и смс мы ему отправили 16.12 в 11-00, и второй момент, в акте приема передачи от 17.12 есть графа которую подписывает потреб "претензий имущественного и иного и.т.д. не имею" и стоит его подпись.
    впрос:
    1) в связис его подписью об отказе от приьтензий стоит ли вообще платить неустойку, если да то в какой срок потреб может прийти и предъявить притензию, тоесть получается что потреб которому просрочили ремонт пару лет назад, и у него есть подтверждение может прийти и требовать неустойку???
    2) до кагого числа считать неустойку 16 или 17

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 6 января 2015 15:58 Редактировалось ColdDay, 1 раз.
    Vasilevsss:

    ребята, потребу нарушили сроки ремонта на 4 дня требует неустойку и моральный, есть ли основания для морального???

    Добавлено спустя 19 минут 30 секунд

    И еще этот потреб товар забрал у нас месяц назад, документы подтверждающие просрочку с нашей стороны у него есть (заявление на ремонт от 29. 11 и акт приема передачи от 17.12) но вопрос: у нас смс рассылка, и смс мы ему отправили 16.12 в 11-00, и второй момент, в акте приема передачи от 17.12 есть графа которую подписывает потреб "претензий имущественного и иного и.т.д. не имею" и стоит его подпись.
    впрос:
    1) в связис его подписью об отказе от приьтензий стоит ли вообще платить неустойку, если да то в какой срок потреб может прийти и предъявить притензию, тоесть получается что потреб которому просрочили ремонт пару лет назад, и у него есть подтверждение может прийти и требовать неустойку???
    2) до кагого числа считать неустойку 16 или 17

    если суд не примет ваше уведомление смс и признает нарушение сроков, следовательно нарушение прав потребителя, то моральный будет 100%

    P.S. тоже уведомляю через смс, так вот вопрос: как на суде доказать, каким был текст смс??? распечатку то может и можно взять, на какие номера уходили смски, а вот что в них было... может не уведомление о готовности, а поздравление с НГ

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 16:30
    ColdDay:

    признает нарушение сроков, следовательно нарушение прав потребителя, то моральный будет 100%

    Нарушение сроков у нас не зависимо примет ли суд смс или нет, вопрос в том будет ли нарушение сроков нарушением права, ведь в ремонте человеку не отказали его произвели, а за нарушение сроков заплатим неустойку

    ColdDay:

    P.S. тоже уведомляю через смс, так вот вопрос: как на суде доказать, каким был текст смс???

    Все можно доказать, у нас все храниться , програмист сказал не парится по этому поводу

  • tanya2211 Member
    офлайн
    tanya2211 Member

    362

    14 лет на сайте
    пользователь #253422

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 6 января 2015 17:06

    Здравствуйте! Подскажите кто-нибудь, пожалуйста с чего начать? Куда обращаться?
    Ситуация такая:
    -не пользовались фото-принтером с СНПЧ год, он перестал печатать, решили его отремонтировать. Отвезли в ремонт, нам сделали (вроде замена шлейфа была), мы заплатили 970000 (курс был еще 11000).
    Включили, напечатали 1 фотографию - на ней был подтек краски, следующее фото- опять подтек, но уже немного меньше. Далее было распечатано несколько листов с текстом - без подтеков. На следующий день - фото- подтеки. В общей сложности было распечатано 10 фотографий и принтер перестал видеть бутылочки с краской. Отвезли обратно в ремонт, там они подключили, что-то обнулили, распечатали страницу-распечаталась, но им не понравилась синяя краска, оставили. После праздников муж позвонил и они говорят, что сломалась печатающая головка из-за безперерывной 3-х часовой работы принтера. Головка стоит 2 000 000 , ремонт 1 000 000. Но т.к. мы у них уже ремонтировали свой принтер, директор разрешил отдать головку по себестоимости и за работу не брать. В итоге получается 1 800 000.
    Мы максимум 15 страниц распечатали.. и то за 2 дня, какие 3 часа?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 6 января 2015 17:07
    Vasilevsss:

    а за нарушение сроков заплатим неустойку

    и моралку если потребует!!!

    Vasilevsss:

    програмист сказал не парится по этому поводу

    я бы парился, судья спросит: предоставьте мне доказательства, что именно этот текст ушел, а не вы его вписали в свою же разработанную программу.... (не принимать близко к сердцу)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 17:19
    ColdDay:

    и моралку если потребует!!!

