Ответить
  • Ruslan_2005 Member
    офлайн
    Ruslan_2005 Member

    135

    17 лет на сайте
    пользователь #95693

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 2 ноября 2010 20:15 Редактировалось Ruslan_2005, 2 раз(а).
    Abdubas:

    господа, давайте усложним задачу. с 2-мя машинами (одинаковыми), едущими со скоростью 80 км/ч навстречу друг другу, понятно. Возьмем теперь эти машины, но первая поедет 120 км/ч, а вторая - 40. Какие повреждения будут у них в этом случае? :)

    варианты ответов:

    Суммарная кинетическая энергия в первом и втором случае равна. Отличия будут только в том, где окажутся машины по отношению к месту столкновения. Так как после столкновения, часть кинетической энергии пойдет на разгон машины с меньшей кинетической массой, повреждения будут меньше для машины с большей кинетической энергией.

  • Ruslan_2005 Member
    офлайн
    Ruslan_2005 Member

    135

    17 лет на сайте
    пользователь #95693

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 2 ноября 2010 20:17

    IOst

    А что не понятного? Есть формула расчета кинетической энергии (Приближенная: mV^2/2)

  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 14 декабря 2010 09:29

    Меня вот мучает вопрос: какова может быть температура на фарфоровом наконечнике свечи ДВС снаружи двигателя?

    Танки не моют, танки красят!
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16615

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16615
    # 14 декабря 2010 12:03

    Время от времени отмечаю для себя в прессе какое-то холодное, порой предвзятое отношение к среднемоторным автомобилям..

    Вот сейчас читаю историческую статью про Феррари, в которой автор прямым текст пишет, что классический Дино всем хорош да вот расположение мотора все портит..дальше - больше, а заканчивается все фразой о, что у лучшего суперкара 20-го века McLaren F1 "мотор расположен в неправильном месте"..

    При этом, Феррари 599 - эталон, все у него замечательно..

    Может быть, я чего-то не понимаю, но мне казалось, что именно среднемоторная компоновка является наиболее оптимальной для спортивных автомобилей..в этом случае центр тяжести смещен к центру, что улучшает развесовку, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости..

    Из недостатков на ум приходит то, что развесовка все-таки чуть больше назад, что при разгоне может привести к "поднятию" переда автомобиля..

    Так в чем же подвох?..почему многие авторы так пренебрежительно относятся к среднемоторным автомобилям?..

    п.с. вопрос все-таки стоит рассматривать в контексте спортивных автомобилей, поэтому доводы "нет задних сидений" вряд ли можно считать имеющими отношение к теме..

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 14 декабря 2010 12:10

    satori,

    Управляемость среднемоторных автомобилей лучше, чем заднемоторных, и для них характерны весьма высокие предельные скорости вхождения в поворот; при этом очень малое плечо момента инерции вокруг вертикальной оси из-за концентрации массы автомобиля в пределах колёсной базы приводит к плохой курсовой устойчивости (иными словами, такие автомобили очень легко сбить с траектории прямолинейного движения, так как момент инерции, противодействующий этому, у них весьма мал), а также очень резкому поведению в поворотах, что требует большого мастерства от водителя.

    наверное поэтому

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16615

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16615
    # 14 декабря 2010 12:14

    Arrow,

    а ты на постскриптум посмотри..

    ясное дело, что с автошколой при курсах кройки и шитья за плечами за руль МакЛарен Ф1 человек в здравом уме не станет садиться..

    при этом,

    Управляемость среднемоторных автомобилей лучше, чем заднемоторных, и для них характерны весьма высокие предельные скорости вхождения в поворот

    - разве не это самое важное для спортивных автомобилей?..

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 14 декабря 2010 12:24

    satori, дорогие спорткары покупают люди очень богатые, а они в огромной своей массе в основном предпенсионного возраста. Как говорил Кларксон: "Когда вы сможете позволить себе такую машину, она вам уже будет не нужна".

    Именно поэтому трудноуправляемый спорткар в общей массе им не нужен.

    Мне кажется разгадка твоего вопроса где-то тут...

    Можно перефразировать:

    что классический Дино всем хорош да вот расположение мотора все портит.

    в

    что классический Дино всем хорош да вот чертовски сложен в управлении

    Где-то так, ИМХО.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16615

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16615
    # 14 декабря 2010 13:23

    Arrow,

    если журналист написал подобное исходя из этих побуждений, то он толстый увалень..

    естественно, никто не говорит, что среднемоторные автомобили просты в управлении, но их пределы гораздо выше, чем у переднемоторных..поэтому, освоив технику и отшлифовав мастерство, за рулем такого автомобиля можно добиться большего..

    иными словами, я понимаю тех, кто говорит о том, что в сибаритском Астон Мартине или 4-местном купе Феррари 612 двигатель должен быть расположен спереди - это машины созданы для комфортного перемещения на высоких скоростях..

    однако те же самые слова, сказанные столь безапелляционно в отношении детища Гордон Мюррэя, вызывают у меня искренние удивление - это же сверхскоростный автомобиль, требующий от водителя филигранной техники..

    ведь, в конце концов, гонщики Формулы-1 не жалуются, что им тяжело управлять болидами, требуя перенести мотор вперед, не так ли?..

    или все-таки физика здесь играет роль?..

  • xSn00px Senior Member
    офлайн
    xSn00px Senior Member

    756

    14 лет на сайте
    пользователь #283552

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 14 декабря 2010 16:05

    двигатель в базе - этов первую очередь снижение центра массы и развесовка по осям 50\50 и не надо никакого премудрого трансаксела

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16615

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16615
    # 14 декабря 2010 16:35

    xSn00px,

    мы как бы об этом и говорим..:lol:

    в этом случае центр тяжести смещен к центру, что улучшает развесовку, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости

    единственный момент, что 50/50 - это идеальное значение..в mid-engine обычно все-таки на зад приходится побольше..в Ауди Р8 4.2, например, развесовка 44/56..

