Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 17 мая 2013 16:16

    Широкомордый,
    А что не так с трансео и бордюрами?

  • Jabx Senior Member
    офлайн
    Jabx Senior Member

    539

    13 лет на сайте
    пользователь #392728

    Профиль
    Написать сообщение

    539
    # 17 мая 2013 16:25

    Посоветуйте велосипед до $600. Получится ли адекватный, надежный агрегат взять (соотношение качество/цена)?
    Рост 175. Вес 70. Необходима возможность поездок по бездорожью (проселочные дороги, лесные подъемы/спуски).
    Удобно ли будет на таком (горном, я так понимаю) в городе (до 30км в день)?
    Что необходимо/рекомендуемо докупать к велу?
    Обязятельна ли регулировка после 50км?

    P.S. первый раз вел покупаю. До этого Мотовело Аист юзал. :)

  • Bofh Senior Member
    офлайн
    Bofh Senior Member

    563

    18 лет на сайте
    пользователь #57040

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 17 мая 2013 17:08

    Помогите, а то я уже совсем запутался, читая ветку. Рост/вес 182/95. Предполагается повседневная езда (не спортивная) для развлечения ~2000 км в год. Дороги: асфальт (местами ямы, бордюры), грунт (без грязи, бурелома и прочего бездорожья). Важнее скорость чем проходимость. Более-менее определился с выбором, что нуден гибрид. Подобрал классические модели:
    GT Transeo 4.0; Fuji SUNFIRE 2.0; Fuji Traverse 1.3; Trek 7.2 FX.
    Все стоят ~430$. Склонялся к Trek'у, пошел в магазины, а Trek'а и нет нигде.
    Из остальных можно выбирать, какой больше приглянется? На Fuji Traverse 1.3 я посидел в магазине, подходит, понравилось вилка с локаутом.

    zuko4554:

    в этом ценовом диапазоне аммортизационные вилки , достаточно быстро становятся жёсткими всё равно ))

    Достаточно быстро - это сколько, 1000-2000 км поработает нормально?
    Вилку, я понимаю, можно будет заменить хоть на жесткую, хоть на дорогую аммо, или есть нюансы?

    Куплю винчестер. Жесткие диски не предлагать :)
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 мая 2013 17:18
    Широкомордый:

    HeartBeat, из более-менее гибридных на 28" у меня остается только GT Transeo. Но как на нем бордюры брать - я даже боюсь представить.

    Я брал на нем все бордюры! Нормальный велосипед.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Bofh:

    Достаточно быстро - это сколько, 1000-2000 км поработает нормально?
    Вилку, я понимаю, можно будет заменить хоть на жесткую, хоть на дорогую аммо, или есть нюансы?

    Будет работать нормально, 2 сезона отслужит точно, потом можно обслужить, а можно жесткую поставить. Дорогую аммо найти тяжело, они есть конечно, но не у нас.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • hulkzenit Senior Member
    офлайн
    hulkzenit Senior Member

    587

    11 лет на сайте
    пользователь #804283

    Профиль
    Написать сообщение

    587
    # 17 мая 2013 17:32

    в веломире нету

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 мая 2013 18:16 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    itc:

    Широкомордый,
    А что не так с трансео и бордюрами?

    Да говорят обода гнутся только в путь. Я-то на нем не ездил, но есть и такие отзывы. Плюс покрышки узкие, тоже ведь фактор. У меня сейчас шире, и то я бордюров боюсь, по три атмосферы в шины дую.

    Albedo 0.39
  • rbhg Senior Member
    офлайн
    rbhg Senior Member

    1538

    14 лет на сайте
    пользователь #238209

    Профиль
    Написать сообщение

    1538
    # 17 мая 2013 18:46
    Широкомордый:

    itc:

    Широкомордый,
    А что не так с трансео и бордюрами?

    Да говорят обода гнутся только в путь. Я-то на нем не ездил, но есть и такие отзывы. Плюс покрышки узкие, тоже ведь фактор. У меня сейчас шире, и то я бордюров боюсь, по три атмосферы в шины дую.

    я на шоссейнике и то не погнул ничего , заезжал на скорости там где низкие совсем , по ямам на скорости , по лежачим полицейским ездил (ночью часто бывало ) , думал сломаю а они все целые и целые .

  • krk Member
    офлайн
    krk Member

    201

    12 лет на сайте
    пользователь #526835

    Профиль
    Написать сообщение

    201
    # 17 мая 2013 19:24

    Подскажите, в Минске где-нибудь в рассрочку вел купить можно? Про выпускной забыл, вот и ушла часть средств на него. Теперь не знаю что делать.

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 17 мая 2013 19:35

    krk, я когда-то ради интереса искал-нигде нельзя.

    Добавлено спустя 32 секунды

    и советую сразу увеличить бюджет на пару сотен, чтобы купить нужные насосы/инструменты и т.п.

  • Глебик Nokia Team
    офлайн
    Глебик Nokia Team

    3469

    17 лет на сайте
    пользователь #83614

    Профиль
    Написать сообщение

    3469
    # 17 мая 2013 19:45

    krk, можно в кредит, почти в каждом магазе есть банковский клиент, с которым сотрудничают. выбираете вел, они делают запрос - вауля - да или нет, делов на пол часа

  • Zabrod666 Member
    офлайн
    Zabrod666 Member

    344

    14 лет на сайте
    пользователь #314202

    Профиль
    Написать сообщение

    344
    # 17 мая 2013 21:39 Редактировалось Zabrod666, 1 раз.

    Подскажите под "городское бездорожье" что лучше будет? http://catalog.onliner.by/compare/transeo40_2013+crosstrail2013/
    Имеет значение как скорость, так и выносливость вела (баланс бы подобрать)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 мая 2013 21:44

    Zabrod666, Одинаково, но Спеш красивше :D

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 мая 2013 21:58
    Широкомордый:

    itc:

    Широкомордый,
    А что не так с трансео и бордюрами?

