Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 декабря 2014 21:44 Редактировалось crazy_girl, 2 раз(а).
    sergey_ksv:

    96_JkO, crazy_girl, ремонт послегарантийный, в постановлении 393 не нашёл возможных требований с моей стороны по устранению недостатков произведённого ремонта. согласно главе 6 пункта 35 постановления 393 когда мне вернут телефон, исполнитель обязан отразить заявленные заказчиком недостатки произведенного ремонта в документе... а дальше что? экспертиза? в каком порядке? Могу ли требовать вернуть телефон в исходном состоянии, ну или хотя бы с рабочим экраном, оплатив при этом произведённый ремонт первичной неисправности - ремонт кнопок? (хотя это видимо и будет замена платы за их счёт)

    На самом деле есть еще много вопросов: было ли у Вас механическое повреждение, следы воздействия влаги либо жидкости, следы неквалифицированного ремонта? Подписывали ли Вы какие нибудь еще документы? есть ли в СЦ правила по осуществлению ремонта, что написано в них?
    В любом случае, я бы рекомендовала пытаться урегулировать вопрос мирным путем: написать заявление на имя директора СЦ, оставить запись в книге замечаний и предложений. И если ничего не получится и в Вашем телефоне не было следов влаги, мех. повреждений, следов неквалифицированного ремонта, то ссылаться на следующие пункты Постановления №393:
    39. При возникновении спора о наличии недостатков
    произведенного ремонта или причинах возникновения этих недостатков
    проводится экспертиза выполненного ремонта.
    40. Расходы на проведение экспертизы и транспортировку
    оконечного абонентского устройства (деталей, узлов) к месту
    проведения экспертизы и обратно заказчику несет исполнитель.
    Если экспертизой установлено отсутствие нарушений со стороны
    исполнителя или причинной связи между действиями исполнителя и
    обнаруженными недостатками, расходы на проведение экспертизы и
    транспортировку оконечного абонентского устройства несет сторона, по
    инициативе (требованию) которой проводилась экспертиза, а в случае
    назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и заказчик
    поровну.

    Добавлено спустя 8 минут 7 секунд

    EvgPinsk:

    Да, наверное не выкрутиться ), экспертиза приравнивается к убыткам, которые нужно возмещать. Ст 15 ЗоЗПП
    p.s. сначала показалось, что можно выкрутиться исходя из определения понятия "убыток"

    Спорно. Экспертиза, которую провел потребитель - необоснованный убыток, так как продавец предлагал провести экспертизу. Если дело дойдет до суда, то будет назначена повторная экспертиза, потому что экспертизу, проведенную потребителем, можно признать несостоявшейся, так как эксперту не был предоставлен аналогичный товар,следовательно, и эксперт не смог ответить на вопрос: является ли данный дефект производственным. Это значит, что потребитель понес необоснованные убытки, которых можно было избежать, если бы он сообщил продавцу о проведении экспертизы, и продавец в свою очередь предоставил бы аналогичный товар.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 декабря 2014 22:02 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    crazy_girl:

    Спорно, так как экспертиза, которую провел потребитель - необоснованный убыток, так как продавец предлагал провести экспертизу

    Я писал не о примере от Vasilevsss, а о собственном

    Считаю, что продавец не должен оплачивать экспертизу, заказанную и оплаченную потребителем. Причём не важно, доказала экспертиза вину продавца или нет. Т.е. даже если бы в вышеприведённом примере эксперт установил явный брак производителя, продавец не должен оплачивать экспертизу. В ЗоЗПП такой обязанности нет

    Считаю что был не прав.
    Если же рассмотреть приведённый случай с утюгом, то не всё так однозначно. Основной момент - продавец отказал в первоначальном требовании потребителя (не знаю каким оно было - или устранение недостатка или разрыв ДКП). Если экспертиза признает что недостаток в товаре есть, значит отказ продавца был неправомерным (и уже не важно, что продавец был согласен провести экспертизу за свой счёт). Потребитель получил от продавца отказ и начал предпринимать действия для восстановления нарушенного права. Заказанная им экспертиза - это и есть действия, направленные на восстановление права.

    p.s. на всякий случай, определение убытков из ГК

    код выделить все
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 декабря 2014 22:18
    EvgPinsk:

