Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 24 ноября 2014 22:35
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

    кстати, если СЦ относится к производителю, то что это за основание для отказа в гарантийном ремонте - "серость" товара?

    Основание - политика производителя.

    а я думал надо ориентироваться на п. 7 ст. 20 ЗоЗПП:

    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

  • karbltce Junior Member
    офлайн
    karbltce Junior Member

    44

    12 лет на сайте
    пользователь #665927

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 25 ноября 2014 10:43 Редактировалось karbltce, 1 раз.

    Добрый день, покупал ноутбук в феврале этого года, с месяц назад начал перегреваться, громко шуметь, видимо умер кулер. Сдал в один небезызвестный минский гарантийный ремонт, заветные 14 дней уже прошли, от гарантийки ничего не слышно, кормят завтраками. Подскажите что мне делать, кроме как ждать?
    Позвонил еще раз, сказали кулер заменен, но техники заметили перелом шлейфа тачпада, который исправно работал до сдачи в ремонт))) сказали подождать еще пару дней. Обосновали тем что в дальнейшем он может перестать работать, клоуны одним словом.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 ноября 2014 12:45 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

    кстати, если СЦ относится к производителю, то что это за основание для отказа в гарантийном ремонте - "серость" товара?

    Основание - политика производителя.

    а я думал надо ориентироваться на п. 7 ст. 20 ЗоЗПП:

    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    Конечно я перечитал данный пункт Закона перед тем как Вам отвечать ). И вот мои размышления:
    1) У потребителя вышел из строя ТВ от ЛГ. Как мы понимаем, потребитель может обратиться не в любой сервис-центр а только уполномоченный производителем. Что такое уполномоченность? По логике - это документ от производителя, в котором не просто указан сревис-центр, а правила, по которым данный СЦ ведёт работу с гарантийным товаром - т.е. другими словами расписана политика производителя в области гарантийного оборудования для конкретной страны. И например если ЛГ выпускает ТВ только для Польши, то он (производитель) может считать, что в других странах он не подлежит реализации и значит не обслуживается по гарантии. И это он отражает в документе, когда даёт уполномоченность сервис-центру.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    karbltce, Или забирать и заново писать претензию продавцу (можно на разрыв ДКП), но не факт что продавец ещё жив и примет претензию, Так? :)
    Или ждать окончания ремонта

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 ноября 2014 12:54

    EvgPinsk, а подскажите, попадает ли под действия нашего ЗОЗПП гарантийный ремонт автомобиля купленного в россии у оф. дилера. имеется ввиду право обратиться к оф. представителю завода изготовителя на территории РБ. спасибо

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 25 ноября 2014 12:58
    ColdDay:

    EvgPinsk, а подскажите, попадает ли под действия нашего ЗОЗПП гарантийный ремонт автомобиля купленного в россии у оф. дилера. имеется ввиду право обратиться к оф. представителю завода изготовителя на территории РБ. спасибо

    ЗоЗПП имеет значение не только в силу нахождения вас на территории РБ, но и в силу заключения на территории РБ сделки розничной купли-продажи. в вашем случае она заключена?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 ноября 2014 13:19
    ColdDay:

    купленного в россии у оф. дилера

    Права на основании ЗоЗПП у Вас нет. Но вполне возможно, что завод изготовитель имеет официальный сервис в Минске

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 25 ноября 2014 14:28
    EvgPinsk:

    И например если ЛГ выпускает ТВ только для Польши, то он (производитель) может считать, что в других странах он не подлежит реализации и значит не обслуживается по гарантии.

