Предыдущие части: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=566648
[censored] опубликовал довольно интересную в первую очередь для начинающих водителей статью:
http://news.[censored]/auto/87073.html
В одно мгновение легковой автомобиль “Рено”, мчащийся по дороге вблизи деревни Матырино Ушачского района, превратился в груду искореженного металла. Машина на скорости вылетела в кювет прямо на деревья. От сильнейшего удара оторвало двигатель и капот. Одна из пассажирок, бабушка 19-летнего водителя, погибла на месте, дедушка умер в реанимации. Ехавшая рядом мать осталась жива чудом. Видимо, парень, против которого сейчас возбуждено уголовное дело, превысил скорость и не справился с управлением, хотя дорога была ему хорошо знакома. Водительское удостоверение молодой человек получил… в прошлом году.
Водителя со стажем не более трех лет во всем мире принято считать “молодым”. Например, по белорусским Правилам дорожного движения, водителю-новичку два года нельзя ездить со скоростью более 70 километров в час. Соответствующая наклейка ограничения должна находиться на заднем стекле автомобиля. Однако многие начинающие водители подобные правила чаще всего игнорируют. Последствия такой беспечности можно увидеть на уже упоминавшемся примере.
Не уверен, не выезжай!
Только за прошлый год по сравнению с 2005-м число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем до одного года увеличилось на 47 процентов. Из них в два раза выросло количество дорожных происшествий по вине водителей этой же категории, находящихся в нетрезвом состоянии. Причины — банальная безответственность, излишняя самоуверенность и отсутствие необходимых навыков вождения.
— Человек, только получивший водительское удостоверение, должен особо трепетно относиться к соблюдению ПДД, выезжать на дорогу максимально собранным, — говорит заместитель начальника отдела управления ГАИ МВД РБ Анатолий Сушко. — Вместо этого он самоуверенно выруливает на трассу, представляя себя заправским водителем, хотя дальше своего носа практически ничего на дороге не видит. По газам и вперед. Или еще хуже — садится за руль “навеселе”.
Если проанализировать ситуацию, то наибольшее число ДТП приходится на водителей в возрасте от 18 до 25 лет. (Это как раз тот возраст, когда основная масса желающих получает водительские удостоверения.) И именно на водителей со стажем до трех лет и выпадает более четверти (28 процентов) всех аварий. В то время как число ДТП с участием водителей возрастной категории от 30 до 35 лет уменьшается и составляет чуть более пяти процентов.
Век живи, век учись
Ежегодно автошколы страны готовят около 120 тысяч водителей, из которых в течение трех лет каждый 600-й погибает в ДТП. В чем же причины печальной аварийной динамики? Может, качество обучения хромает? Но с июля прошлого года минимальный срок обучения на водителя категории “В” увеличился с одного до трех месяцев. Вроде бы достаточно: за такое время, как говорится, можно и зайца на барабане научить играть.
— Дело не только в сроках подготовки водителей в авто-школах, — считает Анатолий Сушко. — Главный вопрос: как человека там готовят? Чаще всего попросту натаскивают для сдачи экзаменов в ГАИ, как медведя в цирке, курсант выполняет экзаменационные упражнения на площадке, проезжает с инспектором-экзаменатором по знакомому зачетному маршруту (их схемы известны заранее). Все. Экзамен сдан, и формально к такому водителю у Госавтоинспекции претензий нет. Но в итоге новичок выезжает на дорогу неподготовленным.
Ошибки “молодости”
Именно нехватка опыта заставляет молодых водителей совершать ошибки на дороге, которых можно избежать. Во многом они схожи. С помощью сотрудников Госавтоинспекции мы обозначили основные из них.
1.Превышение скорости
При этом молодой водитель не “читает” дорогу, то есть не видит и не предугадывает развитие ситуации. Такой пример. Загородная трасса. Мчится легковушка. Вдалеке перекресток, по которому ей наперерез по второстепенной грунтовой дороге едет грузовик, по правилам он обязан уступить дорогу. Водитель-новичок не воспринимает грузовик как потенциальную опасность (далеко, преимущество на его стороне и т. д.) и, не сбрасывая скорости, движется вперед. А водитель грузовика, думает, мол, проскочу! “Роковая встреча” неизбежна.
К тому же многие молодые водители еще не умеют правильно оценить скорость приближающегося автомобиля. И попытки “проскочить” с их стороны тоже заканчиваются столкновением.
2. Вождение при плохой видимости или в темное время суток
Для движения в темноте уметь просто крутить баранку — мало. Необходимо иметь соответствующий навык, знать свою реакцию и особенности зрения.
