Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • vaultboy Senior Member
    офлайн
    vaultboy Senior Member

    1773

    14 лет на сайте
    пользователь #237274

    Профиль
    Написать сообщение

    1773
    # 4 декабря 2014 22:47 Редактировалось vaultboy, 1 раз.

    в mobilife сказали, что если телефон был куплен с версией андроида 4.3, то на нем он и должен оставаться. т.е. я обновляться не должен. дело в том, что на 4.4 возникают глюки. такое может бытЬ?

  • AnastasiaZbralevich Neophyte Poster
    офлайн
    AnastasiaZbralevich Neophyte Poster

    4

    9 лет на сайте
    пользователь #1502245

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 4 декабря 2014 22:55
    Lonewolf:

    AnastasiaZbralevich:

    на днях я хотела проверить серийный номер, с написанным на гарантийном талоне, и поняла, что его тупо нет на корпусе.

    Под батареей искали? :)

    У меня ультрабук. Я не могу достать батарею вообще. :)

    Добавлено спустя 43 секунды

    EvgPinsk:

    Swordman, Не имеет значения, подпадает под список наушники или нет. Возврат не возможен т.к. ст 28 п2

    код выделить все
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    У вас нарушена упаковка, упаковка это свойство товара

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    AnastasiaZbralevich:

    А подскажите пожалуйста как это правильно сделать?

    На обычном листе А4 написать от руки или распечатать. Основание - статья 20 пункт 3

    Спасибо большое)))

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 23:06
    vaultboy:

    такое может бытЬ?

    То что на версии 4.4 могут быть глюки? )
    Или то, что Вы обязаны оставаться на версии 4.3 )

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 4 декабря 2014 23:12
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk, упаковка - это тара, а не часть товара, и этому даже посвящено несколько статей ГК.

    1) Дайте номера плиз
    2) Кто Вам сказал что упаковка это тара? Эти понятия чем то отличаются или одно и тоже?

    Swordman:

    96_JkO:

    EvgPinsk, упаковка - это тара, а не часть товара, и этому даже посвящено несколько статей ГК.

    А можно подробнее?

    вот:

    Статья 451. Тара и упаковка

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
    2. Если договором не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового - способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
    3. Если в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

    Статья 452. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке

    1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из существа обязательства или характера товара.
    2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 445).

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 4 декабря 2014 23:32 Редактировалось Swordman, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Принимая назад товар без упаковки (либо с повреждённой упаковкой) - он будет нести убытки.

    Тут, видимо вы правы, если пользоваться самым общим определением он не сможет хранить и транспортировать товар. Звучит, конечно абсурдно, т.к. упаковка повреждена настолько насколько это было необходимо для проверки работоспособности, как минимум.

    EvgPinsk:

    Конечно. Например, магазин может продавать картошку на развез за 5000/кг, а может туже картошку в фирменной упаковке за 6000р. Упаковать 1кг картошки магазину стоит ровно 1000р. Это реальные затраты продавца. Далее если потребитель покупает картошку за 6000 в пакете, а потом хочет расторгнуть ДКП и вернуть товар, то согласно принципов права, вторая сторона договора, которая добросовестно выполнила свои обязательства по договору не должна нести никаких убытков.
    Дальше не продолжаю )

    Если магазин фасует картошку сам, разве он не обязан (согласно 25му пункту постановления Совета министров №703.) предоставить бесплатную упаковку?

    Добавлено спустя 5 минут 46 секунд

    EvgPinsk:

    О таре я вообще молчу. Тара отличается от упаковки как-раз таки тем, что это не часть товара. Тара выписывается отдельной позицией и имеет свою отдельную стоимость, которая не входит в стоимость товара. Тару можно вернуть и получить назад от продавца её стоимость.

    Это с юридической точки зрения? Потому что "обычные", "человеческие" определения упаковки уж никак не соответствуют этому. И уапковка и тара - это материал/предмет, используемый при для защиты товара при транспортировке/складировании.
    Разумеется если в словаре которым оперируют юристы указано то что упаковку необходимо считать частью товара, то так тому и быть. Но просто уже хочется разобраться в вопросе.

    Ну и как быть, если допустим наушники просто не подошли, а подходят они или нет можно узнать ТОЛЬКО после распаковки?

