пишу длинную портянку, чтобы было меньше ситуаций с негативными эмоциями. Справедливо для работы с любым продавцом и любым монтажником.
часть 1 - предисловие
Риторический вопрос в космос: "А были ли конкретно обсуждены детали монтажа с монтажником на замере?" (я знаю ответ)
часть 2 - философская
В нашей работе самая частая причина негативных эмоций - расхождение ожидания клиента с результатом. При чем достаточно мелочей, чтобы испортить всю картину. Вот звонит человек "Хочу тихий кондиционер. А за дайкин 12 000 платить не хочу. И за мицубиши хэви 6000 платить не хочу". Вот и что делать? Jufo, Ваши кондиционеры тихие? Для меня да. А как я могу понять, на сколько клиент спокоен к раздражителям? И даже если человек приедет в офис послушать конкретную модель и посмотреть вживую (что случается крайне редко), что он услышит? В условиях офиса он будет тихим. А в условиях его квартиры ночью - а кто его знает. Сюрприз по факту. Не всегда приятный. И не всегда вопрос к кондиционеру. При чем, в разных квартирах один и тот же кондиционер для одного и того же человека будет восприниматься по-разному. В одной в общем-то тихий, а в другой почему-то не очень. И дальше это огорчит клиента и запомнится. Как говорил персонаж одного мультфильма "Романтический момент похерен".
В вопросе монтажа. Всё смонтировано весьма хорошо. местами даже просто замечательно. Но никто не запомнит длинные дренажные отводы, чтоб не капать на подоконники. Закрытый провод в гофру. Правильно намотанная лента человека огорчила - не совпала с ожиданием. Кондиционеры (2 шт) повешаны по готовому ремонту с пробиванием стен, а на обоях нет пыли. Короб красивый. С соединительными элементами и примыканиями к стене (а каждый элемент денег стоит). Куча куча хороших вещей не вспоминается. Вспоминается, что он идет не там, где ожидалось. Что в шкафчике он мешает тазику. И что на улице торчит пару сантиметров меди. Технические вопросы будут ниже.
И я даже больше скажу. ВОт есть объект, где кондиционеры стоят 16 000 евро, и их монтаж около 10 000 рублей сверху. И думаете клиент доволен? Неа. Даже в такой ситуации и кондиционеры, и весьма сложный монтаж по готовому ремонту не оправдали ожиданий. Хотя и кондиционеры там топовые, и монтаж сделан ювелирами- проктологами с опытом цирковой акробатики.
Поэтому риск остаться недовольным есть всегда. И поверьте, но ни мне, ни монтажникам это не нужно. Но никто из нас не знает ту картинку, которая в голове клиента. И попасть в нее - вопрос весьма не тривиальный.
часть 3 - техническая
Все вопросы в каком-то порядке, как буду вспоминать в голове.
1) Лента. Основная задача ленты - защищать изоляцию труб от солнца. И немного от птиц. От воды она не защищает, как ее не мотай. Если бы нужно было защищать от воды, она не была бы просто лентой, которую просто обматывают вокруг. Еще она немного защищает изоляцию, когда трассу просовывают через отверстие в стене на улицу. В данном случае даже через два отверстия. И поэтому она намотана именно так. И наоборот ее намотать нельзя. Если намотать ее в обратном направлении, она просто будет цепляться за стену и слазить. Проведите эксперимент и поймите, в чем вопрос. То, что она на повороте топорщится - ну она не так уж и сильно тянется, чтоб на изгибе быть везде прижатой. И чем больше радиус, тем сильнее будет "некрасивый" вид ленты. Вода там ни на что не влияет. Всё равно на порты и на трубы попадает дождь и снег. На портах образуется конденсат. А иногда он просто течет. И некоторые кондиционеры вообще не имеют крышки, которая закрывает порты. И стоят работают. И трубы там открыты всем ветрам, дождям и снегам. Стекает по ним вода или нет. Это особо ни на что не влияет. Изоляция от воды не умирает. Она умирает от солнца. Ну и были случаи, когда птицы е разбирали себе на гнезда.
2) медная трубка. Концы медных трубок не имеют изоляции по техническим причинам. На трубке нужно пустое место для гайки и инструмента для развальцовки. И гайка не должна мешать развальцовке. Поэтому кончики могут быть без изоляции. Можно пробовать как-то сжимать изоляцию и стягивать назад и держать ее, но это не удобно. Можно потом кусочки резать вдоль, надевать и заматывать. Но эта мелкая работа в позе "вис вниз головой" сожрет много времени. А практической пользы в этом нет. Дальше порты без утепления. За портами трубы без утепления. несколько сантиметров ни на что не повлияют.
