Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • asdfggytrtyrty Neophyte Poster
    офлайн
    asdfggytrtyrty Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #948972

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 21 декабря 2014 20:29 Редактировалось asdfggytrtyrty, 1 раз.

    96_JkO, Нормальные сканы выложить пока не могу,выложил 3 фото (извините за качество и криво выложенные фото,если потребуются более четкие снимки-завтра выложу)
    Фото спрятал под спойлер.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20639

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20639
    # 21 декабря 2014 20:42

    asdfggytrtyrty, а каким было требование?

  • asdfggytrtyrty Neophyte Poster
    офлайн
    asdfggytrtyrty Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #948972

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 21 декабря 2014 20:46

    96_JkO, какое требование?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20639

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20639
    # 21 декабря 2014 20:50
    asdfggytrtyrty:

    96_JkO, какое требование?

    что вы требовали от СЦ?

  • asdfggytrtyrty Neophyte Poster
    офлайн
    asdfggytrtyrty Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #948972

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 21 декабря 2014 21:03
    96_JkO:

    asdfggytrtyrty:

    96_JkO, какое требование?

    что вы требовали от СЦ?

    Ничего конкретного. Представители СЦ уточнили почему сдается телефон в ремонт,ответил: телефон все время находится в режиме энергосбережения,не переключается. Они так и записали в своих бумагах. Во второй раз,когда отправлял,то же самое практически записали.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 21 декабря 2014 23:39 Редактировалось Dеmonaz, 6 раз(а).

    del

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 22 декабря 2014 08:15 Редактировалось Dеmonaz, 4 раз(а).

    С: Истица, скажите, кто вам писал исковое заявление?
    И: Муж
    С: Скажите, а муж имеет юридическое образование?
    И: Нет
    С: Скажите, а в ваш муж знает правила торговли, читал?
    С: Да.
    С: То есть, он знает правила торговли сложнобытовой техникой ?Читал или не читал?
    И: Читал
    С: Хорошо, если читал, что в правилах торговли написано? Есть специальный перечень сложнобытовой техники. Он знает об этом перечне сложнобытовой техники и что туда входит, в этот перечень?
    И: Да.
    С: А что это значит? Что это значит?
    И: (молчит)
    С: Скажите, а кто вам исковое заявление писал?
    И: Мы с мужем писали
    С: Скажите, назовите мне ГОСТ который регламентирует качество сотовых телефонов?
    И: (молчит)
    С: Скажите, а ваш муж здесь? В зале?
    И: Да.
    С: Скажите муж, ГОСТ на сотовые телефоны
    Я Это к делу отношения не имеет
    С: Скажите истица, вы знаете такое понятие как существенный недостаток товара? Какой процент существенных недостатков должен быть при расторжении договора. И в каких случаях расторгается договор купли-продажи сложнобытовой техники? А в каких не расторгается? Знаете?
    И: (молчит)
    С: Скажите, вы об этой ситуации с юристами советовались?
    И: Нет. Мы сами.
    С: Сколько у вас еще кредита осталось? Сколько пени насчитали?
    И: (молчит)
    С: Представитель Ответчика, сколько?
    О: N рублей
    С: Муж знает об этой сумме?
    И: Да знает
    С: Так в каких случаях расторгается договор купли-продажи сложнобытовой техники? Начнем с элементарных вещей, потом перейдем к гарантийным обязательствам.
    И: (молчит)
    С: В каких случаях расторгается договор купли-продажи сложнобытовой техники?

    Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд

    И: Ваша честь, я исходила из того, что написано в руководстве по эксплуатации телефона, что гарантия не применяется к дефектам, вызванным неправильной эксплуатацией устройства.
    С: Хорошо, а что по вашему гарантийный срок?
    И: Это срок, в течение которого, если возникли дефекты можно обращаться и…
    С: Хорошо, давайте тогда мы коснемся сферы вашей работы. Платные услуги ведь вы оказываете?
    И: Да
    С: Гарантию даете?
    И: Да
    С: Если в течении гарантийного срока что-то случается что вы делаете?
    И: Исправляем.
    С: А если гарантия истекла?
    И: Не принимаем.
    С: Перейдем к нашему случаю. Попадание влаги что влечет за собой?
    И: Ваша честь, дело в том, что гарантия не применяется, если повреждения и дефекты вызваны попаданием жидкости!
    С: Гарантия не применяется, если попала вода, жидкость в телефон. В любом случае, телефон снимается с гарантии.
    И: Ну а как же насчет заявленного мной дефекта телефона «не включается»?
    С: Телефон ваш негарантийный, раз не гарантийный, то эксперты дальше не лезут. Вы не задумывались, почему телефон снимается с гарантии, если попадает влага? Влага, если попадает в устройство, телевизор, телефон, что происходит? Замыкание! Даже на уровне микропроцессора. Смысл тогда исследовать? И в телефонах специально ставятся стикеры, которые там краснеют или белеют при попадании влаги, специально заводом-изготовителем предусмотрено, так представитель Ответчика?
    О: Да.
    С: Если он меняет цвет, то все, они дальше не лезут в телефон, телефон снимается с гарантии, все, никаких исследований. Вы понимаете последствия отказа в иске?
    И: Да.
    С: И муж понимает?
    И: Да
    С: Расторжение договора в каких ситуациях может быть?
    И: При продаже товара ненадлежащего качества
    С: Нет. Закон у вас с собой? Открывайте закон, читайте. Что такое «существенный недостаток», «гарантийный срок». Если вы покупаете машину, выезжаете из автосалона, царапнули крыло – вам машину никто не заменит! Даже если стекло побьют! Даже если оно треснет! Потому что законом не предусмотрено! Специально перечень сложнобытовой техники, перечень товаров предусмотрен правилами торговли. Сложнобытовая техника подлежит расторжению только при определенных условиях. Вам муж это говорил?
    И: (молчит)

    Добавлено спустя 16 секунд

    С: И последствия вы знаете? Что если сегодня мы отказываем в иске, они с вас взыскивают экспертизу?
    И: Я знаю последствия
    С: Штрафные санкции взыскивают?
    И: (молчит)
    С: И на предварительном, я фактически заставил Ответчика пойти к вам навстречу и предложить заключить мировое соглашение, чтобы как-то защитить ваши интересы. Чтобы не так больно было. А по большому счету, что вы здесь написали…мягко говоря..чтобы комментировать законодательство, надо иметь маломальское юридическое образование. Если у вас аппендицит, вы ж не пойдете сами лечить или муж не будет вам лечить. Пойдете к квалифицированному врачу, так и здесь. Это ситуация, которая влечет последствия, а с учетом того, что у вас кредит…определенные последствия и штрафные санкции. И за экспертизу заплатите. Оснований для проведения повторной экспертизы нет. Сколько уже было случаев – нет необходимости проводить экспертизу и выяснять, производственный брак это или нет. Гарантии нет у вас на телефон. раз нет гарантии – то все, поскольку, если вы читали закон – гарантийные обязательства – это обязательства завода-производителя в случае каких-то дефектов бесплатно ремонтировать или производить замену товара, а если нет гарантийных обязательств, то что? Что изготовитель должен для вас сделать? И это практика по всей республике. Не зря предусмотрены гарантийные обязательства. Представитель ответчика, ваши предложения по мировому соглашению остаются в силе?
    О: Да
    С: Вот, истица сходите к адвокатам, хотя бы, проконсультируйтесь. Делаем перерыв 5 минут.

    Добавлено спустя 41 секунда

    Прошу пардону, под спойлер не получается загнать, почему-то.

    Добавлено спустя 32 секунды

    и я пока не муж)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20639

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20639
    # 22 декабря 2014 08:44 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    Dеmonaz, ждите мотивировку, чтобы точно видеть основания отказа в иске. если суд действительно считает возможным "снять с гарантии", то следует обжаловать...