В первую очередь надо выбрать правильную скорость движения. По новым правилам, водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы суметь остановить транспортное средство на видимом в свете фар участке дороги. Проверить скорость легко. Например, стоит на обочине знак (столб, камень). Как только он появится в свете фар, экстренно затормозить (естественно, на свободной дороге и если при этом обеспечена безопасность дорожного движения). Если удалось остановиться до знака, то скорость выбрана верно.
В тумане ехать еще сложнее, чем ночью. В этой ситуации скорость должна быть такой, чтобы суметь остановиться на середине видимого участка дороги, чтобы был запас расстояния до стоящего впереди объекта.
Эти предосторожности необходимы еще и для того, чтобы ориентироваться на трассе и не вылететь в кювет. Например, впереди знак “Закругление дороги”. Его водитель в свете фар замечает слишком поздно. Пытается справиться с управлением, “хватает” обочину и вылетает за пределы дороги. Или по-другому. Или водитель резко тормозит, автомобиль раскручивается, становится неуправляемым и опять-таки вылетает за пределы проезжей части.
Как правило, аварии с выездом (вылетом) за пределы дороги происходят с молодыми либо пьяными водителями. И особенно в темное время суток. То есть у пьяного теряется ориентация потому, что мозги уже “выключены”, а у молодого —еще не “включены”.
3. Особое внимание надо уделить проезду перекрестков
Несмотря на преимущество, водитель должен учитывать, что ему дорогу могут не уступить. Как ни странно, но на протяжении последних четырех-пяти лет количество ДТП на регулируемых перекрестках растет. То есть все слишком торопятся, а новички тем более. К тому же некоторые “советчики” учат, что, мол, при проезде перекрестка можно руководствоваться сигналом светофора с противоположного пересекаемого направления, а не “своим”. Если, мол, там зажегся желтый, а на “твоем” еще красный, то уже можно начинать движение. Но точно так же “думают” и во встречном авто, аналогично проскакивающем на “желтый”.
В Правилах движения говорится, что если желтый свет застал непосредственно на перекрестке, то его можно проехать. Но некоторыми водителями эта норма трактуется по-своему. Они считают, что можно ехать на “желтый”, как на “зеленый”. К сожалению, такая манера становится стилем вождения, который и приводит к трагическим последствиям. Ведь если в подобной ситуации опытный водитель иногда еще может проскочить перекресток, новичок вступает в смертельную игру.
Вообще начинающим всегда следует помнить, что реальная дорога — это не популярные ныне среди молодежи компьютерные гонки. И переносить виртуальные моменты в реальную жизнь, тем более на дорогу, действительно смертельно опасно.
Печальные факты
* В Слуцке 22-летний студент Могилевского государственного университета на автомобиле “Хонда” вылетел в кювет и перевернулся. Ехавшие с ним 23-летний приятель погиб сразу, а семнадцатилетняя ученица 11-го класса умерла в больнице.
* Вблизи деревни Попина Дрогичинского района 25-летний водитель выехал на “Фольксвагене” на полосу встречного движения и опрокинулся. Водитель и его 30-летний брат погибли. 25 - и 19-летние пассажиры с тяжелыми травмами помещены в больницу.
CUZAMEN:Сегодня около 8-45 на МКАДе в районе Гродненской развязки штук 5 машин по разным полосам разбросаны.Вот денёк у кого-то начался
Я насчитал 3, было это на внутреннем кольце между Мазурова и Притыцкого, перекрыли левых полтора ряда, все биты не очень сильно, скорой не было.
Может увеличить срок обучения и кол-во часов - и закрыть 80% школ - как не соотвествующих уровню? И поднять стоимость - 1000 USD - неплохо б было. Как вы считаете?
в 14:05 пр-т притыцкого напротив церкви. Мазда 626 и пыжик 405. Мзда поцеловала пыжа. Нос ей хорошо задрало а пыжику не сильно.
Сорри смог сфоткать тока мазду.
академическая-сурганова-платонова. гольфик проколол колесо, а трал ему снес зеркало и поцарапал арку пока объезжал. тв на месте, смотрите в новостях.
natrix, оба красавца. Один не мог стать чуть раньше-позже. Вторая не могла подождать. Не можешь проехать - позвони в ГАИ.
да чел даже выйти есче не успел наверно как его тетенька поцарапала. а чего ему делать, руль тянет в сторону, едет не так со светофора, стал глянуть чедакак. я б также поступил. потом и на тротуар можно заскакивать, колеса крутить.
lonesome wolf:Один не мог стать чуть раньше-позже.
В чем проблема? Он поломался. Не мог ехать дальше.
Patam, у него отвалились колеса что не мог? мог проехать еще метров 10-15 сразу за переход.
у меня как-то на бангалор ранней осенью передок блокирнулся на въезде при торможении, налетел на бордюр, побил диск, начало спускать сразу. но я перекресток проехал и только за ним уже остановился и начал изучать и менять колесо.
