Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 декабря 2014 08:02 Редактировалось Dеmonaz, 3 раз(а).

    здесь начало моей истории.В продолжение событий подал в суд иск, ответчик вместе с возражениями на иск предоставил,наконец-то,

    Ответчик уверен в своей правоте, грозится взыскать с меня 1млн за экспертизу,а также всяческие санкции за неисполнение договора купли-продажи в рассрочку ( с момента сдачи телефона на проверку качества я за него платежи не вносил). Хотя, судя по документам им так и не доказано,что дефект оборудования возник по моей вине. :)

  • Arnorec Senior Member
    офлайн
    Arnorec Senior Member

    1101

    17 лет на сайте
    пользователь #96197

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 10 декабря 2014 11:06

    Помогите пожалуйста, подскажите, что лучше сделать в моем случае. Ситуация следующая:
    Месяцев 5-6 назад купил в Короне Техно триммер Panasonic на батарейках. Через месяц перестал включаться, понес его в сервисный центр (ЦТИ, Сервисный центр по адресу Короля 26) без батарейки, сдал в ремонт предварительно уведомил их, что хочу акт о неисправности, ремонт не нужен. Через неделю звонят и говорят, что он рабочий у Вас севшая батарейка, доказать я ничего не мог, приехал забрал. Через 1.5 месяца опять та же проблема, но в этот раз я распаковал новые батарейки и повез его уже в сервисник с батарейкой. Через неделю звонят и говорят, что я им привез разряженную батарейку, опять доказать я ничего не смог, но пообещал им что приеду в следующий раз со своим тестером забрал девайс. Неделю назад он опять перестал включаться, я взял новую батарейку, тестер устр-во и поехал к ним. При их мастере, который вышел из свей подсобки я показал им, что моя батарейка рабочая, он попробовал его включить и констатировал, что не включается. А вчера я им позвонил и они мне говорят "Мы вставили свою батарейку и он работает". Принципиально не хочу пускать дело на самотек, потому что чувствую как из меня пытаются сделать дурака. Как лучше поступить? Пока планирую оставить запись в книге жалоб и предложений и не забирать устр-во.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 декабря 2014 16:06 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    sipa:

    Такой вопрос: после получения дивана я обнаружил конструктивные недостатки... Позвонил изготовителю и тот обещал подъехать и все исправить. Но, вот уже 3 недели прошло, а никто так и не приехал - только обещания....

    Здесь вопроса какбы нет. Замечу что требование можете предъявлять и продавцу. Ну и желательно не звонить а обращаться письменно

    sipa:

    Является ли такое приложение к договору о рассрочке правомощным? 1.5% в день пени?

    Правомерно. Хотя суд может уменьшить сумму пени

    sipa:

    Могу я не платить этот взнос, хотя бы частично, чтобы надавить на изготовителя?

    Да можете, но это будет нарушением договора и могут истребовать пеню через суд (и не важно есть недостаток в мебели или его нет)

    Добавлено спустя 16 минут 27 секунд

    Dеmonaz, Несколько моментов:
    1) Ваше законное требование о проведении экспертизы продавцом не выполнено. Было проведено некое Иследование, но не экспертиза. За иследование с вас деньги они требовать не могут
    2) Наличие влага как СЦ так и исследователь подтверждает - сильно подрывает вашу позицию в суде. Суд скорее всего будет на стороне продавца по данному вопросу. Но как минимум будет назначена настоящая экспертиза, за которую кому-то придётся заплатить. Обе стороны будут формировать вопросы эксперту. У Вас единственный шанс, это задать следующий вопрос:
    "может ли эксперт достоверно чётко доказать, что недостаток в товаре возник в результате нарушения правил эксплуатации потребителем, и что следы влаги в телефоне появились до вашего обращения в СЦ а не после"
    3) То что не платите взносы по рассрочке - нарушение. Могут истребовать с вас как взносы так и пеню

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Dеmonaz:

    судя по документам им так и не доказано,что дефект оборудования возник по моей вине

    Недостаток в телефоне возник ведь до вашего обращения в СЦ а не после. Если будет доказана взаимосвязь между недостатком и наличием влаги судья будет считать доказзанным нарушение правил эксплуатации телефона, которое и повлекло поломку телефона

    Добавлено спустя 10 минут 19 секунд

    Arnorec:

    Как лучше поступить? Пока планирую оставить запись в книге жалоб и предложений и не забирать устр-во.

