sergeiss:
вы тоже про реальный бизнес сейчас?
А что для вас реальный бизнес?
sergeiss:
при должной организации собственник бизнеса не будет стоять у прилавка или у станка, не будет крутить гайки или вести бухгалтерию, ездить с баулом на рынок в Чернигов или возить огурцы из Пинска в Минск... когда все процессы налажены, он только координирует действия. участие минимальное. знаю людей, которым становилось скучно, и они развивали совсем не связанные с текущей деятельностью сферы.
Давайте приведу пример, на той же кофейни в Раковском Кирмаше:
Открылась точка, вначале за прилавком был наверное один из учредителей, постоянно хожу закупаться в Соседи, расположенные там, подходил немного познакомились, часто переговаривались, ходил часто с малым (1-2 года), ему постоянно давали конфетку, печеньку и т.д. И мне приятно и малой не мешает попить кофейку. Потом поставили девочку (даже двух), ощущения, что покупаешь в вендинговом аппарате, что в кофейне, никакого желания после посещения несколько раз зайти туда не было. Вам кофе? Да. Нате. Наверное организовал процесс, координировал действия (закупка кофе, воды, ремонт и профилактика оборудования), но... желание посетить кофейню у меня больше не возникало, в машине хуже, но дешевле . потом пришел Кофикс, ни каких действий по решению конкуренции я не заметил, ассортимент тот же, что и был, когда народ валом ходил. ИМХО, Ничего не поменялось, за исключением отсутствия клиентов. А действий - никаких не последовало. Но на мой взгляд, кофейня стала загибаться гораздо раньше прихода конкурента.
Так что, сфера обслуживания (да и наверное весь небольшой бизнес) - не только координация и организация тех процессов.