Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 2 декабря 2014 09:06

    at5hlon, Можно предполагать много чего. В том числе в каске ходить т.к. с неба кирпич может упасть. Но нужно исходить из вероятностей событий и исходя из них принимать какието действия. Кирпичи ведь иногда падают - но в касках мы не всегда ходим :)
    Применительно к вашему случаю. СЦ в который Вы обратились (а далее АСЦ) на 99 % не связаны с продавцом. По большому счёту им побарабану, будет выполнен ли ремонт или нет (ну меньше денег заработают, но работой они завалены, не на вашем ремонте, так на другом). Зато если они видят, что потребитель не лох а знает свои права, им намного проще возможные проблемы переложить на продавца (что кстати и может быть сделано по Закону, если в 14 дней не укладывается СЦ).
    А вот если предположить, что СЦ будет действовать как говорит 96_JkO, то
    1) Ноут действительно нужно залить кислотой. Это должен делать конкретный наёмный работник сервиса. Вы представляете ситуацию, что наёмный работник Директор приказывает залить ноут мастеру? ). И какие веские для этого должны быть причины
    2) Далее - в первую неделю ведь ноут реально смотрели. Нашли недостаток - заказали нужную деталь. Всё это нужно удалять из базы

    Ну а теперь можно дружно оценить вероятность в вашем случае двух развитий событий, моего или 96_JkO. Будем надевать каску? :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 09:20 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Lonewolf:

    Господа, я правильно понимаю, что на мебель (стол кухонный) гарантия согласно ГОСТ 16371-93 не менее 24 мес?

    если исходить из того, что этот ГОСТ - межгосударственный и действительный, то да:

    6.1. Изготовитель гарантирует соответствие мебели требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки (мебели, поставляемой в разобранном виде), эксплуатации.

    6.2. Гарантийный срок эксплуатации мебели: детской и для общественных помещений - 18 мес, бытовой - 24 мес.

    6.3. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении - со дня получения ее потребителем.

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    СЦ в который Вы обратились (а далее АСЦ) на 99 % не связаны с продавцом.

    с чего это, ТС же названия давал - там совпадения по буквам 90%?

    EvgPinsk:

    Ну а теперь можно дружно оценить вероятность в вашем случае двух развитий событий, моего или 96_JkO. Будем надевать каску?

    вы исходите из презумции добропорядочности данного СЦ и данного продавца. имхо надо бы перед принятием решения поискать о них отзывы...

    EvgPinsk:

    Директор приказывает залить ноут мастеру?

    а если директор СЦ, мастер и директор продавца - одно лицо?

  • taplia Junior Member
    офлайн
    taplia Junior Member

    83

    10 лет на сайте
    пользователь #980324

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 2 декабря 2014 09:32

    Кто-нибудь проводил экспертизы продуктов питания, лекарств? Например, у меня возникло подозрение, что сливочное масло действительно только из сливок коровьего молока. Раньше, когда возникали такие подозрения, продукт прямиком летел в мусорное ведро, теперь вот надоело терять деньги. У нас в городе несколько лет назад "предприимчивые", имевшие связи на местном молокоперерабатывающем предприятии брали у них спред, там же брали упаковку от сливочного масла, ну и делали из г..на "сливочное масло". Весь город об этом знал, потом было громкое разоблачение. Чувствую, что опять занялись, видно деньги закончились. Хочу сделать экспертизу, но что-то не нахожу где.
    И по лекарствам. Купила витамины, давно не покупала, но помню, что комплекс из А, Е и С имел очень характерный запах каротина, да и вкладыш с информацией поразил: раньше это было целое полотенце, которое даже раздражало своими размерами, потому что обратно в коробку его уже не запихнуть, теперь же это какая-то самокрутка махонькая.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 2 декабря 2014 10:36 Редактировалось ColdDay, 2 раз(а).

    EvgPinsk, 96_JkO, я смотрю, ваш спор, уже переходит в разряд - у кого больше)))

    господа, прошу еще раз вернуться к вопросу о гарантийных обязательствах концерна хендэ в РБ. на ждановичах имеется официальный представитель завода изготовителя. попадает ли на него ответственность по ЗоЗПП? а в частности вот эти статьи:
    Ст. 2 Закон РБ О защите прав потребителей 90-З от 9.01.2002 г.
    1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.
    А вот то, что очень важно в нашем конкретном случае:
    Ст. 4 Закон РБ О защите прав потребителей 90-З от 9.01.2002 г.
    Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

    Республика Беларусь и Российская Федерация давно приняли межправительственное соглашение о взаимном признании решений и т.д.и т.п.