    А в Миске только один сервис? ).
    Оставляете в книге запись и едете в серъёзный сервис. Там берёте заключение (можно и платное). И с ним или к продавцу или в сервис или в суд

  • sipa Member
    офлайн
    sipa Member

    475

    15 лет на сайте
    пользователь #180060

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 10 декабря 2014 16:36

    EvgPinsk, спасибо огромное!

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 декабря 2014 17:03 Редактировалось Dеmonaz, 4 раз(а).

    EvgPinsk,

    Если будет доказана взаимосвязь между недостатком и наличием влаги

    ответчик должен был это доказать еще в сентябре, но такую возможность упустил.Ни прямых ни косвенных доказательств нет.По ЗоПП у Ответчика было 14 дней на экспертизу и расторжение.Они провели экспертизу и будучи уверенными в своей правоте ровненько сидели на попе,до моего обращения в суд.Если в суде их доказательства не будут признаны достаточными,разве могут они запросить еще одну экспертизу?Товар ненадлежащего качества,пока Ответчик не докажет обратное.Причем Ответчик лимитирован в сроках доказательств.
    По поводу рассрочки:Телефон с августа 2014 года у Продавца,я им не пользуюсь,он ненадлежащего качества,в данный момент дело находится в суде.Думаю,достаточно оснований, чтобы отбить наезды по рассрочке.
    Кстати,была именно экспертиза,на первом листе указано.Не стал сюда выкладывать из-за несущественности содержания.
    А как наличие влаги, относительно заявляемого мной мной дефекта, может подорвать мою позицию?Ну влага и влага.Что с того?

  • lapko1991 Junior Member
    офлайн
    lapko1991 Junior Member

    69

    11 лет на сайте
    пользователь #764685

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 10 декабря 2014 20:48

    Дорогие форумчане! Приобрел машинку для стрижки в прошлом месяце на онлайнере стрижет отвратительно! Могу ли я ее вернуть приобрел 18.11.14 ?

    Е
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 декабря 2014 21:27 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Dеmonaz:

    ответчик должен был это доказать еще в сентябре, но такую возможность упустил

    Не должен был. Сроки проведения экспертизы законодательством не лимитированы и уж точно за них не несёт ответственности продавец

    Dеmonaz:

    По ЗоПП у Ответчика было 14 дней на экспертизу и расторжение

    Нет такого

    Dеmonaz:

    Если в суде их доказательства не будут признаны достаточными,разве могут они запросить еще одну экспертизу?

    Нет не смогут, если была проведена действительно экспертиза. Хотелось бы посмотреть на 1й лист.

    Dеmonaz:

    Товар ненадлежащего качества,пока Ответчик не докажет обратное

    С этим продавец не спорит.

    Dеmonaz:

    Причем Ответчик лимитирован в сроках доказательств

    Повторюсь: лимитирован только по проверке качества, но не экспертизе

    Dеmonaz:

    По поводу рассрочки:Телефон с августа 2014 года у Продавца,я им не пользуюсь,он ненадлежащего качества,в данный момент дело находится в суде.Думаю,достаточно оснований, чтобы отбить наезды по рассрочке.

    Между вами заключён договор. В части оплаты Вы нарушаете условия договора. Не важно где находится телефон, и не важно нарушает чтото продавец или нет. В не зависимости от нарушений одной стороны, вторая сторона обязана выполнять условия договора. Если она их не выполняет (по любым причинам, за исключением форс мажорных) она несёт за это ответственность.

    Dеmonaz:

    А как наличие влаги, относительно заявляемого мной мной дефекта, может подорвать мою позицию?Ну влага и влага.Что с того?

