mobile, имхо просто больше размер пикселя.
mobile:ee2, я делю, на сколько я в курсе, у репортажек типа никон д4, кенон 1Dx на каждый пискель приходится свой усилитель, из-за чего на высоких исо шума нет такого как у зеркалок и беззеркалок, у которых хардварное 100 или 200, а дальше программный швах.
Ну и бред. Пруф в студию. Такое я видел только у сигмы и у древнейших камер. Хотя может вы не так выразились про "программный швах".
nDrju, есть мнение и вроде оно правдивое. исо выше 1600 не совсем "честное" оно не столько хардварное ,сколько софтверное .и даже были эксперементы по вытягиванию этих 1-2-3 стопов в редакторе и сравнении со снимками на повышеных на такую же ступень исо .так вот програмное поднятие давало гораздо более качественный результат.
ee2:Смотря что понимать под "хардварным исо"
поднятие напряжения .вроде по такому принципу работает увеличение исо. тут не может быть какое то другое толкование ,это не философия.
ee2:Пиксель матрицы не получит больше фотонов
естественно что фотоны упавшие на матрицу конечны и получить их больше ни как не получится (только если подсветить объект),а вот то количество которое эта матрица зафиксировала - разное и зависит от чувствительности матрицы на данный момент. а программное усилинеие - это всего лишь некий алгоритм распознования , отсеивания мусора и конечного "дорисовывания" деталей из того что предоставляет рав и информация в нем.
bambr, тогда не понимаю, что вас удивило в том сравнении, если у вас есть понимание процесса. Они изначально сравнили работу попиксельных усилителей и постолбцового АЦП матрицы с работой конвертера, который обрабатывает изображение целиком, да еще и после демозаики.
ee2:тогда не понимаю, что вас удивило в том сравнении
а где вы видели мое удивление ? я всего лишь констатировал факт и привел выводы прочитанной мной дискуссии .
bambr:есть мнение и вроде оно правдивое. исо выше 1600 не совсем "честное" оно не столько хардварное ,сколько софтверное .и даже были эксперементы по вытягиванию этих 1-2-3 стопов в редакторе и сравнении со снимками на повышеных на такую же ступень исо .так вот програмное поднятие давало гораздо более качественный результат.
все .не стоит искать черную кошку в черной комнате ,особенно если ее там нет .будьте проще ,обычно люди пишут именно то что пишут без каких либо задних или потайных мыслей и переживаний.
для себя провел схожий эксперимент и сделал вывод , в сложных условиях стараюсь не снимать с исо выше 1600 ,а вытягивать в редакторе .
bambr, программное усиление это если мы оцифровали с матрицы 256, а чтоб увеличить исо в 2 раза мы умножили на 2. Аналогично работает с ро и RPP кстати (речь о экспокоррекции). И поэтому он крутой. Он действитель работает с RAW данными по максимуму, а не над готовым тиффом с демозаиком уже.
Но mobile написал же что все что выше базового уже не тру. А это попросту бред. Между АЦП и матрицей стоит усилитель который аналоговым образом усиливает сигнал. Исключение - моя сигма, может еще какие-то совсем древние камеры. Там на любом исо если снимать на однаковой выдержке и диафрагме, в Raw Digger получим одинаковую гистограмму.
ee2:Смотря что понимать под "хардварным исо". Пиксель матрицы не получит больше фотонов, а любое усиление от базового значения чувствительности суть обработка по какому-то алгоритму.
Аналоговое усиление для чуть более высоких ИСО чем базовое нужно чтобы подогнал сигнал к диапазону АЦП, чтобы оцифровать с максимальным разрешением. И тут ничего плохо нет. А вот при простом умножении у нас появятся шумы, так как умножив 64 и 65 на 2 у нас не будет ничего между 128 и 130.
bambr:для себя провел схожий эксперимент и сделал вывод , в сложных условиях стараюсь не снимать с исо выше 1600 ,а вытягивать в редакторе .
проверил сию теорию. Да, в принципе кадры вытянутые с 1600 и кадры сделанные на 6400 - весьма похожи. Вытянутая с 1600 в любом случае ничуть не лучше, но и не хуже. Отсюда мне кажется вывод такой - можно снимать на 6400, пусть даже он и софтовый, хотя бы ради того чтобы видеть нормальную картинку в видоискателе, а не полутемное нечто на исо 1600. Ну и автоматика сможет хоть как то работать.
Вообщем опять не нашел применения этого знания на практике
Def:проверил сию теорию. Да, в принципе кадры вытянутые с 1600 и кадры сделанные на 6400 - весьма похожи. Вытянутая с 1600 в любом случае ничуть не лучше, но и не хуже.
