Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 ноября 2012 19:28
    Fimkazhiganec:

    обязательно ли нужны фирменные бланки?

    Нет.
    Я обычно вверху листа пишу полное название фирмы (получается бланк для приказов).

    Fimkazhiganec:

    И можно ли перепечатать все приказы слово в слово на фирменные бланки, если я отдавал уже ксерокопии оригинала?

    зачем?
    можете начать с определенного числа печатать приказы на фирменных бланках, если хотите.

  • Amag Senior Member
    офлайн
    Amag Senior Member

    605

    12 лет на сайте
    пользователь #493385

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 27 ноября 2012 00:32
    Молодость:

    цена таможни, в том числе по КТСу, в Уставе не учитывается (она служит для того, чтобы, если в дальнейшем будет нарушение Декрета, была сумма для расчета санкций).

    Какие на Ваш взгляд, на сегодняшний день, основные возможные нарушения для применения каких-либо серьезных санкций по декрету?

    быстрее меня только я сам
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 27 ноября 2012 07:06

    Amag, со ввезёнными авто - понятно, временная передача другому лицу.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 27 ноября 2012 09:38

    Добрый день! В банк для открытия расчетного счет апредоставил следующее решение:

    РЕШЕНИЕ №2 УЧРЕДИТЕЛЯ
    ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Транс.....»

    г. ...... «14» ноября 2012 г.
    Я, П..................., в соответствии с п.4 ст.113 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ст. 5.1., ст. 5.7. Устава Частного «Транс..........»,

    РЕШИЛ:

    До назначения директора предприятия приступаю к исполнению обязанностей руководителя Частного транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «Транс.................» с 15.11.2012 с исполнением обязанностей бухгалтера.

    Учредитель ____________________

    В банке сказали нужна формулировка не "руководителя" а "директора" и еще добавить "... бухгалтера с ведением бухгалтерского учета"!

    Разве руководитель - это не директор? (ведь в штатке нет должности директора, т.к. еще не осуществляем деятельности, оформляются еще документы)
    И разве если бухгалтер, то это не означает, что ведение бух. учета?

    Банку нужно все разжевывать, или я не верно составил решение?

    Спасибо!

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    А также фразу "до назначения" - убрать!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 27 ноября 2012 09:51

    насчёт "до назначения" и "бух учёта" - согласен.
    насчёт "директора" - не согласен, но доказывать - что об стенку горох. потому как "мала ли что там в ГК написано, а чаво нам вбанкавскую картачку писать?" из опыта - непробиваемо. напишите так, главное - фраза про исполнение обязанностей и ссылка на статью ГК соответствующую есть.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 27 ноября 2012 10:21

    РЕШЕНИЕ №2 УЧРЕДИТЕЛЯ
    ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Транс.....»

    г. ...... «14» ноября 2012 г.
    Я, ....................., в соответствии с п.4 ст.113 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ч. 4 ст. 7 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.1994 №3321-XII и ст. 5.1., ст. 5.7. Устава Частного предприятия «Транс..........»,

    РЕШИЛ:

    15.11.2012 приступить к исполнению обязанностей директора Частного предприятия «Транс.................» с исполнением обязанностей бухгалтера и ведением бухгалтерского учета с составлением бухгалтерской отчетности.

    Учредитель ____________________

    Молодость, как ститаете, такой вариант устроит обе стороны?
    Спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 27 ноября 2012 10:26

    я бы вообще "исполнение обязаностей буха" вычеркнул, отчетности и учета достаточно

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 27 ноября 2012 11:00

    Понял! Это что бы не нужно было к штатке привязываться и вопросов что бы не было по зарплате, верно?

    А контракт делать учредитель/директор? Или это не обязательно? Пока банк про это не спрашивал!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 27 ноября 2012 11:15

    maksimms, из того, что я вижу, получается исполнение обязанностей руководителя, без зряплаты, штата, трудовой книжки и контракта.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 27 ноября 2012 11:28

    Так и есть!))) Спасибо

  • Fimkazhiganec Senior Member
    офлайн
    Fimkazhiganec Senior Member

    643

    15 лет на сайте
    пользователь #183351

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 27 ноября 2012 12:10

    Спасибо большое. Есть еще вопрос по вопросу аренды.
    Мне нужно будет оплатить аренду, но пока клиентов нет, соответственно и денег на счету.