по пдд - если аварийно остановился на проезжей части - машину должен убрать с дороги...
lonesome wolf:natrix, оба красавца. Один не мог стать чуть раньше-позже. Вторая не могла подождать. Не можешь проехать - позвони в ГАИ.
natrix, давно пора уже начинать штрафовать водителей троллейбусов, а то оборзели совсем. Хуже маршруток. И здесь 100% виноват троллейбус.
badguy:если аварийно остановился на проезжей части - машину должен убрать с дороги...
согласно ПДД устранять неисправности желательно за пределами проезжей части
badguy, я бы крепко подумал стоит ли ехать лишние 15-20 метров ради помощи таким долб@3бам как на этом тралике, если мне это грозит покупкой новой пары резины.
Мои действия:
1) Выглянул бы - можно ли ехать эти 15-20 метров
2) Если существует возможность - проехал
3) Если нет - обозначил и устраняю как можно быстрее.
lonesome wolf:natrix, оба красавца. Один не мог стать чуть раньше-позже. Вторая не могла подождать. Не можешь проехать - позвони в ГАИ.
Когда колесо пробивается, то место может быть любым, где пробил там и стал и осуждать за такое глупо. А вот наглые и криворукие водятлы МТС просто надоели уже Места просто море, нет, все равно наехала...
badguy:Patam, у него отвалились колеса что не мог? мог проехать еще метров 10-15 сразу за переход.
если спустило до нуля - чревато попаданием на
1) Резину (пара)
2) диск или его прокатку
Да, если по РОВНОМУ асвальту - маловероятно, по нашим скалам - легко, к бабке не ходи.
Если 1) и 2) стоят денег - ЛЮБОЙ крепко подумает... А если 2) еще и литье - тут и думать нечего, надо менять. Знак за 15 метров + аварийка. И все. При приезде ГАИ объяснить ситуацию. Твои действия по замене колеса направлены на убирание ТС с проезжей части.
Опять же ОПЫТНЫЙ водятел почувствует увод до полного спуска колеса и остановиться поуютнее, а вот если чайнег
А как вам вот эта штука?
http://sb.by/article.php?articleID=58177
Стоп или в столб?
ГОЛЕСНИК Сергей
ТУМАР Александр, СБЗа прошедшие выходные в 73 автомобильных авариях погибли 5 человек
Целая череда автокатастроф омрачила минувший уик–энд. Водители как будто демонстрировали, как нельзя ездить. Итог? Машины переворачивались на ровном месте, сталкивались лоб в лоб, сбивали пешеходов.
Многие ДТП произошли вечером и ночью. В Марьиной Горке 20–летняя водительница разбилась на «Додже» после полуночи: мощная машина врезалась в столб. Девушка погибла. А один нетрезвый автомобилист в Ошмянском районе на «Фольксвагене» вылетел в кювет, погиб 22–летний пассажир, рассказали в пресс–службе УГАИ МВД.
Не обошлось без нелепых трагедий. В Чашникском районе авария произошла из–за... сиамской кошки, которая неожиданно прыгнула на колени 23–летней водительнице «Фиата–Мареа». Кусалась или царапалась хвостатая бестия, сейчас сказать сложно. Очевидно только, что автомобилистка попыталась было избавиться от нее, но слишком резко повернула руль...
— По следам, оставшимся на покрышках «Фиата», видно, что его резко занесло. Автомобиль трижды перевернулся и съехал в кювет, — рассказывает начальник отделения ГАИ Чашникского РОВД Александр Мартынчук. — Сработавшие подушки безопасности уберегли водителя и пассажира на переднем сиденье, а вот 55–летняя хозяйка кошки выпала из машины и погибла на месте.
К сожалению, в новолукомльской больнице, куда доставили пострадавших, скончался дедушка водителя. А вот виновницу аварии следователям поймать так и не удалось — кошка убежала.
К слову, во многих произошедших ДТП прослеживается одна закономерность. За рулем «непредсказуемых» машин были в основном водители до 25 лет. На дорогах бедокурила молодежь, едва выпорхнувшая из автошкол. Один из таких новичков стал, по предварительной версии ГАИ, виновником ДТП на перекрестке улиц Академической и Ботанической в Минске. Парень на «Опеле–Аскона» попытался проскочить на красный свет, но едва не попрощался с белым...
Когда он стал поворачивать налево, зеленая стрелка уже потухла и встречный поток начал движение. Автомобиль по пути сначала зацепил «Мицубиси–Кольт», а затем столкнулся с МАЗом. Грузовик буквально смял иномарку: в считанные секунды машина превратилась в груду искореженного железа (на снимке). Молодой водитель тут же бросился к приятелю. Увы, пассажиру уже нельзя было чем–то помочь. Он погиб на месте. Второго парня с заднего сиденья спасателям пришлось вырезать из обломков. Его в тяжелейшем состоянии «скорая» увезла в больницу, где он скончался.
