Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 19:24
    EvgPinsk:

    Может быть доказательством, но не факт, что достаточным. Ведь в телефонном разговоре Вы могли не заявлять о недостатке а просто например что-то спросить.

    Как всё таки посоветуете действовать, исходя из устного обращения или письменного?

    EvgPinsk:

    Вообще-то меня удивляет факт отказа в ремонте по технике Самсунг. Насколько я знаю, сервисам по технике Самсунг не важна локализация конкретного товара.
    Вполне вероятно что АСЦ в Минске отремонтирует ваш ТВ по гарантии

    Наверное удивляет потому, что это не техника Самсунг, а ЛЖ.

    EvgPinsk:

    -LcF-:

    Где эта марка должна находится?

    Их клеят на таможенном складе, соответственно клеят на коробку

    На коробке не было никаких марок, к сожалению не додумался коробку сфотографировать. По поводу отсутствия акцизной марки писать в книгу жалоб?

    Добавлено спустя 13 минут 12 секунд

    96_JkO:

    -LcF-, если вам так важна была "белость" товара, почему вы при получении это сразу не уточнили? ведь в польском телевизоре не может быть отметок о СТБ и РСТ...

    Да мне не важно какого "цвета" телевизор, мне важно чтоб я его смог без проблем отремонтировать. Как мне было при покупке это уточнять?? И ещё раз процитирую сайт продавца: «Мы поставляем на рынок только сертифицированную, белую технику. Соответственно приобретая товары у нас Вы получаете гарантию от официальных, авторизованных, сервис-центров фирм-производителей»
    Это ли не обман!?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 23 ноября 2014 22:35
    -LcF-:

    «Мы поставляем на рынок только сертифицированную, белую технику. Соответственно приобретая товары у нас Вы получаете гарантию от официальных, авторизованных, сервис-центров фирм-производителей»
    Это ли не обман!?

    это может быть просто реклама, не договор оферты

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2014 22:59 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    -LcF-:

    Как всё таки посоветуете действовать, исходя из устного обращения или письменного?

    С вероятностью свыше 90% ваш ТВ не будет отремонтирован в срок 14 дней. Поэтому просто ждите. Через 14 дней фиксируйте отсутствие работоспособного ТВ у продавца и пишите повторное требование расторгнуть ДКП, иначе в суд

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    -LcF-:

    На коробке не было никаких марок, к сожалению не додумался коробку сфотографировать. По поводу отсутствия акцизной марки писать в книгу жалоб?

    В идеале все проблемы решать мирным путём :). А жалоба в книгу по поводу отсутствия марки - это уже война ). Этим вы сжигаете мосты и возможно толкнёте продавца искать варианты полного отказа (например заявить, что этот ТВ Вы вообще не у них покупали).
    По поводу отсутствия марки можно просто намекнуть продавцу: "это останется между нами, но хотелось бы решить мою проблему в кротчайшие сроки и с обоюдным удовлетворением"
    как-то так :)

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    ColdDay:

    это может быть просто реклама, не договор оферты

    Какая разница реклама это или нет. Любой продавец в РБ обязан соблюдать законодательство РБ, а любой покупатель имеет право по умолчанию считать, что продавец его соблюдает /и для этого не обязательно на сайте должен быть текст об этом ) /

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 00:10 Редактировалось il.Ya, 4 раз(а).
    dik8571:

    Механические повреждения (перелом /разрыв шнуров при недопустимых усилиях, обрыв динамиков при подаче недопустимых мощностей, и подобное) обычно не являются гарантийными.

    и как они все ЭТО будут доказывать? Визуально все целое. целая вся изоляция, как СЦ будет доказывать что я виноват(бумагу должны какую написать и выдать мне?)? У нас же "презумпции добросовестного приобретателя" существует, т.е я не виноват пока не докажут.

    dik8571:

    Так что случается разное, просто об этом редко кто "жалуется"...

