anTricot:
Не тешьте себя: находите новую, они конечно вас берут с "распортертыми" руками, может на первое время и абонентскую сделают чуть дешевле, при первой же серьезной поломке "выкотят" вам смету на замену оборудования у которого истекли уже несколько эксплуатационных сроков. Думаете есть организация, которая может обслуживать то, что обслуживать достойно уже невозможно? Хотя если не верите-можете проверить. Жильцы "спасибо" скажут потом за инициативу.
Вы конечно явно все компании знаете и можете видимо утверждать со сто процентной уверенностью что лучше СМ ничего нет.
Тут ведь проблема в чем ? По обслуживанию как раз вопросов особо нет и сверхъестественного никто не ожидает, главное что бы все работало. Весь конфликт заключается в том, что именно ЭТА компания придумала для себя получение дополнительной прибыли путем обмана потребителя. Корни этого я думаю в том, что других источников доходов у этой компании просто нет или они минимальны, а кушать хочется все сильней. Мне кажется если бы СМ менял домофоны при критической поломке - то жильцы бы не считали себя обманутыми, а так, когда все исправно работает не один год, и способно работать ещё столько же, но СМ не может ждать и хочет получить прибыль - естественно это рождает недовольство потребителей. При этом ещё полно ситуаций когда новый домофон ломается чаще чем старый... о чем тут можно говорить ?
Так что, когда отношения с обслуживающей компанией, в лице СМ подорваны из-за обмана потребителя (заказчика) услуг - мало кто захочет со СМ поддерживать отношения. Правда не все знают как их н***л строймир.
Ну и в заключении добавлю:
1 СМ конечно монополист, но не 100%. В обозримом будущем, думаю доля СМ на рынке обслуживания домофонов не сильно сократится, даже при наличии отказавшихся от них клиентов. Куда существенней могут быть потери при конфликте со структурами ЖКХ. Именно по этому СМ пытается защитить свой рынок, устанавливая свою собственность на подъезды жильцов и используя защищенные от копирования ключи. При этом конечно жильцы оплачивают все работы под грифом "бесплатно". В итоге, стоимость обслуживания, работа системы и стоимость ключей полностью зависит от хотелки СМ. В противном случае получаете открытый подъезд и заблокированные трубки. Такая ситуация мало кого порадует, как и зависимость от одной компании.
2 Есть альтернативные компании, но их не много. Даже есть "голодные" ИП-шники, которые готовы браться за все что попадется. Обслуживают конечно как могут. Ну и не исключено попадание в историю описанную вами выше.
3 Наиболее адекватные из альтернативных компаний те, которые не зарабатывают на обслуживании именно домофонов. Только эти компании смогут обеспечить качественное обслуживание и не развалятся при очередном кризисе.
P.S.
Жильцы моего подъезда сказали мне не один раз СПАСИБО за то, что я им все объяснил и не позволил СМ поменять домофон. Так что не будьте столь категоричны. К любой проблеме стоит подходить взвесив все "за" и "против". Да и решать проблемы проще по мере их поступления. Никто ведь вам не мешает отказаться от замены панели домофона но не отказаться от обслуживания СМ. Пусть и дальше обслуживают домофон с истекшим сроком эксплуатации. Они же не отказываются обслуживать в таком случае. Правда с этой компанией приходится держать руку на пульсе, что бы не придумали ещё чего хитрого.