3) почему вертикальный короб не вдоль окна, а в шкафчике трубы мешают тазику. Первое - что самое важное - об этом ничего не было сказано заранее. А в процессе монтажа заказчика не было дома, чтобы заметить расхождение ожидания с реальностью в процессе и указать на это. А дальше вопрос чисто технический. Трасса лежит так, чтобы ее было удобно вывести на улицу. Напомню, трасса - это две медных трубы, которые нужно крайне аккуратно гнуть, чтобы не было залома. Поэтому их нельзя согнуть под 90 градусов. А пайка весьма удорожает процесс. И это не кончик трубы, который можно гибким трубогибом загнуть без сомнений. Здесь нужно всю трассу сначала повернуть из вертикали в горизонталь, а потом еще раз в сторону, чтобы вывести на улицу. И это всё внутри шкафчика. И отверстие сверлилось там, где внутри шкафчика монтажник смог инструментом это сделать. Ввиду отсутствия дополнительных ограничений, монтажник сделал так, как он посчитал наименее рискованным. И жесткий питон из двух труб и провода, закрученный в ленту, лег так, как лег. Возможно, можно было бы сделать иначе. Если бы стояла такая задача. Не без волшебного русского слова, но может бы и получилось. А если бы где-то трубу загнуло при попытке ее очень красиво прижать вдоль стены и завернуть на улицу, то об этом стало бы понятно после запуска. И пришлось бы всё разбирать назад, менять трубу и по новой собирать. Еще работы часа на два. Поэтому оно так как есть.
часть 4 - поучительная
Монтажник не умеет читать мысли. Он не понимает тонкого эстетического ощущения мира клиента. Он не знает, что для клиента значимо, а что нет. У него очень простая задача - сделать так, чтоб работало, и чтоб не нужно было возвращаться. У него в голове есть технические ограничения, которыми он оперирует. И он не знает, какую картинку клиент ожидает. А в голове у клиента иногда бывают картинки, которые нарушают законы физики. И хорошо это узнать заранее. А скорее всего за Вами еще один монтаж, где люди тоже ждут (если Вы первый). А летом в жару ребята вешают по три кондиционера в день в трех разных местах (и все равно люди ждут по две недели). А монтажи на балконный щит - это вообще лотерея. Никогда не знаешь, когда резонансная частота совпадет. А есть у меня ситуация, где совпала. И вот.. хоть снимай всё и.. Один фиг больше некуда повесить. И виброопоры не помогают. И я не виноват. И клиент не может нормально кондиционером пользоваться.
Поэтому я стараюсь говорить всем клиентам одно и тоже: "Максимально четко проговаривайте с монтажником, как Вы видите итоговый результат". На замере. Если замера не было - перед монтажом. Можно, а может и нужно, нарисовать линии, отметить точки проходов стен, малярным скотчем обозначить трассы. Всё проговорить два раза. В идеале быть в процессе рядом. Именно для того, чтобы заметить заранее момент, когда картинка начинает уходить от ожидания. Потому что слова могут быть поняты очень по-разному разными людьми. И пока урон минимален, можно что-то изменить. А мы с монтажниками уже реально думаем начать вешать видеорегистраторы на замерах. Потому что нет нет да и всплывают ситуации, когда картинки в голове и в реальности не сходятся. И как ты докажешь человеку, что всё сделано как оговорено? А можно ли в принципе сказать клиенту, что он не прав? А монтажнику? Что он, не человек? Работает старается. Делает то, что большинство даже не рискнут попробовать сделать. А в некоторых случаях его цена ошибки - зарплата за несколько месяцев. И в моей практике была ситуация, когда монтажник уронил об газон весьма дорогой наружный блок. Оплатил новый. Хорошо, что тогда они были свободно доступны. А сейчас урони дайкин - пофиг сколько он стоит. Второй можно ждать пол года. Мне можно ждать, а клиенту не хочется.
Ушел в риторику. Говорите с монтажниками. рисуйте с монтажниками. Сделайте фото, распечатайте и нарисуйте на фото, как оно хочется. А монтажник скажет, как оно можется. И найдете общую какую-то середину. Иногда реальность можно вытянуть до ожиданий. Иногда ожидания придется приземлить на реальность. А мы будем стараться становится лучше. Сравните, что делали 5 лет назад и что вот здесь сейчас - земля и небо. Есть ли тут моменты, которые я лично бы подкорректировал? Есть один. И в следующий раз его уже учтут и будут делать чуть-чуть лучше. Какой - не скажу. Он не критичен, ни на что особо не влияет. Но, как несколько сантиметров меди, может вызывать те эмоции, которые мы не хотим вызывать у клиентов.
Близится полночь. Мозг выключается. Онлайнер, пишите из этого статью чтоб нам проще работалось.