Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 2 декабря 2012 11:38

    andersen82.82,

    andersen82.82:

    А если издать приказ, то он фактически будет дублировать пункт 6. Решения №1

    решение и приказ это разные локальные документы. не путайте!

    andersen82.82:

    Да, печать заказал без проблем, их устроило решение№1 учредителя.

    Я полагаю, что печать Вы заказали на основании зарегистрированного устава, а не решения.

  • Lakord Neophyte Poster
    офлайн
    Lakord Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #720694

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 2 декабря 2012 12:27
    Молодость:

    maksimms, цена таможни, в том числе по КТСу, в Уставе не учитывается (она служит для того, чтобы, если в дальнейшем будет нарушение Декрета, была сумма для расчета санкций). В Устав идёт стоимость по оценке и/или экспертизе.

    Уважаемые форумчане!

    Подскажите возможен ли такой вариант:

    1) По 6 декрету покупаем машину за 5000EUR
    2) Делаем внутреннюю оценку на 1000EUR
    3) Вносим изменения в Устав на 1000EUR
    4) Делаем экспертизу оценки, которая указывает рыночную стоимость авто, как я понимаю будет более 1000EUR, т.е. больше чем мы оценили.
    5) Но в Уставе оставляем 1000EUR, чтобы сильно не увеличивать уставный фонд в денежном выражении.

    Заранее благодарен за ответы

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 3 декабря 2012 09:03
    andersen82.82:

    Не понимаю зачем Приказ?

    да сделайте. чем бодаться с поросшими мхом мозгами и сто раз выслушать "у нас в положении написано ж прыказ, значит надо прыказ", легче сделать и забыть, вопрос не принципиальный.

    maksimms:

    Я полагаю, что печать Вы заказали на основании зарегистрированного устава, а не решения.

    да, но чтобы забрать печать - нужны полномочия, указанные как раз в приказе или решении. иногда и "печатники" упираются насчёт приказа.

    Lakord:

    4) Делаем экспертизу оценки, которая указывает рыночную стоимость авто, как я понимаю будет более 1000EUR, т.е. больше чем мы оценили.
    5) Но в Уставе оставляем 1000EUR, чтобы сильно не увеличивать уставный фонд в денежном выражении.

    Нет. если уж делали экспертизу - пишем, как в экспертизе.
    Есть, конечно, мнение, что экспертиза вообще не нужна - но оно не очень популярно.
    Да и вообще - неужели настолько принципиально, что нужно рисковать признанием регистрации изменений недействительной?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 4 декабря 2012 02:31 Редактировалось andersen82.82, 6 раз(а).
    Молодость:

    andersen82.82:

    Не понимаю зачем Приказ?

    да сделайте. чем бодаться с поросшими мхом мозгами и сто раз выслушать "у нас в положении написано ж прыказ, значит надо прыказ", легче сделать и забыть, вопрос не принципиальный.

    maksimms:

    Я полагаю, что печать Вы заказали на основании зарегистрированного устава, а не решения.

    да, но чтобы забрать печать - нужны полномочия, указанные как раз в приказе или решении. иногда и "печатники" упираются насчёт приказа.

    Не, печатников устроило и решение. Ну а для банка сделал приказ №1(так как я понял, что для фирмы это не принципиально)
    ПРИКАЗ №1

    ? г.Витебск ? 3 декабря 2012г.

    Возлагаю на себя исполнение обязанностей директора Частного торгового унитарного предприятия "Транс..... " с ведением бухгалтерского учёта и составлением бухгалтерской отчётности.

    Директор: Иванов А.В.
    С приказом ознакомлен
    3 декабря 2012г. ________________ (Иванов А.В.)

    (Надо писать Витебск или Вит обл, Вит район, д.Дубровка или без разницы, или ничего не писать?)

    Спасибо за советы!!!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 4 декабря 2012 07:07

    andersen82.82, Дубровки хватит.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 5 декабря 2012 00:29

    Молодость, спасибо!

  • andry50 Senior Member
    офлайн
    andry50 Senior Member

    2811

    16 лет на сайте
    пользователь #130335

    Профиль
    Написать сообщение

    2811
    # 5 декабря 2012 15:05

    подскажите регистрирую уп,
    по адресу прописки, в квартире прописано 4 человека, согласие нужно у всех брать? они невозражают,
    куда мне сразу обратится по этому вопросу? какая последовательность должна быть

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 5 декабря 2012 15:27 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    andry50, простое письменное согласие всех совершеннолетних (и собственника, если даже не прописан), датированное до регистрации, положить в дело конторы (чтобы когда спросят - не бегать, как ужаленный).