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 декабря 2010 13:55

    Посмотрел давеча ёмкости аккумуляторов на гибридной тойоте приус, и что-то стало интересно. 6.5Ач, это совсем мало, т.е. фактически это своего рода ёмкость куда накачивается энергия торможения (рекуперация) и последующая отдача на старте, фактически для одного такого цикла. Но зачем все так сложно с электроникой, более того 270 вольт под капотом это не безопасно как-то. Что бы лезть под капот надо как-то ее разрядить. А вроде до нуля Li-Ion высаживать нельзя. Не проще ли сделать пневмо-аккумулятор, т.е. ресивер из композитного материала. Единственное, что надо, усложнить систему газораспределения, что бы она могла работать как двс отто (дизель) или пневмо двигатель на старте. Плюс еще режим компрессора. Т.е. силовая установка одна, пара пневмо-клапанов (соленоидов), и ресивер из композита кубов на 30-40, с давлением 200-400атм. Безопасно, очень легкая конструкция, но чего-то про нее не говорят совсем. Кстати, еще плюс, что во время рекуперации двс работает в режиме компрессора и нагревается, что зимой актуально. В нынешних гибридах двс работает как источник тепла постоянно :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12795

    22 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12795
    # 20 декабря 2010 14:01

    A_Lee_Ksei, 6.5Ач ??? В обычной машине такого размера аккум 48-60 Ач. Как-то странно.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 декабря 2010 14:07
    Daimos:

    A_Lee_Ksei, 6.5Ач ??? В обычной машине такого размера аккум 48-60 Ач. Как-то странно.

    Toyota Prius

    В первом приусе было 6 даже :D Но суть в том, что ездить на батарее и заряжаться от сети он не может. Заряжать особо и не чего. Суть именно быстро и с минимальными потерями сохранить энергию при торможении, и на разгоне ее отдать, т.е. там где самые расходы в городе и бывают. В итоге гибрид имеет в городе почти такой же расход, как если бы машина ехала по трассе со средней скоростью 60кмч :D Сам не видел, но человек писал, что при торможении там столбик заряда прямо на глазах растет, а при разгоне наоборот сдувается :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 20 декабря 2010 15:01

    A_Lee_Ksei, напряжения различаются в 17 раз, так что энергии в приусовской батарее можно больше накопить: 200*6.5=1300 у приуса и 12*60=720 у 60-ки.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 20 декабря 2010 15:14

    Но зачем все так сложно с электроникой, более того 270 вольт под капотом это не безопасно как-то. Что бы лезть под капот надо как-то ее разрядить.

    Думаю, для снижения сечения проводов напряжение повыше выбрано.

    А постоянкой ой как больно лупит :evil:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 декабря 2010 16:13
    pashil:

    Думаю, для снижения сечения проводов напряжение повыше выбрано.

    А постоянкой ой как больно лупит

    Ясное дело сечение не последнее дело. Думаю скорость заряда немаловажный параметр тут. Зарядить 12в 65Ач быстро никак не получится :)

    Основным фактором, обуславливающим исход поражения током, является величина проходящего через тело тока. По технике безопасности, минимально ощутимый человеком переменный ток составляет около 1 мА. Опасным для жизни человека переменный ток становится начиная с силы примерно 0,01 А, а постоянный — с 0,05 А. Под воздействием тока такой силы, человек еще способен самостоятельно оторваться от токоведущей части. Смертельным для человека считается ток начиная с силы примерно в 0,05 А.

    Но все равно даже 200 вольт в новом приусе опасны. На счет что больнее трудно сказать :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 декабря 2010 16:28

    А еще, у пневмо гибрида и с экологией еще лучше, утилизировать батареи не надо будет, а по эмиссии и так воздух гоняется :D Единственное, что мне кажется, что от двс в качестве компрессора большого давления не накачаешь, 10-20атм скорее всего и упрешься. Надо все же дополнительный компрессор.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 20 декабря 2010 16:40

    A_Lee_Ksei, я думаю, что гибрид задумывался тойотой как промежуточный шаг к электромобилям. Если все-таки сделают мега-пупер батарею - работа остальных элементов будет уже вышлифована до предела. Остальным же нужно будет догонять...

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 декабря 2010 16:47
    Roman4x4:

    A_Lee_Ksei, я думаю, что гибрид задумывался тойотой как промежуточный шаг к электромобилям. Если все-таки сделают мега-пупер батарею - работа остальных элементов будет уже вышлифована до предела. Остальным же нужно будет догонять...

    Так что батарея? Напряжение все равно сильно не удастся понизить. Имхо, опасность поражения электрическим током высокая. Хотя может там и стоят какие дифференциальные УЗО, что бы минимизировать паразитные цепочки тока, но все равно. Пневмо-мопеды показывали по телеку, неплохо так ездят :D Вот какие-то задумки есть по пневмоавтомобилям http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=977

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 20 декабря 2010 16:56

    A_Lee_Ksei,

    Так что батарея? Напряжение все равно сильно не удастся понизить. Имхо, опасность поражения электрическим током высокая

    Дык на приусе уже будет собрана статистика скока хомячков сгорело и как работают УЗО. Немцы проводили краш-тест приуса, грят токи никакие не гуляли по кузову, батарея сразу отрубилась.

    Пневмо все равно заряжать нужно, еще потери на сжатии воздуха...