Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • juliakislach Neophyte Poster
    офлайн
    juliakislach Neophyte Poster

    10

    14 лет на сайте
    пользователь #309591

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 26 ноября 2014 22:28

    Купили печально известный телефон texet, спустя полгода вздулась батарея. В сервисном центре написали, что батарея гарантийной замене не подлежит и еще добавили, что телефон полностью рабочий, типо "пользуйтесь, а взорвется или нет - это уже не наши проблемы". Интернет-магазин тоже говорит, что ни при чем и, вообще, они просто посредники. Батарей у texet нет в продаже (в сервисном при мне куда то звонили и сказали, что батарей нет и заменить даже за деньги они не могут).
    Так неужели при гарантии на телефон на год, вообще никто не несет ответственности за такие ситуации? Можно ли что-то с этим сделать?
    Из документов есть гарантийный талон и заключение сервисного.
    До этого проблем с техникой удавалось избежать, поэтому может быть кто-то сталкивался) Заранее спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 26 ноября 2014 22:41
    juliakislach:

    Купили печально известный телефон texet, спустя полгода вздулась батарея. В сервисном центре написали, что батарея гарантийной замене не подлежит и еще добавили, что телефон полностью рабочий, типо "пользуйтесь, а взорвется или нет - это уже не наши проблемы". Интернет-магазин тоже говорит, что ни при чем и, вообще, они просто посредники. Батарей у texet нет в продаже (в сервисном при мне куда то звонили и сказали, что батарей нет и заменить даже за деньги они не могут).
    Так неужели при гарантии на телефон на год, вообще никто не несет ответственности за такие ситуации? Можно ли что-то с этим сделать?
    Из документов есть гарантийный талон и заключение сервисного.
    До этого проблем с техникой удавалось избежать, поэтому может быть кто-то сталкивался) Заранее спасибо.

    вам следует ссылаться на ст. 14 ЗоЗПП:

    Статья 14. Обязанности изготовителя (продавца, поставщика, исполнителя) по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению, его ремонта и технического обслуживания

    1. Изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы.
    2. Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) - в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).
    3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, - в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
    4. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем, исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (производящее товары, выполняющее работы).

    а в связи с её неисполнением продавцом - требовать расторжения ДКП. всё общение - письменно.

  • sasok16 Member
    офлайн
    sasok16 Member

    221

    13 лет на сайте
    пользователь #411477

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 27 ноября 2014 10:13

    приобрел мобильный телефон в 5 элементе, 2 месяца назад. Неделю назад телефон начал глючить, не открываются приложения, зависает при перезагрузке. Вчера попробовал вернуть деньги в магазине. Предложили сдать телефон для проведения проверки его работоспособности и выяснения гарантийный ли это случай, я отказался. Сегодня думаю пойти попросить замену товара на основании ст 20 п.1., но не хотелось бы отдавать телефон на проверку, т к думаю что скажут что это сбой ПО и случай не гарантийный.
    Вопросы: Могу ли я требовать проведения экспертизы без проведения ихней проверки? Должны ли мне предоставить на время проведения экспертизы подменный телефон?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 ноября 2014 10:23

    В общем ситуация такая:
    Потреб купил утюг Bosch очень мощный, 2800 вт, и недешевый, обратился к нам через пол года с претензией на то,что в процессе использования на максимальном отпаривании, через 10-15 мин глажения на утюге образуется конденсат( в результате большого выбраса пара который поднимается в верх и окутывает утюг) и при установке в вертикальное положение происходит отрыв капли который попадает на одежду, и потребовала устранить неисправность. Мы отдали товар в АСЦ, там дали заключение, что товар в ремонте не нуждается, образование конденсата на поверхности утюга это физика естественных процессов, и что это происходит только в режиме максимального отпаривания через достаточно продолжительный период времени, и дали рекомендации потребу, использовать режим максимального отпаривания только в случае необходимости, либо удалять конденсат по мере его образования с поверхности тряпкой. Когда потреб пришел забирать товар такой ответ его не устроил, и он потребовал дать ответ письменно от лица магазина , в магазине собрали комиссию еще раз проверили утюг убедились что все так как пишет СЦ и дали ответ. В кратце написано что проверяли и инженеры изготовителя и мы но товар исправен. Вот сегодня получил такое письмо, думаю, что делать. Какие будут мысли???

