Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 14 ноября 2014 13:32
    zelele:

    Если я сдал телефон с требованием вернуть деньги, имеют ли они право не выдывать мне телефон на время экспертизы? И как вообще общаться с продавцом из Связного, когда на мои требования объяснить, почему их действия в конкретно указанных случаях дут вразрез с зконом о ЗПП, мне кассир заявляет, что такого закона не существует? ))

    когда вы сдали телефон, какая в нём проблема, и какие бумаги у вас на руках остались?

  • zelele Neophyte Poster
    офлайн
    zelele Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457628

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 14 ноября 2014 14:52

    Проблема описана на стр 798. На руках осталась копия акта приема товара.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 14 ноября 2014 16:57 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    zelele:

    Проблема описана на стр 798. На руках осталась копия акта приема товара.

    пишите им письменное требование... ходить-разговаривать бесполезно.

  • globlightning Member
    офлайн
    globlightning Member

    224

    14 лет на сайте
    пользователь #263051

    Профиль
    Написать сообщение

    224
    # 14 ноября 2014 19:17

    Магазин http://scotch-soda.by/ в сентябре 2014 г. ремень который я хотел купить стоил 400 000. а в конце октября 2014 г. уже 1 000 000 , но со скидкой в 50%, это бизнес по баларусски????

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 14 ноября 2014 23:08
    globlightning:

    Магазин http://scotch-soda.by/ в сентябре 2014 г. ремень который я хотел купить стоил 400 000. а в конце октября 2014 г. уже 1 000 000 , но со скидкой в 50%, это бизнес по баларусски????

    не по теме, но ДА))) обувной Axis, кеды стоили до 1млн, пока думал брать не брать, приходит смска: скидка 40% сомнения сразу пропали.. приезжаем, а там уже цена за них 1.3млн, ну и скидка 40%)) не оказалось моего размера, так бы пришлось продавать по старой цене, т.к. они даже наклейку с кеда со старой ценой снять не успели)))

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Sliskom_Ania Neophyte Poster
    офлайн
    Sliskom_Ania Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1481350

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 15 ноября 2014 00:11

    Добрый день! Подскажите пожалуйста
    Купила ноутбук в интернет-магазине два месяца назад, спустя полчаса после отъезда курьера выяснилось что он с деффектом звука (скрипит, шумит, бьет по ушам). СЦ принял, спустя 20 дней вернул с заменой динамиков, но проблема не была устранена, все как было так и осталось. Они предложили мне купить колонки и не слушать звук на ноутбуке, а бумагу о том, что невозможно починить давать отказались. Я им опять его сдала, они его приняли в повторный ремонт и опять не отремонтировали и написали заключение, что заявленная неисправность не является дефектом. При этом вернули с мелкими следами сколов по периметру. Позвонила в магазин продавцу, они взяли его себе на экспертизу уже в другой какой-то свой СЦ еще на две недели. Возврат ноутбука после всех этих двух месяцев хождения по рукам мне не нужен, но я так поняла по их словам они мне его опять вернуть думают. А в ОЗПП на меня вобще как на дурочку посмотрели сегодня. Вобщем подскажите можно ли вернуть деньги в случае если они опять мне его всунут со словами что это особенность данной модели.

  • malesenkaja Neophyte Poster
    офлайн
    malesenkaja Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #881524

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 15 ноября 2014 16:14

    Может кто сталкивался, приобрёл телефон huawei ascend g700 в рассрочку в Velcom, сдал его по гарантии на ремонт, но с ремонта он вернулся с теми же проблемами (просто скинули до заводских настроек телефон), на следующий день отдал его опять по гарантии, но и второй раз его вернули , а проблема осталось той же. Сдал его через день снова, сейчас идёт 16 день как он в ремонте. 2 раза телефон возвращался с ремонта с той же неисправностью, но когда я приносил его в салон неисправность была видна (телефон не снимался с блокировки, его можно было снять с блокировки после извлечения из него батареи и последующего включения) и продавец сказала что она не чем не может помочь, кроме как принять его для гарантийного ремонта третий раз за месяц. Можно ли требовать замены телефона или возврата денег?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 15 ноября 2014 16:32
    malesenkaja:

    Можно ли требовать замены телефона или возврата денег?

    замены - нет, возврата денег - да.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 ноября 2014 20:44

    Sliskom_Ania, По мнению СЦ недостатка в ноутбуке нет /ну не ставят в ноутбуки колонки HIEND :)/, по вашему мнению недостаток есть. Значит между сторонами есть спор о наличии недостатка. Согласно Закона продавец обязан провести экспертизу (по хорошему нужно спросить согласие не её проведение у потребителя). Если Вы согласны на экспертизу, то по её результатам и определится сторона, которая права. Ну а другая сторона должна будет оплатить затраты по проведению экспертизу и выполнить требование потребителя (если прав будет потребитель)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21390

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21390
    # 16 ноября 2014 21:13
    96_JkO:

    malesenkaja:

    Можно ли требовать замены телефона или возврата денег?