    Я оснований для моралки не вижу, просто спросил на форуме для перестраховки, моралка возникает при нарущении прав потребителя и наличии вины, мы его требование о ремонте выполнили и я не вижу тут нарушенного права, вот если б вообще отказали в ремонте тогда да, нарушили право на ремонт, или если неустойку не выплатим тогда тож быдет моралка т. к. нарушили право на неустойку, а сейчас даже не парюсь отдам неустойку и по поводу смс тож забъю, отдам как до 17 числа, хотя если бы была другая сумма и кол-во дней, то смс отстаивал бы, я програмеру звонил потелефону, он сказал не парься, увижу лично спрошу что да как мож вам посоветую, как потом доказывать

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 17:28 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    dvd-re, пресс-релиз - это не документ. требуйте документ, его копию или выдержки... как пример, сравните:

    из пресс-релиза...
    принято решение о временном введении 30-процентного сбора при покупке валюты юридическими и физическими лицами.
    ...

    из постановления...
    8. Рекомендовать банкам ввести комиссионный сбор при покупке физическими лицами иностранной валюты в размере 30 процентов от суммы денежных средств в белорусских рублях, подлежащих уплате банку:
    с 19 декабря 2014 г. – при переоформлении средств физических лиц, находящихся на текущих (расчетных) банковских счетах и в срочных банковских вкладах (депозитах) в белорусских рублях, в иностранную валюту;
    с 20 декабря 2014 г. – по всем операциям покупки физическими лицами иностранной валюты.
    ...

    полагаю такие же различия и касательно вашего вопроса...

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 17:28

    Хотя ну это если совсем с нятяжкой, ИМХО неустойка платится не по требованию а по факту нарушения сроков, соответственно если сроки нарушены неустойку обязаны платить вне зависимости от того требовал ее потреб или нет. Соответственно раз сразу потребу не выплатили и в течении семи дней тоже, его право на ее получение нарушено, вот откуда у меня сомнения

    Добавлено спустя 36 секунд

    96_JkO, как вы считаете, мне интересно Ваше мнение по двнному случаю

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    И еще, неустойку в праве назначать только суд, но ведь нет проблем если с потребом сошлись в сумме выплатить ее добровольно в досудебном порядке, или писать досвиданья идите в суд там нам суму назначат

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 17:36 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    Vasilevsss, какова оспариваемая вами сумма, те сколько "хочет" клиент минус сколько готовы заплатить вы?

    Добавлено спустя
    tanya2211:

    Здравствуйте! Подскажите кто-нибудь, пожалуйста с чего начать? Куда обращаться?
    Ситуация такая:
    -не пользовались фото-принтером с СНПЧ год, он перестал печатать, решили его отремонтировать. Отвезли в ремонт, нам сделали (вроде замена шлейфа была), мы заплатили 970000 (курс был еще 11000).
    Включили, напечатали 1 фотографию - на ней был подтек краски, следующее фото- опять подтек, но уже немного меньше. Далее было распечатано несколько листов с текстом - без подтеков. На следующий день - фото- подтеки. В общей сложности было распечатано 10 фотографий и принтер перестал видеть бутылочки с краской. Отвезли обратно в ремонт, там они подключили, что-то обнулили, распечатали страницу-распечаталась, но им не понравилась синяя краска, оставили. После праздников муж позвонил и они говорят, что сломалась печатающая головка из-за безперерывной 3-х часовой работы принтера. Головка стоит 2 000 000 , ремонт 1 000 000. Но т.к. мы у них уже ремонтировали свой принтер, директор разрешил отдать головку по себестоимости и за работу не брать. В итоге получается 1 800 000.
    Мы максимум 15 страниц распечатали.. и то за 2 дня, какие 3 часа?

    ваша ситуация осложнена тем фактом, что вы ремонтируете уже неисправный товар. поэтому что-либо доказать навряд ли получится.

    P.S. печатающую головку могли заменить при первом ремонте :-?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 17:47 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    да дело не в суме дело вообще на будущее, неустойки у него за день 16 тыс руб день, если считать 4 дня то пол. 64 т.р., просит моралки 180 тыс. Меня беспокои вот что, платить моралку не хочется из принципа, вот я и пытаюсь понять есть основания для выплаты моралки или нет, если есть то какие, неустойку завтра выплатим в полном размере, а если и моралку платить то сумма устраивает

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 17:48 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    Статья 18. Компенсация морального вреда

    1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.
    2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
    3. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
    4. Характер причиненных потребителю физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя.

    Vasilevsss, какими конкретно своими действиями вы причинили моральный вред гражданину и есть ли в ваших действиях вина? и что за него пишет сам покупатель?