    Вот позиция продавца: "потребитель пользовался телефоном 9 месяцев и его всё устраивало - телефон работал. По истечении этого срока телефон перестал включаться и потребитель обратился к продавцу. (Прошу заметить, что обе стороны подтверждают что уже на момент обращения в СЦ в телефоне есть недостаток). Продавец провёл проверку качества и обнаружил в телефоне влагу и сделал вывод, что недостаток возник по этой причине".
    Согласитесь, что судью не сложно будет убедить, что если в телефон попадает влага и причём она оставляет следы воздействия на плату телефона, то очень вероятно что в результате этого в телефоне проявится недостаток.
    И у Вас по сути есть только два способа ответить:
    1) либо Вы утверждаете что при обращении к продавцу влаги в телефоне не было и значит это продавец его замочил
    2) либо Вы соглашаетесь с тем что влага попала в телефон при его эксплуатации, но причиной появления недостатка служила не она а брак производителя.
    Думаю всем понятно, что обе эти позиции довольно зыбкие и вряд ли судья посчитает их более убедительными чем позицию продавца

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    lapko1991:

    Дорогие форумчане! Приобрел машинку для стрижки в прошлом месяце на онлайнере стрижет отвратительно! Могу ли я ее вернуть приобрел 18.11.14 ?

    У Вас есть возможность обратиться к продавцу с просьбой её принять к возрату. И даже чистить машинку не обязательно, подумаешь всего 3 недели пользовались :)
    Но продавец вправе Вам отказать.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 декабря 2014 22:08 Редактировалось Dеmonaz, 2 раз(а).

    EvgPinsk,

    п.1 ст.25 ЗоПП гласит: Требования потребителя о ...расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    Т.е. я заявил рассторжение ДКП и возврат уплаченной суммы,экспертизу Ответчик провел,она в мою пользу.Причинно-следственная связь между недостатком и залитием не доказана.Будте любезны расторгнуть дкп.

    EvgPinsk:

    Вот позиция продавца: "потребитель пользовался телефоном 9 месяцев и его всё устраивало - телефон работал. По истечении этого срока телефон перестал включаться и потребитель обратился к продавцу. (Прошу заметить, что обе стороны подтверждают что уже на момент обращения в СЦ в телефоне есть недостаток). Продавец провёл проверку качества и обнаружил в телефоне влагу и сделал вывод, что недостаток возник по этой причине".
    Согласитесь, что судью не сложно будет убедить, что если в телефон попадает влага и причём она оставляет следы воздействия на плату телефона, то очень вероятно что в результате этого в телефоне проявится недостаток.
    И у Вас по сути есть только два способа ответить:
    1) либо Вы утверждаете что при обращении к продавцу влаги в телефоне не было и значит это продавец его замочил
    2) либо Вы соглашаетесь с тем что влага попала в телефон при его эксплуатации, но причиной появления недостатка служила не она а брак производителя.
    Думаю всем понятно, что обе эти позиции довольно зыбкие и вряд ли судья посчитает их более убедительными чем позицию продавца

    Так а зачем мне с чем-то соглашаться или что-то доказывать?Я всего лишь утверждаю,что мне продали товар ненадлежащего качества)А вот Продавец пусть приведет неоспоримые факты того,что товар был надлежащего качества или же факты того,что он испортился из-за нарушения мной правил использования.
    Даже если небо упадет на землю и я признаю,что в телефон попала влага,то согласно имеющихся официальных документов эта влага не стала причиной заявленного мной дефекта))
    Вот первая страница экспертного

  • anthea Senior Member
    офлайн
    anthea Senior Member

    879

    12 лет на сайте
    пользователь #641775

    Профиль
    Написать сообщение

    879
    # 11 декабря 2014 08:00

    заключила с фирмой договор на строительство дома, по срокам не укладываются и к тому же по технологии уже нельзя достраивать, надо замораживать стройку, что не входило в мои планы и не предусмотрено договором. Кроме того, при производстве строительных работ выявлены множественные нарушения технологии строительства, не представлены расходные документы на материалы, не составлены акты приёмки по проектно-сметной документации, которой у меня до сих пор нет...
    Ваши советы и рекомендации, всем неравнодушным людям заранее спасибо!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 декабря 2014 09:16 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Dеmonaz:

    Т.е. я заявил рассторжение ДКП и возврат уплаченной суммы,экспертизу Ответчик провел,она в мою пользу.Причинно-следственная связь между недостатком и залитием не доказана.Будте любезны расторгнуть дкп.

