Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Franc Senior Member
    офлайн
    Franc Senior Member

    3032

    17 лет на сайте
    пользователь #98567

    Профиль
    Написать сообщение

    3032
    # 20 ноября 2013 00:05

    На этих выходных скатался в Киев, туда ехал 374, бил по Словечно; купе и сидячка. В сумме меньше 20$, можно поспать и приезд в удобное время. Плацкарта была старенькая, а вот сидячка была обычным купе, всё "чистенько, но бедненько". Прибывает на пригородный вокзал. Проводницы просили пассажиров подписать открытое письмо (ну, может это громко сказано, но просили оставить автограф на листе и указать контакты) к руководству ЖД для того, чтобы поезд не расформировывали. Его действительно собираются отменять? Будет жаль, приятная кругосветка, почти всё время плац на территории РБ был забит, пассажиры менялись часто, да и в Украине народу хоть и уменьшилось, но ветер по вагону не гулял.
    Обратно до Гомеля автотранспортом, а после на 669 до Минска, высыпался. 72,6 тыс. за почти семь часов сна в свежем купе не так уж и дорого, я считаю. Кстати, большая часть пассажиров в вагоне была студенческого возраста.

    P.S. За последние годы очень серьёзно подешевели в отношении реальной зарплаты и в долларовом выражении связь, ЖД и интернет, а белорусы всё ноют... Не будет никакого снижения пассажиропотока, не так уж и сильно подорожали билеты.

    Честность — лучшая политика © Рэндалл Гаррет
  • peter9 Senior Member
    офлайн
    peter9 Senior Member

    1941

    17 лет на сайте
    пользователь #77623

    Профиль
    Написать сообщение

    1941
    # 20 ноября 2013 00:10 Редактировалось peter9, 1 раз.
    Franc:

    На этих выходных скатался в Киев, туда ехал 374, бил по Словечно; купе и сидячка. В сумме меньше 20$, можно поспать и приезд в удобное время. Плацкарта была старенькая, а вот сидячка была обычным купе, всё "чистенько, но бедненько". Прибывает на пригородный вокзал. Проводницы просили пассажиров подписать открытое письмо (ну, может это громко сказано, но просили оставить автограф на листе и указать контакты) к руководству ЖД для того, чтобы поезд не расформировывали. Его действительно собираются отменять? Будет жаль, приятная кругосветка, почти всё время плац на территории РБ был забит, пассажиры менялись часто, да и в Украине народу хоть и уменьшилось, но ветер по вагону не гулял.
    Обратно до Гомеля автотранспортом, а после на 669 до Минска, высыпался. 72,6 тыс. за почти семь часов сна в свежем купе не так уж и дорого, я считаю. Кстати, большая часть пассажиров в вагоне была студенческого возраста.

    P.S. За последние годы очень серьёзно подешевели в отношении реальной зарплаты и в долларовом выражении связь, ЖД и интернет, а белорусы всё ноют... Не будет никакого снижения пассажиропотока, не так уж и сильно подорожали билеты.

    ну так про это и писали уже очень много раз, что раньше например в 7 лет назад билеты в купе студентам были редко доступны, больно било по карману, а сейчас студенты только там и катаются.. и цены надо поднимать как минимум до уровня международных...которые проходят через Беларусь...

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 20 ноября 2013 00:32
    Franc:

    Проводницы просили пассажиров подписать открытое письмо (ну, может это громко сказано, но просили оставить автограф на листе и указать контакты) к руководству ЖД для того, чтобы поезд не расформировывали.

    Вот это похвально. Не ноют, как обычно привыкли наши люди, а стараются решить хоть как-то свою проблему.

    E=mc²
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 20 ноября 2013 01:11

    хм, его же только назначили этой осенью...
    отличное дополнение к житомирскому...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Franc Senior Member
    офлайн
    Franc Senior Member

    3032

    17 лет на сайте
    пользователь #98567

    Профиль
    Написать сообщение

    3032
    # 20 ноября 2013 08:08

    Tshen, сам был удивлён, но, как сказала проводница, всё на уровне слухов и зависит от пассажиропотока. С листиком прошлись по вагону после Словечно, просили поставить подпись и тех, кто пересекал границу, и тех, кто садился на территории Украины.
    Мне лично данный маршрут нравится, да и заполненность поезда была неплохой.

    Честность — лучшая политика © Рэндалл Гаррет
  • uthena Neophyte Poster
    офлайн
    uthena Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #457519

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 20 ноября 2013 09:12

    здравствуйте. подскажите пожалуйста, как мне выехать их львова в минск 2 января? все поезда, которые должны ходить по четным, идут почему-то 1 и 3. может автобусы?

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 20 ноября 2013 10:11 Редактировалось sk2012, 3 раз(а).

    дизелями едь до бреста
    в районе 18 часов идёт дизель львов-ковель, в 22 с чем-то он в ковеле в районе часа ночи идёт дизель ковель-хотислав, а там он сразу же стыкуется с хотислав-брест и в районе 7 утра будешь в Бресте, доедешь за копейки, ну а из Бреста можешь уехать Штадлером на 8 утра и в 12 дня будешь в Минске подробное расписание ищи на сайте львовской железной дороги и БЧ

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 20 ноября 2013 10:12 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    В свете планируемой поездки в Германию хотел бы уточнить у знающих, существует ли понятие межгоса между отдельными странами внутри Европейского Союза (Польши, Германии, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехии) с разницей в цене билетов на поезда международного и пригородного сообщения до 100 раз, аналогичное межгосу внутри Союзного государства братских народов Беларуси и России?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 20 ноября 2013 10:21 Редактировалось sk2012, 4 раз(а).

