Мне тут недавно вожжа под хвост попала (что бы это ни значило), и я решил начать делиться с друзьями своими редкими мыслями о музыке, которая попадает мне в уши. Поскольку я довольно много разной музыки слушаю, думаю, что продлится этот приступ графомании какое-то время. Поделюсь и с вами, если это не противоречит правилам ветки.
(Не)много музыки
Иногда хочется рассказать другим, какой я весь из себя меломан-знаток хорошей музыки что есть на свете куча музыки, достойной внимания, которая по понятным причинам проходит мимо ушей. Я раньше вообще не особо задумывался, откуда я узнаю о свежих альбомах, о том, какая музыка популярна сейчас, и какую было бы неплохо послушать, чтобы просто быть в_теме и не делать вид, будто я знаю о чём говорю, пытаясь поддержать разговор о классических записях Билла Фризела, литургиях Рахманинова, или, упасигосподи, о современной популярной и не очень музыке.
В общем, это попытка осознать свои музыкальные пристрастия, а заодно и попытаться навязать их другим. Пусть хоть таким образом я буду стимулировать себя открывать что-то новое в сфере, которую я должен наверное называть более-менее профильной.
Надеюсь, что ещё одному-двум моим друзьям (оставим это дурацкое «подписчики», предпочитаю думать, что вы все — мои друзья, мимими) — это будет хоть иногда интересно.
Håvard Stubø. Это не стул из IKEA, и вообще не Швеция. Совсем недавно для себя открыл этого норвежского гитариста. Альбом 2014 года Vilhelmina.
Недостаточно суровый, чтобы быть изданным на ECM, но типично-скандинавский по звучанию джаз. Хорошо записанный не большой по продолжительности звучания альбом, который отлично впишется в ваш hygge-wannabe интерьер. По звучанию мне сильно напоминает работы Ульфа (Ulf Wakenius), даром, что тот — Швед. Разве что, в звучании Хавард чуть больше уходит в акустику.
Похожий манерой на Криса Поттера саксофонист не пилит мозг, даже наоборот — очень правильно вписывается в ансамбль деревянных контрабаса и гитары. В целом, квартет звучит очень мягко, акустично и натурально — bio, organic и прочий non-GMO. Материал хоть и типично-северный, но никакой безысходности и томного ожидания открытия ворот Вальгринд, иногда даже радостно становится и светло. Не смотря на редкие отклонения, музыка звучит очень цельно и не заставляет слишком сильно отвлекаться от поедания пельмешек, разговоров с другом или попытки уснуть. Мне нравится и вам советую.
Есть ещё один альбом, о котором хочется прям тут же написать. Потому что тоже открытие для меня. Хотя, исходя из статьи в Википедии — столб столп. Томаш Станько (Tomasz Stańko). Его New York Quartet, альбом 2017 года December Avenue
Каминчик, шерстяной пледик с уютным красно-сине-зелёным тартаном (казалось бы, при чём тут Польша?), ваш любимый алкоголь (без него никак) и спокойные разговоры на тему творчества фон Триера.
Та же Вики утверждает, что имя Томаша Станько устойчиво ассоциируется с фри и авангардом. Что можно понять, учитывая школу польского джаза, который в моём понимании, кроме как авангардом, иначе и не назвать. Но этот альбом (проект, квартет, формат?) — типический ECM — как противопоставление предыдущему скандинавскому товарищу. Тёмный, томный, спокойный. Именно под такую музыку я люблю ехать за рулём ночью. Лучше, чтобы дорога занимала хотя бы 10 часов, тогда складывается правильное настроение для восприятия этой записи. Тем более, что звучание не утомляет ухо. Очень мягко звучащая труба, потрясающе чётко звучащий рояль, немного бубнящий, но всё же различимый контрабас, и это полотенце на сольном барабане (поправьте, если я не прав, но такое впечатление, будто оно там и правда есть).. Плюс, характерный для ECM ревер поверх всех инструментов. Музыка хоть и не самая банальная, заставляющая обращать на себя внимание, и безусловно заслуживающая этого, всё равно воспринимается без боли в лобной части мозга с последующим фатиг-синдромом. Даже наоборот, когда альбом заканчивается, появляется ощущение чистоты мысли и чувство бодрости (нет, я этот текст пишу не после прослушивания). Настойчиво рекомендую к ознакомлению.
Как я написал раньше — это всего лишь попытка в первую очередь определиться с тем, что мне нравится в музыке и заставить себя регулярно искать что-то новое, в том числе в целях самообразования. Так что серьёзно это можно не воспринимать, можно даже вообще особого внимания не обращать.
А если вы дочитали пост до конца, и вас не трясёт от негодования по поводу того, как я вообще позволил себе выставить эти обрывки мыслей на всеобщее обозрение, можете пройти по ссылке к оригинальному тексту.
https://vk.com/@cdecdc_all_of_you-nemnogo-muzyki