    Да говорят обода гнутся только в путь. Я-то на нем не ездил, но есть и такие отзывы. Плюс покрышки узкие, тоже ведь фактор. У меня сейчас шире, и то я бордюров боюсь, по три атмосферы в шины дую.

    Не согласен, восьмерки были только в начале, как на всех новых велосипедах, спустя 500км исчезли и не появлялись до продажи.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Аркаша Куратор team
    офлайн
    Аркаша Куратор team

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 17 мая 2013 22:05
    krk:

    Подскажите стоит ли переплачивать около 50$ в сторону гидравлики?

    Смотря какая гидравлика, но в общем лучше доплатить.

    Добавлено спустя 8 минут 44 секунды

    spange:

    Аркаша, а каким вилкам уделить внимание? ход вилки важен?

    На горниках везде ход от 80мм. Обычно 100мм.
    Но надо смотреть по моделям конкретно - хотя бы Suntour XCR, Raidon, RockShox XC30 и выше.

    Широкомордый:

    Еще вопрос - как себя ведут дисковые тормоза такого уровня как на Mongoose Tyax? Легко ли дозировать усилие, нащупать точку начала торможения, блокировки колеса? На вибрейках я уже приловчился, а ручку дискового пощупал - и ничего не понял: сначала свободно идет, а потом как в каменную стену упирается.

    Это пока стоишь на месте так кажется, но в движении будет по другому.

    Red_Broom:

    Рост 162, вес 53. По ростовке предположительно 16\S.
    Бюджет изначально был ориентирован на 350, посмотрев примеры предложенных велосипедов поднял бюджет до 450. Если будет веская причина еще немного расширить бюджет (550-600) - немного повременю с приобретением, но подтяну за уши бюджет. На сегодняшний день больше 600 за велосипед отдать точно не готов.

    Author Spirit если найдешь, то будет наилучшим вариантом, т.к там стоить уже боолее-менее рабочая воздушная вилка. А простые макеты на других велах просто не будут под тобой работать.

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Jabx:

    Посоветуйте велосипед до $600. Получится ли адекватный, надежный агрегат взять (соотношение качество/цена)?
    Рост 175. Вес 70. Необходима возможность поездок по бездорожью (проселочные дороги, лесные подъемы/спуски).
    Удобно ли будет на таком (горном, я так понимаю) в городе (до 30км в день)?

    Будет удобно. Ищи 17 ростовку кстати

    Jabx:

    Обязятельна ли регулировка после 50км?

    Ну не 50 :) а побольше немного. Просто когда передачи будут плохо переключаться, то съезди на ТО

    Bofh:

    Достаточно быстро - это сколько, 1000-2000 км поработает нормально?
    Вилку, я понимаю, можно будет заменить хоть на жесткую, хоть на дорогую аммо, или есть нюансы?

    Если не следить за ней, то и за 1000 умрет.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Широкомордый:

    Да говорят обода гнутся только в путь. Я-то на нем не ездил, но есть и такие отзывы.

    Все эти отзывы можно собрать и отправить в мусорку :lol:

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 мая 2013 23:10 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.

    Олл райт, всем ответившим уже спасибо, хотя консультация еще не закончена. Промежуточный итог: брать надо GT Transeo с механическим дисковым тормозом. Даже если эти тормоза не проканают - можно потом на их место поставить Avid BB5.

    Меж тем появился и такой вариант: есть оказывается руль-бабочка, который по диаметру соответствует как раз горным и гибридным великам.

    И посему с ним гемор покупки и приспособления шоссейных брифтеров отменяется. Кто знает, как эта бабочка в работе?
    Мне нужно два положения: спокойная езда с маневрированием и интенсивное педалирование по прямой. Беда в том, что кроме обычного прямого руля ничего в руках не держал и не представляю какое положение рук для чего нужно. Некоторые устанавливают бабочку вверх тормашками,

    некоторые вот с таким наколоном. Неспроста же?

    Albedo 0.39
  • Jabx Senior Member
    офлайн
    Jabx Senior Member

    539

    13 лет на сайте
    пользователь #392728

    Профиль
    Написать сообщение

    539
    # 17 мая 2013 23:29 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

  • zuko4554 Velo Team
    офлайн
    zuko4554 Velo Team

    2818

    13 лет на сайте
    пользователь #422961

    Профиль
    Написать сообщение

    2818
    # 17 мая 2013 23:30 Редактировалось zuko4554, 2 раз(а).
    ansector:

    Будет работать нормально, 2 сезона отслужит точно

    Это в км сколько ? У меня XCT-шный макет через км 800 стал превращаться потихоньку в ригид, и только благодаря Аркаше не омертвел совсем :)

    Ну ты эта ..... Ты заходи ....если что ....
  • Jabx Senior Member
    офлайн
    Jabx Senior Member

    539

    13 лет на сайте
    пользователь #392728

    Профиль
    Написать сообщение

    539
    # 17 мая 2013 23:31 Редактировалось Jabx, 1 раз.

    del

  • Аркаша Куратор team
    офлайн
    Аркаша Куратор team

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 17 мая 2013 23:32

    Jabx, из этих - Fuji Nevada 2.0

  • zuko4554 Velo Team
    офлайн
    zuko4554 Velo Team

    2818

    13 лет на сайте
    пользователь #422961

    Профиль
    Написать сообщение

    2818
    # 17 мая 2013 23:35 Редактировалось zuko4554, 1 раз.

    Jabx, я бы этот брал , если по посадке подойдёт ))

    Ну ты эта ..... Ты заходи ....если что ....