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Утюг она забрала и в графе имею не имею притензий, написала надо подумать, вот месяц думала! Товар не под пломбой, наш касяк, даже не знаю включается ли он сейчас.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 ноября 2014 10:26 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    sasok16:

    приобрел мобильный телефон в 5 элементе, 2 месяца назад. Неделю назад телефон начал глючить, не открываются приложения, зависает при перезагрузке. Вчера попробовал вернуть деньги в магазине. Предложили сдать телефон для проведения проверки его работоспособности и выяснения гарантийный ли это случай, я отказался. Сегодня думаю пойти попросить замену товара на основании ст 20 п.1., но не хотелось бы отдавать телефон на проверку, т к думаю что скажут что это сбой ПО и случай не гарантийный.
    Вопросы: Могу ли я требовать проведения экспертизы без проведения ихней проверки? Должны ли мне предоставить на время проведения экспертизы подменный телефон?

    самое главное что вы сделали так - обратились за советом до передачи товара продавцу.

    1. идите к продавцу с заготовленным письменным заявлением, в котором подробно описывайте недостаток, и указывайте все свои законные и незаконные требования;
    2. обязательно добейтесь чтобы продавец убедился в наличии недостатка (п. 9 ст. 20 ЗоЗПП) и это было письменно зафиксировано. или на вашем заявлении будет отметка, или на их акте приёмки будет подробно описано увиденное продавцом, или составлен доп акт - не важно. разумеется вы сами заинтересованы убедить продавца что товар имеет недостаток, след сами всё покажете. в случае отказа провести проверку незамедлительно делаете соответствующую запись в книге жалоб и предложений, товар оставляете себе, а с них требуете дату и место проведения такой проверки. в своём заявлении также делаете пометку о том что товар оставляете себе, так как продавец отказался проводить проверку качества незамедлительно. обязуетесь предоставить товар ко времени проведения такой проверки.
    3. заявление с требованием полюбому регистрируете во входящих продавца. на своей копии пусть проставят дату получения, фио сотрудника и входящий номер. если пойдёт в глухой отказ - делаете ещё одну запись в книгу жалоб и предложений, а свою заяву оставляете им со всеми отметками кроме входящего номера.

    всё. идите домой и ждите их реакции.

    P.S. до похода в магаз 10 раз перечитайте ст. 20 ЗоЗПП - пригодится.

    Добавлено спустя

    Vasilevsss, не понимаю вашего вопроса. в чём проблема разъяснить потребителю установленную законом вашу обязанность провести экспертизу за свой счёт? а в её требовании отказать как не соответствующем закону...
    upd кстати обратите внимание, что в договоре речь идёт не об экспертизе...

  • melz88 Member
    офлайн
    melz88 Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #604260

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 27 ноября 2014 10:33 Редактировалось melz88, 6 раз(а).

    HELP!!!!!!
    Купили комплект машинок для стрижки за 310 дол! через не которое время одна из них начала глючить!(после 30 мин работы примерно начинает гудеть и не реагирует на кнопку выкл)
    за несли там где покупали и написали на возврат денег!
    её приняли через не делю получили заключение что она исправна!(мы предложили посмотреть видео как она глючит и в каких моментах ! нас не стали слушать) заключение получили от самого продавца! то-есть он сам сделал экспертизу написал заключения! я спросил есть ли у них на это лицензия и являются ли они сервисом по машинкам !
    на что мне ответили что нет, не чего у них нет и они не сервис! написали жалобу и попросили сертификат на машинки для стрижки но нам сертификат не дали! через неделю пришел ответ на жалобу! Что машинки для стрижки возврату и обмену не подлежат не при коком случаи(но про то что они сделали не законно заключения не слова не написали) , хотя они один раз они меняли нам машинку без всяких проверок, у первой были таки еже дефекты , после замены через 2 нед вылезли таки еже проблемы, ну и после чего мы решили вернуть деньги! на что нас прямым текстом послали!
    ЧТО делать помогите !?????

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 ноября 2014 10:36
    melz88:

    ЧТО делать помогите !?????

    почитайте ст. 20 ЗоЗПП и действуйте в строгом соответствии с ней. всё что вы тут понаписали - ваш и их детский лепет...

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 27 ноября 2014 10:41
    Vasilevsss:

    Утюг она забрала и в графе имею не имею притензий, написала надо подумать, вот месяц думала! Товар не под пломбой, наш касяк, даже не знаю включается ли он сейчас.