    Vasilevsss:

    если считать 4 дня то пол. 64 т.р.

    откуда там 4 дня? я насчитал 2...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 6 января 2015 19:39
    96_JkO:

    откуда там 4 дня? я насчитал 2...

    Там получается 3 dня просрочки. 29.11 зdал товар, 13.12 истекает срок в 14 dней. 14, 15 и 16го - 3dня просрочки (если считать что смску суd примет во внимание).
    Но: я бы вообще ничего потребу не платил ), считаю что суd отклонит требование потребителя (примет показания проdавца о том что товар был dоступен к забору уже 13.12 dостаточными)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 6 января 2015 20:40

    Товар не был готов 13 числа, он был готов 15 вечером, потребу смс отправили 16 утром, потреб пришел 17го. на эту дату просрочено 4 дня в общем не важно сколько при любом раскладе просрочено- хоть и один день. Потреб забирает товар подписывает акт, что забрал, к комплектности, внешнему виду, работоспособности и т. д. , а также материалных и и каких-либо других притензий не имет.
    У потреба на руках акт о приемке в ремонт от 29 ноября, акт выполненых работ СЦ которые подтвердили наличие недостатка и ремонт(замена сенсора) от 14, и акт приема-передачи от 17 декабря, о том что он забрал товар после ремонта , проверил олсмотрел и т.д. Я вляется на днях списьменной притензией в кратце:
    купил , сломалось, обнаружил , сдал-тогда-то, получил- тогда-то, положенную законом неустойку не получил т. к. мне ее не предложили, требую выплатить неустойку, а так же моральную компенсацыю в размере 180000р. в случае удовлетворения звонить, в случае отказа писать на тако-то адрес, все, сижу думаю.
    Как насчитать неустойку с времени оповещения или нет, ладно решил бог с ними15 тыс, отдам до 17 числа.
    Дальше думаю, что делать сморалкой, вроди сумма не велика, с другой стороны не вижу оснований, с третей не знаю буде ли

    Добавлено спустя 60 секунд

    неуплата неустойки нарушением права потреба, ведб если пойдетт в суд и сочтут , что право нарушено оплачу пошлину и чего еще, вот и думаю.....

    Добавлено спустя 5 минут 30 секунд

    Потом думаю, право определять размер моралки может только суд, соответсвенно насколько законна такая выплата, ведь платить не из кармана а из кассы, неустойку мы платили нираз, моралку только по суду,

  • gznhjdyf Neophyte Poster
    офлайн
    gznhjdyf Neophyte Poster

    14

    14 лет на сайте
    пользователь #232658

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 6 января 2015 21:03

    Здравствуйте.
    Были ли новые документы после 2009г касающихся "перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату". ,
    И, можно ли вернуть лампочку накаливания купленную в магазине?

  • accessories09 Junior Member
    офлайн
    accessories09 Junior Member

    97

    15 лет на сайте
    пользователь #150944

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 6 января 2015 21:36 Редактировалось accessories09, 1 раз.

    Пп

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 22:14 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    29.11 зdал товар, 13.12 истекает срок в 14 dней. 14, 15 и 16го - 3dня просрочки

    29.11 - сдал;
    13.12 истекает срок в 14 дней; но 13.12 и 14.12 - выходные дни!? следовательно срок истекает 15.12

    Vasilevsss:

    Потом думаю, право определять размер моралки может только суд, соответсвенно насколько законна такая выплата, ведь платить не из кармана а из кассы, неустойку мы платили нираз, моралку только по суду

    с точки зрения собственника конторы абсолютно верное утверждение. плюс могут быть вопросы у налоговой, если выплаты им зависят от кассы...

    Добавлено спустя

    Vasilevsss, почему вы просрочили 14 дней?

    gznhjdyf:

    Здравствуйте.
    Были ли новые документы после 2009г касающихся "перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату". ,
    И, можно ли вернуть лампочку накаливания купленную в магазине?

    последняя редакция - от 20.12.2013;

    имхо - можно.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 6 января 2015 22:47

    accessories09, в "шапке" смотрите закон "О защите прав потребителей". Можете по своему выбору требовать: заменить некачественный товар на качественный, требовать возврата денег и т.д.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 6 января 2015 22:48
    zinaida:

    accessories09, в "шапке" смотрите закон "О защите прав потребителей". Можете по своему выбору требовать: заменить некачественный товар на качественный, требовать возврата денег и т.д.

    заменить - нет. обсуждалось...