практически то же самое
Def, у меня на камере включено усиление, чтобы в видоискателе видеть нормально картинку.
Def, да ,так и есть .поэтому если очень нужно - снимаю на исо 6400 и не парюсь ,особенно если это обычные снимки (нафиг сидеть за редактором ,если можно получить такой же результат просто нажав кнопку) но вот когда что то более-менее ответственное и я все равно буду сидеть и крутить ползунки - стараюсь выше 1600 не поднимать (зная ,что многое не плохо вытянется при проявке) . за частую можно сделать аккуратнее не трогая не нужные тени и аккуратненько вытягивать только то что нужно через маски . но это мои тараканы , а каждый должен поступать так как ему удобно ,а не так как написал вася пупкин из интернета.
mobile:Взять к примеру кенон 1Dx посмотрите в нете какой...
на нее ценник - $6800, а теперь посмотрите на X-T1 - $1300 - дешевле больше чем в 5 раз.
Твоя позиция понятна:
mobile:Если бы не три пункта, которые меня останавливают., время работы от одного акб, 300 кадров у беззеркалок это не серьёзно, отсутствие видоискателя либо эви, не вариант, и дикий шум на низких исо, а на высоких так и вообще снимать невозможно.
Только я не понял про дикий шум на низких ИСО. А на ИСО 1600 у меня брали в печать журналы.
И еще один момент: мы же тут все - фотографы Рейтерс и СиЭнЭн, Нэшнл Джиогрэфик и Дискавери и Вог и Космополитан, неужели мы себе не можем позволить тушку за шесть с лишним косарей и объективов еще на десятку?
До тех пор, пока мы тут будем смотреть на шумы, пиксели, выбитые пересветы или проваленные тени, никакого толку не будет, съемок и творчества не будет, но зато будет срачик
Def:bambr:для себя провел схожий эксперимент и сделал вывод , в сложных условиях стараюсь не снимать с исо выше 1600 ,а вытягивать в редакторе .
проверил сию теорию. Да, в принципе кадры вытянутые с 1600 и кадры сделанные на 6400 - весьма похожи. Вытянутая с 1600 в любом случае ничуть не лучше, но и не хуже. Отсюда мне кажется вывод такой - можно снимать на 6400, пусть даже он и софтовый, хотя бы ради того чтобы видеть нормальную картинку в видоискателе, а не полутемное нечто на исо 1600. Ну и автоматика сможет хоть как то работать.
Вообщем опять не нашел применения этого знания на практике
вот вопрос тогда возникает - к примеру на 6400 у меня есть нормальная - без смаза выдержка - ну допустим 1/125. А как мне это перевести в 1600? Какую выдержку ставить на 1600?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Бумеранг, речь идет только о шумах, считаю что в репортажках реализация низкого шума более дорогая чем в современной беззеркалке, там цена сформирована из предпочтений профессионального фотографа, например скорость съемки механического затвора и зеркала, чего нет в беззеркалках, морозостойкость и ударопрочность, пылевлаго защита, функционал которого нет в беззеркалке, ориентированность на другого покупателя, спортивгого фотожурналиста, который никогда не будет снимать олимпийские игры на фуджи.
А то что у тебя берут фотки в журнал еще не показатель, в Иинске есть туристическое издание для которого я снимал открытие нового офиса с моими фотографиями в номер пошли фото с айфона причем винегрет был настолько изысканный что в серию включили даже фото с айфона инстаграмма с фильтром ванилькой после этого я с ними больше не сотрудничаю. Подозреваю это не единственная компашка в нашем мухосранске, прошу прощения за мой французский.
nDrju:=BY=SERG, такую же как на 6400 и потом тянете на разницу стопов. Или можно просто поставить экспокоррекцию в 2 стопа.
не знаю как такой маневр пройдет беззеркалке, nikon д800 2 стопа не прощает, видно что картинку тянули за уши при чем упорно, цвет уходит в небытие и его не вернуть, качество можно получить только с правильно проэкспонированного кадра.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
14683 |
22 года на сайте Город:
|
Вот благодаря карабину мне удалось попользоваться canon 1d mark 3 профессиональная репортажная камера, 2007 года, неубиваемый кирпич, на барахолке можно в хорошем состоянии найти за 1200 $ так в нем максимальное iso 6400 и оно рабочее, а nikon d800 о таких низких шумах на 6400 может только мечтать. Какая беззеркалка может так снимать на 6400? Никакая.