    я думаю вам не стоит беспокоиться, если она привезет невключающийся утюг на экспертизу, то это даже +, а в заключении это обязательно отразится...следовательно при повторном обращении в АСЦ будет видна причина поломки... и если вы уверены в своей правоте, пусть сама оплачивает экспертизу. в крайнем случае, в досудебном разбирательстве компенсируете ей эту экспертизу и стоимость товара... ну или будете оспаривать заключение ее эксперта....

    кстати, а как АСЦ относится к вскрытию аппарата (если понадобится) вот такими независимыми экспертами??? как АСЦ может быть уверен, что эти эксперты без определенных навыков, а в некоторых случаях и специализированной оснастки будут разбирать изделие?

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • melz88 Member
    офлайн
    melz88 Member

    260

    12 лет на сайте
    пользователь #604260

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 27 ноября 2014 10:42 Редактировалось melz88, 1 раз.

    11

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 ноября 2014 10:58
    96_JkO:

    а в её требовании отказать как не соответствующем закону...

    если можно конкретнее

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 ноября 2014 11:03 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    96_JkO:

    а в её требовании отказать как не соответствующем закону...

    если можно конкретнее

    что тут не понятного? законом не предусмотрена обязанность выплатить потребителю деньги на проведение им "товароведческого исследования без выдачи заключения". при этом в ст. 20 указана однозначная последовательность действий потребителя и продавца в случае наличия между ними спора о недостатке товара. ваша задача собрать это в один ответ и отправить потребителю.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2014 11:26 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    2. обязательно добейтесь чтобы продавец убедился в наличии недостатка (п. 9 ст. 20 ЗоЗПП) и это было письменно зафиксировано. или на вашем заявлении будет отметка, или на их акте приёмки будет подробно описано увиденное продавцом, или составлен доп акт - не важно. разумеется вы сами заинтересованы убедить продавца что товар имеет недостаток, след сами всё покажете. в случае отказа провести проверку незамедлительно делаете соответствующую запись в книге жалоб и предложений, товар оставляете себе, а с них требуете дату и место проведения такой проверки. в своём заявлении также делаете пометку о том что товар оставляете себе, так как продавец отказался проводить проверку качества незамедлительно. обязуетесь предоставить товар ко времени проведения такой проверки.

    sasok16, По этому поводу есть и другое мнение, отличное от мнения 96_JkO. Мы с ним не можем договориться по данному вопросу :)
    Я считаю, что продавец не обязан сообщать дату и место проверки качества товара без предоставления самого товара. Т.е. другими словами: либо потребитель предоставляет и оставляет товар у продавца и тогда продавец должен сообщить о времени проверки, либо потребитель не оставляет товар для проверки и тогда у продавца нет обязанности проводить проверку качества а значит и сообщать о дате и времени этой проверки

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 27 ноября 2014 11:35

    EvgPinsk, тоже думаю, что нужно оставлять товар и при этом требовать уведомить о времени проверки....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 ноября 2014 11:35 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Мы с ним не можем договориться по данному вопросу

    ...Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара...

    по моему скромному мнению уже из первого предложения понятно что продавец или признаёт товар ненадлежащим или оспаривает это, и тогда проводится проверка качества, ведь именно проверка качества может установить наличие недостатка. таким образом цитата "обязан принять товар" относится только к товару с недостатком, и это его свойство уже не оспаривается продавцом, следовательно проверку качества проводить нет необходимости.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2014 12:02
    96_JkO:

    по моему скромному мнению уже из первого предложения понятно что продавец или признаёт товар ненадлежащим или оспаривает это, и тогда проводится проверка качества

    :)
    С точностью наоборот. Именно проведённая проверка качества говорит о том, есть ли недостаток или его нет

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 ноября 2014 12:07
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    по моему скромному мнению уже из первого предложения понятно что продавец или признаёт товар ненадлежащим или оспаривает это, и тогда проводится проверка качества

    :)
    С точностью наоборот. Именно проведённая проверка качества говорит о том, есть ли недостаток или его нет

    +1

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2014 12:11 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    таким образом цитата "обязан принять товар" относится только к товару с недостатком,

    Не так. Товар может не иметь недостатка, но по какимто причинам потребитель считает, что недостаток есть. Такой товар продавец тоже должен принять на проверку.

