Ответить
  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 26 мая 2010 00:15

    "Рассказ был следующим":

    KTF-01:

    Ладно, заманьячу всем цитату из этой книжки:

    Если рассмотреть при большом увеличении след на асфальте, оставленный шиной при торможении, то можно увидеть частицы резины, которые были содраны с покрышки при торможении. Потрите ластиком по какой-нибудь шероховатой поверхности, посмотрите на оставленный им след, - и вы получите достаточно точное представление о том, как выглядят частицы резины, оставленные покрышкой на асфальте. Они имеют форму палочек с круглым сечением, толщина которых возрастает от концов к середине. Нетрудно догадаться, как сказывается наличие таких палочек на процессе торможения - они намного уменьшают коэффициент трения. Колесо начинает катиться по таким вращающимся круглым палочкам и вследствие этого сила трения резко уменьшается. Слово "катиться" в предыдущем предложении, возможно, выбрано не совсем удачно - колесо само вращается, но более подходящее подобрать трудно.

    Особенно сильно предрасположенность к износу посредством скатывания проявляется у мягких резин. При скольжении резины в одном направлении на ее поверхности наблюдается рисунок истирания, который называется рисунком Шелламаха и представляет собой систему чередующихся гребней и впадин, перпендикулярных направлению проскальзывания.

    Таким образом, разрушение покрышки качественно изменяет характер трения, что приводит к отклонению от законов трения, справедливых для большинства твердых тел. Если резина не разрушается, то коэффициент трения равен 0.8, но как только от покрышки начинают отрываться кусочки резины, он падает до 0.6 и даже ниже. Становится понятным, почему тяжелые автомобили имеют больший тормозной путь, чем легкие: при большей силе давления процесс разрушения идет интенсивнее, следовательно, между колесом и асфальтом образуется больше круглых частиц резины и все эффекты, связанные с их присутствием, усиливаются.

    P.S. Читайте научно-популярную литературу!

    И взят он отсюда: Библиотечка квант. Выпуск 40. С.С. Хилькевич. Физика вокруг нас. с. 24 (где почти нет формул)

    А производители покрышек, наверное, не втюхивали бы миллионы долларов, если было бы все просто по формуле "мю-эм-же".

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 мая 2010 00:33

    И что в этой цитате противоречит школьному закону?

    Ничего.

    :wink:

    А миллионы долларов втюхивают для того, чтобы то самое мю сделать побольше и по стабильнее в разных ситуациях.

    Не понятно, что вызвало дискуссию в таком, не имеющем подковырок, вопросе?

  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 26 мая 2010 00:40

    Berezina,

    И что в этой цитате противоречит школьному закону?

    Ничего.

    Ничего, если не считать, что в школе физика таких явлений просто не рассматривается. Там действительно только брусочки по наклонным плоскостям скользят с мю-эм-же.

    Не понятно, что вызвало дискуссию в таком, не имеющем подковырок, вопросе?

    Вот это: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1309314&start=2940

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 мая 2010 00:53

    в школе физика таких явлений просто не рассматривается.

    А ее и не надо рассматривать ни в школе, ни в жизни.

    Есть к-нт трения, который все учитывает и известно, что этот к-нт меняется в зависимости от условий.

    Известные величины к-нта трения измерены опытным путем, а не расчетным.

    Все, больше ничего не надо.

  • 19370 Senior Member
    офлайн
    19370 Senior Member

    2708

    20 лет на сайте
    пользователь #19370

    Профиль
    Написать сообщение

    2708
    # 26 мая 2010 14:48

    Berezina, +5, а кто-то прогуливал школу:D

    Я тоже хочу быть честным гражданином, заявил Чиполлино, но только в тюрьму попадать не желаю.
  • KTF-01 Senior Member
    офлайн
    KTF-01 Senior Member

    1994

    17 лет на сайте
    пользователь #95178

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 26 мая 2010 17:02

    =MUSA=, Меня имеете в виду? :spy:

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 8 июня 2010 17:09

    Проясните, пожалуйста, доступно и развернуто. Есть максимальная мощность, есть максимальный крутящий момент. Что есть одно и что другое применительно к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания? На какую из 2-х величин надо ориентироваться для максимально быстрого ускорения автомобиля (иными словами, до скольки оборотов "крутить" на каждой передаче)?

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 июня 2010 17:14

    Di, крутить пока крутится

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 8 июня 2010 17:25

    Андрей Владимирович, такой ответ я и сам могу дать. Если нечего ответить можно не отвечать.