    EvgPinsk:

    Молоко тоже пробовать будем прежде чем купить? :)

    Не самый удачный пример. В случае с молоком целостность упаковки непосредственно влияет на качество товара, а в случае наушников, упаковка со следами вскрытия влияет лишь косвенно, да и то - не на характеристики устройства.

    EvgPinsk:

    Например просто скотч оборван, или вхлам убитая. Но это уже отдельная тема не данного вопроса).

    Почему же не данного? С таким раскладом практически любой товар можно не принимать сославшись на какие-то незначительные следы использования.

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • AnastasiaZbralevich Neophyte Poster
    офлайн
    AnastasiaZbralevich Neophyte Poster

    4

    9 лет на сайте
    пользователь #1502245

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 5 декабря 2014 00:01 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Есть еще один вопрос. А на кого писать претензию, если я покупала через интернет магазин "[censored by EvgPinsk]", а на всех документах у меня написано ЧТУП "[censored by EvgPinsk]"?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 декабря 2014 00:05 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Swordman:

    Если магазин фасует картошку сам, разве он не обязан (согласно 25му пункту постановления Совета министров №703.) предоставить бесплатную упаковку?

    Будем считать наш случай, когда фасует производитель И тогда в случае с картошкой, цена за 6000 тыс будет для картошки в супер упаковке которая имеет много функций, в том числе позваляет хранить картошку целый год. Ну а за 5000тыс в обычной сетке. Чувствуете разницу? ). Именно упаковка придаёт картошке новые свойства (срок хранения)

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Swordman:

    Это с юридической точки зрения?

    Я не нашёл "юридического" определения понятий тары и упаковки ).

    Swordman:

    И уапковка и тара - это материал/предмет, используемый при для защиты товара при транспортировке/складировании.

    С этим разве я спорю? Но при этом, упаковка может дополнительно придавать новые свойства товару. Без упаковки этих свойств в товар может быть лишён.
    Я не говорою что всегда придаёт, но может придавать. В частности с картошкой - срок хранения. А с вашими наушниками - например убеждённость покупателя в том, что наушники не были в эксплуатации (да хотя бы тем же менеджером продавца)

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    Swordman:

    Не самый удачный пример. В случае с молоком целостность упаковки непосредственно влияет на качество товара, а в случае наушников, упаковка со следами вскрытия влияет лишь косвенно, да и то - не на характеристики устройства.

    Повторюсь, я не утверждаю что потребитель никогда не может вернуть товар, если упаковка повреждена. Я утверждаю, что могут быть случаи, когда возврат невозможен.
    Мои же оппоненты утверждают иное - "повреждение упаковки не влияет на возврат товара" :)

    Добавлено спустя 8 минут 26 секунд

    Swordman:

    Почему же не данного? С таким раскладом практически любой товар можно не принимать сославшись на какие-то незначительные следы использования.

    Т.к. Законом чётко не определен ответ на обсуждаемый вопрос, то при его рассмотрении сторонами следует исходить из каких-то общеизвестных фактов, например оторванный скотч с коробки принтера - это одно, а открытая бутылка , но при этом не БУ :) - это другое /согласитесь что потребительские свойства открытой бутылки Кокаколы ничем не отличаются от закрытой :)/.
    Ну и применительно к вашему случаю, всё-таки соглашусь, что в вашем случае есть основания требовать принятия к возврату товара. )

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    AnastasiaZbralevich:

    Есть еще один вопрос. А на кого писать претензию, если я покупала через интернет магазин "...", а на всех документах у меня написано ЧТУП "..."?

    Как-бы не очень важно, но лучше на ЧТУП (в тексте претензии можете указать название торгового объекта )

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    Swordman:

    С таким раскладом практически любой товар можно не принимать сославшись на какие-то незначительные следы использования.

    Если есть любые следы использования, даже Очень не значительные, то продавец имеет полное право отказать )
    Другой вопрос - что повреждённая упаковка не говорит о том, что товар был в употреблении

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 5 декабря 2014 00:42
    EvgPinsk:

    Будем считать наш случай, когда фасует производитель И тогда в случае с картошкой, цена за 6000 тыс будет для картошки в супер упаковке которая имеет много функций, в том числе позваляет хранить картошку целый год. Ну а за 5000тыс в обычной сетке. Чувствуете разницу? ). Именно упаковка придаёт картошке новые свойства (срок хранения)

    Вы опять в сторону "молока" смотрите. Упаковка которая дает картошке новые свойства - это ок. А какие свойства для наушников дает упаковка наушников?