    вот я даже не знал что есть гарантия, в лихих 90-х помню мне на касетный плеер давали гарантию 2 недели :P , а тут год на наушники, я не поверил сразу. Я обычно покупаю дешевенькие наушники не дороже 130тыс и мне проще выкинуть сломанный и в ближайшей торговой точке купить новые за рублей 100. А тут оказывается их бесплатно менять можно :trollface: надо будет попробовать халявы оторвать кусочек

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 ноября 2014 09:40
    il.Ya:

    и как они все ЭТО будут доказывать? Визуально все целое.

    Никак. Просто сделают предположение. Ну а дальше если потребитель спорит, то должна быть проведена платная экспертиза а значит перед ней две стороны должны решить, стоит ли рисковать (проигравший её оплатит)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 ноября 2014 09:59
    -LcF-:

    EvgPinsk:

    -LcF-:

    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили

    Устно?

    Да. Если бы потребовали оплату за вызов, тогда я потребовал бы письменно.

    имхо это ключевая ошибка. надо было получить письменный отказ от проведения ремонта...

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 12:15
    EvgPinsk:

    il.Ya:

    и как они все ЭТО будут доказывать? Визуально все целое.

    Никак. Просто сделают предположение. Ну а дальше если потребитель спорит, то должна быть проведена платная экспертиза а значит перед ней две стороны должны решить, стоит ли рисковать (проигравший её оплатит)

    Так не, продавец же должен все делать за свой счет? Да и если мне откажут в ремонте/замене до экспертизы должны выдать какой-нибудь акт/заключение.

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 ноября 2014 14:02

    Да, экспертизу оплачивает продавец. Но если в поломке виновать потребитель, он возмещает продавцу все затраты на проведение экспертизы

    Добавлено спустя 42 секунды

    il.Ya:

    Да и если мне откажут в ремонте/замене до экспертизы должны выдать какой-нибудь акт/заключение.

    Нет, не обязаны, если потребитель обращается устно

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    96_JkO:

    -LcF-:

    EvgPinsk:

    -LcF-:

    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили

    Устно?

    Да. Если бы потребовали оплату за вызов, тогда я потребовал бы письменно.

    имхо это ключевая ошибка. надо было получить письменный отказ от проведения ремонта...

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 14:59
    EvgPinsk:

    Да, экспертизу оплачивает продавец. Но если в поломке виновать потребитель, он возмещает продавцу все затраты на проведение экспертизы

    Добавлено спустя 42 секунды

    il.Ya:

    Да и если мне откажут в ремонте/замене до экспертизы должны выдать какой-нибудь акт/заключение.

    Нет, не обязаны, если потребитель обращается устно

    Стандартная ситуация, перестает работать один наушник, такое наверно у всех было, он перестает работать не в процессе прослушивания музыки, а в один прекрасный день просто-так, так если я пойду в СЦ на глаз не определишь в чем причина и надо делать экспертизу, а экспертиза в итоге может мне стоить дороже новых ушей, следовательно напрашивается вывод, что гарантия в 1 год это просто фикция, маркетинговый ход не более того?

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 ноября 2014 15:27
    il.Ya:

    гарантия в 1 год это просто фикция, маркетинговый ход не более того?

    Почему фикция? Гарантия в 1 год - есть гарантия в 1год. Дающая вам все права согласно Закона. И она не действует, если недостаток возник по вашей вине.
    По поводу наушников - по хорошему СЦ даст заключение (на основание проверки качества товара), в котором укажет конкретную вину поотребителя (если она есть).
    Ну а дальше уже вам решать - согласны Вы или нет.

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 24 ноября 2014 16:04 Редактировалось dik8571, 8 раз(а).
    il.Ya:

    надо будет попробовать халявы оторвать кусочек

    Ну, кто-то и реально отрывает ради халявы... Ну, может у него больше нет возможностей для самоутверждения... Частично поэтому у нас "европейские ценности" в части отношения к потребителям и "приживаются" так туго... У моих коллег был случай, когда один мудила через щель в корпусе капал холодной водой на разогретое стекло горловины кинескопа на последнем месяце гарантии, что бы поставить новый с новой гарантией... "Раскусили" только на третьем обращении...

    il.Ya:

    и как они все ЭТО будут доказывать?

