Stin1:
Вот где найти такую информацию из первоисточника?
Как видно из Ваших сообщений, устанавливать гарантийный это был случай или нет, - не надо. Стало быть Ваши первоисточники - это все правоустанавливающие документы, которые Вы подписали (Вам выдали) при покупке автомобиля + Закон РБ О защите прав потребителя.
Если Вам попытаются сказать, что правила и прочее, - кетайские (малазийские, индийские и т.п.), а они их всего лишь тупо дословно перевели на русский язык и это не их проблемы, то можете им ответить, что это не аргумент, так как коль уж они официально выдают эти правила (и возможно подписывают гарантийный договор), то перевод однозначно у них должен быть сделан с учетом требований законодательства РБ.
Не исключено, что дилеры эти (оч сомневаюсь что они такие уж официальные) берут афтосы дешевле, но без заводской гарантии, но тогда они не должны были давать заводские документы, даже тупо переведенные. А если дали, то есть взялись за гуж, то ......
Ща такая возня с Матизами идет. Продавали одни, чинили другие, потом чинить начали те, кто продавал. Потом продавать начали другие и чинить они же. Но если покупал у вторых, но поедишь по гарантии к первым, то тебя вторые с гарантии снимут. Первые заключают допсоглашение, чтобы купившие машины у них не ехали ко вторым. Одним словом хрен поймешь. При этом у завода гарантия 1 год или 20 000 км, а у дилираф - 3 года или 100 000 км