    EvgPinsk:

    Я не говорою что всегда придаёт, но может придавать. В частности с картошкой - срок хранения. А с вашими наушниками - например убеждённость покупателя в том, что наушники не были в эксплуатации (да хотя бы тем же менеджером продавца)

    С таким раскладом практически любой товар нельзя вернуть, получается? Всегда можно привести этот пункт как 99% аргумент.

    EvgPinsk:

    Повторюсь, я не утверждаю что потребитель никогда не может вернуть товар, если упаковка повреждена. Я утверждаю, что могут быть случаи, когда возврат невозможен.

    А я не утверждаю что вы утверждаете... xDD
    давайте конкретнее, т.е. вы утверждаете что в моем случае товар вернуть нельзя, т.к. наушники потеряли важное свойство "убеждённость покупателя в том, что наушники не были в эксплуатации (да хотя бы тем же менеджером продавца)"? Но не продавец ли является источником гарантии того что наушники не были использованы? Ведь упаковка не является (тем более что на наушниках вообще нет никаких следов использования) 100% гарантией то что товар не был в употреблении?
    Но диалог уже переходит в русло слишком пространных рассуждений. =))
    А что вы скажете по поводу статьи 451 что привели выше?

    P.S.
    Кстати, параллельно всплыл конструктивный вопрос. Если продавец не заполнил гарантийный талон, а дал только чек (с учетом того что на той же злосчастной упаковке написано что гарантия 2 года), и только устно сообщил период гарантии, значит ли это:
    1) С точки зрения закона у меня нет гарантии вообще.
    2) Гарантия 2 года со дня покупки по чеку
    3) Гарантия 2 года со дня производства устройства.
    4) я не прав во всех предыдущих пунктах пунктах.

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • vaultboy Senior Member
    офлайн
    vaultboy Senior Member

    1773

    14 лет на сайте
    пользователь #237274

    Профиль
    Написать сообщение

    1773
    # 5 декабря 2014 00:50 Редактировалось vaultboy, 1 раз.
    EvgPinsk:

    vaultboy:

    такое может бытЬ?

    То что на версии 4.4 могут быть глюки? )
    Или то, что Вы обязаны оставаться на версии 4.3 )

    то что они не отвечают за глюки на офф. прошивке 4.4, т.к. телефон мне продавался с 4.3 и что, когда телефон просится обновляться, то я должен отказывать ему в этом

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 5 декабря 2014 00:53
    EvgPinsk:

    Законом чётко не определен ответ на обсуждаемый вопрос, то при его рассмотрении сторонами следует исходить из каких-то общеизвестных фактов, например оторванный скотч с коробки принтера - это одно, а открытая бутылка , но при этом не БУ

    Общеизвестный факт - это слишком расплывчато и не объективно =)) Тут очень сложно нащупать границу - оторванный скотч влияет на целостность упаковки? А вмятина диаметром 1 см? А 2? а 3? Ааааа 3 см вмятина уже существенная... а 2.5? ну вы поняли =))

    EvgPinsk:

    Ну и применительно к вашему случаю, всё-таки соглашусь, что в вашем случае есть основания требовать принятия к возврату товара. )

    Спасибо, но думаю там знатнейший барыга, который денег отдавать не будет =)) но попытка, не пытка, конечно.

    EvgPinsk:

    Если есть любые следы использования, даже Очень не значительные, то продавец имеет полное право отказать )
    Другой вопрос - что повреждённая упаковка не говорит о том, что товар был в употреблении

    Значить здесь (Смотреть 2 абзаца после Если Вы купили товар надлежащего качества, но… нагло врут?

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 5 декабря 2014 07:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Но при этом, упаковка может дополнительно придавать новые свойства товару.

    ваш пример - прямо указанное свойство товара: на колбасе пишут "срок хранения 30 дней в неповреждённой упаковке". тут соглашусь: от упаковки зависит свойство товара - срок хранения. при этом у нас в евроопте режут такую заводскую упаковку, заматывают в плёнку и продолжают продавать с тем же сроком хранения))).

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 декабря 2014 09:21
    Swordman:

    А что вы скажете по поводу статьи 451 что привели выше?