    Ответчик, хотя пока он продавец ), так не считает. Эксперту был поставлен единственный вопрос: есть ли влага в телефоне. Право задавать вопросы есть у заказчика экспертизы. На этот вопрос эксперт ответил утвердительно. Продавец считает, что наличие влаги прямо доказывает, что потребителем были нарушению правила эксплуатации, повлекшие недостаток в телефоне.
    Если Вы с этим мнение не согласны, - естественно только суд. На 95% что судья или назначит новую экспертизу, где уже и Вы сможете задать вопросы (если посчитает что причинно-следственная связь не доказана) либо посчитает что вина потребителя в недостатке доказана. Если повторная экспертиза будет проведена и судья будет на стороне продавца Вам предстоит оплатить две экспертизы плюс пени и т.д. И только 5% даю на то, что судья признает правым потребителя без проведения повторной экспертизы на основании имеющихся фактов.

    Dеmonaz:

    Даже если небо упадет на землю и я признаю,что в телефон попала влага

    Вас никто не будет просить признавать наличие влаги в телефоне. Об этом свидетельствует эксперт

    Dеmonaz:

    то согласно имеющихся официальных документов эта влага не стала причиной заявленного мной дефекта))

    Вывод не верный. Экспертиз не давал отрицательный ответ на вопрос о том, что влага является причиной проявления недостатка в телефоне.
    Dеmonaz, Очень хотелось бы, если дело дойдёт до суда, чтобы Вы выложили результаты рассмотрения в ветке. Судебная практика - полезная штука

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 11 декабря 2014 09:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    sipa, покажите весь договор с продавцом.

    EvgPinsk:

    Продавец считает, что наличие влаги прямо доказывает, что потребителем были нарушению правила эксплуатации, повлекшие недостаток в телефоне.

    а я напомню самому ТС, что вы заявили недостаток:

    после 9 месяцев эксплуатации перестала загружаться операционная система (Android)

    Dеmonaz, из ваших фото не понятно какой узел залит...

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 декабря 2014 11:05 Редактировалось Dеmonaz, 1 раз.

    96_JkO, в акте приема терминального оборудования сотрудник магазина написал "не включается",телефон приобретала подруга,она его и носила сдавать на проверку качества и не посмотрев,подписала акт приема.В исковом я обрисовал дефект каким он был,но для суда явно будет иметь значение формулировка дефекта изложенная в акте приема оборудования.Поэтому с этим я смирился,тем более,что истец моя подруга,для нее надо сформировать гораздо более простую и понятную позицию, чтобы не углубляться в дебри юриспруденции.

    EvgPinsk:

    Продавец считает, что наличие влаги прямо доказывает, что потребителем были нарушению правила эксплуатации, повлекшие недостаток в телефоне.

    Что считает Продавец меня мало волнует,как не должно волновать и суд.Меня удовлетворил бы ясный и четкий ответ эксперта в заключении,что недостаток телефона "не включается" является причиной залития основной платы телефона.Тем более что

    Согласно п.3 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах) утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26 целью экспертизы является установление (подтверждение) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков.

    96_JkO:

    Dеmonaz, из ваших фото не понятно какой узел залит...

    Что поделать,Ответчик прислал в суд по факсу документы)) Правда через неделю прислал и по почте,но там тоже по фото не разобрать что залито и как залито,какие признаки и т.д.То,что прислано по почте взял посмотреть судья на предварительном заседании и оставил у себя.

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    EvgPinsk:

    Экспертиз не давал отрицательный ответ на вопрос о том, что влага является причиной проявления недостатка в телефоне.

    И что с того?Задача Ответчика в 14 дней провести экспертизу и доказать вину потребителя в дефекте.Ответчик экспертизу провел - провел.Экспертиза доказала вину потребителя - НЕТ. ЗоЗПП Продавцу доказать вину потребителя шансов больше не дает.

    Добавлено спустя 8 минут 56 секунд

    EvgPinsk:

    Dеmonaz, Очень хотелось бы, если дело дойдёт до суда, чтобы Вы выложили результаты рассмотрения в ветке. Судебная практика - полезная штука

    Да выложу,конечно) На предсудебном, судья проникшись "супердоводами" проверки качества и экспертизы предлагал моей подруге заключить мировое с Ответчиком,по которому Ответчик выплатит 400 000 в качестве компенсации за долгое ожидание ответа на претензии и перезаключить дкп за вычетом этих 400 000)).Ответчик - крупное предприятие в собственности государства,представитель Ответчика - видный столичный юрист,наверное это впечатлило провинциального судью)

    Добавлено спустя 7 минут 6 секунд

    Готовлю дополнения к исковому,буду просить взыскать неустойку 1% по п.1 ст.26 ЗоЗПП и моральный вред в 1млн))

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 декабря 2014 11:31 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Dеmonaz:

    Что считает Продавец меня мало волнует,как не должно волновать и суд

    Суд это волновать будет. Мнение ответчика (т.е. другими словами доказательная база своей позиции) и мнение истца суд ложит на весы.

