Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 26 ноября 2014 13:40 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    с точки зрения наличия права расторгнуть ДКП не важно,

    я не рассматриваю право расторгнуть ДКП отдельно от ситуации ТС, почему это делаете вы?

    EvgPinsk:

    лирика, не являющаяся доказателсвами в суде

    этим будет заниматься эксперт. ни для кого не секрет как ведут себя LCD индикаторы в разных ситуациях. напоминаю, что среди вариантов экспертиз есть и испытание аналога. то есть возьмут такой же принтер и начнут его морозить пока не появится пятно - вуаля. и по итогу потреб окажется с двумя принтерами...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 13:41
    96_JkO:

    след или принтер вынесли на мороз, или на индикатор давили пальцем... и то и другое - нарушение правил эксплуатации принтера.

    Вот теперь продавцу осталось предоставить фото потребителя, печатающего на улицет листовки на купленном принтере (или инопланетян, которые давят пальцем экран) и ему (продавцу) нечего будет опасаться :). Т.е. суд возможно примет данные фото как достаточные едоказательства того, что недостаток в товаре возник в следствии неверной его эксплуатации

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 26 ноября 2014 13:42
    EvgPinsk:

    от теперь продавцу осталось предоставить фото потребителя, печатающего на улицет листовки на купленном принтере (или инопланетян, которые давят пальцем экран) и ему (продавцу) нечего будет опасаться .

    как малые дети...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 13:44 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    напоминаю, что среди вариантов экспертиз есть и испытание аналога. то есть возьмут такой же принтер и начнут его морозить пока не появится пятно - вуаля.

    Что вуалая????
    Где доказательства что конкретный сломанный принтер морозился именно 25.11.2014 именно топикстартером????

    Чему больше поверит судья, что потребитель ночью в трусах (ну или одетый) выходил на улицу (ну ладно - на балкон не остеклённый) и там печатал листовки.
    Или тому, что принтер был переохлаждён при его транспортировке??
    А судье мало поверить одной из сторон, судье должны быть предоставлены конкретные доказательства.

    p.s. никакой эксперт не определит конкретное время появления данного недостатка в товаре

  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 26 ноября 2014 15:15

    Но вот самый большой вопрос: ведь если в результате "экспертизы" скажут мол это я преднамеренно испортил товар в следствии неправильной эксплуатации, что делать тогда? Судя по реалиям нашей страны все именно так и будет, ведь без разницы кто побил принтер: курьер, работник склада, поставщик или еще кто, когда все можно свалить на потребителя?

    XBL tag: BeckON RUS
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 26 ноября 2014 15:32
    meat97:

    Но вот самый большой вопрос: ведь если в результате "экспертизы" скажут мол это я преднамеренно испортил товар в следствии неправильной эксплуатации, что делать тогда? Судя по реалиям нашей страны все именно так и будет, ведь без разницы кто побил принтер: курьер, работник склада, поставщик или еще кто, когда все можно свалить на потребителя?

    чего ж сразу "побил"? вон EvgPinsk утверждает, что даже эксперт не докажет что это было "побил"...

  • gvinas Senior Member
    офлайн
    gvinas Senior Member

    524

    17 лет на сайте
    пользователь #91801

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 26 ноября 2014 16:09

    вернемся к вопросу реализации товара через инет-маг.
    Чем регулируется Интернет-торговля?
    ОТВЕТ:
    На сегодняшний день торговля по образцам с использованием сети Интернет регулируется:

    Законом Республики Беларусь «О торговле» ;
    Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» ;
    Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина Республики Беларусь от 7 апреля 2004г. № 384 (далее - Правил розничной торговли);
    Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31 .

    ---------------------------------------------------------------------------------------

    из Правил розн тогр следует: что продавец не имеет право выставлять товар в продажу без его наличия, если товара нет в наличии дб пометка "нет на складе".
    соответственно:
    1. когда я захожу на сайт и вижу товар, его характеристики и стоимость - я могу сделать заказ.
    2. когда я нажал кнопку "оформить заказ" я принял соглашение о договоре публичной оферты
    3. когда мне на указанный мною эл адрес приходит подтверждение моего заказа, а именно: наименование изделия, количество и цена (не нуль руб) , название магазина

    я могу сделать вывод, что данный договор вступил в силу и я должен магазину деньги, магазин мне - товар.
    скрины п1-п3 есть в наличии

    по истечению времени магазин отказывается продать мне товар ссылаясь на не правильно указанную цену товар ("ошибка";) в тот период когда я оформлял заказ, затем отсутствием этого товара в наличии, затем и то и другое.