    Ну напишет кто-то из "экспертов" от магазина (сервиса) по "своим внутренним убеждениям" или реальным признакам отказ, и отдадут Вам вместе в товаром... Оно, конечно, можно потом оспорить в суде через независимую экспертизу, только вот стОит это недешево и результат непредсказуем, если это не очевидный развод со стороны магазина или сервиса... :) Обычно в нормальных сервисах (от производителя, или официального импортера), если нет явных признаков, дефект считается гарантийным... Это "локальные гарантийщики" чаще всего любят "поклепать мозг" потребителям... Ну а что они еще могут сделать за свои, условно," пятидолларовые" талоны...

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 24 ноября 2014 16:18
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    -LcF-:

    EvgPinsk:

    -LcF-:

    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили

    Устно?

    Да. Если бы потребовали оплату за вызов, тогда я потребовал бы письменно.

    имхо это ключевая ошибка. надо было получить письменный отказ от проведения ремонта...

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

    Я думаю если дойдёт до крайности, можно ведь сотрудников СЦ и свидетелями пригласить, правильно?

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 16:19 Редактировалось il.Ya, 1 раз.
    EvgPinsk:

    По поводу наушников - по хорошему СЦ даст заключение (на основание проверки качества товара), в котором укажет конкретную вину поотребителя (если она есть).

    Это должна быть некая бумажка? Или дядя скажет устно, что я где-то провод переломал, ничем не подтвердив свои слова? Если на словах, без каких либо бумажек, то грош цена такой гарантии и ее смело можно отнести к маркетинговой фишке.
    Да и как можно сломать наушники? Я ими вроде машину не буксировал, использовал по назначению, то бишь слушал музыку, ничего более.
    Да, я не эксперт, но предположу что изоляция является защитным слоем провода внутри, и если верхняя оболочка(изоляция) не имеет физических повреждений, то как я мог повредить внутреннюю составляющую?
    ,

    dik8571:

    иногда ресурс пользования может "выбраться" и ранее окончания гарантийного срока...

    И как этот ресурс проверить в технике? Да у автомобилей есть такое, там пробег можно отследить, а вот как определить сколько часов работали наушники, и какой у них ресурс в часах при определенных ДБа я не представляю

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 ноября 2014 16:23
    EvgPinsk:

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

    кстати, если СЦ относится к производителю, то что это за основание для отказа в гарантийном ремонте - "серость" товара?

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 16:27

    Вопрос к знатокам:
    Что подразумевается под механическими повреждениями?
    Они должны быть заметны или необязательно?
    Как определить что напряжения на изгиб/разрыв были превышены допустимых? Не думаю что есть документы подтверждающие то что материал проводов проходил проверку, в результате которой было установлено что предельными напряжениями являются хххМПа, и следовательно в гарантии должен был быть это пункт, но его нет.

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 24 ноября 2014 17:00
    il.Ya:

    Как определить что напряжения на изгиб/разрыв были превышены допустимых?

    это определяет СЦ и только ему известным способом, а если вы не согласны с заключением - независимая экспертиза...

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 24 ноября 2014 18:41 Редактировалось dik8571, 2 раз(а).
    il.Ya:

    dik8571:
    иногда ресурс пользования может "выбраться" и ранее окончания гарантийного срока...
    И как этот ресурс проверить в технике? Да у автомобилей есть такое, там пробег можно отследить, а вот как определить сколько часов работали наушники, и какой у них ресурс в часах при определенных ДБа я не представляю

    Для этого и существуют специалисты... Вот я не в курсе как и чем лечат зубы... :)
    А про провод... Они тоже бывают разные. Метр приличного микрофонного провода может стоить дороже комплекта новых "потребительских" наушников. Но он практически не рвется и не ломается, потому что внешняя оболочка - резина, а внутри арматура в виде копроновых или шелковых нитей... Так что не все так просто в мире техники... Хотите сломать "по-гарантийнее"? :)
    Бывает, кто-то перепутав "+" и "-", скажем, при подключении автомагнитолы или какого "неродного" внешнего БП постоянного напряжения к любым иным устройствам, тоже недоумевает, почему оно (устройство) вдруг стало "не гарантийным" при обращении в сервис... :) Типа: "я же его не ломал"...