    замены - нет, возврата денег - да.

    Почему нет? Существенный недостаток это в том числе проявляющийся неоднократно.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20537

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20537
    # 16 ноября 2014 22:52
    Lonewolf:

    96_JkO:

    malesenkaja:

    Можно ли требовать замены телефона или возврата денег?

    замены - нет, возврата денег - да.

    Почему нет? Существенный недостаток это в том числе проявляющийся неоднократно.

    а что пишут в акте возврата? недостаток есть или нет, и какая его причина?

  • OlgaVP IRC Team
    офлайн
    OlgaVP IRC Team

    4647

    21 год на сайте
    пользователь #6925

    Профиль
    Написать сообщение

    4647
    # 17 ноября 2014 11:17

    здравствуйте.
    подскажите, плиз. по ситуации.
    купила аккумулятор в авто у ИП. через полгода перестал заряжаться.продавец по телефону отказался принять и отправил в Армтек, где сам его и покупал. там проверили и установили, что произошло короткое замыкание в одной банке, но заключение не выдали. менеджер при мне звонил продавцу и озвучил данную информацию, сказав при этом что аккум они заберут и чтобы я отвезла его ИП. после этого продавец (ИП) перестал брать трубку. на днях все таки снял и включил дурака-забирать он аккум не будет и якобы я вообще не у него покупала. на руках гарантийный талон с датой продажи, фамилией, подписью и телефоном ИП. чека нет. цена вопроса 67 уе.
    как поступить в данном случае?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4642

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 17 ноября 2014 12:26
    OlgaVP:

    здравствуйте.
    подскажите, плиз. по ситуации.
    купила аккумулятор в авто у ИП. через полгода перестал заряжаться.продавец по телефону отказался принять и отправил в Армтек, где сам его и покупал. там проверили и установили, что произошло короткое замыкание в одной банке, но заключение не выдали. менеджер при мне звонил продавцу и озвучил данную информацию, сказав при этом что аккум они заберут и чтобы я отвезла его ИП. после этого продавец (ИП) перестал брать трубку. на днях все таки снял и включил дурака-забирать он аккум не будет и якобы я вообще не у него покупала. на руках гарантийный талон с датой продажи, фамилией, подписью и телефоном ИП. чека нет. цена вопроса 67 уе.
    как поступить в данном случае?

    АКБ продавцу на стол вместе с заявлением в котором указаны ваши требования. А если отказывается, запись в КЗиП. Кстати можно потребовать подменную АКБ, если требуете обмен товара.

  • april_nice Member
    офлайн
    april_nice Member

    193

    12 лет на сайте
    пользователь #563288

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 17 ноября 2014 14:52 Редактировалось april_nice, 4 раз(а).

    Добрый день! Нужна Ваша помощь или совет. Купили индукционную плиту. Все отлично было полгода. Вчера приобрели новую сковородку для нее(магнитится дно, есть пометка - для индукционных плит). Но вот незадача. Не работает эта сковородочка - одни конфорки ее вообще не видят, другие - издают непонятный писк при ее обнаружении. Диаметр дна не маленький. Продавец товар не принимает (покупали в магазине, не на рынке), говорит - будем проводить экспертизу (примерно 1 000 000 бел. руб.). Вся остальная приобретенная нами посуда ведет себя хорошо.

    P.S. Сковорода не дорогая, но не хочется деньги дарить за некачественный товар. Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией. Как решался вопрос. Есть ли возможность решить его с наименьшими потерями?

  • OlgaVP IRC Team
    офлайн
    OlgaVP IRC Team

    4647

    21 год на сайте
    пользователь #6925

    Профиль
    Написать сообщение

    4647
    # 17 ноября 2014 15:29
    alex1978asdf:

    OlgaVP:

    здравствуйте.
    подскажите, плиз. по ситуации.
    купила аккумулятор в авто у ИП. через полгода перестал заряжаться.продавец по телефону отказался принять и отправил в Армтек, где сам его и покупал. там проверили и установили, что произошло короткое замыкание в одной банке, но заключение не выдали. менеджер при мне звонил продавцу и озвучил данную информацию, сказав при этом что аккум они заберут и чтобы я отвезла его ИП. после этого продавец (ИП) перестал брать трубку. на днях все таки снял и включил дурака-забирать он аккум не будет и якобы я вообще не у него покупала. на руках гарантийный талон с датой продажи, фамилией, подписью и телефоном ИП. чека нет. цена вопроса 67 уе.
    как поступить в данном случае?

    АКБ продавцу на стол вместе с заявлением в котором указаны ваши требования. А если отказывается, запись в КЗиП. Кстати можно потребовать подменную АКБ, если требуете обмен товара.

