Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Ирушик Senior Member
    офлайн
    Ирушик Senior Member

    1347

    18 лет на сайте
    пользователь #69478

    Профиль
    Написать сообщение

    1347
    # 2 декабря 2014 18:58
    taplia:

    И по лекарствам. Купила витамины, давно не покупала, но помню, что комплекс из А, Е и С имел очень характерный запах каротина, да и вкладыш с информацией поразил: раньше это было целое полотенце, которое даже раздражало своими размерами, потому что обратно в коробку его уже не запихнуть, теперь же это какая-то самокрутка махонькая.

    У вас какие-то странные немного претензии. Прежде всего вы должны почитать и попытаться разобраться с составом приобретенных витаминов. Полотнище или маленькая бумажка ни о чем не говорит. Состав можно уместить и на самой баночке, как это чаще на импортных витаминах. Прочитав состав, и немного изучив формы витаминов, вы можете понять, натуральные витамины входят в состав или синтезированные. Витамин А может быть синтезированным, а значит запаха каротина там в принципе быть не может. Судя, что витамины с бумажкой, то они белорусские. С большой долей вероятности они синтезированные.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 декабря 2014 16:05

    Подскажите пожалуйста, не противоречит ли закону оп правах потребителя такой пункт договора:

    В случае расторжения настоящего договора по соглашению Сторон либо в случае одностороннего отказа Продавца от настоящего договора, Продавец обязуется возвратить Покупателю полученные от последнего денежные средства в белорусских рублях.

    получается покупатель может ждать поставки товара n-ное количество месяцев, а потом если продавец посчитает для себя не выгодным отдавать покупателю товар и расторгнет договор, то он еще и в плюсе останется за счет инфляции?

    ЗЫ речь об автомобиле

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 3 декабря 2014 16:07 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Jester:

    в случае одностороннего отказа Продавца от настоящего договора

    а в связи с чем возможен односторонний отказ?

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    22 года на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 3 декабря 2014 16:26
    96_JkO:

    Jester:

    в случае одностороннего отказа Продавца от настоящего договора

    а в связи с чем возможен односторонний отказ?

    в договоре только такое нашел:
    "В случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении настоящего договора, а именно: изменений таможенного, налогового или валютного законодательства Республики Беларусь после заключения настоящего договора, которые возлагают на Продавца в связи с настоящим договором обязанность уплатить в бюджет какие-либо суммы налогов, пошлин, сборов, дополнительно (в том числе в большем размере) к существующим в момент заключения настоящего договора, Продавец вправе в одностороннем порядке изменить стоимость Товара либо отказаться от настоящего договора, возвратив Покупателю полученные денежные средства без уплаты процентов."

    других вариантов расторжения по инициативе продавца не нашел, (кроме как если покупатель не оплатит вовремя), но что-то у меня подозрения, что они могут любую другую причину выдумать

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 3 декабря 2014 16:30 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Jester, что за сделка и с кем она? откуда такой хитрый договор?

    P.S. имхо он больше глупый, чем практичный. договор купли-продажи одного товара не является длящимся, и считается исполненным после оплаты товара покупателем и передачи товара продавцом. что после этого продавец собирается расторгать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 3 декабря 2014 21:35

    Автомобиль под заказ везётся а не сразу отдаётся после оплаты

  • AnastasiaZbralevich Neophyte Poster
    офлайн
    AnastasiaZbralevich Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1502245

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 3 декабря 2014 22:27 Редактировалось AnastasiaZbralevich, 3 раз(а).

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
    Купила ультрабук в интернет магазине. Курьер уехал, а я, спустя час, поняла, что компьютер совсем не заряжается. Утром я позвонила в магазин и потребовала, чтобы мне вернули деньги, на что мне ответили: "Везите ноутбук в сервис и тогда, при подтверждении, мы заменим товар". Ничего о возврате денег даже не сказали. Я отвезла ноут в другой конец города, дефект не подтвердили, а просто прошлись биосом. Сначала он работал нормально, пол месяца, а потом батарея опять перестала работать и я снова отвезла его в сервис. Там заменили шину питания она заработала, но теперь я опять столкнулась с проблемой: он спонтанно выключается, не работает камера и bluetooth, wi-fi глючит. Компьютеру только 2 месяца, а мне его надо опять в сервис везти. С него слазит краска, а на днях я хотела проверить серийный номер, с написанным на гарантийном талоне, и поняла, что его тупо нет на корпусе.

