Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 29 ноября 2012 12:52

    Fimkazhiganec, можно у арендодателя спросить.
    со стороны чупа в договоре может быть и сторонний человек, не работник.
    в принципе, тут писали, что некоторые банки берут просто без мотивировки - как "пополнение р/с учредом".

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fimkazhiganec Senior Member
    офлайн
    Fimkazhiganec Senior Member

    643

    15 лет на сайте
    пользователь #183351

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 29 ноября 2012 13:35

    Молодость, Спасибо.

    +375 29 632-43-21 Егор
  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 ноября 2012 16:52

    Добрый день!
    не подскажите, что нужно делать для того, чтобы открывать в Беларуси организацию (как совместное предприятие). Поясню: на данный момент в Германии уже открыта фирма одна, и надо чтобы тут в Беларуси было как бы ее представительство. Так что мне надо для этого сделать, чтобы официально зарегистрировать это представительство? Как я понимаю, это должно быть как совместное предприятие.
    спасибо !

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 ноября 2012 16:59
    nestov_by:

    Так что мне надо для этого сделать, чтобы официально зарегистрировать это представительство? Как я понимаю, это должно быть как совместное предприятие.

    Неправильно понимаете.
    Читайте
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    22 июля 1997 г. N 929

    О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    2. Представительством организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов организации и иные не противоречащие законодательству функции.
    Представительство организации не является юридическим лицом.

  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 ноября 2012 17:11
    minskpravo:

    nestov_by:

    Так что мне надо для этого сделать, чтобы официально зарегистрировать это представительство? Как я понимаю, это должно быть как совместное предприятие.

    Неправильно понимаете.
    Читайте
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    22 июля 1997 г. N 929

    О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    2. Представительством организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов организации и иные не противоречащие законодательству функции.
    Представительство организации не является юридическим лицом.

    хм. Интересно. А что тогда мне для этого надо делать тут, чтобы открыть такое представительство?
    И ведь я (точнее мы) тут буду продавать услуги, следовательно сам буду вести финансовые операции, и должен же наверное платить налоги - и все-равно это представительство огранизации не будет являться юридическим лицом? Как-то странно получается, нет?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 ноября 2012 17:16 Редактировалось minskpravo, 1 раз.

    nestov_by, Вам нужно определиться, что для осуществления той деятельности, которую Вы замыслили необходимо: представительство или юрлицо.
    Если юрлицо, то можно создавать не обязательно совместное предприятие, а наше национальное ООО, учредителями в котором выступит иностранная фирма и Вы.

    P.S.неясно, зачем затеяли обсуждение в теме ЧУП??

  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 ноября 2012 17:23 Редактировалось nestov_by, 1 раз.
    minskpravo:

    P.S.неясно, зачем затеяли обсуждение в теме ЧУП??

    Мне казалось, что для этой цели необходимо мне будет открывать ЧУП (т.к. в Беларуси я буду единственным учредителем), а потом просто оформить какое-нибудь совместное предприятие между моим ЧУП и фирмой из Германии.

    Но получается, если можно, чтобы я оставался физ лицов, но как представительство, то тогда получается все гараздо проще и лучше по-моему.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 ноября 2012 17:30
    nestov_by:

    Но получается, если можно, чтобы я оставался физ лицов, но как представительство, то тогда получается все гараздо проще и лучше по-моему.

    в смысле физлицом -- представителем иностранной организации? без регистрации представительства?

  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 ноября 2012 18:03
    minskpravo:

    Представительство организации не является юридическим лицом.

    нет, всмысле не юр лицом. Ну да, не физ лицом, а просто представителем.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 ноября 2012 18:32 Редактировалось minskpravo, 1 раз.

    nestov_by, вы совсем запутались :)

    nestov_by:

    Представительство организации не является юридическим лицом.

    но какое отношение это имеет к

    nestov_by:

    Ну да, не физ лицом, а просто представителем.

    что это значит, вообще непонятно.
    Если хотите понять, что такое представительство -- читайте названное мною Постановление.
    можно еще посмотреть информацию на сайте МИД (они выдают разрешение на открытие представительства).
    http://www.mfa.gov.by/representation/setting_up/
    А лучше всего обратитесь за консультацией к юристу, который поможет Вам найти приемлемый вариант.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 29 ноября 2012 18:44

    nestov_by, чтобы оказывать услуги на территории РБ, иностранной фирме всё-таки придётся открыть или:
    - представительство (тогда деятельность будет от имени головной фирмы, оплата на их счета в валюте, а здешнее представительство только занимается оформлением итд плюс платит налоги)
    - совместное, или иностранное, или "просто" предприятие со своим участием (в том числе ЧУП или Иностранное предприятие). В этом случае услуги будут оказываться за белки, которые будут поступать на счет данной белорусской фирмы.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 ноября 2012 18:50 Редактировалось minskpravo, 1 раз.