    отказывается и забирать, и подписывать второй экземпляр претензии.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4642

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 17 ноября 2014 17:52

    OlgaVP ,
    Содержимое претензии впишите в КЗиП, если не предъявляет хорошо помогает вызов специалистов по телефону 102 (круглосуточно) :)
    Желательно всё делать при свидетелях или с аудио - видеофиксацией.
    PS странный продавец однако :-?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 17 ноября 2014 17:58
    alex1978asdf:

    Содержимое претензии впишите в КЗиП

    абсолютно бесполезное занятие!!! потеря 2х недель

    OlgaVP:

    как поступить в данном случае?

    пишите письмо с полным описанием ситуации (копии заключения СЦ, гарантийного талона с датой продажи приложить) в отдел по обращению граждан мингорисполкома, поверьте, вопрос решится в течение 2х недель)))

    Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд

    april_nice:

    Добрый день! Нужна Ваша помощь или совет. Купили индукционную плиту. Все отлично было полгода. Вчера приобрели новую сковородку для нее(магнитится дно, есть пометка - для индукционных плит). Но вот незадача. Не работает эта сковородочка - одни конфорки ее вообще не видят, другие - издают непонятный писк при ее обнаружении. Диаметр дна не маленький. Продавец товар не принимает (покупали в магазине, не на рынке), говорит - будем проводить экспертизу (примерно 1 000 000 бел. руб.). Вся остальная приобретенная нами посуда ведет себя хорошо.

    P.S. Сковорода не дорогая, но не хочется деньги дарить за некачественный товар. Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией. Как решался вопрос. Есть ли возможность решить его с наименьшими потерями?

    с наименьшими потерями это - приходите в магазин где продают такие плиты и есть демонстрационный зал, просите показать как работает плита и с невозмутимым лицом проверяете свою сковородку))) можно у знакомых такие питы поискать))

    если сковородка заработала на другой плите, оставляете себе как украшение на кухне или дарите тем знакомым, у кого она заработала)))
    если не заработала - письменную претензию в магазин, а они уже там решат, делать экспертизу или нет... да и сомневаюсь что она стоит 1млн, прозвоните сами те конторы, которые делают такие экспертизы и узнайте цены...

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4642

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 17 ноября 2014 20:07

    ColdDay, в том то и дело, что у девушки нет заключения СЦ "Армтек" о наличии дефекта АКБ, а продавец "футболит".
    В данном конкретном случае всё странно, либо продавец настолько глуп, либо кто-то что-то не договаривает (сервис АКБ знаком "изнутри" и никто в здравом уме не "футболит" конечного потребителя зная. что товар дефектен). Требования обмена/расторжения ДКП должны быть выполнены в 7-ми дневный срок (включая "проверку качества" АКБ), в описанной ситуации нет никаких доказательств, что продавец отказался от чего либо и специалист отдела торговли при райисполкоме (и выше) абсолютно ничем не поможет.
    OlgaVP, напишите в личку расскажу как действовать

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 18 ноября 2014 10:23

    alex1978asdf, гарантиника и квитанции на прием а Армтек будет достаточно, хотя нужно было от них требовать заключение!!! достаточно было просто забрать свой АКБ, какую-нибудь бумагу они бы дали
    P.S. мужиков нужно посылать решать такие вопросы 8)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Tomas_Love Neophyte Poster
    офлайн
    Tomas_Love Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1440291

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 18 ноября 2014 11:10

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста что делать в сложившейся ситуации....Сдала планшет в мастерскую на замену стекла (samsung gelaxy tab 3) через неделю мне позвонили и сказали..что у меня якобы спаленная батарея и не идет зарядка...хотя при сдаче приемщица включала его и ставила на зарядку и все было в норме заряжался без проблем...когда приехала разбираться мне сказали что это я якобы виновата и что у них в документах о приемке написано что он не включался...в итоге доказала что он работал и заряжался..(при включении в сервисе в планшете была моя сим карта..а у меня автоматический включается интернет при включении)...помогла девушка приемщица...сказали что все заменят все починят...не звонили почти 1.5 недели....я начала переживать как же там дела...приехала...а мне сказали что это я сама сломала свой планшет...что это не их проблемы..попытались вернуть мне его обратно...но я сказала что пока все не будет отремонтировано забирать не буду...как оказалось за эти 1.5 недели..они уволили девушку приемщицу ( она была единственным доказательством что планшет был в рабочем состоянии)сначала сказали что нету нужных диталий...потом.что они вообще отказались от ремонта...только вот я не поняла как это?если бумаг я никаких не подписывала о том что они отказались..и планшет не забирала...начали обвинять меня что из-за меня у них уволилась приемщица и еще в куче *грешков*...а теперь я еще и утеряла квиток там где написано что я сдавала его только на замену стекла...подскажите какие меры принять...куда пожаловаться?
    Спасибо)