    Dеmonaz:

    Согласно п.3 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах) утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26 целью экспертизы является установление (подтверждение) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков.

    Это проблема не продавца а эксперта. Продавец не может влиять на проведение экспертизы и её результаты

    Dеmonaz:

    Задача Ответчика в 14 дней провести экспертизу

    Ещё раз повторю, 14 дней на расторжение ДКП в случае необходимости проведения экспертизы Вы трактуете неправильно. Я сомневаюсь что в РБ была хотя бы одна экспертиза, которая была закончена в 14 дней с момента инициирования процедуры

    Dеmonaz:

    Экспертиза доказала вину потребителя - НЕТ

    Это с вашей точки зрения не доказала. А с точки зрения продавца доказала. И значит решение за судьёй

    Dеmonaz:

    На предсудебном, судья проникшись "супердоводами" проверки качества и экспертизы предлагал моей подруге заключить мировое с Ответчиком

    Не думайте что Вас случай уникальный. На любом процессе судья предлагает сторонам пойти на мировое соглашение

    Dеmonaz:

    перезаключить дкп за вычетом этих 400 000))

    Таким способом судья скорее хотел упросить продавца пойти на мировую чем истца. Понятное дело что ответчик ни за что не пойдёт на перезаключение ДКП на таких условиях :) /это ведь была бы однозначная победа ответчика/.
    Но я так понимаю видный столичный юрист даже на таких приятных условиях не захотел "мириться" ?

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Dеmonaz:

    телефон приобретала подруга

    Это ещё сильнее уменьшает ваши шансы на победу. Думаю подруга не так сильно подкована как Вы, и это тоже будет влиять на итог

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 декабря 2014 11:48 Редактировалось Dеmonaz, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    то проблема не продавца а эксперта. Продавец не может влиять на проведение экспертизы и её результаты

    Это не проблема эксперта,это проблема продавца,не проведшего экспертизу по причинам возникновения дефекта.

    EvgPinsk:

    Но я так понимаю видный столичный юрист даже на таких приятных условиях не захотел "мириться" ?

    Захотел,да еще как!Уже прислал проект нового дкп

    Добавлено спустя 13 минут 20 секунд

    EvgPinsk:

    Я сомневаюсь что в РБ была хотя бы одна экспертиза, которая была закончена в 14 дней с момента инициирования процедуры

    я выложил сканы,продавец уложился с экспертизой в 12 дней, с момента моего обращения.

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    EvgPinsk:

    Понятное дело что ответчик ни за что не пойдёт на перезаключение ДКП на таких условиях :) /это ведь была бы однозначная победа ответчика/.

    Наверное имелась в виду победа истца? :)

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 11 декабря 2014 12:08 Редактировалось dik8571, 3 раз(а).

    А что ВЫ, Евгений, думаете по поводу некого противоречия в ситуации, когда потребитель сложно-технических товаров имеет возможность нарушать условия эксплуатации, до тех пор, пока экспертиза не докажет причинно-следственных связей между нарушением условий пользования и дефектом?
    Иначе: если потребитель сам сознательно не хочет соблюдать условия, установленные производителем, для гарантии нормальной работы техники (ну пофиг ему на условности, ему удобнее иначе, хоть бы это и не разрешает производитель и негативные последствия понятны и не специалисту), то как оградить от ответственности за возникающие при этом недостатки продавца? Только экспертизами? По каждому обращению в период ГС? А если участие в подобных экспертизах приносит продавцу (скажем ИП без наемных) реальные убытки в виде недополученной прибыли по его деятельности или по нарушению сроков (пени санкции) по обязательствам к иным потребителям или партнерам, как это выразить? Форсмажер? :) Даже если экспертиза докажет связь нарушений пользования с дефектом, кто будет покрывать образовавшиеся убытки (не только по оплате экспертизы)? Производитель? Импортер? :) С крупными фирмами, где штатный юрист таким образом "отрабатывает зарплату" и совершенствует свою квалификацию - понятно. А как быть мелкому бизнесу? "Свалить" и не мешать крупному? :) Я к тому, что при наличии стольких "условностей", продавцу проще отказывать в гарантийном обслуживании или требовании обмена/возврата при обнаружении любых нарушений условий пользования, причем "всеми правдами и неправдами", что, собственно, нынче на рынке часто и происходит...
    Если есть интерес обсудить эту тему, может сместимся в "оффтоп" по этой теме, дабы не "дестабилизировать" иных потребителей? :)