    между литвой и латвией жд сообщения нет вообще (кроме поезда Вильня-Питер) через Даугавпилс в нём межгос есть), также как и между польшей и литвой на данный момент, между латвией и эстонией ходит обычный дизель по обычной цене (внутрилатвийской до первой эстонской станции Валга)
    между Польшей и Германией в поездах дальнего следования аналог есть, но не такой и большой вроде, в районе 6-7 евро (я межгос между Чехией и Польшей в поезде дальнего следования проезжал зайцем, там ведь контроля погран нету, никто ничо не сделает по сути)
    На поездах Регио между Польшей-Германией и Польшей-Чехией цена проезда приграничных станций в районе 2-2.5 евро

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 20 ноября 2013 10:25
    sk2012:

    между литвой и латвией жд сообщения нет

    А помнится, я в годы далекой советской юности ездил на поезде (кажется, "Чайка" назывался) из Минска через Вильнюс в Ригу и дальше в Таллинн?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 20 ноября 2013 11:07 Редактировалось sk2012, 2 раз(а).

    этот поезд остался давно в прошлом, так же как и Рига-Симферополь, Рига-Львов, Санкт-Петербург - Трускавец и Санкт-Петербург - София ходившие через прибалтику, остались поезда Вильня-Питер(к нему цепляют вагоны Рига-Питер в Даугавпилсе), Вильня-Москва, Рига-Москва, Таллин-Питер и Таллин-Москва

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43006

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43006
    # 20 ноября 2013 11:07
    igusagava:

    sk2012:

    между литвой и латвией жд сообщения нет

    А помнится, я в годы далекой советской юности ездил на поезде (кажется, "Чайка" назывался) из Минска через Вильнюс в Ригу и дальше в Таллинн?

    в 6 утра выезжал, его в какой-то год пытались пустить, прожил пару месяцев тогда прибалтика еще не была в шенгене, 3 визы и 3 границы

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 20 ноября 2013 12:18

    Tshen, ты много раз пытался организовать какую-нибудь поездку.
    Давай вот в субботу, а то, боюсь, так и не получится никогда!

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 20 ноября 2013 12:32

    Киев - Коростень (099 Киев-Ужгород) 15:22-17:36
    Коростень - Минск (330 Житомир-Барановичи) 17:42-5:00
    Я очень рисковый или просто еbанутый?=)

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 20 ноября 2013 12:35
    elukashik:

    Киев - Коростень (099 Киев-Ужгород) 15:22-17:36
    Коростень - Минск (330 Житомир-Барановичи) 17:42-5:00
    Я очень рисковый или просто еbанутый?=)

    Одно другому не мешает ;)
    Тут как в русской рулетке. Шанс про%ть второй поезд я бы оценил как 1 из 6.

  • Бора Senior Member
    офлайн
    Бора Senior Member

    1010

    17 лет на сайте
    пользователь #84719

    Профиль
    Написать сообщение

    1010
    # 20 ноября 2013 12:42 Редактировалось Бора, 1 раз.

    elukashik, 330 там прибывает на пригородный вокзал ( ну или как он там называется, в-общем стоянка в некотором отдалении), готовьтесь к резвому старту из вагона. Хотя резвый старт будет по-любому :)

    Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 20 ноября 2013 12:57
    GreenMelissa:

    Tshen, ты много раз пытался организовать какую-нибудь поездку.
    Давай вот в субботу, а то, боюсь, так и не получится никогда!

    в субботу даты, блин :(

    igusagava:

    В свете планируемой поездки в Германию хотел бы уточнить у знающих, существует ли понятие межгоса между отдельными странами внутри Европейского Союза (Польши, Германии, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехии) с разницей в цене билетов на поезда международного и пригородного сообщения до 100 раз, аналогичное межгосу внутри Союзного государства братских народов Беларуси и России?

    ЕМНИП, тариф называется SCIC-NRT. и он конечно есть. просто там не такая пропасть между ним и внутренними. за исключением Польши и Словакии, разве что, навскидку.
    Литву и Латвию сюда приплетать противопоказано, т.к. они относятся к советской системе ЖД, и все те теоретические поезда, которые ходили и могут ходить в будущем между ними и Польшей, будут рассчитываться по тарифу Восток-Запад, ровно как и наши поезда типа Минск-Варшава. Сообщение же между Литвой и Латвией (тот же поезд Питер-Вильно) регулируется опять же нашим родным пост-советским межгосом.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 20 ноября 2013 13:02
    Tshen:

    GreenMelissa:

    Tshen, ты много раз пытался организовать какую-нибудь поездку.
    Давай вот в субботу, а то, боюсь, так и не получится никогда!

    в субботу даты, блин :(

    Что "даты" ? Непонятно :-?

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    sk2012:

    этот поезд остался давно в прошлом, так же как и Рига-Симферополь, Рига-Львов, Санкт-Петербург - Трускавец и Санкт-Петербург - София ходившие через прибалтику, остались поезда Вильня-Питер(к нему цепляют вагоны Рига-Питер в Даугавпилсе), Вильня-Москва, Рига-Москва, Таллин-Питер и Таллин-Москва

    До 2001 года ходил поезд-легенда, "Рига-Воронеж".
    Поезд был весьма примечателен... Но это истории давно минулых дней.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 20 ноября 2013 13:20
    Бора:

    330 там прибывает на пригородный вокзал

    Хм, прибывал в Коростень 330м из Минска - остановился аккурат перед главным зданием вокзала.

  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 20 ноября 2013 13:23
    GreenMelissa:

    Что "даты" ? Непонятно :-?

    На польскую визу "За покупками" :)

    E=mc²