    Молодость, уже предлагала ТС

    minskpravo:

    Вам нужно определиться, что для осуществления той деятельности, которую Вы замыслили необходимо: представительство или юрлицо

    Видимо, проблема в том, что не может понять, что такое "представительство", а читать лень.

  • nestov_by Senior Member
    офлайн
    nestov_by Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #250887

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 29 ноября 2012 19:38

    Молодость, minskpravo, ок. спасибо!
    Думаю, нужно этот вопрос отдать главной фирме в Германии, все-таки, как я понял, именно им придется тут открывать либо представительство, либо иное предприятие.

  • Gurami Member
    офлайн
    Gurami Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #446706

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 30 ноября 2012 12:49

    Уважаемые просвещённые, подскажите правомерна ли будет такая ситуация:

    есть ЧУП, сотрудники - муж и жена. Муж - директор, жена, например, зам директора 0,5 ставки (оба - в штате). Жена является так же ИП, оказывающий бух.услуги. Может ли в этом случае ИП оказывать ЧУПу услуги по ведению бух-рии по договору?
    Спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 30 ноября 2012 13:26 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Gurami:

    Может ли в этом случае ИП оказывать ЧУПу услуги по ведению бух-рии по договору?

    Может.
    Только, если стоимость услуг ИП будет составлять, скажем, 50 000 000 руб. в месяц, то такой ситуацией могут заинтересоваться компентеные органы :)

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 30 ноября 2012 13:29

    Gurami, да.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Gurami Member
    офлайн
    Gurami Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #446706

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 30 ноября 2012 13:54

    Спасибо, minskpravo и Молодость!

    нее, всё будет красиво и в обычных/нормальных размерах ))
    кстати, а в таком случае можно же договор с ИП заключать не регулярно, а например, 2 месяца директор сам справляется, а 3-ий, закрывающий квартал месяц - договор с ИП?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 30 ноября 2012 14:03

    Gurami, можно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Gurami Member
    офлайн
    Gurami Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #446706

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 30 ноября 2012 14:21

    ок, спасибо,Молодость, за оперативность.

  • andersen82.82 Junior Member
    офлайн
    andersen82.82 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #711538

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 30 ноября 2012 19:50 Редактировалось andersen82.82, 5 раз(а).

    Есть вот такое решение учредителя:

    РЕШЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ
    № 1
    о создании Частного торгового
    унитарного предприятия "Транс________ "
    29 ноября 2012 г.

    Я, _____________________ (паспорт ___________, выдан Октябрьским РОВД г. _______ , личный номер __________-, зарегистрирован по адресу: г. Витебск, ул. _______ , дом _____, кв. ___) принимаю решение:

    1. Создать Частное торговое унитарное предприятие "Транс________ "
    (далее – Предприятие).
    2. Местонахождением Предприятия считать: Витебский район, д. Дубровка, ул. Центральная, дом 66.
    3. Сформировать уставный фонд Предприятия в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) белорусских рублей за счёт внесения денежного вклада до момента государственной регистрации Предприятия.
    4. Утвердить Устав Предприятия.
    5. Подать необходимые документы для государственной регистрации Предприятия.
    6. После государственной регистрации Предприятия, в соответствии с п.4 ст.113 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ч. 4 ст. 7 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учёте и отчетности" от 18.10.1994 №3321-XII и ст. 4.1., ст. 4.3. Устава Предприятия, приступить к исполнению обязанностей директора Предприятия с ведением бухгалтерского учёта и составлением бухгалтерской отчётности.

    Учредитель _________________ Иванов А. В.

    Вопрос как быть:
    в банке просят не решение, а приказ. Да и на это решение я ссылался при регистрации предприятия (всмысле, что исполнять обязанности директора буду я). Не понимаю зачем Приказ?
    А если издать приказ, то он фактически будет дублировать пункт 6. Решения №1. Да, печать заказал без проблем, их устроило решение№1 учредителя.