    Товары подлежащие обязательной сертификации соотвестствия должны иметь соответствующий сертификат, к примеру :
    на территории Р.Б и ТС есть установленные требования к сети переменного тока 220в 50гц., соответственно при прохождении сертификации товар в обязательном порядке должен работать от сети 220в 50гц, плюс должен иметь допуск на понижение повышение напряжения, к примеру для наших сетей он будет 160-280 вольт и при прохождении сертификации он должен будет оставаться в рабочем состоянии и при напряжении в сети 160 вольт и при 280 вольт это просто пример нет времени рыть НПА. Соответственно в ЕС сети лучшего качества, и допуск на скачек напряжения ниже к примеру 200-240 вольт. Именно поэтому в двух одинаковых моделях телевизоров, с одинаковым функционалом предназначенных для реализации в разных странах,некоторые комплектующие будут разными, иногда все кроме матрицы и процессора. На телевизорах предназначенных для реализации на территории ТАМ союза с зади будет знак РСТ, и телик купленый в РФ или КАзахстане примут на гарантию в Минске и наоборот, и собран он будет в России . А купленый в польше телик не предназначался для эксплуатации на территории РБ, и стабилизатор в нем слабее и на наши сети он не рассчитан, поэтому завод изготовитель может смело тыкать носом потреба на нарушения правил эксплуатации товара т. к. товар в условиях белорусских сетей эксплуатироваться был не должен!!!!!

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 ноября 2014 14:48
    EvgPinsk:

    Но вполне возможно, что завод изготовитель имеет официальный сервис в Минске

    да, имеет, но не хочет выполнять гарантийные обязательства (речь идет о концерне киа-хендэ)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 ноября 2014 15:07 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    А что москвичи (продавец) говорит?

    Добавлено спустя 42 секунды

    Заставить по закону минчан врядли получится. Только через московкий завод чтото можно предпринимать

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 25 ноября 2014 15:14 Редактировалось dik8571, 4 раз(а).
    ColdDay:

    EvgPinsk:

    Но вполне возможно, что завод изготовитель имеет официальный сервис в Минске

    да, имеет, но не хочет выполнять гарантийные обязательства (речь идет о концерне киа-хендэ)

    Кто именно "не хочет"? Если сервис обязан производителем ремонтировать любые авто, проданные в СНГ, так и попросить в сервисе письменное основание отказа, а затем выслать его в представительство по сервису производителя... Либо производитель подтвердит отказ (могут быть некие нюансы), либо "выпишет люлей" сервису, иначе: обяжет принять на обслуживание. Другой вопрос: что будет с качеством такого обслуживания, особо если администраторы сервиса - люди с "не очень устойчивой психикой"... ? :) Так что тут надо бы вопрос решать с сервисом как-то... "по-деликатнее"...

    Добавлено спустя 27 минут 30 секунд

    Vasilevsss:

    EvgPinsk:

    И например если ЛГ выпускает ТВ только для Польши, то он (производитель) может считать, что в других странах он не подлежит реализации и значит не обслуживается по гарантии.

    Товары подлежащие обязательной сертификации соотвестствия должны иметь соответствующий сертификат, к примеру :
    на территории Р.Б и ТС есть установленные требования к сети переменного тока 220в 50гц., соответственно при прохождении сертификации товар в обязательном порядке должен работать от сети 220в 50гц, плюс должен иметь допуск на понижение повышение напряжения, к примеру для наших сетей он будет 160-280 вольт и при прохождении сертификации он должен будет оставаться в рабочем состоянии и при напряжении в сети 160 вольт и при 280 вольт это просто пример нет времени рыть НПА. Соответственно в ЕС сети лучшего качества, и допуск на скачек напряжения ниже к примеру 200-240 вольт. Именно поэтому в двух одинаковых моделях телевизоров, с одинаковым функционалом предназначенных для реализации в разных странах,некоторые комплектующие будут разными, иногда все кроме матрицы и процессора. На телевизорах предназначенных для реализации на территории ТАМ союза с зади будет знак РСТ, и телик купленый в РФ или КАзахстане примут на гарантию в Минске и наоборот, и собран он будет в России . А купленый в польше телик не предназначался для эксплуатации на территории РБ, и стабилизатор в нем слабее и на наши сети он не рассчитан, поэтому завод изготовитель может смело тыкать носом потреба на нарушения правил эксплуатации товара т. к. товар в условиях белорусских сетей эксплуатироваться был не должен!!!!!

