Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • optimist Senior Member
    офлайн
    optimist Senior Member

    1556

    23 года на сайте
    пользователь #321

    Профиль
    Написать сообщение

    1556
    # 12 ноября 2013 21:25

    Вот и я о том же... Особенно обидно за наши новые швейцарские поезда...

    E=mc²
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 12 ноября 2013 21:26 Редактировалось sk2012, 6 раз(а).

    надо БЧ по цене 28 тыс до Бреста товарные вагоны давать :)) тогда будет выгодно, в Минске загнал в вагон, закрыл двери, в Бресте открыл и выпустил :) и если там нагадят или наблюют не жалко будет
    я ехал летом на Штадлере с Бреста, так какая-то бабка орала на своего сына-алкаша по телефону так, что даже мне в наушниках это было слышно... культура народа к сожалению. про грязные сумки на сидение в Штадлере - это нормально
    вот мне нравится в Германии и Чехии к примеру есть вагоны в которых обязательно должна быть тишина (зона тишины вроде называется)
    жаль у нас таких нету, я бы накинул бы 30 тыс за билет в таком вагоне, а то постоянно кто-то по телефону трындит, дети орут, приходится в наушниках ехать.
    вот как это выглядит

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3283

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3283
    # 12 ноября 2013 21:48
    Tshen:

    А недавно попал к нам на стол приказ главного экономиста БелЖД

    Обычно такие фразы доверия не вызывают, особенно на сайтах типа хартии и брсм. У одних случайно приказы на стол попадают, у других шприцы обнаруживаются. Не буду спорить о существовании такого приказа, но формулировка убийственная.

    Tshen:

    Квалифицированный машинист локомотива со стажем в Беларуси мог заработать за месяц максимум 1 тысячу долларов.

    Весьма недурно для РБ, я считаю, особенно если не для Минска.

  • arthur_k Member
    офлайн
    arthur_k Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #565322

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 12 ноября 2013 21:49
    sk2012:

    вот мне нравится в Германии и Чехии к примеру есть вагоны в которых обязательно должна быть тишина (зона тишины вроде называется)
    жаль у нас таких нету, я бы накинул бы 30 тыс за билет в таком вагоне, а то постоянно кто-то по телефону трындит, дети орут, приходится в наушниках ехать.

    Этим летом в отпуске ехал на TGV, и кто-то из знакомых мне позвонил. Ну, может, пару минут спокойно поговорили - я смотрю, что-то на меня соседи поглядывают, а потом вижу,что значки расклеены со спящим мобильником - типа рекомендуем соблюдать тишину. Раньше такого не было, скоро дресс-код введут :)

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3283

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3283
    # 12 ноября 2013 21:53
    agb:

    Так в том-то и дело, что бутылка хорошего пива стоит гораздо дороже у нас. А вот полторашка какого-нибудь непонятного пойла вполне сопоставима.

    Ну что ж так категорично. Лидское пиво считаю ничем не хуже варштайнера и пауланера, а если к тому же разливное..

    agb:

    с ногами в сапогах залезла на нижнюю полку и развалилась спать

    я, когда чувствую, что не придется после зубы собирать - делаю замечания и настаиваю на соблюдении правил приличия. но помогает, скорее всего, на 1 раз и с фигой в кармане.

  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 12 ноября 2013 21:58 Редактировалось am-bertony, 2 раз(а).
    sk2012:

    мне в наушниках это было слышно... культура народа к сожалению. про грязные сумки на сидение в Штадлере - это нормально

    А вас только в штадлере волнует культура населения? или просто больше нигде не пересекаетесь?
    :)

    sk2012:

    жаль у нас таких нету, я бы накинул бы 30 тыс за билет в таком вагоне, а то постоянно кто-то по телефону трындит, дети орут, приходится в наушниках ехать.

    Вагоны для любителей скоротать путь за бутылкой горячительного не ввели еще?

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 12 ноября 2013 21:59
    sk2012:

    надо БЧ по цене 28 тыс до Бреста товарные вагоны давать :)) тогда будет выгодно, в Минске загнал в вагон, закрыл двери, в Бресте открыл и выпустил :) и если там нагадят или наблюют не жалко будет

    :super: :100500:

    Добавлено спустя 31 секунда

    И билеты - без ограничения по количеству.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3283

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3283
    # 12 ноября 2013 22:08 Редактировалось elukashik, 1 раз.
    RichCamomile:

    sk2012:

    надо БЧ по цене 28 тыс до Бреста товарные вагоны давать :)) тогда будет выгодно, в Минске загнал в вагон, закрыл двери, в Бресте открыл и выпустил :) и если там нагадят или наблюют не жалко будет

    :super: :100500:

    Добавлено спустя 31 секунда

    И билеты - без ограничения по количеству.