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 декабря 2014 12:13

    dik8571, производитель и сам не против того,чтобы потребитель использовал товар как ему вздумается.Но если определенные действия потребителя привели к возникновению дефекта в товаре, то в гарантийном ремонте потребителю будет отказано.

    dik8571:

    Иначе: если потребитель сам сознательно не хочет соблюдать условия, установленные производителем, для гарантии нормальной работы техники

    гарантии не на нормальную работу выдаются,а на бесплатный ремонт в процессе эксплуатации,при соблюдении условий эксплуатации.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 декабря 2014 12:17 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    dik8571:

    то как оградить от ответственности за возникающие при этом недостатки продавца? Только экспертизами?

    Да, на сегодня останавливающий фактор - это экспертиза. Ив в принципе это нормально. Ведь потребитель должен будет её оплатить, если будет виноват он

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    dik8571:

    Если есть интерес обсудить эту тему, может сместимся в "оффтоп" по этой теме, дабы не "дестабилизировать" иных потребителей?

    Думаю это не оффтоп, поэтому можно и здесь. Но тут с моей точки зрения всё просто - цена экспертиза в половину стоимость товара полюс другие издержки судебные могут остановить потребительский экстремизм

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Dеmonaz:

    EvgPinsk:

    то проблема не продавца а эксперта. Продавец не может влиять на проведение экспертизы и её результаты

    Это не проблема эксперта,это проблема продавца,не проведшего экспертизу по причинам возникновения дефекта.

    Повторюсь: что касается экспертизы у продавца только одна обязанность - заказать её и оплатить. Всё остальное делает эксперт, в порядке, установленном Совмином. И продавец на это не влияет

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    dik8571:

    EvgPinsk:

    Но я так понимаю видный столичный юрист даже на таких приятных условиях не захотел "мириться" ?

    Захотел,да еще как!Уже прислал проект нового дкп

    Ну в принципе я бы также поступил. 400тыс не те деньги чтобы рисковать в данном случае и второй момент: показываем судье что готовы идти на компромис. А вот истец хочет навариться :)

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 декабря 2014 12:27
    EvgPinsk:

    А вот истец хочет навариться :)

    Истец желает взыскать положенную ему Законом неустойку,а не навариться :)Причем неустойку потребитель захотел по результатам предсудебного заседания,изначально просто хотел вернуть свои деньги.

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 11 декабря 2014 12:27 Редактировалось dik8571, 1 раз.
    Dеmonaz:

    dik8571, производитель и сам не против того,чтобы потребитель использовал товар как ему вздумается

    :)
    Это у какого производителя такое есть в условиях? Может и "как вздумается", но в рамках условий пользования, описанных в инструкции и условий гарантии в гарантийном талоне... Остальное "на свой стах и риск", как говориться... Как вы думаете, сколько "проживет" телевизор в активно используемой бане? И тоже продавец должен за это "отвечать"?

    EvgPinsk:

    Но тут с моей точки зрения всё просто - цена экспертиза в половину стоимость товара полюс другие издержки судебные могут остановить потребительский экстремизм

    Ну, в нашей стране "правового нигилизма" остановить - вряд ли... Придержать - согласен... Тут люди без прав, техосмотров и пьяные катаются тысячами, хоть и знают о "стоимости залёта"... Задолженности просроченные по потребительским кредитам - тоже "мама не горюй"... А многие на вопрос "читали ли инструкцию?" откровенно так и отвечают: "А зачем"? :)

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 декабря 2014 12:28
    EvgPinsk:

    Повторюсь: что касается экспертизы у продавца только одна обязанность - заказать её и оплатить. Всё остальное делает эксперт, в порядке, установленном Совмином. И продавец на это не влияет

    Правильно.Экспертиза дала ясный и четкий ответ на взаимосвязь дефекта и попадания влаги?Нет.