    после, магазин снял с продаже товар - пометка "нет на складе"

    по истечению суток товар появился в магазине, но уже по другой цене. пометки "нет на складе" нет.

    ВОПРОС: обязан ли магазин выполнять договор? и если он отказывается, то какими статьями Законов его можно призвать к порядку?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 16:11
    meat97:

    Но вот самый большой вопрос: ведь если в результате "экспертизы" скажут мол это я преднамеренно испортил товар в следствии неправильной эксплуатации, что делать тогда? Судя по реалиям нашей страны все именно так и будет, ведь без разницы кто побил принтер: курьер, работник склада, поставщик или еще кто, когда все можно свалить на потребителя?

    Изначально будет не экспертиза а проверка качества продавцом. Эта процедура для вас бесплатна. По её результатам продавец может сказать что угодно.
    Далее если Вы не согласны, Вы можете требовать проведения экспертизы. Эта процедура платная, стоимость думаю до 1го млн руб, оплатит по итогу её тот, кто не прав.
    Эксперты несут уголовную ответсвенность, поэтому в вашем случае с вероятностью 99% его ответ будет независимым. Ну и повторюсь: чтобы продавец имел возможность отказать в вашем требовании, эксперт должен установить или:
    1) недостатвка в товаре нет
    или
    2) недостаток возник по вине потребителя вследсвтии нарушений им правл эксплуатации.
    Ну и не просто установить а и расскать как он это установил, что именно нарушил потребитель, как нурашал и т.д.
    В вашем случае я не вижу вариантов как это можно сделать, тем более принимая во внимание ваше утверждение, что проблема в принтера была изначально.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    gvinas:

    1. когда я захожу на сайт и вижу товар, его характеристики и стоимость - я могу сделать заказ.
    2. когда я нажал кнопку "оформить заказ" я принял соглашение о договоре публичной оферты
    3. когда мне на указанный мною эл адрес приходит подтверждение моего заказа, а именно: наименование изделия, количество и цена (не нуль руб) , название магазина
    я могу сделать вывод, что данный договор вступил в силу и я должен магазину деньги, магазин мне - товар.

    Верно.

  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 26 ноября 2014 16:14

    EvgPinsk, мало того что была изначально, так я не пробовал им печатать (при подключении к ПК он должен даже с нерабочим экраном печатать), так что следов эксплуатации нет. Пойдет ли это в плюс в мою сторону ?

    XBL tag: BeckON RUS
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 16:14 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    gvinas:

    скрины п1-п3 есть в наличии

    Скрины не являются достаточным доказательством. Т.е. ничего не стоит в полученной на email счётфактуре добавить (или убрать) в цену товара нолик и распечатать результат.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    meat97:

    так что следов эксплуатации нет. Пойдет ли это в плюс в мою сторону ?

    Косвенно - да. Но это по большому счёту для эксперта это не важно. Повторю самую важную мысль, которую Вы должны знать и озвучивать например продавцу на первроночальном этапе спора: Эксперт (или продавец при проверке качества) должен доказать что именно Вы сломали принтер, не предположить а именно доказать. И расскать как это Вы (или кто-то со стороны потребителя) сделали.
    Если он это не сможет сделать, продавец проигрывает суд и платит в том числе и неустойку в 1% за каждый день просрочки.
    Поэтому часто похожие на ваше дела до суда не доходят, или решаются при первом слушании (заключают мировое соглашение)

  • gvinas Senior Member
    офлайн
    gvinas Senior Member

    524

    17 лет на сайте
    пользователь #91801

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 26 ноября 2014 16:18
    EvgPinsk:

    gvinas:

    скрины п1-п3 есть в наличии

    Скрины не являются достаточным доказательством. Т.е. ничего не стоит в полученной на email счётфактуре добавить (или убрать) в цену товара нолик и распечатать результат.

    это к тому что я не выдумываюи не придумываю от себя. между прочим инфа по цене была как на сайте onliner так и на сайте продавца - одинаковой.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 16:19 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    gvinas:

    ВОПРОС: обязан ли магазин выполнять договор?

    Да обязан

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    gvinas:

    если он отказывается, то какими статьями Законов его можно призвать к порядку?

