vittkoff:
Что же, приступаю к "Радуге тяготения" Т. Пинчона.
Последняя страница перевёрнута.
Книга - смертельно опасное произведение для людей с СПГС. Почти в каждом предложении для них припасена отдельная ловушка. Если же этим синдромом не страдать, то необходима некоторая лёгкость восприятия информации, без заморачивании на деталях, так как Пинчон на них тоже не заморачивается. Как езда по гравийной дороге-стиральной доске, чем быстрее - тем лучше, перепрыгивая через ухабы, будешь ехать медленно - станет только хуже.
Местами похоже на поток сознания, разве что запятые расставлены (но не всегда).
Автор затрагивает множество тем, наличие калейдоскопа фигур, животных, предметов на обложке соответствует духу произведения. Правда, для меня остался открытым вопрос, в поднятых темах автор действительно разбирается и отразил их корректно, или это иллюзия в стиле постмодернизма. Впрочем, ответ на этот вопрос и не нужен.
В центре произведения маленьким, но тяжёлым чёрным ядром лежит антивоенная идея. Вокруг ядра в хаотичном порядке скомканы большим шаром листы с главами книги, скреплённые одной единственной нитью - дорогой Эния Ленитропа, главного (условно) героя книги.
serge.sp:
vittkoff:
Есть такие книги, которые будто специально написаны для того, чтобы потом в кругу друзей/коллег/родственников говорить: "Знаете, а я вот книгу одну читал..."."Бесконечная шутка" - тот случай.
теперь надо радугу тяготения Пинчона что бы понять какие приемы и методы постмодернизма Уоллис уничтожал в шутке.
Местами действительно кажется, что какое-то сходство есть. Примерно во второй четверти "Радуги тяготения" впрямь чувствуются некоторые моменты, будто их подсмотрел Уоллес, но опять же, это может быть СПГС, а точнее - синдром поиска пародирования одного писателя другим. Наиболее точным совпадением могу с уверенностью назвать вставки ремесла обоих писателей в книгу (для Уоллеса это теннис, для Пинчона - морской флот), только Уоллес вокруг своего занятия чуть ли не большую часть книги написал, Пинчон в этом деле оказался скромнее, но зато он больше раскрыл научные и околонаучные темы, Уоллес это сделал в меньшей степени.
===
Психанул и купил сразу пять книг:
1. "Улисс" Джойса. Раз уж "Радуга тяготения" громко названа "Улиссом" второй половины ХХ-го века.
2. "V." Пинчона. С чего зажглась звезда этого писателя.
3. "Внутренний порок" Пинчона. Говорят, поздний Пинчон представляет собой самого себя на минималках.
4 и 5. "Забвение" и "Короткие интервью с подонками" Уоллеса, чтобы закрыть гештальт с ним.
Думаю, с чего начать, с 1-го или 2-го...