    Скажите пожалуйста, у меня есть хоть малейший шанс на то, что мне вернут деньги или мне даже не стоит тратить нервы и просто смериться. Он еще на гарантии был куплен 26 сентября 2014. гарантия 1 год

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 09:31
    AnastasiaZbralevich:

    а на днях я хотела проверить серийный номер, с написанным на гарантийном талоне, и поняла, что его тупо нет на корпусе

    Но сервис то его откуда-то заполнял :)

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    AnastasiaZbralevich:

    Скажите пожалуйста, у меня есть хоть малейший шанс на то, что мне вернут деньги

    Можете сейчас писать требование продавцу о расторжении договора.

  • AnastasiaZbralevich Neophyte Poster
    офлайн
    AnastasiaZbralevich Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1502245

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 4 декабря 2014 13:46
    EvgPinsk:

    AnastasiaZbralevich:

    а на днях я хотела проверить серийный номер, с написанным на гарантийном талоне, и поняла, что его тупо нет на корпусе

    Но сервис то его откуда-то заполнял :)

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    AnastasiaZbralevich:

    Скажите пожалуйста, у меня есть хоть малейший шанс на то, что мне вернут деньги

    Можете сейчас писать требование продавцу о расторжении договора.

    А подскажите пожалуйста как это правильно сделать? :conf:

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 4 декабря 2014 15:10

    Являются ли технически сложным устройством наушники?
    В перечень товаров не подлежащих обмену они не входят. Отметки в гарантийном талоне нет (дали только чек). Наушники исправные, но очень сильно мне не понравились (слишком сильно жмут, я прямо слышу свою), могу ли я рассчитывать на возврат денег (не замену на другие, а именно возврат)? Коробка в порядке (только небольшие следы вскрытия коробки). Пломб изначально никаких нет. Следов использования никаких нет, качество нормальное.
    Имеет ли право продавец мне отказать? На какой документ мне сослаться если что?
    Спасибо.

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 4 декабря 2014 16:24 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.
    AnastasiaZbralevich:

    Там заменили шину питания

    Для информации:
    для тех кто предпочитает не доплатить за белые товары с оф гарантией, и потом сталкивается с левыми сервисами.
    Из личного ООООчень большого опыта: АСЦ никогда на моей памяти не ремонтировали *( бывает редко перепаивают входы) товары путем замены всяких шин, контроллеров и. т. д. - официалы меняют весь блок, при сгоревшей шине питания была бы замена мат платы с процессором и т.д. а от серых сервисов чего только не видел в плоть до перемотки роторов на кухонной технике

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 16:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Swordman, Не имеет значения, подпадает под список наушники или нет. Возврат не возможен т.к. ст 28 п2

    код выделить все
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    У вас нарушена упаковка, упаковка это свойство товара

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    AnastasiaZbralevich:

    А подскажите пожалуйста как это правильно сделать?

    На обычном листе А4 написать от руки или распечатать. Основание - статья 20 пункт 3

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 4 декабря 2014 16:39
    EvgPinsk:

    упаковка это свойство товара

    можно ли тогда считать, что нарушенная упаковка является недостатком товара?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 16:55 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    да. упаковка выполняет определённые функции. Нет упаковки (либо она нарушена) - нет выполнения (либо выполнение не полное) этих функций

    Добавлено спустя 6 минут 36 секунд

    Ну а что касается наушников-вкладышей то их и перед реализацией распаковывать нельзя какбы

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 4 декабря 2014 18:13 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    да. упаковка выполняет определённые функции. Нет упаковки (либо она нарушена) - нет выполнения (либо выполнение не полное) этих функций

    вы относите себя к гражданам предпенсионного возраста, которые использую продукт на полную катушку: а пакет от молока я приспособлю для цветка?

    EvgPinsk, упаковка - это тара, а не часть товара, и этому даже посвящено несколько статей ГК.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21165

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21165
    # 4 декабря 2014 20:19
    AnastasiaZbralevich:

    на днях я хотела проверить серийный номер, с написанным на гарантийном талоне, и поняла, что его тупо нет на корпусе.

    Под батареей искали? :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 20:55
    96_JkO:

    EvgPinsk, упаковка - это тара, а не часть товара, и этому даже посвящено несколько статей ГК.

    1) Дайте номера плиз
    2) Кто Вам сказал что упаковка это тара? Эти понятия чем то отличаются или одно и тоже?