    Считаю что был не прав.
    Если же рассмотреть приведённый случай с утюгом, то не всё так однозначно. Основной момент - продавец отказал в первоначальном требовании потребителя (не знаю каким оно было - или устранение недостатка или разрыв ДКП). Если экспертиза признает что недостаток в товаре есть, значит отказ продавца был неправомерным (и уже не важно, что продавец был согласен провести экспертизу за свой счёт). Потребитель получил от продавца отказ и начал предпринимать действия для восстановления нарушенного права. Заказанная им экспертиза - это и есть действия, направленные на восстановление права.
    p.s. на всякий случай, определение убытков из ГК
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Я, конечно, тоже люблю порассуждать на тему, но не в этом случае.
    Возможно, Вы не заметили, но продавец указывал, что было заключение сервисного центра и заключение комиссии, с которыми, естественно, потребитель был не согласен, и вместе с тем, продавцом, было предложено проведение экспертизы, следовательно, со своей стороны продавец приложил все усилия, что бы решить вопрос мирным путем.
    Если же говорить про убытки, то отнесение к ним экспертизу, которую провел потребитель, легко оспорить, она не восстановила нарушенное право, а лишь повлекла судебное разбирательство, так как не был дан ответ на вопрос по существу.
    Учитывая пояснения продавца о свойствах данного и аналогичного товара, потребитель скорее всего проиграет суд и оплатит еще и судебную экспертизу :D

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 декабря 2014 22:38 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    crazy_girl:

    Учитывая пояснения продавца о свойствах данного и аналогичного товара, потребитель скорее всего проиграет суд и оплатит еще и судебную экспертизу

    Вариант, когда в товаре нет недостатка рассматривать нет смысла. Вопрос ведь поднят следующий:
    в товаре есть недостаток (и по факту тоже есть), потребитель просит разорвать ДКП, продавец отказывает (и пусть даже согласен провести экспертизу за свой счёт), потребитель не хочет чтобы экспертизу заказывал продавец а сам заказывает экспертизу. Эксперт говорит что потребитель прав.
    Делаю вывод - такую экспертизу должен оплатить продавец, т.к. она (экспертиза) это убытки потребителя (т.е. расходы, направленные на восстановление права)

    Добавлено спустя 26 секунд

    Теперь возвращаемся к нашему случаю с утюгом:

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    crazy_girl:

    Возможно, Вы не заметили, но продавец указывал, что было заключение сервисного центра и заключение комиссии

    crazy_girl:

    и вместе с тем, продавцом, было предложено проведение экспертизы

    crazy_girl:

    следовательно, со своей стороны продавец приложил все усилия, что бы решить вопрос мирным путем.

    у продавца может быть куча смягчающих обстаятельств, продавец может прилагать не просто усилия, а даже сверхусилия, чтобы вопрос решался мирным путём :), но всё это какбы лирика ). У продавца есть обязанности согласно законодательства, и одна из них: если в товаре есть недостаток, требование потребителя о ремонте или разрыве ДКП должно быть продавцом выполнено. И при этом не важно, знает продавец что в товаре есть недостаток или не знает, не важно что говорит о наличии недостатка сервис-центр (признаёт или не признаёт наличие недостатка), факт только один: если недостаток есть - выполни законное требование потребителя. Если не выполняешь это требование, значит нарушаешь права потребителя, а значит вступает в силу статья 15.2

    код выделить все
    2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд

    Т.е. экспертиза, это тоже самое, что и оплата услуг адвоката или пошлина за подачу заявления в суд. Это расходы,направленные на восстановление нарушенного права. И если судом право подтверждается, то расходы подлежат возмещению

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 декабря 2014 23:03

    EvgPinsk, мы с Вами о разном говорим. Вы заключение эксперта по утюгу читали? Если бы читали, что Вы бы увидели, что эксперт написал: "Определить, ли является протекание воды производственным дефектом некачественного резервуара или конструктивным дефектом или конструктивной особенностью данной модели не представляется возможным ввиду того, что в данной модели резервуар для воды является не разборным элементом, отсутствует новое идентичное изделие для проведение сравнительного анализа и конструкторская документация."
    Тем самым не доказано, что товар является товаром ненадлежащего качества. А при ссылке на ЗОПП главный критерий - это ненадлежащее качество товара. То, что есть протекание воды, в итоге, при сравнительном анализе моделей, скорее всего будет признано конструктивной особенностью данной модели.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Вместе с тем меня очень умиляют Ваши пытки каждый раз извернуть НПА под каждую ситуацию, с целью выгородить потребителя :shuffle:

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 декабря 2014 23:09 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    crazy_girl:

    EvgPinsk, мы с Вами о разном говорим. Вы заключение эксперта по утюгу читали?