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • andry50 Senior Member
    офлайн
    andry50 Senior Member

    2811

    16 лет на сайте
    пользователь #130335

    Профиль
    Написать сообщение

    2811
    # 5 декабря 2012 16:45
    Молодость:

    andry50, простое письменное согласие всех совершеннолетних (и собственника, если даже не прописан), датированное до регистрации, положить в дело конторы (чтобы когда спросят - не бегать, как ужаленный).

    тоесть приложить к документам когда буду подавать на регу. письма. и всё)?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 5 декабря 2012 17:04

    andry50, положить в дело, исполкому согласие не нужно, верят на слово.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • andry50 Senior Member
    офлайн
    andry50 Senior Member

    2811

    16 лет на сайте
    пользователь #130335

    Профиль
    Написать сообщение

    2811
    # 5 декабря 2012 17:57
    Молодость:

    andry50, положить в дело, исполкому согласие не нужно, верят на слово.

    спасибо

  • Gurami Member
    офлайн
    Gurami Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #446706

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 6 декабря 2012 15:05 Редактировалось Gurami, 1 раз.

    Добрый день!
    Сложилась такая ситуация, подскажите пож-ста как действовать (или не действовать)

    ЧУП снимает помещение у физлица (брат1). Брат1 оформил доверенность на Брата2 на 3 года на все вопросы по аренде. Уже прошел год с момента заключения договора, на днях узнаём от Брата2, что Брат1 скончался 3 месяца назад, всё это время ЧУП исправно платит аренду за вычетом подоходного налога...Через некоторое время Брат2 вступит в права наследования и все будет ок, но теперь..
    Как правильно поступить? Или сидеть и платить себе по-тихому, типа "мы не в курсе"?
    Спасибо заранее за подсказки

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 6 декабря 2012 15:50

    если "принимать меры", то Брат2 должен обратиться к нотариусу, тот - назначить управление наследственным имуществом и далее до оформления наследства на Брата2 по аренде иметь дело с этим управляющим.

    если "мы ничего не знали", то в принципе при отсутствии других наследников вряд ли кто будет оспаривать в будущем. и в любом случае обязанность извещать вас (сразу, а не через 3 месяца) лежит на Брате2.

    думаю, в данном случае всё же второй вариант для всех лучше.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 7 декабря 2012 11:33

    А кто может толково проконсультировать по вопросам ввода транспортных средств в уставной фонд?
    Т.е. больше интересуют ограничения на использование - например получается можно мотоцикл включить в уставной фонд

    8711

    Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски:

    и второй вопрос - под эту категорию попадают пикапы? И все или только те, что более 3,5 тонн?

    8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов:
    8704 21 – – с полной массой транспортного средства не более 5 т:

    И третий вопрос - если ввезти грузовик в уставной фонд - можно ли его сдавать в аренду, например, российской кампании?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 7 декабря 2012 11:40

    Kochevnik, имелось в виду "под Декрет № 6" или просто?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Gurami Member
    офлайн
    Gurami Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #446706

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 7 декабря 2012 11:42

    Молодость, спасибо за ответ!

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 7 декабря 2012 11:56
    Молодость:

    Kochevnik, имелось в виду "под Декрет № 6" или просто?

    под декрет без растаможки

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 7 декабря 2012 12:25

    что касается отнесения конкретного ТС к товарной группе по таможенной номенклатуре конкретно не подскажу, не моё.
    но запрета включать мотоцикл в УФ нет. как его использовать - Ваши проблемы. Пиццу на нём развозить, к примеру.
    на третий вопрос прямо в Декрете ответ: нет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 7 декабря 2012 13:11
    Молодость:

    как его использовать - Ваши проблемы.

    т.е. если я директор ЧУПа, то я могу спокойно использовать транспорт, включенный в УС без лишних заморочек? Ну т.е. я могу вогнать байк и пикап, включить их в уставной фонд и просто кататься себе на них спокойно или надо ещё что-то? Типа путевые листы или хз что ещё.....

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 7 декабря 2012 13:31

    с пикапом (если код подходит) нормально всё. вот с байком могут быть проблемы по бухгалтерии - во многих документах, к примеру, разрешающих не оформлять путевой на ТС директора, забита формулировка "легковой автомобиль", и списывать топливо будет нелегко.
    но если просто ездить по доверенности - вполне можно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.