  • Swordman Senior Member
    офлайн
    Swordman Senior Member

    2691

    18 лет на сайте
    пользователь #77179

    Профиль
    Написать сообщение

    2691
    # 4 декабря 2014 20:59 Редактировалось Swordman, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Swordman, Не имеет значения, подпадает под список наушники или нет. Возврат не возможен т.к. ст 28 п2

    код выделить все
    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    У вас нарушена упаковка, упаковка это свойство товара

    Упаковка это свойства товара? Ого, не знал. Вот это юридические чудеса. Интересно, мешок из-под картошки, тоже свойство товара? Но это так, философский вопрос.
    Упаковка - не блистер (наушники, кстати, не затычки), это обычная коробка. там была небольшая лента препятствующая открытию самой коробки, ну и конечно сама коробка была в целлофане (который сгинул в мусорке). Ну и немного помят язычек. Собственно всё.

    EvgPinsk:

    да. упаковка выполняет определённые функции. Нет упаковки (либо она нарушена) - нет выполнения (либо выполнение не полное) этих функций

    Поправьте если не прав, Упаковка выполняет функции не связанные с функционированием товара, следовательно на качества самого товара оно не влияет. Я понимаю если говорить про товары в которых упаковка отвечает за свойства самого товара - пакет молока, например. Хотя, наверное можно придраться что у упаковки есть эстетические/психологические свойства, и нарушенная упаковка не дает столько наслаждения от товара сколько целая упаковка, но это как-то странно, не?

    96_JkO:

    EvgPinsk, упаковка - это тара, а не часть товара, и этому даже посвящено несколько статей ГК.

    А можно подробнее?

    Любить красоту больше, чем бабло, которое можно за неё выручить — вот залог победы. (с) Олег Пащенко
  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 4 декабря 2014 21:31 Редактировалось dik8571, 6 раз(а).

    Что-то мне кажется, Евгений, с "ценностью упаковки" Вы немного "перемудрили"... Уж как минимум в ситуации с наушниками... А как тогда "без вскрытия" проверять вообще потребительские свойства товара и его качество (работоспособность, в конце концов, даже если не относить их к технически-сложным), не важно в магазине или дома?
    Так а что продавец? Тоже считает, что вскрытие запаянных по периметру блистеров для "примерки" находящихся внутри наушников при покупке - это проблема потребителя? :) Так если продавец готов будет поменять, то, может, нет смысла и "дуть на воду"... :)

    Добавлено спустя 10 минут 1 секунда

    Vasilevsss:

    в плоть до перемотки роторов на кухонной технике

    :conf:
    И какова тогда себестоимость такого сервиса? :) Или это какие работники "Белвара" так "подрабатывают"? "За пиво"... :)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 декабря 2014 21:48 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    dik8571:

    А как тогда "без вскрытия" проверять вообще потребительские свойства товара и его качество (работоспособность, в конце концов, даже если не относить их к технически-сложным), не важно в магазине или дома?

    Молоко тоже пробовать будем прежде чем купить? :)

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    Swordman:

    Упаковка это свойства товара? Ого, не знал. Вот это юридические чудеса. Интересно, мешок из-под картошки, тоже свойство товара?

    Конечно. Например, магазин может продавать картошку на развез за 5000/кг, а может туже картошку в фирменной упаковке за 6000р. Упаковать 1кг картошки магазину стоит ровно 1000р. Это реальные затраты продавца. Далее если потребитель покупает картошку за 6000 в пакете, а потом хочет расторгнуть ДКП и вернуть товар, то согласно принципов права, вторая сторона договора, которая добросовестно выполнила свои обязательства по договору не должна нести никаких убытков.
    Дальше не продолжаю )

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды

    dik8571:

    А как тогда "без вскрытия" проверять вообще потребительские свойства товара и его качество

    Отсюда делаем вывод, что упаковка бывает разной. Есть например одноразовая а есть многоразовая. Но основной момент, если договор разрывается на основании ст 28, то продавец является добросовестной стороной договора - а значит не должен нести прямых убытков при расторжении ДКП. Принимая назад товар без упаковки (либо с повреждённой упаковкой) - он будет нести убытки. (Другой вопрос - насколько упаковка повреждённая. Например просто скотч оборван, или вхлам убитая. Но это уже отдельная тема не данного вопроса).
    О таре я вообще молчу. Тара отличается от упаковки как-раз таки тем, что это не часть товара. Тара выписывается отдельной позицией и имеет свою отдельную стоимость, которая не входит в стоимость товара. Тару можно вернуть и получить назад от продавца её стоимость.