    Ну ладно, чтото мы разошлись, уже всех малообеспеченных к скоту приравниваем. Хватает и среди них воспитанных, и среди тех, для кого сотка до Баранок - пыль, прямо противоположных.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 12 ноября 2013 22:12

    угум, как в Индии.
    там продажа во все вагоны с резервацией заканчивается за 24часа до отправления.
    следовательно, после этого можно купить только в вагон без резервации.
    и получается как-то так:

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 12 ноября 2013 22:31 Редактировалось sk2012, 1 раз.
    am-bertony:

    sk2012:

    мне в наушниках это было слышно... культура народа к сожалению. про грязные сумки на сидение в Штадлере - это нормально

    А вас только в штадлере волнует культура населения? или просто больше нигде не пересекаетесь?
    :)

    sk2012:

    жаль у нас таких нету, я бы накинул бы 30 тыс за билет в таком вагоне, а то постоянно кто-то по телефону трындит, дети орут, приходится в наушниках ехать.

    Вагоны для любителей скоротать путь за бутылкой горячительного не ввели еще?

    до того, как машина появилась, то общественный транспорт дико напрягал, сейчас только и сталкиваюсь, что в поездах с быдлом, на дороге быдлосов поменьше и не приходится их слушать\нюхать.
    а насчёт горячительного к чему ирония? я в поездах не бухаю...

  • am-bertony Senior Member
    офлайн
    am-bertony Senior Member

    1859

    12 лет на сайте
    пользователь #642290

    Профиль
    Написать сообщение

    1859
    # 12 ноября 2013 22:37

    sk2012, где ирония? :) это к вопросу, кого что напрягает. Меня вот - выпивающие мужчины явно пролетарского происхождения.

  • arthur_k Member
    офлайн
    arthur_k Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #565322

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 12 ноября 2013 22:38

    Tshen , меня в этих экзотических странах всегда интересовала организация контроля в вагонах и на крыше.Может быть те, кто удачно по случаю прикупил сиденья платят за тех, кто вылазит за габариты? Наверное,как у нас: межгос+межнар + юрики платят за перемещения внутри сасута?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 12 ноября 2013 22:41 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    sk2012:

    не соглашусь с тобой, чОткие пацанчики и прочий сброд есть во всех наших странах-соседках, вот только у нас цена должна быть такой , чтобы они не вылазили из электричек\общаков, а они щас ездят в купехах и межрегиональных линиях якобы "бизнес-класса".
    или ты считаешь что пускай посаны проедут, а чО не?

    У нас тут с optimist разговор шел про бомжей в швейцарских электричках (якобы, бизнес-класса).
    Так вот, по моему глубокому убеждению, в наших странах-соседках подобных бомжей в подобных электричках ездит ничуть не меньше, а даже побольше нашего, несмотря на в разы более высокую стоимость проезда, чем у нас.
    А что касается купейников, то цена проезда в них должна соответствовать сервису бизнес-класса, спору нет.
    Tshen,
    Нечто подобное про ситуацию в жд писали и в той статье, ссылу на которую я тут выкладывал ранее.
    За исключением того, что в моей статье была указана причина резкого ухудшения ситуации - серьезное снижение объема грузовых перевозок в целом, и калиной соли в частности.

    Добавлено спустя 11 минут 18 секунд

    elukashik:

    RichCamomile:

    sk2012:

    надо БЧ по цене 28 тыс до Бреста товарные вагоны давать :)) тогда будет выгодно, в Минске загнал в вагон, закрыл двери, в Бресте открыл и выпустил :) и если там нагадят или наблюют не жалко будет

    :super: :100500:

    Добавлено спустя 31 секунда

    И билеты - без ограничения по количеству.

    Ну ладно, чтото мы разошлись, уже всех малообеспеченных к скоту приравниваем. Хватает и среди них воспитанных, и среди тех, для кого сотка до Баранок - пыль, прямо противоположных.

