Diman25:
Начинали с 3х скоростей, сейчас у легковых до 9, у грузовых 18-27. Все только ради экономии топлива.
У лекговых -- да, в основном ради экономии.
У грузовиков -- не только. Там иногда просто иначе невозможно обеспечить непрерывность рабочего диапазона и его нужную длину (чтобы не ограничивать максималку на уровне 50 км/ч). Потому что диапазон нагрузок намного шире.
Добавлено спустя 11 минут 31 секунда
Land:
Поэтому не проблема крутить двигатель за границами рабочего диапазона, а для повышения надежности и эффективности впиндюрить коробку передач
Потребный рабочий диапазон задается условиями движения. А потом смотрится -- насколько ему соответствует имеющийся двигатель/ли. Если не соответствует -- решается вопрос "или создаём новый двигатель или подстраиваем рабочий диапазон имеющегося с помощью редуктора/КПП". У каждого решения свои + и -, каждый производитель смотрит из своих условий.
Кто-то -- да, пихает движок/КПП какие есть и себя не утруждает, а как потом на этом будет ездить покупатель -- его проблемы....
Бывает такое и производителей а/м , и у э/м.