Zzombik, механические повреждения автомобиля спасают человеку жизнь радикально снижая критический уровень перегрузок
абсолютно недеформируемый автомобиль сделать даже легче, только это будет капсула самоубийцы
Zzombik, механические повреждения автомобиля спасают человеку жизнь радикально снижая критический уровень перегрузок
абсолютно недеформируемый автомобиль сделать даже легче, только это будет капсула самоубийцы
Zzombik:Речь шла о том, что суммируется ли скорость обоих авто при лобовом столкновении или нет.
Предположим, что оба автомобиля идентичны и идут с одинаковой скоростью 50 км/ч.
Какие будут повреждения автомобилей при условии: автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в лоб неподвижному автомобилю?
И какие повреждения получит тот же автомобиль если врежется в автомобиль, который также движется со скоростью 50 км/ч?
Одно дело перегрузки человека при аварии, а другое дело механические повреждения автомобилей, которые, в общем-то, и травмируют/убивают людей.
P.s. Не ученый, не шаман.
в Разрушителях легенд была такая тема, 3 машины грохнули, вроде,
вердикт -- скорости не суммируются
IOst, суммируется не скорости а энергия соударения
далее по закону сохранения импульса она делится пропорционально массе
если бы второй автомобить был бы абсолютно недеформируемым и бесконечной массы, тогда повреждения на 80+80 были бы такими же как 160+0
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
547 |
14 лет на сайте Город:
|
механические повреждения автомобиля спасают человеку жизнь радикально снижая критический уровень перегрузок
Это-то да, но как часто части кузова сминаются и разрезают человека на части или просто калечат? Я знаю, что деформация рассеивает энергию удара, но сам деформируемый металл может стать опасным, ведь разработчики не могут "запрограммировать" деформацию на все случаи жизни.
вердикт -- скорости не суммируются
А повреждения увеличиваются?
Я ведь о них говорю, пусть даже скорости не суммируются, но повреждения автомобиля должны увеличиться.
Посмотрел видео. Для полной чистоты эксперимента Джейми и Адамс должны были разогнать стенку до 80 км/ч и автомобиль также до 80 км/ч.
Или вместо стенки в первом эксперименте поставить автомобиль.
А они провели эксперименты в разных условиях, поэтому для меня лично это не доказательство.
Zzombik,
ведь разработчики не могут "запрограммировать" деформацию на все случаи жизни.
могут и только этим и занимаются, иначе люди бы погибали уже при 60км/ч от превышений перегрузки в 60g
при абсолютно целом кузове
сейчас люди и при >120 выживают иногда, и только благодаря запрограммированным зонам деформации
Или вместо стенки в первом эксперименте поставить автомобиль.
А они провели эксперименты в разных условиях, поэтому для меня лично это не доказательство.
да все там правильно, просто они деликатно обошли стороной некоторые моменты
посмотрите это видео особенно в конце все очень хорошо видно что скорости сумируются не берусь утверждать что чисто математиески но что об стенку неподвижную машина страдает меньше это точно
Vik2, в ролике машины разного веса - что тут утверждать? Все абсолютно логично, что об стену более легкая машина меньше повредиться.
офлайн
DartLizzard
Senior Member
|
|
2682 |
15 лет на сайте Город:
|
мля, пните картошину. Потом - мешок с картошкой. Что дальше покатилось? А почему?
Массу автосов при соударении никто не отменял. Так что абсолютно правильно учитывать импульс. Опять же, можно всегд начать считать от обратного - от рассеянной при столкновении энергии, которую а) - поглотили зоны деформации, б) - бла-бла-бла
...
господа, давайте усложним задачу. с 2-мя машинами (одинаковыми), едущими со скоростью 80 км/ч навстречу друг другу, понятно. Возьмем теперь эти машины, но первая поедет 120 км/ч, а вторая - 40. Какие повреждения будут у них в этом случае?
варианты ответов:
1 обе машины получат повреждения, равные повреждениям от удара о стену на скорости 80 км/ч
2 первая машина получит повреждения, равные повреждениям от удара о стену 120 км/ч, вторая - 40 км/ч
3 обе машины получат повреждения, равные повреждениям от удара о стену на скорости 120 км/ч
4 ваш вариант
Abdubas:Какие повреждения будут у них в этом случае?
Ужасные Физику не знаю (в школе единственный трояк в аттестате), но думая что той, которая 40 едет, достанется больше
Abdubas:господа, давайте усложним задачу. с 2-мя машинами (одинаковыми), едущими со скоростью 80 км/ч навстречу друг другу, понятно. Возьмем теперь эти машины, но первая поедет 120 км/ч, а вторая - 40. Какие повреждения будут у них в этом случае?