    Так она как-раз в защиту моей позиции. Продавец понесёт прямые убытки если покупатель будет возвращать товар без упаковки (либо с нарушенной).
    А больше в этой статье ничего и не сказано (применительно к нашей дискуссии).

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Swordman:

    Общеизвестный факт - это слишком расплывчато и не объективно =))

    Так есть куча и других моментов, которые Законами не прописаны и решать которые приходится судье субъективно

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    Swordman:

    Значить здесь (Смотреть 2 абзаца после Если Вы купили товар надлежащего качества, но… нагло врут?

    Почему же. Если Вы о возврате товара, то там прямая цитата Закона. Вчитываемся в пункт 2 ст 28:
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    Конечно тут тоже проскакивает неоднозначность. "Не бы в употреблении" - это как? Сколько раз нужно надеть сапоги чтобы они перестали быть в употреблении? :)
    Но вот если Вы их одели даже один раз но при этом натоваре появились следы эксплуатации - тут однозначно Извините

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    vaultboy:

    то что они не отвечают за глюки на офф. прошивке 4.4, т.к. телефон мне продавался с 4.3 и что, когда телефон просится обновляться, то я должен отказывать ему в этом

    Если прошивка 4.4 официальная от производителя и готова к применению (т.е. например телефон сам обновляется ей) то СЦ не прав

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    Swordman:

    Кстати, параллельно всплыл конструктивный вопрос. Если продавец не заполнил гарантийный талон, а дал только чек (с учетом того что на той же злосчастной упаковке написано что гарантия 2 года), и только устно сообщил период гарантии, значит ли это:
    1) С точки зрения закона у меня нет гарантии вообще.
    2) Гарантия 2 года со дня покупки по чеку
    3) Гарантия 2 года со дня производства устройства.
    4) я не прав во всех предыдущих пунктах пунктах.

    Пункт 2 верен.
    Но в связи с вашим вопросом подыму ещё один. У большинства производителей в гарантийном талоне не просто указывается срок гарантии, он ещё ограничивается датой производства. Т.е. не просто 1 год гарантии на ТВ, а с ограничением "не больше чем 1,5 года от даты производства).
    Вопрос: "Ограничивает ли с точки зрения Закона права потребителя такой момент? Ведь при покупке товара даже продавец не знает дату производства товара. (дата часта зашифрована в серийном номере, и не указывается явно)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 5 декабря 2014 09:36 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Ведь при покупке товара даже продавец не знает дату производства товара. (дата часта зашифрована в серийном номере, и не указывается явно)

    1) гнать такого продавца в 3 шеи;
    2) если изготовитель не установил гарантию, это сделает продавец.

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 5 декабря 2014 11:37
    EvgPinsk:

    Конечно тут тоже проскакивает неоднозначность. "Не бы в употреблении" - это как? Сколько раз нужно надеть сапоги чтобы они перестали быть в употреблении? :)
    Но вот если Вы их одели даже один раз но при этом натоваре появились следы эксплуатации - тут однозначно Извините

    Мы так долго будем =) Что касается сапог - то их пока не наденешь не поймешь подходят ли они тебе. Почему с наушниками не так? Я не могу получить доступ к свойству товара пока не нарушу упаковку. Как тогда быть?
    И притом в вашем примере следы эксплуатации товара а в моем - товар в идеальном состоянии (т.к. я их надевал раза 2-3 наверное).
    В любом случае в этой ситуации не будет равенства - или я останусь с неподходящим мне товаром, (и до покупки я не мог определить подходит ли мне он), или продавец с упаковкой со следами использования.

    P.S.
    С учетом позиции куратора ветки её пора переименовывать - "О защите прав продавцов" :D

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 5 декабря 2014 11:38
    Swordman:

    А какие свойства для наушников дает упаковка наушников?[/quoteВо первых упаковка имеет этетическое предназначение, во вторых (речь веду о блистере) она герметична, что в свою очередь придает товару свойства подлежать транспортировке без риска быть замоченным, а также товару запакованному в блистер, свойственно подлежать реализации посредством открытой выкладки, и одно и другое свойство будет нарушено если упаковка вскрыта вот и весь ответ!!!! Каждый случай рассматривается отдельно, ндавно читал договор с поставщиком, где было прописано о возможности врзврата товара обратно, в случае его не реализации в определенные сроки, и требованием выступает целостность упаковки.

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 5 декабря 2014 11:40 Редактировалось dik8571, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Молоко тоже пробовать будем прежде чем купить?

