person2:боломутом
и такое слово есть?
3359333:...был ведь в то же время и Ободзинский со своей невероятной "восточной песней" - предел романтичности в песне. была и шикарная кинокалька на Ромео и Джульетту "Вам и не снилось". Так что спектр романтики был весьма широк
аха
типа совковая "романтика для бедных"
(если уж Ободзинский - предел романтичности... )
еще можно вспомнить "Алые паруса".... брррррр
2407143:person2:боломутом
и такое слово есть?
да... оригинальное правописание
пожалуй такое первый раз встречаю
а уж насмотрелся...
person2:_BY_SERG:person2, Как вообще у вас в голове Робин Гуд и блатная романтика встали на одну полку? Робин Гуд это фактически типа Алеша Попович в английском варианте, 11 век, темное средневековье.
Легенда о Робин-Гуде так живуча и так сильна потому, что это интерпретация мифа о Прометее. Благородном преступнике, укравшем у богов огонь. Это язычество, в котором Иисус выглядит глупым боломутом.
рука-лицо))) - как говаривал еще один воплощенец Прометея в восточном изводе - Тот кто носит медный щит, тот имеет медный лоб...
3359333:Каждый сам выбирал какую романтику в чём видеть... был ведь в то же время и Ободзинский со своей невероятной "восточной песней" - предел романтичности в песне. была и шикарная кинокалька на Ромео и Джульетту "Вам и не снилось". Так что спектр романтики был весьма широк
вы со своим Ободзинским слышали звон не зная броду. Речь была именно о блатной романтике, а не о вздохах под луной. Понятно что была и романтика в стиле Ободзинского, но речь не о ней.
colt_may:Цитата (я, если честно, в неё верю, хотя тексты фигурировали разные: и "Достучаться..." тоже указывали...)
"Однажды Леонард Коэн беседовал с Бобом Диланом. Дело было в конце 80-х, Дилан тогда был первым музыкантом, кто оценил песню Коэна Hallelujah и начал исполнять ее на своих концертах. Он спросил у Коэна, сколько времени тот писал эту песню.
"Два года, - ответил Коэн. - А ты сколько писал песню I and I?"
"Пятнадцать минут", - ответил Дилан.
"Я ему соврал, - вспоминал потом Коэн. - Я писал Hallelujah не два года, а пять лет. Полагаю, что и он мне соврал: вряд ли он писал свою песню дольше пяти минут"."
Тоже верю, что одну вещь можно написать за пять лет, пусть она и миниатюрная, а другую, хоть себе и сложную, - моментально, как озарение.
Для меня давно творческие люди делятся на Моцартов и Сальери по своей манере писать ))
Абико, а откуда вы знаете их манеру писать музыку?
из самой музыки это никак узнать невозможно...
Сальери кстати - учитель Бетховена, Шуберта, Листа... которые отзывались и о нем и о его музыке исключительно положительно и поддерживали долгие отношения
Сальери даже помогал молодому Бетховену в работе над некоторыми произведениями
а Бетховен и Шуберт посвящали ему свои произведения...
кстати, вы слушали произведения Сальери?
там нет никакого признака "математического" подхода... и уж тем более этого самого пушкинского "музыку я разъял как труп".... и не пахнет таким
Пушкин конечно впрямую оболгал Сальери... потому что при жизни это именно у Моцарта могли быть формальные причины завидовать Сальери, а не так, как выведено в "Маленьких трагедиях"
2407143:пушкин сам был ещё тот фрукт!..
Но он чётко обозначил эти самые манеры творить.
Не столь даже важно, соответствует ли реальности приписываемая им манера Сальери (просчитывать свои произведения, аки алгеброй).
Но с Коэном немного другая причина такой растянутости в создании одной вещи.
Абико:2407143:пушкин сам был ещё тот фрукт!..
Но он чётко обозначил эти самые манеры творить.
Не столь даже важно, соответствует ли реальности приписываемая им манера Сальери (просчитывать свои произведения, аки алгеброй).Добавлено спустя 2 минуты 38 секундНо с Коэном немного другая причина такой растянутости в создании одной вещи.
Пушкин обозначил рамки творчества, за которые нельзя заходить в России. В том числе своей смертью. Даже по современным меркам, читая его фривольные стихи, он хам и сволочь. Да было у него про гений чистой красоты, но сукиным сыном его обозвали не зря. Вся вот эта история с дуэлью это практически случайная авиакатастрофа. По тем временам. Технические неполадки.
vittkoff:serg42:Читаем то что
Я на 913-й странице "Бесконечной шутки".)
245 страниц осталось.
Что же, закончил я эту книгу. По ходу чтения сложилось впечатление, что:
С *1 по 200 страницу - автор написал завязку, познакомил с персонажами, всё ок.
С 201 по 600 страницу - поток историй, завязка почти что успешно забывается, начинаешь сомневаться, что вообще правильно понял, в чём завязка.
С 601 по 1000 страницу - автор будто всё-таки вспомнил завязку, продолжает сюжет и даже словно ускоряется, у меня возникло чувство, что вот оно, близимся к кульминации и концовке.
С 1000 по 1138 - автор такой: "Да фиг с ней, этой развязкой, ставлю на первый план персонажа, которого первоначально не выделял и кольцую сюжет".
* - тайминг здесь и далее примерный, могу ошибаться, пишу по памяти.