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 10:42 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    ColdDay, вам уже отвечали и не однократно - законодательство РБ на ваш случай не распространяется! вы не заключали договор купли-продажи в РБ! всё, что связано с заключением сделки в РФ, решается в РФ.

    чтобы попасть в наше поле, вам необходимо заключить какой-нибудь договор на нашей территории. договор обслуживания или ещё какой...

    ColdDay:

    международным договором Республики Беларусь установлены иные правила

    вы - не республика беларусь, успокойтесь.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 2 декабря 2014 10:49

    EvgPinsk, ваш выход...))

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    96_JkO:

    вы - не республика беларусь, успокойтесь.

    а то что я ее гражданин - не катит?)
    не могу я успокоиться, происходит конкретное облапошивание со стороны автограда, это хочу, а это не хочу....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 10:54 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ColdDay:

    происходит конкретное облапошивание со стороны автограда

    простота хуже воровства (С)

    ColdDay, что вам продал автоград?

    ColdDay:

    EvgPinsk, ваш выход...))

    не провоцируйте - полУчите карту.

  • at5hlon Neophyte Poster
    офлайн
    at5hlon Neophyte Poster

    23

    14 лет на сайте
    пользователь #267634

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 2 декабря 2014 10:56

    EvgPinsk, 96_JkO, спасибо за помощь в решении моего вопроса!
    СЦ и магазин, кстати, находятся в одном здании, да и названия похожие. Так что, скорее всего, у них один и тот же владелец.
    В общем, буду решать вопрос с СЦ.

    Ars longa, vita brevis est.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 2 декабря 2014 10:56 Редактировалось ColdDay, 2 раз(а).
    96_JkO:

    что вам продал автоград?

    он официальный представитель завода изготовителя, этого не достаточно?
    мне продал товар завод, через своего дилера, и как мне кажется - не важно, в РБ это случилось или в РФ или в Германии....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 10:59
    ColdDay:

    96_JkO:

    что вам продал автоград?

    он официальный представитель завода изготовителя, этого не достаточно?
    мне продал товар завод, через своего дилера, и как мне кажется - не важно, в РБ это случилось или в РФ или в Германии....

    я правильно понял, что резидент РБ автоград вам ничего не продавал? давай досвидания (С)

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 2 декабря 2014 10:59 Редактировалось dik8571, 1 раз.
    -LcF-:

    dik8571:

    P.S.: "отвечаю только за себя"... То, что в сфере малого и даже среднего бизнеса полно людей еще "более недалеких", чем иные "экстремисты-потребители", тоже факт... Но уверен, что дело здесь не в "торгашах" или даже "народце", как говАривал наш "рулевой"... А в сложившихся системах общих разнонаправленных отношений в стране в целом... Когда "имитация", "дилетантизм" и "пофигизм" становится чуть ли не основными их элементами... Если Вы понимаете, о чем я...

    Вы этим своим опусом что хотите сказать, что потребитель не должен свои права защищать или я неправильно уловил? Дак это прямо противоречит смыслу этой ветки.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Я, интересно, по вашему потребительский экстремист?

    Нет, не ищите "черную кошку в темной комнате"... Экстремизм - это не отстаивание своих нарушенных прав, а "злоупотребление правом"... И многие, условно, этим самым "отстаиванием" хотят не "разогнуться сами", а стараются всеми силами "нагнуть продавца"... Чему разные "недоюристы" из обществ "по защите", местами расплывчатые и где-то "не поспевающие за реальностью" законы и судебная практика в РБ немало способствуют... Потому не все так однозначно... Как и удаленный мною пост... :)
    Что-то знаете о гражданских правах? Пробовали отстаивать? Может получИтся история куда "занятнее" любой потребительской тяжбы... Или ваши гражданские права нигде никогда и ни никем не нарушались? Потому и ветки такой нет, наверное...
    Есть же крупный бизнес (сети), там все точно должно быть "по фэн шую"... :) Или тоже "не всегда"? "Тогда, может, в консерватории надо что-то подправить?" (с) :)
    Ну а должность "забойщик" на каком мясопредприятии - это в свете законодательства об охране и защите животных и в понимании вегетарианцев вообще "убийца"... :) Притом и "забойщик " и ответственность за, условно, "задавил гуся на авто" - как-то "уживаются" в законодательстве РБ... Так можно убивать животных или нет? Вопросы риторические, так, в качестве инфы для размышления о "многогранности" мира... :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 11:00 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ColdDay:

    мне продал товар завод

    вот на завод и обращайтесь... по законам страны этого завода.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 2 декабря 2014 11:01
    96_JkO:

    ColdDay:

    мне продал товар завод

    вот на завод и обращайтесь...