    10. Обратить внимание судов, что при возникновении споров о достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге), о недостатках товара (причинах его неисправности, возникшей в период эксплуатации в гарантийный срок), недостатках выполненной работы (услуги) и их причине продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель) обязан провести экспертизу в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. N 26.
    Суд не связан заключением экспертизы, проведенной до предъявления иска и при рассмотрении дела, признав проведение экспертизы необходимым, назначает экспертизу в порядке, предусмотренном ст.ст. 221, 222 ГПК.

    3. Целью экспертизы является:
    установление (подтверждение) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков;
    оценка достоверности предоставленной потребителям информации о товаре (работе, услуге).

    ещё. Dеmonaz, почему в суде вы не ставите под сомнение момент попадания влаги в телефон и место нахождения этой влаги? если в процессе молчать, толку не будет...

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 22 декабря 2014 09:08

    УРА, ФОРУМ ВЕРНУЛСЯ!!!

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 22 декабря 2014 09:09

    да, по-любому буду ждать и обжаловать.Судья так по-прокурорски допрашивал подругу)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 22 декабря 2014 09:17

    Эх мнеб такого судью. на дело с утюгом)))

    Добавлено спустя 5 минут 29 секунд

    Ребята, ситуация такая, многие СЦ, закрываются на каникулы кто до 12.01.2015, кто до 5.01.2015, причем закрывапются с 24 го числа, мотивируют тем, что завязаны с РФ, а тсм каникулы, и никто не поставит з/ч, вопрос: законно ли будет закрыть отдел по приемке товара на пару недель, и если да то как???

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 22 декабря 2014 09:30
    96_JkO:

    ещё. Dеmonaz, почему в суде вы не ставите под сомнение момент попадания влаги в телефон и место нахождения этой влаги? если в процессе молчать, толку не будет...

    Собственно,подруга не смогла бы препираться с судьёй по данным вопросам.В исковом изложена позиция по влаге (не попадала по моей вине,скорее всего залили в СЦ)
    Да и толку,видите какой судья попался,хоть ... в глаза)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 22 декабря 2014 09:35

    На сколько я понял логику суда, то она следующая:
    Договор можно рассторгнуть в период гарантии, если товар снят с гарантии ,то надо это снятие либо обжаловать либо принять, и если в талоне прописаны случаи нарушений в связи с которыми товар снимается с дальнейшего гарантийного обслуживания и подпись потреба под этим стоит и эти нарушения обнаружены, то снятие законно и все гудбай требования потреба. Я правильно понял????

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 22 декабря 2014 09:47

    Типа того.
    Но где в законодательстве изложены понятия "гарантийные обязательства", "гарантийное обслуживание", "снятие с гарантии"?Какое они имеют отношение к ЗоЗПП?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20639

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20639
    # 22 декабря 2014 09:52
    Vasilevsss:

    законно ли будет закрыть отдел по приемке товара на пару недель

    нет.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 декабря 2014 09:54 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Таких судей вообще на мыло нужно

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    Dеmonaz, О чём я и говорил, судьи задают вопросы, не зная на них ответов - тяжковато

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 22 декабря 2014 09:56

    Это самый сообразительный из нашего суда,его на все сложные дела назначают.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 22 декабря 2014 10:02
    96_JkO:

    Vasilevsss:

    законно ли будет закрыть отдел по приемке товара на пару недель

    нет.

    Я и думал что, нет, а под обстоятельства непреодилимой силы или форс мажор в случае чего прокатит???

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 декабря 2014 10:03
    Dеmonaz:

    С: Скажите истица, вы знаете такое понятие как существенный недостаток товара? Какой процент существенных недостатков должен быть при расторжении договора.

    Правильный ответ: "для расторжения ДКП % существенных недостатков может быть любым в том числе и ноль"

    Dеmonaz:

    В каких случаях расторгается договор купли-продажи сложнобытовой техники?

    При наличии недостатка, не вызванного потребителем

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 22 декабря 2014 10:04
    Dеmonaz:

    Это самый сообразительный из нашего суда,его на все сложные дела назначают.

    Шлите его ко мне в Борисов, нам такие нужны, хотя в Жодино у нас был суд тож судья очень вразумительный был,