    Именно поэтому я и разделял в своём посту теоретический вопрос и конкретный пример с утюгом.
    Нет смысла о чём-то спорить, если экспертом не будет признано наличие недостатка. Тогда естественно потребитель идёт лесом. Имеет смысл разговаривать только когда экспертизой устанавливается что в товаре есть недостаток

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    crazy_girl:

    Тем самым не доказано, что товар является товаром ненадлежащего качества

    Тоже момент, который неоднозначен.
    Должен ли потребитель доказывать, что в товаре есть недостаток или это продавец должен доказывать что в товаре недостатка нет? :)
    К сожалению ЗоЗПП ответа не даёт. Закон предполагает, что спорить можно только о причинах возникновения недостатка ), законодатели не предусмотрели, что стороны ведь могут не договориться и о том, а есть ли вообще недостаток в товаре )

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    crazy_girl:

    Вместе с тем меня очень умиляют Ваши пытки каждый раз извернуть НПА под каждую ситуацию, с целью выгородить потребителя :shuffle:

    Если бы они мне платили, я бы их выгораживал :), А так я только ради истины время трачу )

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 декабря 2014 23:29
    EvgPinsk:

    Если бы они мне платили, я бы их выгораживал , А так я только ради истины время трачу )

    возможно и платят :) это знаете только Вы
    учитывая Ваши ответы и мнения относить но НПА, у Вас всегда прав потребитель, даже с тем алкателем, залитым водой :D

    Добавлено спустя 6 минут 36 секунд

    EvgPinsk:

    К сожалению ЗоЗПП ответа не даёт. Закон предполагает, что спорить можно только о причинах возникновения недостатка ), законодатели не предусмотрели, что стороны ведь могут не договориться и о том, а есть ли вообще недостаток в товаре )

    Опять же спорно, в ЗОПП есть понятие недостатка (не буду цитировать), а также есть статья обязывающая продавца провести проверку качества, то есть закон налагает на продавца обязанность доказать, что товар не имеет недостатка, - в случае с утюгом, продавец провел проверку (заключение СЦ и комиссии), далее возник спор, а именно несогласие потребителя с проверкой качества, то есть в данный момент бремя доказывание наличия недостатка легло на плечи потребителя по его собственному желанию, хотя продавец изъявлял желание взять это на себя, но потребитель не согласился, и как следствие - экспертиза, которая, как мы видим не установила, что в товаре есть недостаток, то есть что товар является товаром ненадлежащего качества.

  • sergey_ksv Junior Member
    офлайн
    sergey_ksv Junior Member

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1045941

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 19 декабря 2014 23:44

    crazy_girl, спасибо за ответ.
    По поводу возможной экспертизы, как? где? и кем?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 декабря 2014 23:55 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    crazy_girl:

    учитывая Ваши ответы и мнения относить но НПА, у Вас всегда прав потребитель, даже с тем алкателем, залитым водой

    Вы только недавно в ветке, страниц в ней поболей ).

    crazy_girl:

    Опять же спорно, в ЗОПП есть понятие недостатка (не буду цитировать), а также есть статья обязывающая продавца провести проверку качества, то есть закон налагает на продавца обязанность доказать, что товар не имеет недостатка, - в случае с утюгом, продавец провел проверку (заключение СЦ и комиссии), далее возник спор, а именно несогласие потребителя с проверкой качества, то есть в данный момент бремя доказывание наличия недостатка легло на плечи потребителя по его собственному желанию, хотя продавец изъявлял желание взять это на себя, но потребитель не согласился, и как следствие - экспертиза, которая, как мы видим не установила, что в товаре есть недостаток, то есть что товар является товаром ненадлежащего качества.

    Со всем согласен кроме последнего. Да, экспертиза не установила что товар является товаром ненадлежащего качества, но и не опровергла этого. А Закон устанавливает презумпцию невиновности именно потребителя. Читаем 20.9:

    код выделить все
    Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил

    Наша экспертиза установила виновность потребителя? - Нет
    Наша экспертиза установила что недостатки отсутствуют? - Опять же нет, не установила. Она просто не смогла этого сделать. А раз не установила, то далее читаем в более полном варианте 20.9

    код выделить все
    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Т.е. изначально считается что потребитель прав а продавец не прав. И продавец оплачивает экспетизу. И далее только если эксперт именно устанавливает что или недостатки отсутствуют или они вызваны действиями потребителя, только тогда платит потребитель. Если эксперт не смог этого установить, потребитель не платит

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4009

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 20 декабря 2014 02:10

    купил в мае 2014 сковородку Berghoff. пару месяцев назад заметил что ее выгнуло очень неплохо. к сожалению чек найти не могу ( но есть свидетели покупки. что делать ? как вернуть недоброкачественную сковородку ?

  • barbari Member
    офлайн
    barbari Member

    382

    13 лет на сайте
    пользователь #465991

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 20 декабря 2014 07:43 Редактировалось barbari, 2 раз(а).