  • il.Ya Senior Member
    офлайн
    il.Ya Senior Member

    1394

    10 лет на сайте
    пользователь #1284058

    Профиль
    Написать сообщение

    1394
    # 24 ноября 2014 19:16 Редактировалось il.Ya, 1 раз.
    dik8571:

    Хотите сломать "по-гарантийнее"?

    И в мыслях не было, просто я уже писал что у меня "уши" больше 6 месяцев никогда не жили, вот у меня и возник вопрос, они это я их ломаю или они сами, хотя по отзывам я не один такой.

    dik8571:

    Бывает, кто-то перепутав "+" и "-", скажем, при подключении автомагнитолы или какого "неродного" внешнего БП постоянного напряжения к любым иным устройствам, тоже недоумевает, почему оно (устройство) вдруг стало "не гарантийным" при обращении в сервис...

    А вот тут вполне "гарантийный случай," хотя виноват сам потребитель. Смотрел некую передачу, типа "Среда обитания" и там рассказывали про такие случаи когда перепутали + и - или в сети "прыгнуло" напряжение, и там сказали что вину потребителя доказать просто напросто нельзя, лишь можно установить факт что прибор сгорел, а как это произошло сказать нельзя. И СЦ обязан отремонтировать по гарантии.

    Кто не работает-тот ест. Учись студент
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 ноября 2014 20:19
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Его не поздно и сейчас получить. Можно например позвонить в представительство ЛГ и назвать серийный номер ТВ

    кстати, если СЦ относится к производителю, то что это за основание для отказа в гарантийном ремонте - "серость" товара?

    Основание - политика производителя.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    -LcF-:

    Я думаю если дойдёт до крайности, можно ведь сотрудников СЦ и свидетелями пригласить, правильно?

    Как бы да. Но думаю проще обратиться сначала устно (по телефону горячей поддержки) а потом и письменно (через email) в представительство. Ответ представительства будет весом досудебным аргументом

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 24 ноября 2014 21:53 Редактировалось dik8571, 3 раз(а).

    А вдруг, il.Ya, эти ваши "уши" отработают свой год гарантии и даже прилично "переработают"? :) Что Вы уже их "хороните" и "тОчите копья"?... :) Будет поломка в течение гарантии, так и узнаете, "реальная" на них гарантия или "непонятная"... Тема это "многогранная": как и что "прокатывает" по гарантии, а что и как "не прокатывает"... Причем "не постоянная"... Есть ситуации, когда сервис просто забирает гарантийную технику, выдавая справку для обмена у продавца... А если продавец "в Москве" или в РБ, но "прекратил деятельность" вместе с импортером?:) Вот и "вся гарантия"...
    Евгений прав про "политику", но добавлю из практики: достаточно разную сервисную политику проповедуют разные АСЦ даже одного брэнда... И судя по тому, что "более лояльному" оплачивает работу "не господь Бог", то "отказчики", думаю, просто "сливают гарантию" по неким только им ведомым причинам... Был свидетелем, как в одном АСЦ Самсунга (возил когда-то часто разное) отказывали в гарантийном ремонте СD привода аудиосистемы из-за отломанной антенны приемника... Типа "небрежное обращение" и "механическое повреждение", причем сразу при приемке, никак не заморачиваясь хотя бы формальными выяснениями "причин и следствий" ... А в другом мне в стиралке меняли по гарантии бак и двигатель после попадания между баком и барабаном "инородного предмета"... Так что "момент удачи" есть даже в выборе конкретного сервиса, если их несколько... :) "Человеческий фактор", так сказать... :)