    НЕ путайте продукты с техникой (товарами длительного пользования), как минимум у молока нет стольких видов-вариантов и есть некие единые стандарты... К тому же, если помните, доброкачественные продукты не подлежат возврату и обмену в принципе и имеют такое "свойство" непосредственно по ЗоЗПП, а так же весьма различные сроки хранения в заводской упаковке и после ее вскрытия... Так что считаю тут "мимо"...
    Про убытки... Сложно говорить о сколь либо серьезных убытках при замене (а даже и возврате) бюджетных наушников... Хотите минимизировать убытки? Вскрывайте блистеры и проверяйте (дайте оценить покупателю) непосредственно при продаже... Тогда хоть морально можно предъявить некую ответственность покупателя за его "свободу выбора"... Да и хоть какого "экстремизма" при продаже наушников за мою многолетнюю практику не замечено, претензии к механическим поломкам пластиковых креплений капсулей или дужек - не в счет... Потому я лично на эту тему "не заморачиваюсь", имея в точке продажи мощные ножницы для вскрытия блистеров и источник для проверки... А "принципиальных вопросов" к нормам ЗоЗПП при продаже разной техники и аксессуаров хватает и "без наушников"... :)
    Так а к чему вообще столько полемики по столь незначительному поводу? Или продавец наушников принципиально продает только запакованные, а распакованные назад не принимает, даже если потребитель, условно, "минимизируя убытки продавца" готов взять другие, возможно даже с доплатой? Хрен его знает, что там должно быть в голове у такого "продавана"... :)

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 5 декабря 2014 11:48
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Ведь при покупке товара даже продавец не знает дату производства товара. (дата часта зашифрована в серийном номере, и не указывается явно)

    1) гнать такого продавца в 3 шеи;
    2) если изготовитель не установил гарантию, это сделает продавец.

    А устная гарантия считается? А что если я забуду? Или он когда я приду скажет иначе?

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 5 декабря 2014 11:50 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Swordman:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Ведь при покупке товара даже продавец не знает дату производства товара. (дата часта зашифрована в серийном номере, и не указывается явно)

    1) гнать такого продавца в 3 шеи;
    2) если изготовитель не установил гарантию, это сделает продавец.

    А устная гарантия считается? А что если я забуду? Или он когда я приду скажет иначе?

    обязанность эта возложена законом, что тут можно сказать иначе? когда возникнет спор, тогда всё и будет решаться...

    Vasilevsss:

    читал договор с поставщиком

    это - не основание. до тех пор, пока законодатель не установит признаки б/у`шности, спорить можно сколько угодно, а решать по итогу будет конкретный судья.

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 5 декабря 2014 11:59 Редактировалось Swordman, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    Swordman:

    А какие свойства для наушников дает упаковка наушников?

    Во первых упаковка имеет этетическое предназначение, во вторых (речь веду о блистере) она герметична, что в свою очередь придает товару свойства подлежать транспортировке без риска быть замоченным, а также товару запакованному в блистер, свойственно подлежать реализации посредством открытой выкладки, и одно и другое свойство будет нарушено если упаковка вскрыта вот и весь ответ!!!! Каждый случай рассматривается отдельно, ндавно читал договор с поставщиком, где было прописано о возможности врзврата товара обратно, в случае его не реализации в определенные сроки, и требованием выступает целостность упаковки.

    Окей. Я же не спорю с тем что упаковка может иметь эстетическое предназначение. Но что такое эстетическое предназначение? Оно есть у всех упаковок? Есть ли его определение? В определении слова упаковка нет никакого намека на эстетическое предназначение. Я должен был знать это до покупки? С чего это вдруг?

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • vaultboy Senior Member
    офлайн
    vaultboy Senior Member

    1773

    14 лет на сайте
    пользователь #237274

    Профиль
    Написать сообщение

    1773
    # 5 декабря 2014 13:08
    EvgPinsk:

    Если прошивка 4.4 официальная от производителя и готова к применению (т.е. например телефон сам обновляется ей) то СЦ не прав

    скажите пожалуйста, а какие действия должны быть дальше? ну, т.е. они "починят" и будут отдавать мне - понятно, что глюки все они не устранили, что дальше? опять сдавать в ремонт? не подписывать бумагу? подскажите, а то я в этом деле ноль и друзей-знакомых нет подказать