Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:04 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    как вы видим, заявитель экспертизы ею доволен и не оспаривает. так почему у потреба должна болеть об этой голова?

    Кто вам сказал что заявитель доволен экспертизой? Не оспиривание экспертизы в суде ещё не говорит о том что заявитель доволен.
    И я не утверждал что у потреба должна болеть голова по данному поводу.

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    Dеmonaz:

    У нас адвокаты жестко с судом завязаны,если кто и взялся бы,то максимум что решили бы - мировое на тех позициях,что уже предложены ответчиком.

    Откуда такие данные? ).

    96_JkO:

    е наш случай!

    Что значит не наш случай? Ещё раз: тут утверждают что продавец обязан чтото и както спрашивать у эксперта. Я же утверждаю что такой обязанности у продавца нет и он может вообще ничего не спрашивать либо спрашивать что угодно.
    Если вопросы по мнению эксперта не корректны, он может по согласованию их изменить.
    Но всё это не влияет на обязанность эксперта дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 15 декабря 2014 16:16
    96_JkO:

    14 дней просрочено...

    Я с этого и начинал свою историю n страниц назад)) В таком случае суд может и назначить повторную экспертизу.ХЗ что там с телефоном делалось с 08 августа.
    Ага..ст.26 п.2 -

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные .... статьей 25 (ст.25 про 14 дней на экспертизу) настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи 20 настоящего Закона.

    Ну а уже п.3 ст.20 - требование о расторжении договора.Вроде бы так.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:18
    96_JkO:

    P.S. потребу нужен грамотный адвокат, и конкретно это дело имхо решится очень быстро...

    Это дело решиться только экспертом. Если эксперт установит взаимосвязь между водой и недостатком - потребитель проиграет.
    На текущий момент продавец ВЫПолнил всё что требует Закон - заказал и оплатил экспертизу.
    Далее продавец считает, что эксперт установил вину потребителя.
    Вот вам пример: очень часто потребитель подаёт в суд, т.к. продавец не удовлетворил требование по разрыву ДКП и очень часто продавец не проводит экспертизу.
    Т.е. как видим, на начало судебного разбирательства продавец не доказал, что недостаток возник по вине потребителя, но при этом суд не выносит решение сразу в пользу потребителя а назначает экспертизу. Улавливаете смысл?

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 15 декабря 2014 16:19
    EvgPinsk:

    Dеmonaz:

    У нас адвокаты жестко с судом завязаны,если кто и взялся бы,то максимум что решили бы - мировое на тех позициях,что уже предложены ответчиком.

    Откуда такие данные? ).

    Есть хороший знакомый.Да и против крупной госорганизации кто станет судиться?Да еще видный минский юрист в противниках)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:21
    Dеmonaz:

    Ну а уже п.3 ст.20 - требование о расторжении договора.Вроде бы так.

    И что?
    Ещё раз повторяю: исходя из судебной практики, чтобы удовлетворит требование о разрыве ДКП для судьи должно быть доказано, что недостаток в товаре не возник по вине потребителя.
    Т.е. судье для того чтобы принять решение о разрыве ДКП, недостаточно просто каких то нарушений продавца, например непроведённая экспертиза по факту наличия спора между сторонами.
    Понимаете? Судья всё-равно назначет экспертизу, даже если со стороны продавца были нарушения Закона в части проведения экспертизы

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Не оспиривание экспертизы в суде ещё не говорит о том что заявитель доволен.

    именно это и означает :znaika: потому что:

    25. Потребитель, продавец, изготовитель, поставщик, представитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:25

    А в нашем конкретном случае у продавца вообще нет никаких процедурных нарушений (насколько я помню 1й пост топикстартера), т.е. продавец вошёл в тот небольшой процент, который выполняет норму Закона и проводит экспертизу если возник спор.
    Далее - на основании проведённой экспертизы продавец делает вывод о вине потребителя (хотя и признает, что эксперт в нарушение своих обязанностей конкретно это не установил).
    И раз это (вина потребителя) на сегодня конкретно не установлена, судья и назначит экспертизу (точно так бы он поступил если бы экспертизы вообще бы не было)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Если вопросы по мнению эксперта не корректны, он может по согласованию их изменить.

