Китайская BYD отложит массовое производство электромобилей на новом заводе в Венгрии до 2026 года и будет работать ниже мощности как минимум первые два года, рассказали Reuters два собеседника, знакомые с планами компании.
Одновременно крупнейший автопроизводитель Китая начнёт сборку машин раньше, чем ожидалось, на новом заводе в Турции с более низкими затратами на рабочую силу и значительно превзойдёт объявленные производственные планы.
Сдвиг производства из Венгрии в пользу Турции станет ударом по ЕС, который рассчитывает, что пошлины на ввезённые из Китая электромобили привлекут китайские инвестиции и высокооплачиваемые рабочие места в регион.
Завод BYD стоимостью 4 млрд евро в Сегеде (Южная Венгрия) начнёт массовое производство в 2026 году, но выпустит всего несколько десятков тысяч машин за весь год при начальной мощности 150 тыс. автомобилей. В перспективе завод сможет производить до 300 тыс. машин в год. В 2027 году производство вырастет, но всё равно останется ниже запланированного уровня.
Между тем турецкий завод BYD стоимостью $1 млрд, который должен был начать выпускать электромобили в конце 2026 года с годовой мощностью 150 тыс. машин, уже в следующем году произведёт больше автомобилей, чем венгерский завод. Предполагается, что в 2027 году выпуск в Манисе (Западная Турция) значительно превысит 150 тыс. машин, а в 2028 году BYD вновь существенно нарастит объёмы.
BYD строит завод в Венгрии, чтобы поставлять автомобили в Европу без пошлин — все машины, которые она сейчас продаёт в ЕС, производятся в Китае и облагаются пошлинами ЕС (27% в случае BYD) плюс стандартная ставка в 10%.