    Думаю про "стабилизаторы" Вы несколько "перегнули"... Есть нормы превышения напряжений, и что там "не могут удержать в рамках" энергетики в СНГ, производителей особо не волнует... Только сертификация как элемент разделения рынков сбыта для разных заводов и (или) "разной ценовой политики в странах EU и СНГ" для производителей и регулирования импорта для государств-импортеров... А собранные в РП/Венгрии/Чехии/Словакии телики дешевле в рознице (даже Брутто) вряд ли потому, что ресурсы и расходы на производство-сбыт там на столько меньше, чем в РФ... Байки про "более широкий диапазон входных напряжений в моделях для СНГ" придумали в свое время маркетологи Самсунга, как и функцию "усиления слабого сигнала" (я про телевизоры)... А ранее у них были "Биотелевизоры"... :) Тысячи (десятки тысяч?) европейских теликов в РБ благополучно отработали свои сроки службы и работают нынче, многие еще со времен массового ввоза "шрота" из ФРГ в 90-х... Причем основные их поломки даже по старости - отнюдь не "нестабильность питающего напряжения"... Себестоимость возможности работы телевизора даже от 300 вольт в сети при массовых производственных масштабах - "копейки", но наши "две фазы" (обрыв "нуля" в каких "доведенных до ручки" сетях общаг и малосемеек) не выдержит уже не один импульсный БП... Делать любую сколь либо серьезную "защиту от перенапряжения" никто из производителей массовой бытовой техники не будет (как правило ограничиваются варистором для выжигания предохранителя при превышении), как никакой автоконцерн не будет ставить "пуленепробиваемые" лобовые стекла только потому что дороги в СНГ посыпают крупным щебнем... :) Есть опасения перенапряжения и боитесь поломки по этому поводу - ставьте внешние стабилизаторы или даже комповые "безперебойники", причем "повесить" на них можно и разное другое, в пределах допустимой мощности стабилизатора/ИБП... Никакая "сертификация на СНГ" никакой "дополнительно защиты" не даст... :) Но и гарантии в СНГ на ТВ "для EU" часто нет, как и русского меню с блокировкой некоторых функций при подключении интернета на СНГшных IP-адресах... :) Чего только не делает тот же Самсунг для того, что бы в СНГ покупали телевизоры только "калужской сборки"... :)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21169

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21169
    # 25 ноября 2014 15:55
    ColdDay:

    да, имеет, но не хочет выполнять гарантийные обязательства (речь идет о концерне киа-хендэ)

    Хундай в РБ выёживается, но после волшебного пенделя ставит на гарантию автомобили купленные в Москве. :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 25 ноября 2014 15:58
    Lonewolf:

    ColdDay:

    да, имеет, но не хочет выполнять гарантийные обязательства (речь идет о концерне киа-хендэ)

    Хундай в РБ выёживается, но после волшебного пенделя ставит на гарантию автомобили купленные в Москве. :)

    Может Москва им меньше платит? Или дольше рассчитывается или еще что... В нашей "нинакогонепохожей" экономике много разный "чудес" бывает...

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 ноября 2014 16:04
    EvgPinsk:

    А что москвичи (продавец) говорит?

    Добавлено спустя 42 секунды

    Заставить по закону минчан врядли получится. Только через московкий завод что-то можно предпринимать

    до москвичей пока не дошел.... пока хочу разобраться в нашем болотце)) будет проще действовать....

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=12483443
    как видим, проблема назревает у многих граждан, нужен прецедент, чтобы остальные могли действовать так же....

    еще раз повторюсь, авто куплено у оф. дилера в москве (Хендэ) на учет поставлено здесь, наш оф. дилер утвержадет, что производить гарантий ремонт будет только на авто, купленные в РБ. НО, согласно статьи 14 п.2. ЗоЗПП изготовитель обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара..... в статье не упоминается, что товар должен быть куплен именно на территории РБ или весь закон подразумевает исполнение только в отношении товаров приобретенных в РБ?

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21169

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21169
    # 25 ноября 2014 17:23
    dik8571:

    Может Москва им меньше платит? Или дольше рассчитывается или еще что... В нашей "нинакогонепохожей" экономике много разный "чудес" бывает...