    покажите из чего это следует. конкретно интересует "некорректность"...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:27
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Не оспиривание экспертизы в суде ещё не говорит о том что заявитель доволен.

    именно это и означает :znaika:

    Хоть и не имеет это значения по нашему спору, но отвечу: продавец видит процедурные нарушения эксперта, недоволен этими нарушениями но не желает подавать в суд (причины могут быть разными, например нет денег на пошлину)
    Поэтому давайте думать прежде чем писать )

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 15 декабря 2014 16:27 Редактировалось Dеmonaz, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Понимаете? Судья всё-равно назначет экспертизу, даже если со стороны продавца были нарушения Закона в части проведения экспертизы

    Да,я понимаю.Просто мысли вслух.
    можно признать экспертизу и ее результаты,причем трактовать их в свою пользу.Так будет менее геморройно,имхо.Учитывая,что меня самого в суде не будет,а будет подруга.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:28
    EvgPinsk:

    Я же утверждаю что такой обязанности у продавца нет и он может вообще ничего не спрашивать либо спрашивать что угодно.

    я уже ссылался на п. положения, из которого следует кто и как должен писать вопросы. или вы думаете это эксперт должен вопросы составить?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:30
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Если вопросы по мнению эксперта не корректны, он может по согласованию их изменить.

    покажите из чего это следует. конкретно интересует "некорректность"...

    То что я говорил изначально: продавец может вообще не задавать эксперту вопросы или задавать любые (например сколько будет 2+2). Если вопросы эксперту не нравятся - он их корректирует.
    Так по крайней мере прописано в Постановлении.
    Ну а далее из этого следует, что даже процедурных нарушений на сегодня продавец не совершил (по-моему даже экспертиза проведена в 14 дней).
    Ну и далее - очень сомневаюсь что судья при всём этом сразу примет решение в пользу потребителя

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:30 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    чтобы удовлетворит требование о разрыве ДКП для судьи должно быть доказано, что недостаток в товаре не возник по вине потребителя

    это если основанием является недостаток. а я предлагаю основание сместить в сторону неисполнения продавцом ЗоЗПП...

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Не оспиривание экспертизы в суде ещё не говорит о том что заявитель доволен.

    именно это и означает :znaika:

    Хоть и не имеет это значения по нашему спору, но отвечу: продавец видит процедурные нарушения эксперта, недоволен этими нарушениями но не желает подавать в суд (причины могут быть разными, например нет денег на пошлину)
    Поэтому давайте думать прежде чем писать )

    ага, это как недовольный приговором подсудимый, который "не хочет" обжаловать. с такой позицией вы в суде не протянете... у вас есть право обжалования, и отсутствие препятствий к обжалованию. полагаю, пошлина в данном случае не взымается - дело о потребителях...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:34
    Dеmonaz:

    можно признать экспертизу и ее результаты,причем трактовать их в свою пользу.Так будет менее геморройно,имхо.Учитывая,что меня самого в суде не будет,а будет подруга.

    Судья ведь не эксперт. Но судье для решение вопроса по любому нужен ответ эксперта о причинах возникновения недостатка. И если этого ответа на момент судебного разбирательства нет (а это впринципе нарушение со стороны продавца) то судья всёравно назначит экспертизу

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:34 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    продавец может вообще не задавать эксперту вопросы или задавать любые

    из чего это следует?

    EvgPinsk:

    Если вопросы эксперту не нравятся

    это чудеса!

    EvgPinsk:

    Так по крайней мере прописано в Постановлении.

    давайте уже со ссылками.

    EvgPinsk:

    Но судье для решение вопроса по любому нужен ответ эксперта о причинах возникновения недостатка.

    верно - для решения вопроса о недостатках. а для решения вопроса о неисполнении продавцом требований ЗоЗПП достаточно взглянуть на текст "экспертизы" и взять показания...

    EvgPinsk:

    И если этого ответа на момент судебного разбирательства нет (а это впринципе нарушение со стороны продавца)

    +1

    EvgPinsk:

    судья всёравно назначит экспертизу

    1) это право суда, а не обязанность;
    2) не забывайте, что процесс должен быть закончен максимально быстро и с минимальными затратами, так что назначать экспертизы по неотносящимся к делу обстоятельствам противоречит ГПК.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:39
    96_JkO:

    у вас есть право обжалования, и отсутствие препятствий к обжалованию. полагаю, пошлина в данном случае не взымается - дело о потребителях..