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста -как разрулить такую ситуацию - сами понимаем что продавец не прав, но как ему грамотно на это указать -не знаем. Заказали в коттедж гаражные ворота у дилера Алютех, некий ЧУП. К сожалению сами лопухнулись немного -договор не подписали, а только коммерческое предложение -заказ, где указано что ворота стоят к примеру 2000€ и мы оставили аванс 100€. Потом этот ЧУП долго ворота не мог поставить, занят был, хотя ворота готовы были еще две недели назад. Вчера он наконец то доехал и смонтировал ворота, с ними все в порядке, слава богу. Но теперь он требует от нас оставшуюся сумму в белорусских рублях + 30%, либо оплату в €! То есть если бы он установил ворота на день раньше -ни про какие 30% речи бы не шло. А вот со вчерашнего дня мы уже попали. Спрашивается, а при чем тут мы? мы то готовы были ставить ворота сразу после того как их сделали на заводе, еще звонили ему, торопили, а он сам же тянул. Какое теперь он имеет право требовать от нас оплату в евро? И по какому курсу он обязан пересчитать нам свое коммерческое предложение?
    В общем как то так.
    Спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20539

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20539
    # 20 декабря 2014 08:11
    bdfy:

    купил в мае 2014 сковородку Berghoff. пару месяцев назад заметил что ее выгнуло очень неплохо. к сожалению чек найти не могу ( но есть свидетели покупки. что делать ? как вернуть недоброкачественную сковородку ?

    идите к продавцу и возвращайте.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 декабря 2014 09:09

    barbari, 30% ему будет очень сложно приклеить. Коммерческое предложение - это и есть ваш договор. Ведь другого нет, значит оно будет признано договором. Курсы на сегодня у нас старые, поэтому придётся продавцу удовлетворится курсом нацбанка. Ну и забирать ворота продавцу невыгодно даже с финансовой стороны (даже если бы вы их и отдали)

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 20 декабря 2014 09:10 Редактировалось slavic-dj, 1 раз.
    barbari:

    И по какому курсу он обязан пересчитать нам

    Если нет договора- он вам не обязан ничего !
    от комерческого предложения он можно отказаться
    Нет требуемых денег -нет ворот !

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 декабря 2014 09:11
    barbari:

    А вот со вчерашнего дня мы уже попали

    Попал продавец а не Вы ). Да и не он один

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 20 декабря 2014 09:12 Редактировалось slavic-dj, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    забирать ворота продавцу невыгодно даже с финансовой стороны (даже если бы вы их и отдали)

    согласен полностью - попробует договориться

    EvgPinsk:

    barbari:

    А вот со вчерашнего дня мы уже попали

    Попал продавец а не Вы ). Да и не он один

    с 19 пол страны на заказах попало !

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • barbari Member
    офлайн
    barbari Member

    382

    13 лет на сайте
    пользователь #465991

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 20 декабря 2014 09:18

    Спасибо, будем сегодня разбираться! Да, мы тоже на своей работе в своем бизнесе "попали". Но нам и в голову не пришло задним числом выставить всем нашим покупателям ультиматум +30% или оплата в валюте :znaika: и пока даже не планируем. У всех свои риски и свой выбор -не хочешь рисковать, иди работай на завод.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 20 декабря 2014 10:50
    EvgPinsk:

    Т.е. изначально считается что потребитель прав а продавец не прав. И продавец оплачивает экспетизу. И далее только если эксперт именно устанавливает что или недостатки отсутствуют или они вызваны действиями потребителя, только тогда платит потребитель. Если эксперт не смог этого установить, потребитель не платит

    Вот Вы вроде правильно рассуждаете, но выводы делаете ошибочные. Если Вы умеете читать, то это еще не значит, что Вы умеете читать НПА.
    В статье указано, если есть спор о недостатке товара, то продавец обязан провести экспертизу и оплатить ее и в случае, если экспертизой будет установлено, что товар не имеет недостатка, то стоимость экспертизы потребитель возмещает продавцу. Вот, где, где Вы здесь увидели, что это работает наоборот?

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4009

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 20 декабря 2014 10:53
    96_JkO:

    идите к продавцу и возвращайте.

    но что сделать если откажутся принимать без чека ? жалобная книга, суд показания свидетелей что покупал ?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 20 декабря 2014 10:55
    barbari:

    Спасибо, будем сегодня разбираться! Да, мы тоже на своей работе в своем бизнесе "попали". Но нам и в голову не пришло задним числом выставить всем нашим покупателям ультиматум +30% или оплата в валюте и пока даже не планируем. У всех свои риски и свой выбор -не хочешь рисковать, иди работай на завод.

    На самом деле есть еще много вопросов. Вы - юридическое лицо или физическое? Если покупатель - юридическое лицо, то нормы ЗОПП здесь не применимы. Во-вторых, коммерческое предложение не может быть признано договором. Далее, расчеты между резидентами в иностранной валюте не производиться - нарушение валютного законодательства. Кроме того, +30% - это комиссия за покупку валюты, тут вообще это не приплетешь. И мое самое любимое - договора нет, обязательств нет, ответственности нет - можете вообще ничего не оплачивать остаток :D
    Но было бы интересно посмотреть на это "коммерческое предложение - заказ".