Это самый обычный перекресток, которых в городе сотни. Почему там вдруг произошла авария? Водитель уверяет, что из–за невнимательности, мол, не заметил сигналов светофора. Странно! Неужели смотреть на знаки в автошколах так и не научили?
Я видел аварию Опеля и МАЗа, когда проезжал мимо. Но рассмотреть толком не смог. Есть ли у кого-то фотографии происшествия (кроме тех, что на 77й и 78й страницах). Интересно посмотреть на водительскую сторону - как вообще там водитель выжил!?
перекрёсток Якубовского и Одинцова. Пыж 206 и Жига то ли 5ка, то ли 4ка( не рассмотрел задницу). Повреждения довольно серьёзные...у Пыжа морда, у Жиги бочина...наверное кто-то пытался проехать на розовый. Проезжал мимо на автобусе, поздно схватился за тел....На месте были участники аварии и милицейский бобик ППС(тож участник??), гаёвых и скорой не было.... Будем надеяться, что никто не пострадал.
как всегда куча зевак(заметил много детей, снимающих всё на телы)
Budhardt:http://sb.by/article.php?articleID=58177
Стоп или в столб?
ГОЛЕСНИК Сергей
ТУМАР Александр, СБЗа прошедшие выходные в 73 автомобильных авариях погибли 5 человек
Целая череда автокатастроф омрачила минувший уик–энд. Водители как будто демонстрировали, как нельзя ездить. Итог? Машины переворачивались на ровном месте, сталкивались лоб в лоб, сбивали пешеходов.
Многие ДТП произошли вечером и ночью. В Марьиной Горке 20–летняя водительница разбилась на «Додже» после полуночи: мощная машина врезалась в столб. Девушка погибла. А один нетрезвый автомобилист в Ошмянском районе на «Фольксвагене» вылетел в кювет, погиб 22–летний пассажир, рассказали в пресс–службе УГАИ МВД.
Не обошлось без нелепых трагедий. В Чашникском районе авария произошла из–за... сиамской кошки, которая неожиданно прыгнула на колени 23–летней водительнице «Фиата–Мареа». Кусалась или царапалась хвостатая бестия, сейчас сказать сложно. Очевидно только, что автомобилистка попыталась было избавиться от нее, но слишком резко повернула руль...
— По следам, оставшимся на покрышках «Фиата», видно, что его резко занесло. Автомобиль трижды перевернулся и съехал в кювет, — рассказывает начальник отделения ГАИ Чашникского РОВД Александр Мартынчук. — Сработавшие подушки безопасности уберегли водителя и пассажира на переднем сиденье, а вот 55–летняя хозяйка кошки выпала из машины и погибла на месте.
К сожалению, в новолукомльской больнице, куда доставили пострадавших, скончался дедушка водителя. А вот виновницу аварии следователям поймать так и не удалось — кошка убежала.
К слову, во многих произошедших ДТП прослеживается одна закономерность. За рулем «непредсказуемых» машин были в основном водители до 25 лет. На дорогах бедокурила молодежь, едва выпорхнувшая из автошкол. Один из таких новичков стал, по предварительной версии ГАИ, виновником ДТП на перекрестке улиц Академической и Ботанической в Минске. Парень на «Опеле–Аскона» попытался проскочить на красный свет, но едва не попрощался с белым...
Когда он стал поворачивать налево, зеленая стрелка уже потухла и встречный поток начал движение. Автомобиль по пути сначала зацепил «Мицубиси–Кольт», а затем столкнулся с МАЗом. Грузовик буквально смял иномарку: в считанные секунды машина превратилась в груду искореженного железа (на снимке). Молодой водитель тут же бросился к приятелю. Увы, пассажиру уже нельзя было чем–то помочь. Он погиб на месте. Второго парня с заднего сиденья спасателям пришлось вырезать из обломков. Его в тяжелейшем состоянии «скорая» увезла в больницу, где он скончался.
Это самый обычный перекресток, которых в городе сотни. Почему там вдруг произошла авария? Водитель уверяет, что из–за невнимательности, мол, не заметил сигналов светофора. Странно! Неужели смотреть на знаки в автошколах так и не научили?
Я видел аварию Опеля и МАЗа, когда проезжал мимо. Но рассмотреть толком не смог. Есть ли у кого-то фотографии происшествия (кроме тех, что на 77й и 78й страницах). Интересно посмотреть на водительскую сторону - как вообще там водитель выжил!?
Водительская сторона практически не пострадала. Потому ее никто и не снимал.