    Жаба это просто, по-моему. :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 25 ноября 2014 17:33 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Оказался обманут магазином [censored by EvgPinsk] при покупке принтера HP M125rnw

    В воскресенье 23.11.2014 заказывал принтер HP M125rnw, в понедельник вечером привезли. Курьер начал распаковывать: быстро все достал, взял деньги и поехал. На предложение о проверке работы ответил: "подождете часок потом проверите, мороз ведь". Начал выполнять подготовку перед первым запуском принтера: достал картридж, снял с него пломбы и вставил в принтер. Потом заметил что на дисплее принтера большое пятно, как будто матрицу продавили. Сначала думал что так и должно быть, включил принтер и на экране все тоже пятно, слева моргает диод в форме восклицательного знака. Позвонил курьеру, тот ответил "звоните завтра в сервисный центр и он распорядится на замену товара и возможно завтра вам заменят принтер". Я поверил ему на слово. Сегодня звоню в СЦ, рассказываю суть проблемы, в итоге консультант ссылается на то, что при осмотре вы не выявили никаких дефектов, отвозите принтер к нам и мы будем проводить какие-то проверки.
    В итоге я остался без денег, с нерабочим принтером, и без настроения. Консультант в СЦ утверждает, чтобы я на себе по морозу и гололеду нес крупный 8ми килограммовый принтер к ним в СЦ. Не магазин, а бизнес по-белорусски.
    Что делать? Куда и кому писать? Если отвезу принтер в СЦ то я почти на 100% уверен, что в итоге мне скажут мол я повредил принтер и никто: не поставщик, не магазин, не производитель не виноваты.

    Если писать куда-то то на что ссылаться? Стоит ли обращаться в СЦ как предлагает магазин?
    В своих ответах и магазин и СЦ ссылаются на то, что "Факт передачи денег - факт завершения сделки. Согласно кодексу о защите прав потребителей сложно-техническое устройство не может быть возвращено в магазин без экспертизы сервисного центра. При получении товара вы подтвердили что на нем отсутствуют какие-либо механические повреждения."

    XBL tag: BeckON RUS
  • gvinas Senior Member
    офлайн
    gvinas Senior Member

    524

    17 лет на сайте
    пользователь #91801

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 25 ноября 2014 18:01

    доброго времени суток.
    24.11.14 заказал товара (телевизор) через сайт продавца. На почтовый ящик 24.11.14 23-40 мне пришло письмо с подтверждением моего заказа. 25.11 я перезвонил в магазин уточнил инф по заказу, выяснилось, что данный товар они мне продать не смогут, тк цена ими была указаны не верно (сильно занижена). При повторном звонке выяснялось, что товара уже нет в наличии и цена все равно не верная.
    после моих звонков сайт обновил инфу по наличию товара у себя и на onliner.by (убрал товар с продажи).
    могу ли я потребовать от магазина продать мне товар по заявленной цене в заказе, к кому обращаться у случае отказа? дальнейшие действия?
    может кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 ноября 2014 20:31 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    meat97:

    Согласно кодексу о защите прав потребителей сложно-техническое устройство не может быть возвращено в магазин без экспертизы сервисного центра

    А Вы не пробовали спросить у них номер статьи этого кодекса и самому её перечитать?

    Добавлено спустя 54 секунды

    gvinas:

    могу ли я потребовать от магазина продать мне товар по заявленной цене в заказе

    А кто Вам может запретить? А вот обязан ли продавец удовлетворить ваше требование - это уже вопрос

    Добавлено спустя 39 секунд

    gvinas:

    дальнейшие действия?

    Вы спрашиваете как вам дальше с этим жить? :)

  • meat97 Senior Member
    офлайн
    meat97 Senior Member

    998

    13 лет на сайте
    пользователь #346473

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 25 ноября 2014 22:05

    EvgPinsk, подскажите пожалуйста на что мне можно ссылаться

    XBL tag: BeckON RUS
  • gvinas Senior Member
    офлайн
    gvinas Senior Member

    524

    17 лет на сайте
    пользователь #91801

    Профиль
    Написать сообщение

    524
    # 25 ноября 2014 22:13

    EvgPinsk, Магазин отказывается продать товар, я хочу его купить. Как и что делать, что бы магазин продал? Дальнейшие действия мои, чтобы призвать маг к порядку и к своим обязанностям и договореностям. А КаК жить это не в эту ветку.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 25 ноября 2014 22:15
    meat97:

    EvgPinsk, подскажите пожалуйста на что мне можно ссылаться

    как вы себе представляете доказать что это не вы стали виной поломки индикатора?

    вам привезли товар в заводской запечатанной упаковке?