    я обращаюсь к его представителю... или не имею права?

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 11:03 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ColdDay:

    96_JkO:

    ColdDay:

    мне продал товар завод

    вот на завод и обращайтесь...

    я обращаюсь к его представителю... или не имею права?

    нет, так как нет возникновения связки право-обязанность:

    Статья 154. Понятие сделки

    Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 2 декабря 2014 11:21 Редактировалось dik8571, 8 раз(а).
    ColdDay:

    96_JkO:

    ColdDay:

    мне продал товар завод

    вот на завод и обращайтесь...

    я обращаюсь к его представителю... или не имею права?

    Всуну свои "5 копеек", раз на форуме... :)
    Вы, ColdDay, путаете некоторые моменты... Представительство производителя в РБ вполне может оказаться "ничего не должен" покупателям авто в РФ, если производителем в договоре с АСЦ не написано иное и при наличии в РБ местного дилера... Ну вот не "пристроите" Вы на гарантию в РБ телевизор из Европы (что бы там не писАли ушлые контрабандисты про "гарантию сервис-центра", может только за исключением каких премиум-моделей, которые делаются и на СНГ только в Европе), хотя ситуация похожа на вашу: сервис производителя в РБ есть... С РФ, понятно, у нас "разница меньше", чем с Евросоюзом, но есть у производителей понятие вроде "локальная гарантия", когда те или иные модели/модельные ряды продаются и обслуживаются только на некой "ограниченной территории"... Так что любые "наезды" на сервис нужно начинать с условий производителя для конкретного сервиса, а не с собственных понятий "о социальной справедливости"... :) Есть обязательство у сервиса перед производителем - есть смысл настаивать. Нет обязательств (или они конкретно ограничены страной продажи товара) - работать с местным сервисом можно будет только на отдельных договорных условиях, и то, если им это будет "интересно"...
    Ничего личного - просто бизнес, и производитель вполне понятно может (если захочет) таким "жестоким образом" поддержать существование местного дилера, особенно когда в соседней стране вдруг резко девальвировалась местная денежная единица... Ну так в РБ даже стоимость электроэнергии для бизнеса "индексируется" при росте курса $ ... А в РФ, почему-то уверен, нет... :) Это если "не считать" объемы продаж автосалонов бюджетных марок в, условно, Смоленске, относительно Минска даже "до девальвеца"... Ну вот в магазинах даже одной сети в разных городах продукты тоже могут стОить по-разному... Не задумывались почему? :)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21163

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21163
    # 2 декабря 2014 11:25
    96_JkO:

    если исходить из того, что этот ГОСТ - межгосударственный и действительный, то да

    Спасибо. Я тоже так думаю.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • at5hlon Neophyte Poster
    офлайн
    at5hlon Neophyte Poster

    23

    14 лет на сайте
    пользователь #267634

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 2 декабря 2014 12:23 Редактировалось at5hlon, 1 раз.

    del.

    Ars longa, vita brevis est.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 15:55

    at5hlon, странно это всё. к СЦ можно предъявить только требование о ремонте. возврат денег - это к продавцу.

  • at5hlon Neophyte Poster
    офлайн
    at5hlon Neophyte Poster

    23

    14 лет на сайте
    пользователь #267634

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 2 декабря 2014 17:40
    96_JkO:

    at5hlon, странно это всё. к СЦ можно предъявить только требование о ремонте. возврат денег - это к продавцу.

    СЦ и продавец находятся буквально в 10 метрах друг от друга. Устно договорились, что деньги отдадут завтра.
    Возникает вопрос: как правильно принять деньги? Достаточно ли при получении денег указать на копии заявления, находящимся у продавца, следующее: "требуемая денежная сумма (сумма прописью) получена, претензий не имею"?

    Ars longa, vita brevis est.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 2 декабря 2014 17:49
    at5hlon:

    96_JkO:

    at5hlon, странно это всё. к СЦ можно предъявить только требование о ремонте. возврат денег - это к продавцу.

    СЦ и продавец находятся буквально в 10 метрах друг от друга. Устно договорились, что деньги отдадут завтра.
    Возникает вопрос: как правильно принять деньги? Достаточно ли при получении денег указать на копии заявления, находящимся у продавца, следующее: "требуемая денежная сумма (сумма прописью) получена, претензий не имею"?

    да, достаточно.