    1) Пошлина не взымается только с потребителя.
    2) Очень часто продавец может Идти на поводу у потребителей и удовлетворять их требования чтобы не тратить время в судебных процессах. Т.е. решиться на новый судебный процесс - да ещё и против эксперта :). Не думаю что судья сильно удивится, почему это продавец не подал в суд на эксперта :).
    Факт остаётся фактом - продавец свои обязанности выполнил. Эксперт - не выполнил. Легко предположить как в данном случае поступит судья.

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    продавец может вообще не задавать эксперту вопросы или задавать любые

    из чего это следует?

    EvgPinsk:

    Если вопросы эксперту не нравятся

    это чудеса!

    EvgPinsk:

    Так по крайней мере прописано в Постановлении.

    давайте уже со ссылками.

    EvgPinsk:

    Но судье для решение вопроса по любому нужен ответ эксперта о причинах возникновения недостатка.

    верно - для решения вопроса о недостатках. а для решения вопроса о неисполнении продавцом требований ЗоЗПП достаточно взглянуть на текст "экспертизы" и взять показания...

    EvgPinsk:

    И если этого ответа на момент судебного разбирательства нет (а это впринципе нарушение со стороны продавца)

    +1

    EvgPinsk:

    судья всёравно назначит экспертизу

    1) это право суда, а не обязанность;
    2) не забывайте, что процесс должен быть закончен максимально быстро и с минимальными затратами, так что назначать экспертизы по неотносящимся к делу обстоятельствам противоречит ГПК.

    96_JkO, Вы прикалываетесь? )

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:42

    EvgPinsk, в чём?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:49 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Уже устал повторять свою позицию и устал опровергать многие ваши высказывания, которые не имеют отношения к сути вопроса.
    Но раз Вы просите, объясню /больше повторятся не буду )/:

    96_JkO:

    EvgPinsk::

    продавец может вообще не задавать эксперту вопросы или задавать любые

    из чего это следует?

    Обязанности прописываются Законодательством. Если где-то прописана обязанность задавать вопросы эксперту - это нужно исполнять. Если же это не прописано, исполнять не нужно.
    Но этот момент не имеет отношения к сути вопроса потому что не важно, провёл экспертизу продавец или не провёл, нарушил какието процедурные моменты продавец или не нарушил, судьи в 99% процентах случаев назначают экспертизу если у них нет ответа эксперта на несколько вопросов:
    1) есть ли недостаток в товаре
    и
    2) возник ли недостаток по вине потребителя

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk::

    Если вопросы эксперту не нравятся

    это чудеса!

    К чему это? Постановлением определено, что заданные вопросы эксперту могут "не нравиться":

    код выделить все
    11. Экспертная организация вправе изменить по согласованию с заявителем (государственным органом по защите прав потребителей) формулировку вопросов, поставленных на ее разрешение

    Понятное дело, что еслли эксперт хочет изменить вопросы, значит они его не удовлетворяют

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 15 декабря 2014 16:54

    EvgPinsk, детский сад.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 декабря 2014 16:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    а для решения вопроса о неисполнении продавцом требований ЗоЗПП достаточно взглянуть на текст "экспертизы" и взять показания...

    Неисполнение продавцом требовний ЗоЗПП - это одно
    А принятие решения о расторжении ДКП на основании требования потребителя - это другое.
    За первое в некоторых случаях капает неустойка, но эти нарушения ещё не значат что ДКП должен быть расторгнут. И если в тексте экспертизы нет ответа на основной вопрос о причинах возникновения недостатка (по разным причинам: экспертиза не проведена или проведена с нарушениями) - то судья назначит экспертизу чтобы его (ответ) получить.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk, детский сад.

    По данной теме Вы "придирались" к высказываниям других более 10 раз, но при этом свою позицию по сути вопроса так и не высказали (ну или я не заметил).
    Вы можете расписать, какое по вашему мнение решение примет (или должен принять) судья? Ну и сравним в скором будущем с тем что будет по факту