    Получается, что я сам буду класть деньги на счет для оплаты. Нужно ли будет мне платить с них налог или где-то это указывать?

    +375 29 632-43-21 Егор
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 27 ноября 2012 12:11

    Fimkazhiganec, пару страниц назад было обсуждение займа ЧУПу от учредителя.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • nius Junior Member
    офлайн
    nius Junior Member

    64

    15 лет на сайте
    пользователь #156584

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 27 ноября 2012 22:39

    Простите, так до конца не могу разобраться
    Ситуация следующая
    Есть основная работа - не руководящая должность
    В ЧУПе учредитель не я, но собираюсь быть директором
    1. Я должен буду соответственно основным местом работы сделать должность директора в ЧУПе и стать по совместительству на старом месте?
    2. сразу хочу отправить себя в отпуск за свой счет, дабы не платить ничего пока не начнется деятельность. Имею ли я право подписи, т.к. Надо будет закупать различное оборудование и т.д?
    3. Я так понимаю, что не как учредитель за бесплатно я работать не могу?

    Заранее благодарен

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 28 ноября 2012 08:59

    1) Лучше оставить основную, как есть, а директор ЧУП - по совместительству. Это чтоб ТК не нарушать, хотя и не наказывают пока за это нарушение.
    2) В принципе, в отпуске директор должен отдыхать - но опять же не наказывают за это - так что считаем, что подписывать можно.
    3) Бесплатно на постоянной основе - нет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • UR.PR. Neophyte Poster
    офлайн
    UR.PR. Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #717759

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 28 ноября 2012 10:13

    Доброе утро. Ребята, подскажите пожалуйста, в качестве кого мне заказывать оценку и экспертизу транспортного средства: как учредитель (физ.лицо) или как ЧУП? И что это за внутренняя оценка? Т.е я могу провести свою оценку транспортного средства, после обратиться за экспертизой в БелТПП и все.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 28 ноября 2012 10:48

    UR.PR., оценивает учредитель. в принципе, он может сам оценить и отдать на экспертизу в БелТПП, но они, насколько я знаю, предпочитают отправлять к "своим" оценщикам. но попробуйте, расскажете о результатах. собственно, законодательно такое разрешено.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 28 ноября 2012 13:08

    UR.PR., если Вы в Минске, то могу предложить вариант с оценкой и экспертизой оценки за один день.
    Пишите в ЛС.

  • Nikson1600 Senior Member
    офлайн
    Nikson1600 Senior Member

    945

    12 лет на сайте
    пользователь #640232

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 28 ноября 2012 13:47
    Молодость:

    займа ЧУПу от учредителя.

    в банке сказали что нельзя ЧУПу занимать у своего учредителя-директора.
    мол, договор займа сам с собой - недействителен.
    приходится брать у надежного человека-физлица.

    бай-бай, Байнет!
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 28 ноября 2012 13:54
    Nikson1600:

    приходится брать у надежного человека-физлица.

    Nikson1600, Молодость советовал почитать

    Молодость:

    пару страниц назад было обсуждение займа ЧУПу от учредителя.

    если бы Вы почитали, то знали бы, как оформить внесение денег учредителем без всяких "человеков-физлиц"

  • Fimkazhiganec Senior Member
    офлайн
    Fimkazhiganec Senior Member

    643

    15 лет на сайте
    пользователь #183351

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 29 ноября 2012 12:39 Редактировалось Fimkazhiganec, 4 раз(а).

    Подскажите плз, сейчас срочно нужно оплатить аренду. ЧУП только открыл, денег на счету нет.
    Как максимально быстро положить деньги на счет для оплаты аренды? Какие документы или приказы нужно составить?

    Деньги забирать потом не обязательно. Почитал про д-р займа, но понял, что со стороны ЧУПа должен подписывать-кто-то другой, а я пока там всего один).

    Нельзя просто прийти в банк и оплатить, указав реквизиты и т.д.? Куда по таким вопросам можно обращаться, может проще в банке спросить?

    +375 29 632-43-21 Егор