варианты ответов:
1 обе машины получат повреждения, равные повреждениям от удара о стену на скорости 80 км/ч
2 первая машина получит повреждения, равные повреждениям от удара о стену 120 км/ч, вторая - 40 км/ч
3 обе машины получат повреждения, равные повреждениям от удара о стену на скорости 120 км/ч
4 ваш вариант
Если обе машины одинаковы по массе - то несомненно вариант 1
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
547 |
14 лет на сайте Город:
|
Скопирую сюда еще:
Я не буду брать в пример никакие бетонные стены или БелАЗы.
1) Автомобиль врезается в стоящий автомобиль. Энергия удара? x + 0
2) Лобовое столкновение двух автомобилей. Энергия удара? x + y
Вроде как надо делить энергию пополам? В любом случаем, во втором варианте энергии получается значительно больше, а значит и повреждения возрастают.
Так ведь?
Вроде как надо делить энергию пополам? В любом случаем, во втором варианте энергии получается значительно больше, а значит и повреждения возрастают.
Да энергия удара во втором случае больше (кинетические энергии складываются), но делить ее на пополам не правильно. Это не два абсолютно твердых тела одинаковой массы.
Последствия сильно зависят от массы тел и их разницы, от конструктивных особенностей кузова и зон деформации..
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
547 |
14 лет на сайте Город:
|
Один говорит "нет", другой "да".
В моих примерах я считаю автомобили абсолютно одинаковыми и сталкивающиеся идеально ровно "лоб в лоб".
IOst, почему "нет"? Ведь во втором случае энергии при столкновении больше, куда она исчезает?
IOst, почему "нет"? Ведь во втором случае энергии при столкновении больше, куда она исчезает?
если Вы про кинетическую энергию, то в описываемых Вами условиях абсолютно все равно -- приложится авто о другое идентичное авто или о стену, т.к. начальная скорость была Vo стала 0, а изменение кинетической энергии составило (MVo^2)/2
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
547 |
14 лет на сайте Город:
|
IOst:если Вы про кинетическую энергию, то в описываемых Вами условиях абсолютно все равно -- приложится авто о другое идентичное авто или о стену, т.к. начальная скорость была Vo стала 0, а изменение кинетической энергии составило (MVo^2)/2
Разница есть, я предпочту врезаться в неподвижный автомобиль, а не в бетонную стенку. Почему? Так стенка же не деформируется, а другой авто деформируется и поглотит часть энергии, т.е. смягчит удар.
Значит, если я все правильно понял, вывод таков:
скорости при лобовом столкновении не суммируются, но повреждения автомобилей увеличиваются (из-за штуки под названием "энергия" и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть.
Zzombik:IOst:если Вы про кинетическую энергию, то в описываемых Вами условиях абсолютно все равно -- приложится авто о другое идентичное авто или о стену, т.к. начальная скорость была Vo стала 0, а изменение кинетической энергии составило (MVo^2)/2
Разница есть, я предпочту врезаться в неподвижный автомобиль, а не в бетонную стенку. Почему? Так стенка же не деформируется, а другой авто деформируется и поглотит часть энергии, т.е. смягчит удар.
Значит, если я все правильно понял, вывод таков:
скорости при лобовом столкновении не суммируются, но повреждения автомобилей увеличиваются (из-за штуки под названием "энергия" и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть.
нет, не верный вывод.
Вот так должен выглядеть твой вывод:
"Скорости при лобовом столкновении не суммируются И повреждения автомобилей НЕ увеличиваются. А при столкновении со стеной повреждения автомобиля увеличиваются из-за недеформируемой стены и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть."
Zzombik:IOst:Значит, если я все правильно понял, вывод таков:
скорости при лобовом столкновении не суммируются, но повреждения автомобилей увеличиваются (из-за штуки под названием "энергия" и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть.Вывод таков. Кинетическая энергия столкновения в обоих случаях была одинакова, при:
В первом случае скорость движения автомобиля - 60 км/ч
Во втором, скорости обоих автомобилей - 42,4 км/ч.т.е. скорости отличаются в корень квадратный из 2, раз.
В первом случае скорость движения автомобиля - 60 км/ч
Во втором, скорости обоих автомобилей - 42,4 км/ч.т.е. скорости отличаются в корень квадратный из 2, раз.
Значит, если я все правильно понял, вывод таков:
скорости при лобовом столкновении не суммируются, но повреждения автомобилей увеличиваются (из-за штуки под названием "энергия" и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть.
"Скорости при лобовом столкновении не суммируются И повреждения автомобилей НЕ увеличиваются. А при столкновении со стеной повреждения автомобиля увеличиваются из-за недеформируемой стены и как раз поэтому возрастает шанс покалечиться/погибнуть."
на манекенах во время краш-тестов меряют перегрузки, перегрузки тем выше, чем, при прочих равных, меньше повреждения; т.е. деформация авто -- путь к снижению перегрузок, а значит, и увечий от аварии