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 июня 2010 17:30

    Di,

    мощность это работа на время

    работа это сила на расстояние

    ну а тот самый крутящий момент это по сути характеристика мгновенной силы

    расстояние в преломлении момента это есть количество проделанных оборотов

    теперь понятно?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 июня 2010 17:47

    И еще выкинуть фразу максимальный крутящий момент из головы и никогда ее не вспоминать, пока не озадачитесь расчетом пер.чисел трансмиссии для перевозки максимально возможного груза с наименьшим расходом топлива.

    :D

    Что при обычной езде, что при максимально большом ускорении максимальный крутящий момент не играет вообще никакой роли, т.к. он не имеет отношения к задачам.

    Развернутое объяснение таково:

    Для разгона любого тела нужна энергия. Чтобы быстрее разогнаться до той же величины скорости тому же телу нужно то же самое число энергии, но за более короткое время. Энергия в единицу времени это и есть мощность. Одновременно, мощность это сила, умноженная на скорость.

    Т.е. на разгон тела влияют только мощность и масса. Каким образом получена мощность - глубоко по барабану. Это может быть малая скорость при большой силе или наоборот.

    Физически, если одно тело обогнало другое тело, то это означает только одно - победитель развил большую мощность на том участке разгона применительно к единице массы. Никаких других причин нет, не было и не будет.

    Поэтому при желании макс. разгона нужно и держать мотор в режиме его макс.мощности. С учетом ступенчатости передач это означает и перекручивание выше оборотов ММ. Насколько надо перекручивать зависит от длины передач и кривой мощности мотора.

    Как правило, для бензина Андрей Владимирович прав.

    Для дизеля уже есть варианты, что не надо крутить до отсечки, т.к. имеется в наличии большое число коротких передач и очень резкое падение мощности за пределами ММ у дизелей.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 8 июня 2010 20:28

    На какую из 2-х величин надо ориентироваться для максимально быстрого ускорения автомобиля (иными словами, до скольки оборотов "крутить" на каждой передаче)?

    Ориентируйтесь на предел сцепления колес с асфальтом. Что толку от крутящего момента, если колеса проскальзывают на месте?! Грань срыва колес в букс и есть оптимальное для начала движения авто. А дальше крутить так быстро как можно, чтоб "свечи" не залило. :D

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 8 июня 2010 23:42

    А ESP на что? Она как раз и не даст колесам сорваться в букс. :) Так что тапку в пол - и вперед (100% справедливо для АКПП, проверено).

    Вот если МКПП - то тут на бензине - до отсечки и на вторую, потом на третью.

    Андрей Владимирович все правильно ответил. Вот только быстрое и правильное переключение передач, да еще при отсутствии ESP чувство "грани" - это уже мастерство, достигается многочисленными тренировками.:super:

    Танки не моют, танки красят!
  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 8 июня 2010 23:57

    Shuma, esp душит двигатель, разгон будет слабей чем без

    Consult 3+
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 9 июня 2010 08:31

    Почему по жаре турбомоторы хуже едут? Для старта с места каков будет итог для жаркой погоды -- с одной стороны, сцепление колес лучше, с другой -- мощность мотора меньше? :conf:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 9 июня 2010 08:45

    IOst, потому что кислорода меньше попадает в цилиндр

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 9 июня 2010 09:09

    Андрей Владимирович, Berezina, теперь понятно, спасибо.

    PS "Отсечка" это что?

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21107

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21107
    # 9 июня 2010 10:56
    Di:

    "Отсечка" это что?

    Отсечка, это состояние двигателя, когда он набирает максимально допустимые обороты. Электроника ограничивает эти обороты, в этот момент наступает отсечка (прекращение подачи топлива), двигатель как бы глохнет до сброса оборотов (отсюда выражение "крутить до отсечки";).

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 июня 2010 10:59

    Di,

    Отсечка - это искусственное ограничение оборотов мотора для предотвращения разрушения деталей.

    IOst,

    Почему по жаре турбомоторы хуже едут?

    Потому что, воздуха для смеси меньше в том же самом объеме.

    Это касается любых моторов.

    Просто у турбо наиболее выражено, т.к. они прессуют воздух в меньший объем.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 июня 2010 11:02

    двигатель как бы глохнет до сброса оборотов

    Ничего он не глохнет - на отсечке можно ехать с постоянной скоростью.

    Во всяком, случае у ауди, что попадались мне, именно так.

    За другие не буду говорить.