    Никакими. Повторюсь: формально мы все понимаем что произошло, ИМ в целях привлечения клиентов выставляют заниженные ценники, которые не реальны.
    Но привлечь к ответственности за это продавцов очень сложно. т.к. те доказательства, которые имеют на руках потребители (скрины экранов, письма на мыле и т.д.) являются доказательствами косвенными и для судов не являются достаточными.

  • gvinas Senior Member
    офлайн
    gvinas Senior Member

    524

    17 лет на сайте
    пользователь #91801

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 26 ноября 2014 16:23
    EvgPinsk:

    gvinas:

    ВОПРОС: обязан ли магазин выполнять договор?

    Да обязан

    можете подсказать статьи Законов?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 16:26 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    gvinas:

    по истечению времени магазин отказывается продать мне товар ссылаясь на не правильно указанную цену товар

    Вам он сказал почти правду в неформальном разговоре, понятное дело что в суде он будет говорить по другому. И даже запись разговора ничего вам не даст /даже если чудом телефонныая запись будет рассмотрена в суде, директор продавца скажет что менеджер просто не владел достоверной информацией на момент разговора с вами.Т.е. он не знал, что к этому времени всё акционные товары уже были проданы, за 10 минут до вашего звонка :) /

    Добавлено спустя 18 секунд

    gvinas:

    можете подсказать статьи Законов?

    Гражданский кодекс

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Статья 415. Заключение договора в обязательном порядке

    1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

    Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение об ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

    2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

    При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

    3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законодательством или не согласованы сторонами.

    4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

    Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 26 ноября 2014 17:35 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    gvinas:

    я могу сделать вывод, что данный договор вступил в силу и я должен магазину деньги, магазин мне - товар.

    нет, неверно:

    Статья 463. Форма договора розничной купли-продажи

    Если иное не предусмотрено законодательством или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 398 ), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий.

  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 26 ноября 2014 18:47

    И еще вопрос: что за договор купли-продажи. Курьер мне ничего не давал подписывать.

    XBL tag: BeckON RUS
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 26 ноября 2014 19:06
    meat97:

    И еще вопрос: что за договор купли-продажи. Курьер мне ничего не давал подписывать.

    не лезьте в дебри - форма этого договора не обязательно письменная. чек - есть, товар - есть, значит ДПК заключен.

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 26 ноября 2014 19:16

    Так а что говорит сервис по поводу дефекта? Понятно, что всем хочется чтобы было "все и сразу", но может для начала оговорить варианты "оценки качества" с уполномоченным сервисом? Можно, например, выслать им фотки дефекта, даже не выходя из дома, и обсудить варианты (шансы) "гарантийности" и получения справки на обмен/возврат... Вдруг и без суда чего "прокатит"? :)

  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 26 ноября 2014 19:21
    dik8571:

    Так а что говорит сервис по поводу дефекта? Понятно, что всем хочется чтобы было "все и сразу", но может для начала оговорить варианты "оценки качества" с уполномоченным сервисом? Можно, например, выслать им фотки дефекта, даже не выходя из дома, и обсудить варианты (шансы) "гарантийности" и получения справки на обмен/возврат... Вдруг и без суда чего "прокатит"? :)

    Начинать решать конфликт я и начал таким образом, полностью по тем правилам что предложил продавец. Позвонил в СЦ, начали втирать мол надо увидеть самим, потом я предложил то что отправлю фото дефекта, отправил фото, они посмотрели, и уже потом начали втирать про экспертизу. Так что не все так просто. Хотелось бы решить проблему без судов, заявлений в администрацию района, экспертиз в сц и тд...
    С самого начала я попросил забрать принтер в СЦ для их экспертиз, на что услышал ответ мол товары менее 10кило вы должны тащить на себе, сегодня почитал ЗоПП и в нем, в статье 20.11 сказано про 5кило. Так что можно сделать вывод что простого выхода на мировую с магазином не видать.

    XBL tag: BeckON RUS
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2014 19:29

    Для заключения ДКП не обязательно чтото подписывать. Покупая в магазине хлеб вы также заключаете договор купли-продажи.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Оп, уже ответили

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    meat97:

    С самого начала я попросил забрать принтер в СЦ для их экспертиз, на что услышал ответ мол товары менее 10кило вы должны тащить на себе

    Очень редко потребители пользуются данным правом а значит магазины не привыкли его удовлетворять.