У меня возникла мысль, что само чтение этой книги немного похоже на борьбу с зависимостями. В книге (да и из других источников я слышал об этом) пишется, что когда бросаешь пить или наркотики - нежелательно считать дни. Нельзя думать в стиле "вот я не пью 100 дней, и это долго, а мне не пить ещё до конца жизни". Сорвёшься. Нужно отмерять себе сутки. "Вот сегодня я не пью". И всё, до вечера не сорвался - похвалить себя, на следующий день повторить. То же и с этой книгой. Не думать, что тебе осталось 1100 страниц. Не думать "Чёрт, я только половину прочитал, впереди ещё то же?" Просто открыл, прочитал историю, закрыл. Если ждать развязки (которая, как оказалось, и не совсем есть), то задолбает эту книгу читать, имхо.
Сюжет: 8/10. Снимаю балл за открытую концовку в сочетании с закольцованностью сюжета (не люблю я это в литературе) и второй балл - за лишних персонажей, которых можно было выбросить без вреда.
Язык и стиль автора: 7/10. Возможно, запороли переводчики, но люди писали, что в оригинале книга - вообще жесть. Язык очень вычурный. В одном абзаце могут сочетаться короткие предложения из пары слов с толстовскими на полстраницы. Часто перечитываешь одно и то же предложение, потому что под конец потерял его суть. И да, чтение с двумя закладками, потому что примечания и описки в этой книге идут отдельно от сносок и в конце (там, кстати, есть ещё сноски к примечаниям, я такое в художественной литературе вообще впервые вижу ).
Мой вердикт: книга прикольная, прочитать стоит.
Мой вердикт: книга прикольная, прочитать стоит....
вот уже сколько раз слышал подобный вердикт
может вернуться и попробовать еще раз....
единственное что останавливает - это РАЗМЕР шутки... что-то я в последнее время стал больше ценить минимализм и в материале и в стиле
но есть ведь и исключения!
"Гарри Поттер и методы рационального мышления" Элиезера Юдковского не меньше по размеру, но я его прочитал два раза... с огромным удовольствием и удовлетворением
gene_d:может вернуться и попробовать еще раз....
Смотря на чём останавливались. Если на:
vittkoff:201 по 600 страницу
то да, соглашусь, для чтения самое сложное здесь, местами тупо терпишь.
vittkoff, я уже не помню, где конкретно останавливался
но до половины было далеко............
Есть такие книги, которые будто специально написаны для того, чтобы потом в кругу друзей/коллег/родственников говорить: "Знаете, а я вот книгу одну читал..."."Бесконечная шутка" - тот случай.
gene_d:единственное что останавливает - это РАЗМЕР шутки... что-то я в последнее время стал больше ценить минимализм и в материале и в стиле
это три книги соединённых вместе, так надо к этому относится
vittkoff:Есть такие книги, которые будто специально написаны для того, чтобы потом в кругу друзей/коллег/родственников говорить: "Знаете, а я вот книгу одну читал..."."Бесконечная шутка" - тот случай.
теперь надо радугу тяготения Пинчона что бы понять какие приемы и методы постмодернизма Уоллис уничтожал в шутке
Кстати в infinite read начинается групповое чтение Плюс Джозефа Макэлроя.
vittkoff:Есть такие книги, которые будто специально написаны для того, чтобы потом в кругу друзей/коллег/родственников говорить: "Знаете, а я вот книгу одну читал..."."Бесконечная шутка" - тот случай.
... я вот прикинул...
в кругах моих коллег... приятелей... родственников... знакомых... упоминание о "Бесконечной шутке" будет иметь смысл может быть для одного человека из 100... в самом лучшем случае... нет, скорее из 200-300
с Пинчоном будет аналогичная картина
здесь еще грустнее картина, чем с арт-хаусом в кино... потому что кино просто более популярный жанр в целом
ну разве что про древнюю уже "Сто лет одиночества" можно упоминать смело - и то лишь потому, что эта книга давно уже входит в список факультативного школьного чтения
gene_d:упоминание о "Бесконечной шутке" будет иметь смысл может быть для одного человека из 100... в самом лучшем случае... нет, скорее из 200-300
Смотря как подать.
Например, сказать "Я тут читал недавно одну книгу, где на 1279 страницах рассказывается о наркоманах в завязке, юных теннисистах и канадскких колясочниках-террористах, и эти три группы людей в результате связаны. Автор рассказывает о причинах суицида и в результате жизнь так и закончил". Я примерно так своим коллегам в чате написал, и книга уже поедет читаться одним из них (мне не жалко).
gene_d:с Пинчоном будет аналогичная картина
serge.sp:надо радугу тяготения Пинчона
Заказал. Спасибо за наводку.
Редко спрашиваю такое , но все же , боясь испортить , сложившееся годами мнение об актёре (киношной картинки) , насколько читабельна эта книга?, в моем смысле подачи вопроса?
Просто по опыту, в жизни, для примера,приведу аналогию с музыкой, нравится трек/творчество слушаешь годами, как только посмотришь- клип.. почитаешь перевод - впечатления резко меняется ,
или посмотреть инсту (допустим) Madonna - треш же
vasi:сложившееся годами мнение об актёре
Имхо, актёр двух ролей, за автобиографию которого платить 42,53 руб задушила бы жаба.
Я бы лучше МакКонахи почитал, перри, согласен актер так себе)
Да и насколько я помню алкоголик и торчок со стажем, большим.