    Но две эти ваши цитаты и мои замечания по ним значения не имеют к нашему спору. Основной момент на который я ссылаюсь - первое предложение стать 9 - "Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя". Т.е. продавец обязан принять товар для проведения проверки а далее уже должен назначит дату проверку. Если потребитель не даёт продавцу принять товар, то и "далее" уже не действует, т.е. нет обязанности назначать дату

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд

    Vasilevsss, по вашему вопросу я не вижу каких-то потенциальных проблем. НА вашем месте я бы писал ответ: "оплатить работы по договору 279-к отказываемся." И всё.
    Как отметил96_JkO, в этом договоре не экспертиза а товароведческое исследование, которое оплачивать продавец не обязан.
    Но даже если бы в договоре была бы указана экспертиза, то продавец мог бы отказаться оплачивать экспертизу.
    А точнее продавец должен оплатить экспертизу, но право выбора экспертной организации остаётся за ним. Т.е. на данное требование продавец бы ответил так:
    "в связи с возникновением между нами спора о наличии недостатка в товаре прошу предоставить товар для проведения экспертизы".
    Если после этого потребитель товар не предоставляет а проводит экспертизу за свой счёт, то продавец не должен её оплачивать. ИМХО, основанное на буквальном прочтении стать 9 :)

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 27 ноября 2014 12:18 Редактировалось dik8571, 2 раз(а).

    В принципе, если продавец уверен в отсутствии в сложно-техническом товаре СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (наличие которых дает потребителю право требовать обмен/возврат), то выдать акт заключения о проверке качества (как правило авторизованного сервиса), проверить общую работоспособность товара (как при продаже), зафиксировав, что иных очевидных недостатков не появилось, и отправить потребителя... в суд. И уже на суде (если потребитель пойдет "до конца" ) заявить ходатайство о проведении "полновесной" экспертизы, которую по итогу и оплатит "проигравший"... Однако потребителям следует учесть, что в подобной судебной практике хватает случаев, когда "пролетает" именно потребитель. Ибо "особенности" при пользовании конкретным сложно-техническим товаром, даже если они очень раздражают потребителя, недостатками товара не являются... И никакого "заговора", как считают иные потребители-"идеалисты" тут нет... В дешевых утюгах, как вариант, из-за простоты конструкции, на малых температурах платформы и включенном "максимально паре", вся подаваемая для испарения вода банально не успевает испариться, выливаясь через "сопла" каплями на одежду... Кто-то понимает, что купил таки не "Браун Ультраглисс", и надо вместе с температурой регулировать и пар, а кто-то свято уверен, что дешевая техника отличается от брэндовой только ценой и названием, поэтому "Брауны "покупают только те, кому "некуда деньги девать" (лично слышал подобные суждения в разных интерпретациях)... :) А еще были претензии к утюгам, когда сопла были практически забиты накипью от жесткой водопроводной воды, причем это было видно и без проверки...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2014 12:18 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    dik8571:

    В принципе, если продавец уверен в отсутствии в товаре СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (наличие которых дает потребителю право требовать обмен/возврат)

    Требование о вовзрате товара (т.е. расторжение ДКП) продавец обязан удовлетворить и при наличии простого недостатка (а не только СУЩЕСТВЕННОГО)

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    dik8571:

    то выдать акт заключения сервиса, проверить общую работоспособность товара (как при продаже), зафиксировав, что иных претензий нет, и отправить... в суд

    А что в суде продавец будет заявлять? :)
    В суд - это конечно лишнее ). В суд пусть потребитель обращается с требованием оплаты проведённого исследования - и пролетит по этому требованию. Далее суд уже назначит экспертизу, которую по логике изначально оплатит продавец (хотя в моей практике был случай, когда назначенную судом экспертизу оплачивал по решению суда почему-то потребитель) и по результатам её будет принято решение, кто платит по конечному итогу за неё

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 27 ноября 2014 12:31 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    по моему скромному мнению уже из первого предложения понятно что продавец или признаёт товар ненадлежащим или оспаривает это, и тогда проводится проверка качества

    :) С точностью наоборот. Именно проведённая проверка качества говорит о том, есть ли недостаток или его нет

    Vasilevsss:

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    по моему скромному мнению уже из первого предложения понятно что продавец или признаёт товар ненадлежащим или оспаривает это, и тогда проводится проверка качества

    :) С точностью наоборот. Именно проведённая проверка качества говорит о том, есть ли недостаток или его нет

    +1

    EvgPinsk:

    Т.е. продавец обязан принять товар для проведения проверки

    а что тогда значит оборот:

    а в случае необходимости - провести проверку качества товара

    о каком, по вашему мнению, присутствии/отсутствии необходимости говорит законодатель?