    Абсолютно с Вами согласен.
    Высокий культурный уровень авторов предложений загонять людей в товарные вагоны прям блещет через край.
    Tshen
    Вы в них никакого сходства с оккупированной немцами Белоруссией не находите, случайно? А вот моего отца с его матерью немцы аналогичным образом загнали в товарняк и угнали в Германию.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 12 ноября 2013 22:54
    arthur_k:

    Tshen , меня в этих экзотических странах всегда интересовала организация контроля в вагонах и на крыше.Может быть те, кто удачно по случаю прикупил сиденья платят за тех, кто вылазит за габариты? Наверное,как у нас: межгос+межнар + юрики платят за перемещения внутри сасута?

    не, просто в Индии 1+млрд. человек. а ЖД система еще со времен Британской Империи. Т.е. огромный невывоз.
    но в отличие от соседей, очень продуманна система покупки и брони.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    igusagava:

    Tshen
    Вы в них никакого сходства с оккупированной немцами Белоруссией не находите, случайно?

    гм, а при чем тут?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    14 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 12 ноября 2013 23:08

    Что-то или я совсем не соображаю или это так и есть, нужно в субботу добраться в смоленск до 20.00, выезд после 13.00 из Витебска, не важно как, автобусы/дизеля, всё обыскал, вариантов ноль :(
    Раньше был удобный дизель из Витебска на 14.20, но его сместили на 17.13 :(

  • arthur_k Member
    офлайн
    arthur_k Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #565322

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 12 ноября 2013 23:12
    Tshen:

    arthur_k:

    Tshen , меня в этих экзотических странах всегда интересовала организация контроля в вагонах и на крыше.Может быть те, кто удачно по случаю прикупил сиденья платят за тех, кто вылазит за габариты? Наверное,как у нас: межгос+межнар + юрики платят за перемещения внутри сасута?

    не, просто в Индии 1+млрд. человек. а ЖД система еще со времен Британской Империи. Т.е. огромный невывоз.
    но в отличие от соседей, очень продуманна система покупки и брони.

    Хорошо, а что с кондуктором, как думаешь? Врядли там станции обнесены забором + вход,выход через турникеты.Еще вопрос- забронировал, купил- отлично, а как попасть на свое место на промежуточной станции?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 12 ноября 2013 23:22

    вот съезжу и узнаю :)
    правда, не горю желанием ездить в "резиновом" классе.
    там и 1АС (аналог Т2 в Европе и CВ у нас) стоит копье.
    правда, уходит очень бвстро...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 12 ноября 2013 23:22 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    elukashik:

    Весьма недурно для РБ, я считаю, особенно если не для Минска.

    Вообщето такие зарабатывают и больше 1000$. Но сейчас политические проблемы уже вошли в экономическую плоскость. И сейчас не легко не только БЧ, но и всем остальным. Любая работа в той же России оценивается гораздо выше чем в РБ.

    Добавлено спустя 19 минут 2 секунды

    dima848:

    Что-то или я совсем не соображаю или это так и есть, нужно в субботу добраться в смоленск до 20.00, выезд после 13.00 из Витебска, не важно как, автобусы/дизеля, всё обыскал, вариантов ноль :(
    Раньше был удобный дизель из Витебска на 14.20, но его сместили на 17.13 :(

    До 20:00 поездами никак, автобусами наверно тоже.

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    43

    10 лет на сайте
    пользователь #943375

    Профиль

    43
    # 12 ноября 2013 23:54 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Tshen:

    Сотрудники БЖД массово уезжают в Россию

    Сегодня забрал расчетный) Посмеялись, потом поплакали :D
    Многие ездили работать в МСК и СПБ, к нашим там относятся не очень хорошо, примерно как к казахам и таджикам, местным платят больше.Если не вылазить из поезда месяц - 1,5к, не больше. В основном граждане РБ работают по договору подряда, поэтому никаких соц гарантий нет априори.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    agb:

    Ехал однажды в поезде - напротив девочка-студенка до Минску едет.

    Как-то девочка-студентка, проезжающая в плацкартном вагоне на 38 месте о ст гомель до ст минск требовала шампанское из вагона ресторана, которого в составе не было :rotate:

  • arthur_k Member
    офлайн
    arthur_k Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #565322

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 13 ноября 2013 00:01 Редактировалось arthur_k, 1 раз.
    Tshen:

    вот съезжу и узнаю :)
    правда, не горю желанием ездить в "резиновом" классе.
    там и 1АС (аналог Т2 в Европе и CВ у нас) стоит копье.
    правда, уходит очень бвстро...

    Обеспечим информационную поддержку, если соберешься- за совсем недорого оказывается можно доехать :)